Главные вкладки

    Проектная деятельность как один из перспективных методов обучения английскому языку в начальной школе. Совместная работа с родителями.
    статья по английскому языку по теме

    Анна Олеговна Шумилина

    В начальной школе только совместные усилия всех участников образовательного процесса, а именно обучающихся, учителей и родителей приводят к высокому качеству знаний учащихся. Одним из способов привлечения семьи к проблеме образования и воспитания детей является совместная с родителями проектная деятельность, основой которой является технология сотрудничества, способствующая приобретению опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность как один из перспективных методов обучения английскому языку в начальной школе.

    Совместная работа с родителями.

             

            Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Одна из основных компетенций – умение учиться. Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

            В начальной школе только совместные усилия всех участников образовательного процесса, а именно обучающихся, учителей и родителей приводят к высокому качеству знаний учащихся. Одним из способов привлечения семьи к проблеме образования и воспитания детей является совместная с родителями проектная деятельность, основой которой является технология сотрудничества, способствующая приобретению опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

            В течение нескольких летв школе осуществляются совместные с родителями образовательные проекты по английскому языку такие, как«FriendshipDay», «Let’shaveaparade!», «Мyisland», «Wearesodifferentbutwearetogether». Одним из самых успешных образовательных  проектов является «Make your own book!». Данный проектбыл приурочен к Международному Дню детской книги и вызвал наибольший интерес у учащихся, родителей и преподавателей.

    Во время выполнения проекта обучающиеся должны были познакомиться с произведениями английской литературы, подготовить макет книги в программе PowerPoint в электронном виде, сделать макет книги из картона, оформить ее на бумажном носителе по электронному образцуи презентовать свою работу. При этом, на уроках литературного чтения отбиралось содержание будущей книги и анализировались литературные герои, на уроках английского языка формировалось содержание книги на английском языке, на уроках информатики обучающиеся учились рисовать иллюстрации собственной книги и делать презентации-макеты книги в программе PowerPoint. На уроках технологии оформлялась книга на бумажном носителе.Межпредметность проекта осуществляется посредством тесного сотрудничества преподавателей - предметников, классных руководителей и родителей.        Вся работа распространяется и на внеурочную деятельность.

                    В процессе осуществления проекта  были созданы условия для развития воображения, фантазии, умения работать в группе,способности оценить услышанное и выразить свое отношение, расширения кругозора. Во время осуществления проекта «творилось невидимое таинство воспитания любви»к чтению художественной литературы как средству приобщения к мировой культуре, любви к предмету, что стало возможно при тесном сотрудничестве с родителями, которые вместе с детьми активно работали над выполнением проекта, передавая при этом ребенку свои знания, умения, навыки.

    Осуществлять тесное взаимодействие с родителями при работе над проектами учителю помогают информационно-коммуникативные технологии – блоги учителей, форумы, сайты педагогов. Сайт педагога дает возможность интересными материалами привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность широкого применения изучаемых знаний в дальнейшей жизни. Через сайт учитель может консультировать родителей,знакомить их с творческими успехамидетей, выкладывая для ознакомления лучшие работы на сайти делаяфотоотчеты.

    Совместные с родителями проекты повышают уровень активности родителей в жизни класса и школы, помогают выявить и реализовать скрытые способности  обучающихся, объединяют все три звена, участвующих в воспитании: родителей, учителей и детей.

            Хочется закончить свою статью замечательными словами Дейла Карнеги. «В мире существует только один способ уговорить кого-либо сделать что-либо. Задумывались ли вы когда-нибудь над этим? Да, один единственный способ. Он состоит в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать…»

    Литература

    1. Бодалев А.А. Психология общения TXT. М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. -256 с.
    2. Бодалев А.А. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2009.
    3. Капаева В.С. Работа общественных организаций родителей в образовательных учреждениях России. М., 2002. С. 365-376.
    4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура.– М.: ГУ ВШЭ, 2000. – С. 25. Управление школой, № 29 2001.
    5. Педагогическое проектирование: культурно-ценностный подход: Методическое пособие/Авт.-сост. Кравцов А.О.- СПб.:НОУ «Экспресс», 2007.-64с.,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная методика обучения английскому языку в начальной школе

    Данная работа посвященна проектной методике преподавания английского языка в начальной школе, показана теоретическая и практическая часть  работы....

    Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

    В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

    ВКР "Проблемный метод в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

    Выпускная квалификационная работа рассматривает теоретические и прак тические особенности проблемного метода обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе....

    Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

    Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....

    Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

    Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...

    Специфика обучения английскому языку в начальной школе (дипломная работа)

    Обучение английскому языку с детей шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки ученик...