Рабочие прграммы ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Охотина Елена Геннадьевна

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_istoriya_ispr.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                          7 класс

                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ


                                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

1)  Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы: проект. - М. Просвещение,2013г. (Стандарты второго поколения)

 2)  Данилов А.А., Л.Г. Косулина. Программа по истории 6 – 11 классы , М.: Просвещение, 2014г.

       Цели изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

         Задачи изучения истории в основной школе:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе рантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Характеристика курса

 1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

 2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

 3. Историческое движение:

 · эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

 · формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

 · образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

 · история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

 · развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

 Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

 Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

Содержание учебного предмета «История» для 5—6классов изложено в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

 Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

 При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее  значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что      в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности       в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

 В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии     взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

                                   

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования,  в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Цели и задачи изучения истории в школе формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Данная  программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для  использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

      Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

 К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

 · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

 · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

 · овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 · способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 · умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

 1. Знание хронологии, работа с хронологией:

 · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

 · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

 3. Работа с историческими источниками:

 · читать историческую карту с опорой на легенду;

 · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

 · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

 4. Описание (реконструкция):

 · рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

 · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

 · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов,  

   памятников

 5. Анализ, объяснение:

 · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

 · соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

 · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

 · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

 · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

 · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

 6. Работа с версиями, оценками:

 · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

 · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

 · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу

   диалога в поликультурной среде;

 · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных

  мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

                                                                                       

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ» 7 КЛАСС, РАССЧИТАНО НА 68 ЧАСОВ.

История нового времени(26 ч)

Введение.  (1 ч)

   Европа в конце средневековья

   Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени. Источники по истории Нового времени.

Европа в конце XV-начале XVII в.(12 ч)

   Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет.

   Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

   Европейская культура XVI-XVIII в. Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира) ; выдающиеся ученые и изобретатели.

   Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры (барокко, классицизм) . становление театра.

   Абсолютные монархии Англия, Франция, монархия Габсбургов в  XVI-начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе.

    Реформация и контрреформация. Начало Реформации; М.Лютер. развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

   Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

   Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-XVIII в.(8 ч)

   Английская революция XVII века: причины, участники, этапы. Провозглашение республики. О.Кромвель. Итоги и значение.

   Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало промышленного переворота. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

    Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

   Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы-основатели».

   Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Страны Востока в XVI-XVIII в.(3 ч)

   Османская империя: от могущества к упадку.

 Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания.

 Империя Цин в Китае.

 Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

Международные отношения середины XVII-XVIII в.(2 ч)

     Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Россия на рубеже XVI-XVII вв.(42ч)

Россия на рубеже XVI- XVII вв.(4ч)

    Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

    Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

    Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия в XVII в(8ч)

      Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

    Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

 Россия в первой половине XVIII века. (12ч)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков.

 Россия во второй половине XVIII века. (14 ч)

        Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

       Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

      Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

       Россия во второй половине XVIII в. (10 ч)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

        Русская культура второй половины XVIII в. (2 ч)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Оборудование,

ЭОР

Вид контроля

Примечание

(номенклатура)

план

фактич.

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение

Вводный

Научиться определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

: договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

Учебник, тетрадь, ресурсы Интернет

Беседа

Мир в начале нового времени – 11 ч.

2

Развитие торговли в раннее новое время. Великие географические открытия.

Урок изучения нового

Научиться определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получать возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать  вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

 Устанавливать историческую связь между периодами

Учебник, тетрадь, ресурсы Интернет

Беседа. Устный опрос

3

Усиление королевской власти в 16-17 в.в. Абсолютизм.

Урок-исследование

Научиться  определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получить  возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснить зависимость экономического развития от формы правления

Ставить  учебную задачу, определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентировать  на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявлять  устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме, ресурсы

.

Тестирование

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

Урок-практикум

Научиться определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получить возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

 формулировать собственное мнение и позицию

Выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Развивать понятийное мышление, формировать понимание причинно-следственных связи

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме, ресурсы Интернет.

Фронтальный опрос

5

. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

Изучение нового материала

Научиться определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получить возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем

 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

учебник, тетрадь, , иллюстрации к теме, ресурсы Интернет,

Тестирование и самоконтроль

6

Великие гуманисты Европы

Изучение нового материала

Научить определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Развивать умения классифицировать, обобщать. Самоконтроль в сочетании с умениями наблюдения, осмысления, чтения

 учебник, тетрадь,

ресурсы Интернет.

Исторический диктант и самоконтроль

7

. Мир художественной культуры Возрождения

Урок-практикум

Научиться определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получить возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять  план и алгоритм действий.

ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Карта « Восточно-Римская империя и славяне»

Исторический диктант и самоконтроль

8

Возрождение новой европейской науки

Изучение нового материала

Научить определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получить возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад  различных ученых в развитие науки.

