Рабочая программа по истории 11 класс.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Кобелева Варвара Владимировна

Программа содержит : пояснитльную записку,тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование раздела

Цели раздела

Знать/понимать

Уметь

Количество часов

Тема уроков

Номер урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

План/

факт

Россия в начале 20 века.

Закрепить представление о состоянииРоссийской империи в начале 20 в.

Называть место, обстоятельства, участников важнейших исторических событий.

Классифицировать исторические события и явления.

1

 Социально -экономическое развитие страны в конце 19- начале 20 в.

1

Выяснить с какими особенностями развития России связана специфика модернизации ее социально - экономической сферы в начале 20 века.

Объяснение нового материала

П.1, отвечать на вопросы с.14

1

Внутреняя политика самодержавия . Российское общество .

2

Показать нарастание социальных противоречий в России в начале 20 века и проанализировать попытки их решения правительством. Систематизировать информацию о политических партиях.

Объяснение нового материала

П.2, с.14-18. П.3 Индивидуальное задание вопрос 5 с.27

1

Внешняя политика самодержавия.

3

Охарактеризовать место России в системе международных отношений в начале 20 века; выявить причины и последствия поражения России в русско - японской войне.

Объяснение нового материала

П.2, с.18-22. Подготовить ответ на вопрос 4, с.23

1

Революция 1905 - 1907 гг. : начало ,подъем , отступление.

4

Актуализировать знания обучающихся о причинах, периодизации революции 1905 - 1907 гг.; охарактеризовать основные события революции, рассмотретьдеятельность основных политических сил в условиях революции.

Объяснение нового материала

П.4, вопросы с.36

1

Становление россииского парламентаризма .тест по теме.

5

Рассмотреть деятельность основных политических сил в условиях революции, становление парламентаризма и многопартийности.

Объяснение нового материала

П.5,уметь объяснять значение основных понятий.

1

Третьеиюньская политическая ситема

6

Выявить значение аграрной реформы П.А.Столыпина и ее последствия.

Объяснение нового материала

П.6-7. Вопрос 6 с.50.

1

Державное соперничество и Первая мировая война.

7

Разъяснить учащимся предпосылки и причины войны; охарактеризовать планы России и ее союзников; показать ход военных действий на основных фронтах войны.

Объяснение нового материала

П.8, вопросы с.58. П.6 (ВИ)

1

Русская культура конца 19- начало 20 в Зачет по разделу.

8

Углубить представления учащихся о мировом значении русской культуры начала 20 века.

Объяснение нового материала

П.9, вопросы и задания с.67, подготовиться к проверочной работе по вопросам с.68

Революции 1917 года. Гражданская война в России.

Выяснить последствия Октябрьской Революции 1917г.для цивилизованного развития страны.Определить Этапы  и отдельные факторы советского общества.

Называть даты, хронологические рамки значительных событий.

Показывать последовательность возникновения и рагвития исторических событий; объяснять смысл и значение исторических понятий.

1

По пути демократии

9

Ознакомить учащихся с политической и экономической ситуацией в стране в начале 1917 года; дать характеристику революционным событиям февраля 1917 года, развитию политической и социально - экономической ситуации после Февраля.

Объяснение нового материала

П.10, вопросы 1-4 с.77.

 

1

От демократии к диктатуре

10

Проследить за развитием событий весной - летом 1917 года.

Объяснение нового материала

П.11, подготовиться к тестированию "Россия в 1917 году".

1

Большевики берут власть. Тематический тест  "Россия в 1917 году".

11

Раскрыть причины и значение прихода к власти большевиков.

Объяснение нового материала

П.12, объяснять понятия с.89

1

Первые месяцы большевистского правления

12

Охаоактеризовать экономические, политические, социальные и культурные мероприятия большевиков в 1917 году.

Объяснение нового материала

П.13, вопрос 5 с.102 - письменно.

1

Гражданская война 1918 - 1921 гг.: причины, основные события, итог.

13

Показать глубину трагедии российских народов, ввергнутых в братоубийственную войну, углубить знания разных точек зрения на начало и ход войны.

Объяснение нового материала

П.14, вопросы 1-3,с.110.

1

Гражданская война: почему победили красные?  Тематический зачет "Россия в 1917 - 1920 гг."

14

Объяснить внутренние и внешние факторы победы большевиков.

Самостоятельная работа

П.15

Мир и Россия в 1920 - 1941 гг.

Углубить предсавления о причинахвведения и сущности новой экономической политики.Углубить знания о подготовке СССР к войне.

Хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы.

