Индивидуальный план профессионального развития
материал по истории на тему
Индивидульный план профессионального развития составляется на несколько лет, где указывается основные направления самообразования, этапы работы, план реализации проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя
истории
Вафина Миннихана Кадыровича
на 2012 - 2015 учебный год
Тема самообразования: «Использование развивающих технологий в преподавании истории»
Цели:
1.Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по истории
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по истории в соответствии с ФГОС
3. Апробировать развивающие технологии для повышения познавательной деятельности по истории
4. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
4. Изучить методы и приемы организации современного урока истории.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомство с Приказом № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
| регулярно
регулярно регулярно |
Психолого- педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и МО преподавателей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными студентами и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном семинаре для учителей истории | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2012-2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Проектная работа | регулярно регулярно 2012 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012- 2015 | 1.Выступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла цикла. 2 .Изучение литературы по теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2012-2015 | 1.Выступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла цикла по темам: «Применение развивающих технологий в преподавании истории»; |
Практический | 1.Внедрение опыта работы 1.Выступление на заседании 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Создание пакетов КИМ и КОС
| 2012-2015 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Интерактивные формы обучения на уроках истории и обществознания». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2015 | 1.Выступление на заседании районного МО преподавателей гуманитарного цикла по теме «Преподавание общественных дисциплин в условиях перехода на ФГОС». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование обучающих тестов на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2013-2015 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте и на сайте колледжа |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения студента, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний студентов (создание пакетов КИМ и КОС)
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
∙ Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
∙ Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
∙ Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе методической работы колледжа:
∙ Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий
. ∙ Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
∙ Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
∙ Участие в заседаниях МО гуманитарного цикла, педагогических советах.
∙ Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
∙ Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Предполагаемые результаты самообразования
∙ Повысить качество преподавания предмета
∙ Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
∙ Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
∙ создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном сайте.
∙ Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
∙ Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на персональном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...