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

использовать  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявлять эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Альбом « Культура Средневековья», учебник, тетрадь

Тестирование и взаимоконтроль

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Изучение нового материала

Научиться определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получить возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать  правильность выполнения действий

самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач

 участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Учебник, тетрадь,

карта

Устный опрос

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Урок-практикум

Научить  определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получить  возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности

 договариваться  о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме презентация «ресурсы Интернет, карта

Исторический диктант

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Урок-исследование

Научиться  определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получить возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей

Ставить  учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме,

Фронтальный опрос

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Урок-практикум

Научиться определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получить возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач.

 допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме

ресурсы Интернет.

Тестирование и взаимоконтроль

Первые революции Нового времени. Международные отношения – 3 ч.

13

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

Изучение нового материала

Научить определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получить  возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

.

Учебник, тетрадь, ресурсы Интернет,

Фронтальный опрос

14

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Урок-исследование

Научить  определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получить возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Ориентировать  в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

 Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь,  ресурсы Интернет.

Исторический диктант

15

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Изучение нового материала

Научить определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получить возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности

Проявлять эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Учебник, тетрадь, ресурсы Интернет,

Тестирование и взаимоконтроль

Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 ч.

16

Великие просветители Европы.

Изучение нового материала

 Научиться  определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получить возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

выбирать  наиболее эффективные способы решения задач, контролировать  и оценивать  процесс и результат деятельности

 договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Учебник, ресурсы Интернет, тетрадь

Исторический диктант

17

Мир художественной культуры Просвещения

Изучение нового материала

Научиться  определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получить возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

выбирать  наиболее эффективные способы решения задач, контролировать  и оценивать  процесс и результат деятельности

 договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме, ресурсы Интернет,

Тестирование и взаимоконтроль

18

На пути к индустриальной эпохе

Урок-практикум

Научить  давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получить возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач,

 допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме, ресурсы Интернет

Исторический диктант

19

Английские колонии в Северной Америке

Урок-исследование

Научить определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получить возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера,

 учитывать  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Учебник, ресурсы Интернет, тетрадь

Фронтальный опрос

20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Изучения нового

Научить определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме, ресурсы Интернет,

Фронтальный опрос

21

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

Изучение нового материала

Научить определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получить возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал

ставить учебную задачу, определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий,

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, используют общие приемы решения задач

 допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме,

ресурсы Интернет.

Устный опрос

22

Французская революция. От монархии к республике.

Изучение нового материала

Научить определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получить  возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера, учитывать  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме карта, ресурсы Интернет,

Тестирование и взаимоконтроль

23

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Изучение нового материала

Научить  определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получить возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Принимать  и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать  алгоритм деятельности при решении проблем

 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Учебник, тетрадь, ,  карта, иллюстрации к теме, , ресурсы Интернет,.

Исторический диктант

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 ч

24

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Урок-практикум

Научить определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получить возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера,

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, карта ресурсы Интернет,

Тестирование и взаимоконтроль

25

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Урок-исследование

Научить определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получить возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера,

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Учебник, тетрадь, , карты, иллюстрации к теме, ресурсы Интернет.

Исторический диктант

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 1 ч

26

Значение раннего Нового времени

Повторительно-обобщающий урок

Научить называть самые значительные события истории Нового времени

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

 Ориентировать  в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них,

 Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме карта ресурсы Интернет,

Фронтальный опрос

27

Введение

Изучения нового

Называть хронологические рамки изучаемого периода, соотносить год с веком

формулировать и обосновывать выводы

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

История России-часть всемирной истории, история края-часть истории России

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме карта, ресурсы Интернет,

Фронтальный опрос

Россия на рубеже 16-17 вв.

28

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Изучение нового материала

Научиться  определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Получить возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

 формулировать собственное мнение и позицию, задают вопросы, строить понятные для партнера высказывания. ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивать собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме, ресурсы Интернет,

Исторический диктант

29

Смута

Урок-исследование

Научить определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский

самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

 допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии,

 ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, тетрадь, , иллюстрации к теме, ресурсы Интернет,

Тестирование и взаимоконтроль

30

Окончание смутного времени

Урок-исследование

Научить определять термины: семибоярщина, ополчение

Получить возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

 учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию.

 Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, иллюстрации к теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос

31

Повторение и контроль по теме « Россия на рубеже 16-17 вв»

Изучение нового материала

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

работать индивидуально и в группе:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Учебник, тетрадь, карта ресурсы Интернет,

Тестирование и взаимоконтроль

Россия в 17 в – 9 ч

32

Новые явления в экономике

Изучение нового

Научить  определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получить  возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

ставить и формулировать  проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем,

 проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулировать  свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество).

 принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Иметь  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет,.

тестирование

33

Оформление сословного строя

Урок обобщения и повторения

Научить определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получить  возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

Ставить  и формулировать  цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера,  адекватно использовать  речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач , планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять  внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос

34

Политическое развитие страны

Урок итогвого контроля

Научить  определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.

Получить возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Ориентироваться  в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать  наиболее эффективные из них. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Выражать  устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

35

Власть и церковь. Церковный раскол.