Читать историческую карту с опорой на легенду, проводить поискнеобходимой информации в одном или нескольких источниках.

1

Социально-экономическое развитие страны в годы НЭПа.

15

Углубить имеющиеся представления о причинах введения и сущности новой экономической политики.

Объяснение нового материала

П.16, вопросы 1-4 с.131.

1

Обществено-политическая жизнь. Культура.

16

Осветить духовную и культурную жизнь в стране в годы НЭПа.

Объяснение нового материала

П.17, вопрос 3 письменно.

1

Образование СССР

17

Охарактеризовать национально - государственное строительство СССР с современных позиций.

Объяснение нового материала

П.18, написать эссе с. 146.

1

Внешняя политика и Коминтер. Тематический зачет  "Россия. СССР: годы НЭПа"

18

Углубить представления учащихся об основных направлениях внешней политики СССР В 20-е годы.

Объяснение нового материала

П.19, вопросы с. 152.

1

Кардинальнальные изменения в экономике в 30-е годы.

19

Углубить представления учащихся об экономическом кризисе 1920-х - 1930-х годов и путях выхода из него; определить сущность и сновные направления кардинальных изменений в экономике.

Объяснение нового материала

П.20, знать значение основных понятий с. 162.

1

Обществено-политическая и культурная жизнь. Советская модель тоталитаризма.

20

Охарактеризовать достижения и потери в политической и духовной жизни общества в 1930-е годы.

Объяснение нового материала

П.21, вопрос 5 с.171. П.13 (ВИ)

1

"Страна победившего социализма": экономика, социальная структура,политическая система.

21

Дать характеристику общественно - политического строя СССР в конце 1930-х годов.

Объяснение нового материала

П.22, письменно ответить на вопрос 1 с.176.

1

Тоталитаризм как феномен 20 века.

22

Раскрыть идеологические и политические основы тоталитаризма.

Объяснение нового материала

П.11 (ВИ)

1

Фашизм в Италии и Германии.

23

Сравнить идеологии итальянского фашизма и германского национал - социализма.

Объяснение нового материала

П.12 (ВИ)

1

На главном внешнеполитическом направлении:СССР и Германия в 30-е гг.

24

Углубить знания учащихся об изменении роли СССР на международной арене в 1930-е годы.

Объяснение нового материала

П.23, вопросы 1-3 с.180 - 181. П.16 (ВИ)

1

Накануне грозных испытаний.

25

Углубить знания учащихся о подготовке СССР к войне.

Объяснение нового материала

24, вопросы с. 188 - 189.

Вторая мировая война (1939 - 1945)

Углубить предсавления о  фактическом вступлении во Вторую мировую войну осенью 1939г Обощить знание  о первом этапе ВОВ Раскрыть героизм Советского народа

Место, обстоятельства, участников важнейших исторических событий.

Аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.

1

От европейской войны к мировой:1939 - 1941 гг.

26

Познакомить учащихся с сосбытиями первого этапа Второй мировой войны, определить в них место и роль СССР.

Объяснение нового материала

П.17 (ВИ)

1

Боевые действия на фронтах

27

Углубить знания учащихся о первом этапе Великой Отечественной войны.

Объяснение нового материала

П.25, с.189 - 200

1

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

28

Определить значение Сталинградской и Курской битвы в истории Второй мировой войны.

Объяснение нового материала

П.25, с.200 - 209, работа над проектом "Моя семья в Великой Отечественной войне".

1

Борьба за линией фронта

29

Определить роль и значение движения Сопротивления и партизанского движения в Великой Отечественной войне.

Объяснение нового материала

П.26, вопрос 3 с. 215

1

Советскии тыл в годы войны.

30

Охарактеризовать перевод экономики на военный лад, показать особенности в работе тружеников тыла, осветить вклад науки в дело победы над врагом.

Объяснение нового материала

П.27,

1

СССР и союзники .Итоги и цена победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне.

31

Раскрыть значение антигитлеровской коалиции для хода и итогов войны.

Объяснение нового материала

П.28. П.18 (ВИ)

1

Урок систематизации и контроля знаний по разделу "Вторая мировая и Отечественная война".

32

Обобщить знания учащихся по данной теме, помочь ликвидировать пробелы, осветить и проанализировать проблемы Великой Отечественной войны.

Контрольная работа

Мир и СССР в 1945 - 1964 годах.

Охарактеризовать международное положение и внешнюю поликиту СССР после Второй мировой войны.

Значение важнейших исторических понятий, мотивы и цели деятельности отдельных людей в истории.

