Рабочая программа по музыке .4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке

Куликова Наталья Викторовна

Рабочая программа. Музыка. 4 класс.В.В.Алеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_4_kl.doc566 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 4 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями);

Примерная рабочая программа по музыке В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, ОСП «Школа России»;

       Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Личностные задачи:

- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

Познавательные и социальные задачи:

- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

- формировать целостную художественную картину мира;

- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературным чтением (А.О. Морено «Сказка», Л. Лапцуй «Первая песня», В. Лунин сказка «Песенка»);

- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);

- окружающим миром.

Национальный региональный этнокультурный компонент в курсе предмета «Музыка» реализуется путём включения в урок  музыки хакасских композиторов, народных праздников, музыкальных инструментов.

Связь с внеурочной деятельностью  представлена программой «Мир песен». Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление предмета «Музыка» и  музыкальной культуры  учащихся начальной.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод восхождения от частного к общему;

- метод наблюдения за музыкой;

- метод убеждения и увлечения музыкой;

- метод импровизации;

- метод «сочинения уже сочинённого»;

- метод размышления о музыке;

Реализация вышеизложенных задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней;

- пение;

- инструментальное музицирование;

- музыкально-пластическое движение;

- драматизация музыкальных произведений;

- импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

- разработка и защита проектов:

1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.

2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов» можно включить в практику.

3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.

6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 предмета «Музыка»

4 класса

Личностные УУД.

У учащегося будут сформированы:

умение оценивать важность учёбы и познания нового;

наличие важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие», с позиции общечеловеческих ценностей;

наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ, историю;

 выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры

У учащегося могут быть сформированы:

умение отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди);

умение отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие;

умение объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для  всех людей;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Регулятивные УУД.

У учащегося будут сформированы:

умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

понятие причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

У учащегося могут быть сформированы:

умение  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

умение составлять план выполнения проекта совместно с учителем;

умение использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

Понятия причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

ПознавательныеУУД.

У учащегося будут сформированы:

умения отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

умения сравнивать и группировать факты и явления;

умения определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний;

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

У учащегося могут быть сформированы:

Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет;

Умение использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

Умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД.

У учащегося будут сформированы:

умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

умение уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

У учащегося могут быть сформированы:

умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

 взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

Предметные УУД.

У учащегося будут сформированы:

 наличие интереса к предмету «Музыка».

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

 знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский – Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

 умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

 наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы – трехчастная, рондо, вариации);

знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;

проявление навыков  вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия – подголоски).

У учащегося могут быть сформированы:

умение реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

умение организовывать  самостоятельную  музыкально-творческую деятельность;

умение реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении,  импровизации);

умение использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

умения представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное  музицирование, драматизация и др.).

III. Содержание учебного предмета.

В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие».Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили:

- стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);

- стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ);

- стиль музыкального течения («Могучая кучка»);

- стиль направления (венский классицизм).


IV. Тематическое планирование.

4 класс

Тема содержания

Характеристика основных видов деятельности

1. «Россия – любимая наша страна...» (2 час)

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений

2. Великое содру-жество русских композиторов.

 (2 часа)

Определять по изображениям имена композиторов – членов «Могучей кучки»;

выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове;

находить общность истоков народной и профессиональной музыки;

исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

3. Тема Востока в творчестве русских композиторов.

(1 час)

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов;

наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

контролировать процесс и результаты своей деятельности.

4. Музыка Украины. (1 час)

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира; анализировать художественно-образное содержание,музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира;

исполнять мелодии народных песен в современных стилях (хип-хоп, диско).

5. Музыка Белоруссии. (1 час)

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира;

исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира.

6. Музыкант из Желязовой Воли.

(1 час)

Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальнее творчество разных стран мира;

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

7. Блеск и мощь полонеза. (1 час)

Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира;

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра;

импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация).

8.Музыкальное путешествие в Италию. (1 час)

Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира;

анализировать художественно-образное содержание,музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении.

9.«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

(1 час)

Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира;

изучать особенностимузыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди);

узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения.

10.Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. (2 час)

Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

наблюдать и оценивать интонационное богатствомузыкального мира (на примере произведений композиторов – венских классиков).

11. Знаменитая Сороковая. (1 час)

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности композиторов – венских классиков;

различать характерные свойства музыки В. А. Моцарта;

исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии

12.Героические образы Л. Бетховена. (2 час)

Наблюдать за интонационной образностью музыкальных произведений;

различать характерные свойства музыки Л. Бетховена;

контролировать процесс и результаты своей деятельности

13. Песни и танцы Ф. Шуберта. (1 час)

Различать песенные, танцевальные истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта;

распознавать художественный смысл простой двухчастной формы;

сравнивать художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

14. «Не ручей – море ему имя». (2 час)

Анализировать характерные свойства музыки И. С. Баха;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись;

определять форму музыкального произведения.

15. Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. (1 час)

Анализировать характерные свойства музыки Э. Грига;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности

музыки;

определять средства музыкальной выразительности, художественный смысл двухчастной формы, по фрагментам нотной записи музыкальные сочинения (называть их авторов

16. «Так полюбил я древние дороги...» (1 час)

Определять настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

17. Ноктюрны Ф. Шопена. (1 час)

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;

анализировать средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения;

исполнять мелодию песни с ориентацией на нотную запись.

18. «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». (1 час)

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностноеотношение при восприятии музыкальных произведений;

сравнивать музыкальные произведения разных жанров;

определять средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения и его формы (на примере песни Б. Броневицкого «Сердце Шопена»).

19. Арлекин и Пьеро. (1 час)

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

сравнивать музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям.

20. В подводном царстве. (1 час)

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

21. Цвет и звук: «музыка витража». (1 час)

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

выражать своё эмоциональное

22. Вознесение к звездам. (1 час)

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

определять средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения;

сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

23. Симфонический оркестр. (2 часа)

Узнавать по изображению и определять звучание симфонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп –струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной;

наблюдать за развитием музыкального образа, представленного в звучании различных музыкальных инструментов симфонического оркестра;

импровизировать при воплощении музыкального образа (инструментальная импровизация);

контролировать процесс и результаты своей деятельности

24. Поэма огня «Прометей». (1 час)

Анализировать и соотносить выразительные и изобразитель-ные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии;

анализировать стилистические особенности музыкальных произведений;

выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке.

25. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

(1 час)

Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов».

26. Джазовый оркестр. (1 час)

Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание;

импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация);

выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального

произведения в рисунке.

27. Что такое мюзикл? (1 час)

Размышлять о модификации жанров в современной музыке;

воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке;

инсценировать фрагменты мюзикла.

28. Под небом

Парижа (1 час)

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

 Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

29. Петербург.

Белые ночи. (1 час)

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа.

 Отражать наблюдения за процессом музыкального развития в рисунке в соответствии с критериями, представленными в рабочей тетради

30. «Москва...

как много в этом  звуке...» (1 час)

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении.

Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки.

Соотносить интонационно, мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира

31-32. «Россия —

священная наша

держава, Россия — любимая

наша страна»

Знать гимн Российской Федерации.

Участвовать в его хоровом исполнении

33. Итоговая контрольная работа

34. Повторение

Диагностический инструментарий

4 класс

четверть

Вид работы

Тема

Дата

Класс

2.

Контрольный тест

«Музыкальный калейдоскоп»

19.12.17

 4 А, Д

18.12.17

4  Б В Г

4.

Итоговый тест

 «Россия - любимая наша страна»

15.05.18

4  А, Д

21.05.18

4  Б В Г

V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

 Музыка.  Учебник. 4 класс

Дрофа, 2018.

Учебник «Музыка»

Учебник для 4 класса

Образовательнаясистема«Школа России». Сборник программ, начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И. Фильдштейна. изд.2-е, доп. – М.: Баласс.2010. – 400 с.2. – М.: Баласс,

Сборник программ.

Оценка достижения планируемых результатов.Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 000 с. — (Стандарты второго поколения).

Пособие для учителя

Как проектироватьуниверсальные учебные действия в начальной школ: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

Пособие для учителя

Дополнительная литература

1. Гульянц, Е.И. Детям о музыке [текст] / Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996.

2. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [текст] / А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985.

3. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [текст] / И.Ю. Куберский, Минина Е.В. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

4. Могилевская, С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра [текст] / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981.

5. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. – М.: Вече, 1999.

6. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я [текст] / Э.И. Финкельштейн. – СПб: Композитор, 1997.

Медиаресурсы

1.М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

2.«Трое из Простоквашено. Матроскин учит музыку» Обучающая игра. 2008 ООО «Акелла»

3.»Мурзилка в заверенном мире» .Обучающая игра. «Новый диск», 2008.

4.К. Сен-Санс «Карнавал животных» ЗАО «Новый диск», 2008.

5. «Музыкальные инструменты». ЗАО «Новый диск», 2008.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

8. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

9. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

Интернет ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

4. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music

7. Погружение в классику [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1

8. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/

9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html

Технические средства обучения                                     Учебно-практическое оборудование

Компьютер «Veriton»

Портреты композиторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признаниесамоценности творческого раз...