Главные вкладки

    "Тайны Древнего Египта"
    методическая разработка по истории (5 класс) на тему

    Тайны Древнего Египта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Тайны Древнего Египта"15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель истории: Химилонова Раиса И.

    Открытый урок в 5 классе "Тайны Древнего Египта"

     Обобщение по теме «Древний Египет»

    Цель:

    Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме;

    развивать словарный запас детей;

    воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету.

    Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего Египта;

     карточки с заданиями,

    чайнворд,

     игровой материал.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Форма урока: нестандартный урок, урок-игра.

    Ход урока:

     1. Организация класса.

    2.Актуализация опорных знаний.

    Фронтальная беседа:

    - Какую тему мы с вами закончили изучать?

    - Где и когда возникло Египетское государство?

    - Какими были фазы хозяйственного года в Египте?

    (всходы, паводок, жатва)

    3. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Древнего Египта».

    Постановка задач.

     - Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть  6 египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия . За каждую раскрытую тайну вы будите получать ключик.

    Здание №1. - Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст.

    Я, фараон _________________ , которому построили самую первую пирамиду. Моя стана называется ______________ . Она находится вдоль полноводной реки ____________ , которая одаривает землю _______________ ___________________ . Люди моей станы занимаются _________________ . Они выращивают _____________ , _____________ , ________________ . В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

    Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой. - Часть с картами выпала. Выберете карту Древнего Египта (из нескольких карт, карты на доске). - Как вы ее опознали?

    Задание №2. - Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно найти в тексте  допущенные ошибки.

    По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет.  Трудолюбивый народ ,населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличичиласьоколо2500г.до н.э. в результате завоевательных походов фараона Тутанхамона. Единственным  из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира  стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину Царей. Много тайн хранит история Египта. Так, в Абидомском храме, построенном в честь бога Солнца-Ра, обнаружены скульптурные изображения  летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.  

    ( В тексте допущено 6 исторических ошибок. Правильные ответы: Нил впадает в Средиземное море, Египет расположен в низовьях этой реки, территория увеличилась  около 1500 г. до н.э. в результате походов  фараона Тутмоса, одним из чудес света являются пирамиды, храм в Абидосе построен в честь Осириса )

    Задание №3. - Чтобы получить еще один ключ, нужно дать определение понятиям:

    Дельта-

     фараон-

    Ра -

     иероглиф -

    чиновник -

     миф -

    Задание №4. - Чтобы раскрыть тайну четвертого ключа, нужно разгадать чайнворд

    1.Материал для письма. 2. Вырезная из камня фигура из льва с головой человека.3. злой бог суховей.4.Один из египетских фараонов. 5.Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6.Подневольный человек. 7.Сплав меди и олова.8.Учёный, который изучает звёздное небо.9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11.Греческий историк, который описал историю Египта.12. Стенобитный снаряд. 13.Сборы в пользу государства.

    (Ключ:.1Папирус.2.Сфинкс.3.Сет.4.Тутмос.5.Скульптор.6.Раб.7.Бронза.8.Астроном.9.Мемфис.10.Саркофаг.11.Геродот.12.Таран.13.Налоги.)

    2

    1

    13

    3

    12

    4

    11

    9

    10

    8

    7

    5

    6

    Задание №5. - Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.

    АРХИТЕКТУРА ,ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА · Миф об Осирисе · Большой Сфинкс · Росписи на стенах храма · Пирамида Хеопса · Карнакский храм · Храм бога Ра · Повесть о Синухете Гимн богу Атону · Папирус с песнями египтян .

    Задание №6. - Последнее задание  тестирование по теме: « Древний Египет»

    1. Первая столица египетского государства:

    А) Каир;  Б) Мемфис;  В) Александрия; Г) Фивы.

      2. Как назывался древнеегипетский чиновник, записывающий приказы, надзирающими за работами  земледельцев и ремесленников, подсчитывающий доходы, идущие в казну:

            А) жрец; Б) вельможа; В) писец; Г) вождь.

    3.Приспособление, позволяющее поливать засушливые земли в Египте:

    А) шадуф ; Б) тыкар;  В) санджар; Г) саркофаг.

    4.Египетский фараон, совершавший самые крупные завоевательные походы:

            А) Хеопс; Б) Тутанхамон ;В) Тутмос; Г) Эхнатон.

    5.Как египтяне называли своего бога Солнца:

            А) Ра; Б) Амон; В) Амон-Ра; Г) употреблялись все названия.

    6.Самая высокая пирамида в Древнем Египте была воздвигнута  в честь фараона:

            А) Хеопса; Б) Тутанхамона; В) Тутмоса; Г)Эхнатона.

    7.Древнеегипетская царевна ,жена фараона Эхнатона и тёща фараона Тутанхамона:

            А) Маат;  Б)  Исида;  В) Неффертити;  Г) Клио.

    8.Соседняя с Египтом территория, богатая залежами медной руды:

            А) Палестина; Б) Сирия; В)Финикия; Г)Синайский полуостров.

    (Ключ: 1 Б;2 В; 3 А; 4 В; 5 Г;6 А; 7 В; 8 Г.)  

    Подведение итогов  урока

    Кто в ходе игры дал больше правильных ответов, тот победитель. Оценки ставятся  персонально каждому ребёнку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

    Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

    Урок в 5 классе по истории "Тайны Древнего Египта"

    Презентация для 5 класса по истории содержит игру "Тайны Древнего Египта", для урока обобщающего повторения по теме "Древний Египет"...

    Разработка урока по теме "Тайны Древнего Египта"

    Данная разработка урока систематизирует знания учащихся 5 класса по теме "Древний Египет"....

    Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

    Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

    "Тайны Древнего Египта". Урок повторения и систематизации знаний

    Урок повторения и закрепления знаний по теме: "Древний Египет". Позволяет красочно и интересно повторить материал уроков, использование разнообразных форм работы, улучшает качество усваимого результат...

    ФГОС. 5 класс.Методическая разработка занятия "Тайны Древнего Египта"

    Методическая разработка занятия в рамках ФГОС, рассчитанинное на 3-х часовое погружение в загадки Древнего Египта....

    Методическая разработка по истории для 5 класса по теме "Тайны Древнего Египта"

    Данная методическая разработка может использрваться учителем при проведении итогового урока по теме "Древний Египет". В основу проведения урока положен системно-деятельностный подход. Методи...