Излагать суждение о причинно - следственных связях исторических событий.

1

Международные отношения после Второй мировой войны. Начало "холодной войны".

33

Охарактеризовать международное положение и внешнюю политику СССР после Второй мировой войны, уяснить причины начала "холодной войны".

Объяснение нового материала

П.30-31 (ВИ); П.29

1

Восточная Европа после Второй мировой войны.

34

Выяснить общие черты и различие в развитии стран Восточной Европы.

Объяснение нового материала

П.38

1

Восстановление и развитие народного хозяиства СССР.

35

Выявить проблемы, которые необходимо было решить советскому народу во второй половине 40-х годов и пути их решения.

Объяснение нового материала

П.30-31 (ВИ); П.29

1

Власть и общество.

36

Определить и проанализировать  направления внутренней политики сталинского руководства в послевоенный период.

Объяснение нового материала

П31, отвечать на вопросы.

1

Изменения в политики и культуре в 1953 - 1964 годах.

37

Проследить, как в результате хрущевских реформ изменился политический режим в СССР, какие изменения произошли в культуре.

Объяснение нового материала

.32, вопрос 3, с. 266.

1

Преобразование в экономике в 1953 - 1964 годах.

38

Изучить новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем во второй половине 50-х - первой половине 60-х годов.

Объяснение нового материала

П.33

1

СССР и внешний мир

39

Охарактеризовать международные отношения во второй половине 50-х - первой половине 60-х годов.

Объяснение нового материала

П.34

1

Урок систематизации и контроля знаний по разделу "Мир и СССР в 1945 - 1964 годах".

40

Обобщить знания учащихся по данной теме, помочь ликвидировать пробелы.

Контрольная работа

Повторение.

1

Информационное общество: основные черты. Транснационализация мировой экономики и ее последствия.

41

Определить содержание понятия "информационное общество", раскрыть его основные черты.

Объяснение нового материала

П.23 - 24 (ВИ)

1

Социальные процессы в информационном обществе.

42

Охарактеризовать процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу 20 века.

Объяснение нового материала

П.25 - 27 (ВИ)

1

Этносоциальные проблемы в современном мире.

43

Выяснить что отражает понятие "этносоциальные отношения", причины обострения этносоциальных проблем и пути их решения.

Объяснение нового материала

П.28 - 29 (ВИ)

1

Кризис модели развития: 70-е годы.

44

Углубить знания учащихся о проблемах, возникших всвязи с переходом к индустриальному обществу.

Объяснение нового материала

П.34 (ВИ)

Мир и СССР в середине 60-х - начале 80-х годов.

Осмыслить международную обстановку в период "застоя".Раскрыть предпосылки преобразований в СССР.Причины и последствия распада СССР.

Значение важнейших исторических понятий, мотивы и цели деятельности отдельных людей в истории.

Сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различие.

1

Нарастание кризисных явлении в экономике и социальнои сфере в 1965 - 1985 гг

45

Проанализировать экономическое развитие СССР в 60-е - 80-е гг.

Объяснение нового материала

П.35

1

Нарастание кризисных явлений в общественно - политической и культурной жизни в 1965 - 1985 годах.

46

Доказать устление идеологического давления в литературе и искусстве в середине 60-х - начале 80-х гг.

Объяснение нового материала

П.36

1

Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР.

47

Показать на примере СССР и других социалистических государств, в чем проявляется эффективность и слабость тоталитаризма.

Объяснение нового материала

П.39 (ВИ)

1

Период "партнерства и соперничества".

48

Охарактеризовать значение советско - американских соглашений по стратегическим вооружениям, значение разрядки в Европе.

Объяснение нового материала

П.32 (ВИ)

1

Неоконсервативная революция 1980-х годов и ее итоги.

49

Выяснить основные особенности неоконсерватизма, отличавшие его от других идейных течений.

Объяснение нового материала

П.35 (ВИ)

1

Социал - демократия и неолиберализм в 1990-е годы.

50

Охарактеризоватьосновные социал - демократические партии, их програмные установки.

Объяснение нового материала

П.36 (ВИ)

1

Интеграция развитых стран и ее последствия.

51

Выяснить почему страны Западной Европы и Северной Америки достигли наивысших результатов в интеграционных процессах.

Объяснение нового материала

П.37 (ВИ)

1

Перестройка и ее итоги,

52

Выяснитьпричины необходимости изменения политической системы, этапы проведения политических реформ и их итоги.

Объяснение нового материала

П.37

1

Распад СССР

53

Выяснить причины распадаСССР.

