Урок логического мышления на Тему "Рабство в Древнем Риме" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Орехова Мария Александровна

Урок логическогомышления,разработан на основе методики В.В.Шогана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_logicheskogo_myshleniya.docx301.37 КБ
Файл urok_logicheskogo_myshleniya.docx300.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:»Рабство в Древнем Риме»

Тип урока:урок логического мышления

Целеполагание:

Образовательная цель:

-объяснить учащимся причины появления в Риме большого числа рабов

-рассказать об особенностях рабовладения в Древнем Риме

-обратить внимание на новые понятия:гладиаторы,амфитеатры

Развивающая цель:

-продолжить формирование навыка анализировать информацию из исторического источника

-развивать умение делать выводы,выделять главное

-развивать умение сравнивать положение рабов в разных странах

Смысловая цель:

-при помощи наглядности сформировать образ рабов,гладаторов,амфитеатров

-через исторический документ донести до учащихся отношение к рабам в Древнем Риме

Действенно-практическая:

-ввести детей в ситуацию действия,изучив тяжелый труд рабов на имениях

-изучить положение домашних рабов

Рефлексия:

-воспитывать у детей негативное отношение к рабскому положению людей

-взывать детей к уважению чужого труда

Ход урока.

Манлий сброшен.Слава Рима,

Власть все та же,что была,

И навеки нерушима,

Как Тарпейская скала.

Рим,как море,волновался,

Разрезали вопли тьму,

Но спокойно улыбался

Низвергаемый к нему.

-Какие чувства у вас вызывает это стихотворение,ребята?(волнение,тревогу)

-О какой империи идет речь?(Рим)

Мы продолжаем с вами знакомство с великой державой –Древним Римом.А о чем пойдет речь сегодня вы попробуете догадаться сами.

-Как вы понимаете выражение из эиграфа нашего урока: «Разрезали вопли тьму?»(Плачь,стоны рабов,которые работали не покладая рук,за неисправную работу эти люди получали телесные наказания)

У меня на столе лежит большой конверт-послание из прошлого,но это не письмо,а предмет,который тесно связан с темой нашего урока «Рабство в Древнем Риме».Это некий символ,о котором мы узнаем в конце нашего урока.

_Ребята можете ли вы представить,что в наше врмя человека будут заставлять работать от рассвета до заката,распоряжаться его жизнью как угодно?

-Как вы считаете,как относились люди к рабству в древнее время?

-Благодаря чему могло пополняться количество рабов в Древнем Риме?(благодаря завоеваниям новых земель)

Рабы делились на 2 вида:те,которые работали в имениях и те,которые считались домашними,жили в домах рабовладельцев и трудились в определенной сфере.(таблица на доске,которую ученики должны записать в тетрадь)

Рабы

                 Работающие в имении                               Домашние

                                                                                            (раб-врач,раб-                                    библиоткарь,раб-секретарь)

Любой раб был бесправен,считался вещью,которой хозяин мог распорядиться как пожелает продать,подарить или проиграть.(работа  с уебником стр.239,рассмотрите наглядности:рабы в имении,рабы мостят улицу,домашние рабы и их занятия)

-Расскажите о внешнем виде рабов и сравните 2 эти группы.

-В чем их сходство и различие?

Молодцы,верно.

Но была и отдельная группа рабов,которых помещали в отдельные школы,где обучали их владеть оружием.Они отличались своей силой и ловкостью.Таких рабов называли гладиаторами.(на доску помещается табличка с новым словом-гладиатор и иллюстрация гладиатора).

В это время строились амфитеатры-специальные сооружения для проведения гладиаторских игр(на доску помещается табличка со словом  и  иллюстрация амфитеатра)

Гладиаторские бои были любимым зрелищем римлян.(стр.24 работа по иллюстрации в учебнике)

-Как вы считаете,можно ли назвать это жестоким обращением с людьми?

Сейчас вам необходимо на стр. 240прочесть исторический документ,после чего ответить на мои вопросы.

-О чем этот отрывок документа?

-Найдите в тексте,как называли рабов?(орудием)Почему?

А сейчас для вас будет творческое задание на оценку.Вам необходимо представить образ,что для вас рабство,какие ассоциации возникают. На листочках изобразите ,какой образ возник у вас в голове,после чего каждый продемонстрирует и расскажет о своем рисунке.

Итак,ребята,подводя итог нашего урока и познакомившись с темой «Рабство в Древнем Риме»,к какому выводу мы можем прийти?

(вывод:рабство-это негативное явление,которое недопустимо в наше время).

А теперь давайте вернемся к началу урока и попробуем разгадать интригу.Что же в конверте,как вы считаете?(кандалы,сделанные из бумаги)

Правильно,ребята-это кандалы, железные звенья, которыми     сковывали ноги рабов,чтобы они не смогли убежать.

