Технологическая карта урока.Тема: Натиск с Запад
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Одновременно с монгольским нашествием древнерусские княжества оказались пол угрозой нашествия с Запада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_istori_6_klass.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока

Натиск с Запада

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные ресурсы

  • Презентация
  • Исторические карты: "Русь в середине XIII века"
  • Учебник Пчелов Е.В. История России. С древнейших времен до конца XVIвека. 6 класс.

План урока

1.Натиск с Запада.

2.Невская битва.

3.Ледовое побоище

Цели урока

1.Сформировать у учащихся представление о русском национальном герое, истинно христианском правителе, благоверном князе Александре Невском.

2.Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный; беседа; диалог, диспут; проблемно-поисковый;   анализ; обобщение.

Формы: общеклассная, групповая и индивидуальная

Основные даты,понятия и термины

1236г. – битва при Шауляе

15 июля 1240 г.- Невская битва

1240 г.- взята пограничная крепость Изборг

5 апреля 1242 г.- Ледовое побоище на Чудском озере

Планируемые образовательные результаты

Научатся находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую  для решения учебных задач .

Научатся представлять информацию в разных формах(таблицы, схемы).

Умение работать в группе, индивидуально.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный

(2 минуты)

Знакомство с темой, планом  занятия, задачами и методами деятельности,

мотивационная настройка;

формирование учебных групп.

Приветствие учителя

Знакомит с темой, планом занятий

Просматривают презентацию

Организуют пары для работы с документом

1.Крестовый поход в Прибалтику

II. Основной

(32минуты)

Почти одновременно с монгольским нашествием древнерусские княжества оказались под угрозой нашествия с Запада. В начала XIII века немецкие, шведские и датские рыцари начали захват земель Восточной Прибалтики. Земли Прибалтики занимали выгодное торговое положение. Здесь проходили пути, связавшие север Европы с Русью и Востоком. Продвижение рыцарей в глубь Ливонии встретило сопротивление как местных племен, так и соседнего литовского и русского населения

Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения в группе.

познавательные

Личностные

Устойчивый познаватель-ный интерес к описываемым событиям.

регулятивные

2.Невская битва

Время не сохранило для нас ни одного прижизненного изображения Александра Невского. Неизвестно, был ли он высок ростом или низок, красив или уродлив. Слава Святого Александра Невского столь велика, что иконописцы и живописцы, ничего не зная о его настоящем облике, из века в века творят могучего воина с совершенными чертами лица.

 

Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы.

 2.Нанесите на карту условные обозначения, показывающие вторжение захватчиков с востока на Русь в XIII в.

3.Отметьте на ленте времени даты вторжения захватчиков.

Одновременно с крестоносцами на Север Руси начали продвигаться шведы. Летом 1240 года суда шведов вошли а Неву и остановились у устья ее притока- реки Ижоры. Новгородское вече обратилось за помощью к князю Александру Ярославичу

15 июля 1240 г Невская битва

Коммуникативные

Используют  разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)при работе с исторической картой, документом.

Познавательные

Знать хронологию событий

Личностные

регулятивные

По преданию князь произнес перед новгородцами речь, которую закончил словами: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!»

За свои ратные подвиги Александр Невский удостоился высшей награды - он был канонизирован церковью и объявлен Святым.

Презентация

Обучающиеся записывают в тетрадь:

Канонизирован и причислен к лику святых.

Презентация

                                                                                                                                     3.Ледовое побоище

В 1240 г.на Русь двинулись немецкие рыцари-крестоносцы. Они заняли пограничную крепость Изборг, вошли в Псков. Собрав войско, зимой 1242 г. Александр Невский освободил Псков и двинулся на Запад. Решающее сражение между крестоносцами и русскими воинами, названное Ледовым побоищем произошло на Чудском озере 5 апреля 1242 г.

Коммуникативные

Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные

Личностные

Осознавать свои эмоции.

Регулятивные

5 апреля 1242 г. закончилась битва, враг изгнан с Русской земли. Дружина Александра Невского с победой вернулась домой. Это радость и горе: свыше 500 рыцарей полегли в ней, 50 было взято в плен. После этой битвы поле было усеяно телами погибших. Представьте себе на миг... Ночь, тишина, и только одинокая скорбная женская фигура движется по этому страшному полю. С факелом в руках она всматривается в лица павших, ищет среди них своего суженого, а чуть подальше от нее движется вторая, третья. Кто-то из них ищет сына, а может, брата. Вскоре из ордена явился посол с отказом от притязаний на Русские земли и с просьбой отпустить пленных рыцарей. Новгородская и Псковская земли стали свободными и сохранили независимость, когда Русь стонала под гнетом монголо - татар. Имя Александра Невского навсегда осталось в памяти людской. . В 1547 году Александр Невский церковным собором был причислен к числу общерусских святынь (канонизирован).

Задание: как вы думаете благодаря чему войску Александра Невского удалось одержать блестящие победы над западными захватчиками?

Работают в группах по 4-е человека над проблемным заданием.

Руководитель группы выступает с аргументами по представленной точке зрения.

Рефлексия

(5 минут)

1.Ребята, какова роль Александра в Невской битве и в Ледовом побоище?

2. Каково значение данных побед для Руси?

Обобщение  вопросов

Подведение итогов работы и домашнее задание

 (1 минута)

§19 ответить на вопросы стр.138

Работа с контурными картами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке

«Технологическая карта урока»         Тема урока:  Способы словообразования в русском языке ...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"

Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...