Объяснение нового материала

П.38

1

СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции. Внешняя политика СССР в 1985 - 1991гг. Завершение "холодной воины".

54

Выяснить общее и особенное в причинах и способах осуществления демократических революций в Восточной Европе и СССР.

Объяснение нового материала

П.40 с.253 (ВИ); П.39

Российская Федерация.

Расмотреть процесс становления новой российской государственности.

Даты, обстоятельства, участников, результаты важнеших исторических событий.

Сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различие.

1

Проблема перехода России к рыночной экономике.Начало кардинальных перемен в стране.

55

Выяснить основные этапы экономического реформирования СССР в 1985 - 1991 гг.

Объяснение нового материала

П.41 (ВИ); П.40

1

Россииское общество в  годы реформ.

56

Углубить знания учащихся о событиях, происходящих в российском обществе.

Объяснение нового материала

П.41

1

Ситуация в стране в конце 20 века.

57

Проанализировать приоритетные направления развития России в конце 20 века.

Объяснение нового материала

П.42

1

Россия в первое десятилетие 21 века: современная общественно - политическая жизнь.

58

Углубить знания учащихся о современной общественно - политической жизни России.

Объяснение нового материала

П.43, с.351 - 356. задание 4 с.360

1

Россия в первое десятилетие 21 века: политика в социально - экономической сфере.

59

Дать оценку социальной политике Российского государства в начале 21 века.

Объяснение нового материала

П.43, С.356 - 360, задание 5,с.360

1

Военная и экологическая угроза человечеству.

60

Углубить знания учащихся о глобальных проблемах человечства.

Объяснение нового материала

П.47 (ВИ), работа над проектом по теме.

1

Устойчиво - безопасное развитие: достижения и проблемы.

61

Объяснить термин "устойчиво - безопасное развитие", выяснить проблемы, препятствующие переходу к нему в глобальном масштабе.

Объяснение нового материала

П.48 (ВИ), отвечать на вопросы.

1

Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности.

62

Раскрыть значение деятельности международных организаций в решении глобальных проблем современности.

Объяснение нового материала

П.49 (ВИ)

1

Новая концепция внешней политики России.

63

Проследить этапы формирования Российской внешнеполитической доктрины.

Объяснение нового материала

П.44, с.360-367

1

Россия и страны ближнего зарубежья.

54

Углубить знания учащихся о взаимоотношениях РФ со странами СНГ.

Объяснение нового материала

П.44,с.368-372, П.41 (ВИ)

1

Урок систематизации и контроля знаний

65

Закрепление знаний важнейших фактов данного периода; обобщение и систематизация изученного.

Контрольная работа

с.373

1

Итоговый урок по истории 11 класс.

67

Проследить основные исторические процессы от начала 20 века до начала 21 века.

1

Урок  - резерв

68



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по истории России и всемирной истории

    XX века. (11класс)

                                                       

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа выполнена  на основе примерной программы среднего (полного) образования по истории, составленной с учетом  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне для общеобразовательных школ.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России XXвек» и «Всемирной историиXXвек». Предполагается их синхронно – параллельное изучение. Изучение каждого из этих курсов основано на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

        Федеральный базовый учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История России  времен до  XX века» не менее 36 часов и для «Всемирной истории XX века»  не менее 24 часов. Всего 70 часов учебного времени при двухчасовой нагрузке в неделю, что соответствует количеству часов по примерной программе среднего (полного) образования. 3 часа – резерв учебного времени.

        Синхронно – параллельное изучение учебного материала по отечественной и всемирной истории позволяет дать обучающимся полноценные знания и представления об основных этапах развития человечества в целом и  нашей стране в частности, о многообразии форм экономической, политической, духовной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Обучение истории осуществляется на базовом уровне в общеобразовательном классе.

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Учет межпредметных связей в преподавании истории России позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. При изучении вопросов культуры России привлекаются знания из литературы. Важны межпредметные связи с курсом обществознания для формирования и развития умений и навыков, важных для познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

        Изучение истории на ступени среднего (полного)  общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

 развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

 освоение систематизированных знаний об истории человечества;

- формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно – историческом процессе;

        овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

        формирование исторического мышления, способности сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

        Важнейшими задачами курса истории является формирование у обучающихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:

  •  История России XX-начало XXIвека: учебник для11 класса общеобразовательных учреждений / Левандовский А.а. ЩетиновЮ.АП..  – М.: Просвещение.2007-384с.
  • История России. Конец XVII – XIX век: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.И.Буганов, П.Н.Зырянов. 12-е изд. – М.: Просвещение, 2006- 336 с.
  • Всемирная история. История XX века: учебник для 11 класса. . – ООО «ТИД «Русское слово», 2004. -400с.