Ребята,и в знак того,что мы с вами против такого явления как рабство,хочу вызвать к доске 2 учеников,которые разорвали эти кандалы.Хочу призвать вас,к уважению чужого труда,к сосраданию,взаимопомощи и милосердию.(звучит громкая победная музыка)



Предварительный просмотр:

Тема урока:»Рабство в Древнем Риме»

Тип урока:урок логического мышления

Целеполагание:

Образовательная цель:

-объяснить учащимся причины появления в Риме большого числа рабов

-рассказать об особенностях рабовладения в Древнем Риме

-обратить внимание на новые понятия:гладиаторы,амфитеатры

Развивающая цель:

-продолжить формирование навыка анализировать информацию из исторического источника

-развивать умение делать выводы,выделять главное

-развивать умение сравнивать положение рабов в разных странах

Смысловая цель:

-при помощи наглядности сформировать образ рабов,гладаторов,амфитеатров

-через исторический документ донести до учащихся отношение к рабам в Древнем Риме

Действенно-практическая:

-ввести детей в ситуацию действия,изучив тяжелый труд рабов на имениях

-изучить положение домашних рабов

Рефлексия:

-воспитывать у детей негативное отношение к рабскому положению людей

-взывать детей к уважению чужого труда

Ход урока.

Манлий сброшен.Слава Рима,

Власть все та же,что была,

И навеки нерушима,

Как Тарпейская скала.

Рим,как море,волновался,

Разрезали вопли тьму,

Но спокойно улыбался

Низвергаемый к нему.

-Какие чувства у вас вызывает это стихотворение,ребята?(волнение,тревогу)

-О какой империи идет речь?(Рим)

Мы продолжаем с вами знакомство с великой державой –Древним Римом.А о чем пойдет речь сегодня вы попробуете догадаться сами.

-Как вы понимаете выражение из эиграфа нашего урока: «Разрезали вопли тьму?»(Плачь,стоны рабов,которые работали не покладая рук,за неисправную работу эти люди получали телесные наказания)

У меня на столе лежит большой конверт-послание из прошлого,но это не письмо,а предмет,который тесно связан с темой нашего урока «Рабство в Древнем Риме».Это некий символ,о котором мы узнаем в конце нашего урока.

_Ребята можете ли вы представить,что в наше врмя человека будут заставлять работать от рассвета до заката,распоряжаться его жизнью как угодно?

-Как вы считаете,как относились люди к рабству в древнее время?

-Благодаря чему могло пополняться количество рабов в Древнем Риме?(благодаря завоеваниям новых земель)

Рабы делились на 2 вида:те,которые работали в имениях и те,которые считались домашними,жили в домах рабовладельцев и трудились в определенной сфере.(таблица на доске,которую ученики должны записать в тетрадь)

Рабы

                 Работающие в имении                               Домашние

                                                                                            (раб-врач,раб-                                    библиоткарь,раб-секретарь)

Любой раб был бесправен,считался вещью,которой хозяин мог распорядиться как пожелает продать,подарить или проиграть.(работа  с уебником стр.239,рассмотрите наглядности:рабы в имении,рабы мостят улицу,домашние рабы и их занятия)

-Расскажите о внешнем виде рабов и сравните 2 эти группы.

-В чем их сходство и различие?

Молодцы,верно.

Но была и отдельная группа рабов,которых помещали в отдельные школы,где обучали их владеть оружием.Они отличались своей силой и ловкостью.Таких рабов называли гладиаторами.(на доску помещается табличка с новым словом-гладиатор и иллюстрация гладиатора).

В это время строились амфитеатры-специальные сооружения для проведения гладиаторских игр(на доску помещается табличка со словом  и  иллюстрация амфитеатра)

Гладиаторские бои были любимым зрелищем римлян.(стр.24 работа по иллюстрации в учебнике)

-Как вы считаете,можно ли назвать это жестоким обращением с людьми?

Сейчас вам необходимо на стр. 240прочесть исторический документ,после чего ответить на мои вопросы.

-О чем этот отрывок документа?

-Найдите в тексте,как называли рабов?(орудием)Почему?

А сейчас для вас будет творческое задание на оценку.Вам необходимо представить образ,что для вас рабство,какие ассоциации возникают. На листочках изобразите ,какой образ возник у вас в голове,после чего каждый продемонстрирует и расскажет о своем рисунке.

Итак,ребята,подводя итог нашего урока и познакомившись с темой «Рабство в Древнем Риме»,к какому выводу мы можем прийти?

(вывод:рабство-это негативное явление,которое недопустимо в наше время).

А теперь давайте вернемся к началу урока и попробуем разгадать интригу.Что же в конверте,как вы считаете?(кандалы,сделанные из бумаги)

Правильно,ребята-это кандалы, железные звенья, которыми     сковывали ноги рабов,чтобы они не смогли убежать.

Ребята,и в знак того,что мы с вами против такого явления как рабство,хочу вызвать к доске 2 учеников,которые разорвали эти кандалы.Хочу призвать вас,к уважению чужого труда,к сосраданию,взаимопомощи и милосердию.(звучит громкая победная музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Методическая разработка: Урок логического мышления «Принципиальные и монтажные электрические схемы».

Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Бе...

Особенности развития логического мышления на уроках математики у учащихся 5-6 классов.

В статье рассматривается одна из актуальных проблем педагогики - развитие логического мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики. В статье подробно рассматривается классификация видов мышлен...

Урок логического мышления. Полисы Древней Греции. Афины

Територия Афинского полиса.Аттика.Занятость населения:разведение оливок и винограда.Законы Драконта....

Методическая разработка: Урок логического мышления «Принципиальные и монтажные электрические схемы».

Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Бе...

Конспект урока по коррекционно-развивающему направлению в 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»

Конспект урока по коррекционно-развивающему направлениюв 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»...


 

Комментарии

Бурлаченко Анна Алексеевна

Спасибо, очень интересный урок, методика "не избитая"

Орехова Мария Александровна

Спасибо,Анна!