Изучение  нового

Научить  определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол

Получить  возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

 Аргументировать  свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. принимать  и сохранять  учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявлять эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Учебник, тетрадь, ресурсы Интернет

Устный опрос

36

Народные движения

Изучение  нового

Научить  определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получить возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач,

 участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

37

Внешняя политика

Изучение  нового

Научить определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

 Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

адекватно воспринимать  предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

38

Образование и культура в XVIIв.

Изучение  нового

Научить определять термины: парсуна,  изразцы, сатирические повести

Получить возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.

самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную цель.

 Формулировать  собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливать  гуманистические традиции и ценности современного общества

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

39

Сословный быт. Обычаи и нравы

Изучение  нового

Научить  определять термины: изразцы

Получить возможность научиться:  определять отличия в быту различных социальных слоев

самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

 Допускать  возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Ставить  учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

        Исторический диктант

40

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVIIвеке»

Изучение  нового

Научиться определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.

Получить возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, учитывать  разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию.

Учитывать  установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

Россия в первой четверти 18 в. – 9 ч.

41

Предпосылки петровских преобразований

Изучение  нового

Научить  определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.

Получить возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации

Ставить  и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать  алгоритм деятельности при решении проблемы.

 Проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество).

Принимать  и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Исторический диктант

42

Пётр I. Россия на рубеже веков.

Изучение  нового

Научить определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получить  возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу.

Ставить  и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

 адекватно использовать  речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

слобода

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

43

Северная война.

Урок повторения пройденного

Научить определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу». Получить возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой.  

Определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Ориентироваться  в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

 Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Исторический диктант

44

Реформы Петра I.

Изучение  нового

Научить определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.

Получить возможность научиться:  составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.

Принимать  и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Использовать  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Аргументировать  свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке

Проявлять эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

45

Экономика России в первой четверти XVIII века

Изучение  нового

Научить определять термины:  протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.  

Получить возможность научиться:  сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.

Планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

самостоятельно выделять  и формулировать  познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Исторический диктант

46

Социальные движения первой четв. XVIIIвека

Изучение  нового

Научиться определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Получить возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

47-48

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

Изучение нового

Научиться определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды

Получить возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования

ставить учебную задачу, определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы использования задач. Допускать  возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв»

Обобщение и систематизация знаний

Научиться определять термины, изученные в разделе

Учитывать  установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Самостоятельно  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывать  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражать адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

Россия в 1725 –1762 гг. ( 5 ч.)

50-51

Дворцовые перевороты

Изучение нового

Научить определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит

Получить возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники

Принимать  и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Ставить  и формулировать  проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем.

 Проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

52

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок

Научить определять термины: манифест, откуп, подряд

Получить возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития Россиив рассматриваемый период.

Планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Ставить  и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

53

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Изучение нового

Научить  определять термины: Речь Посполитая

Получить возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны

Определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Ориентироваться  в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

54

Повторительно-обобщающий урок

Урок повторения

Научить определять термины, изученные по теме

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем планеиспользовать  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Проявлять эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

Россия в 1762-1801 гг

55-56

Внутренняя политика Екатерины II. « Просвещенный абсолютизм»

Изучение нового

Научить определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания

Получить возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий. самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

формирование целостного мировоззрения

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

57

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Изучение нового

Научить определять термины: крестьянская  война

Получить возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны

Умение работать в группе

уважение к культуре других народов, толерантность

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

58

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Изучение нового

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

представлять результаты в виде схемы

формирование целостного мировоззрения

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

59-60

Внешняя политика Екатерины II

Комбинированный урок

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

61

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I

Изучение новогг

Научить определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получить возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX  века.

Умение анализировать и обобщать факты

осознание своей этнической принадлежности знание истории

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

62

Наука и образование.

Изучение нового

Научить определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.

Получить возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Астраханское ханство, Казанское ханство,  засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война,

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

63

Художественная культура

Изучение нового

Уметь работать с историческими источниками

анализировать и обобщать факты

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Тестирование и взаимоконтроль

64

Быт и обычаи

Изучение нового

Умение составлять сравнительную таблицу

представить результаты в виде таблицы

формирование целостного мировоззрения. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1801 гг»

Урок итогового повторения

Знать исторические  термины и даты

Формулировать и обосновывать выводы

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

Фронтальный опрос, тестирование

66

Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.»

Урок итогового контроля

Научить определять термины за курс истории России

Получить возможность определить уровень своих знаний.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Усвоение  понятий, умение ими оперировать. Установливать причинно-следственные связи. Умение работать с исторической картой

Учебник, тетрадь, картины и таблицы

по теме, ресурсы Интернет

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  5 класс "Технология"  ФГОС "ООО"...

рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....

Рабочая прграмма по музыке 1 класс ФГОС

Рабочая  программа по  музыке для  1-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколен...

Рабочая прграмма по хакасскому языку для 5 класса (в соотвествии с ФГОС)

Рабочая программа по хакасскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В ней учтены основные идеи и положения Основной образовательной п...

Рабочая прграмма по ФГОС для 8 класса.

Тематическое планирование....