Используемый УМК позволяет учащимся  получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и зарубежной истории, теоретически осмыслить исторический материал.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и зарубежной истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно – поисковые задачи помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Рабочая программа предусматривает  индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, исследовательскую, проектную деятельность.

Предлагается проведение различных типов уроков: лекции, семинары, практикумы, уроки – исследования, комбинированные уроки, которые способствуют лучшему усвоению знаний, развитию личности, познавательных способностей.

Основные методы обучения истории в старшей школе: устный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Промежуточная аттестация проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Учебно – тематический план

                                               

раздела

Наименование раздела

Количество часов

Контроль

1

Россия в начале 20 века

8

зачет

2

 Революции 1917 года. Гражданская война в России

6

самостоятельная

работа

3

 Мир и Россия в 1920 - 1941 гг.

11

 тест

4

 Вторая мировая война (1939 - 1945)

7

контрольная работа

5

 Мир и СССР в 1945 - 196

12

 тест

6

   Мир и СССР в середине 60-х - начале 80-х годов.

11

тестовый контроль.

7

 Российская Федерация

12

 

Итоговый зачет

Резервное время

3

Требования к уровню подготовки учеников

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность истории.
  • периодизацию истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;
  • устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Преподавание истории и обществознания /Г.Д.Шкарлупина.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  2. История России и мир. /А.Э.Безносов.- М.: Дрофа, 2001.
  3. Современный урок истории. / Н.И.Дорожкина. – М.: ВАКО, 2009.
  4. Нестандартные уроки в школе. История (8-11 классы) /Н.С.Кочетов.- Волгоград: Учитель, 2002
  5. Школьные олимпиады. История 10-11 классы./ Э.В.Уткина.- М.: Айрис – пресс, 2007.
  6. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ, базовый уровень 10 – 11 класс /В.В.Саяпин. - Ростов н/Д.: Легион, 2009.
  7. Интернет – ресурсы.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. История России. / В.Кириллов, Г.Кулагина. – Серия «Библиотека школьника».- Ростов н/Д.: Феникс,2003.
  2. Я познаю мир: историческая энциклопедия /Н.В.Чудакова, А.В.Громов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004
  3. История Отечества. Справочник школьника.- Ф.С.Капица. – М.; Слово, 1996.
  4. Энциклопедия для детей. Том 1, Всемирная история / М.Аксенов. – М.: Аванта +, 2004.
  5. От Руси к России / Л.Н.Гумилев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  6. Интернет – ресурсы.

Учебно – материальная база образовательного учреждения

1.Таблицы по основным разделам истории России и Всемирной истории:

  • Становление Российского государства.
  • Развитие Российского государства в XV – XVI веках.
  • Развитие Российского государства в XVII – XVIII веках.
  • История России. Обобщающие таблицы.
  • Всемирная история. Обобщающие таблицы.

2. Портреты выдающихся деятелей истории России.

3. Карты:

  • Русь в IX – XII вв.
  • Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII  веке.
  • Северо – Восточная Русь в первой половине XIV века.
  • Русские княжества в XII – XIII вв.
  • Российское государство во второй половине XV века.
  • Российское государство во второй половине XVI века.
  • Народные движения в XVII  веке.
  • Российская империя в 1762 – 1800 гг.
  • Российская империя в 1725 – 1763 гг.
  • Российская империя в XVIII веке.
  • Смутное время.
  • Российская империя в первой половине XIX века.
  • Экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX  века.
  • Отечественная война 1812 года.
  • Крымская война 1853 – 1856 гг.
  • Древний Египет.
  • Древняя Италия.
  • Византийская империя и славяне.
  • Мир в XVII – XVIII веках.
  • Великие географические открытия.
  • Крестовые походы. Европа в XVI веке.
  • Европа в первой половине XVII века.
  • Европа в 1815 – 1849 гг.
  • Война за независимость английских колоний в Северной Америке.
  •  Образование США.

4. Видеокассеты

  • Древний Рим.
  • Древняя Греция
  • Древний Египет.
  • Древний мир.
  • Романовы. Начало династии.
  • Государь Алексей Михайлович.
  • От Екатерины I  до Екатерины II.
  • Император Александр I.
  • Император Николай I.

5. Информационно – коммуникативные средства.

  • Электронные носители по истории 10 класс.

6. Технические средства обучения.

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Проекционный экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...