Тесты.
тест по истории (10, 11 класс) на тему

Тестовые задания для проведения входного и промежуточного контроля учащихся по истории и обществознанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

ПО  ИСТОРИИ

для учащихся 10 класса

( курс 9 класса)

ВАРИАНТ 1

Выберите правильный ответ.

1. В начале ХХ в. экономически самым сильным был класс:

1) помещиков;   2) буржуазии;    З) крестьян; 4) рабочих

2. Первая российская революция начиналась как:

1) реакция на жестокую расправу 9 января;

2) запланированное большевиками действие;

З) запланированная партией эсеров акция;

4) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих».

3. Аграрная реформа Столыпина:

1) дала толчок рыночным отношениям в деревне;      2) способствовала ликвидации крепостного права;

З) уничтожила помещичье землевладение;                  4) полностью уничтожила сельскую общину.

4. В начале XX в. Россия была:

1) республикой       2) сословно-представительной монархией;

3) диктатурой дворянства;      4) абсолютной монархией.

5. В ходе Февральской революции 1917г. в России:

1) была свергнута монархия

2) была установлена республика;

З) была дана свобода выхода национальным регионам из состава Российской империи;

4) был заключен сепаратный мир с Германией.

6. Итогом Гражданской войны в России было:

1) укрепление власти большевиков;                       2) установление власти белых генералов;

З) введение парламентаризма;                                 4) введение многопартийности.

7. Дата образования СССР:

1) 7 ноября 1917 г.; 2) 15 октября 1918 г.; 3) 30 декабря 1922 г.; 4) 12 декабря 1924 г.

8. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома?

1) оборона Севастополя;   2) битва под Москвой;    3) Сталинградская битва;     4) битва за Берлин.

9. Насильственное установление однопартийной системы, уничтожение оппозиции в СССР свидетельствуют о победе:_

1) демократического режима;   2) тоталитарного режима;

З) командно-административной системы;

4) командно-мобилизационной модели экономики.

10. В годы правления Н.С. Хрущева:

1) произошла деидеологизация культуры;

2) соцреализм оставался главным художественным методом в искусстве и литературе;

3) деятели культуры получили право на свободное творчество;

4) церковь отделена от государства.

11. Выберите неправильный ответ. Причины низкой производительности труда в промышленности в 1970-е гг.:

1) развитие экономики в СССР шло по экстенсивному пути развития;

2) низкая техническая подготовка рабочих;

З) отсутствие экономических стимулов;     4) увеличение числа устаревших предприятий.

12. «Железный занавес» — это:

1) берлинская стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного Берлина;

2) жесткая пограничная система охраны всех стран социализма в Европе;

З) раскол мира на два враждебных лагеря по идеологическому принципу;

4) жесткая пограничная система со странами  «третьего мира».

13. Современная Россия — это:

1) демократическое правовое государство с развитым гражданским обществом;

2) переходное от тоталитарного к демократическому, либеральному режиму общество;

З) открытое общество с устойчивыми рыночными отношениями и развитой демократической политической системой;

4) слабо экономически и социально развитое общество с несформированной демократической политической системой.

14. Какое событие произошло 19—21 августа 1991г.?

1) выборы первого Президента СССР;                   2) вывод советских войск из Афганистана;

3)попытка государственного переворота;             4)отставка М.С. Горбачева с поста Президента.

15. Либеральные реформы в России были начаты;

1) в 1992 г.; 2) в 1991 г.; 3) в 1990 г.; 4) в 1993 г.

ВАРИАНТ II

Выберите правильный ответ.

1. Экономика России в конце ХIХ — начале ХХ в. была:

1) многоукладной;                                                       2) натурально-патриархальной;

3) мелкотоварной, частнокапиталистической;        4)монополистический

2. К 1905г. не относится:

1) «Кровавое воскресенье»;                           2) декабрьское вооруженное восстание в Москве;

3) разрешение рабочих профсоюзов;            4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический».

3. Укажите даты Первой мировой войны:

1) 1913—1914 гг.; 2) 1914—1916 гг.; 3) 1914—1917 гг.; 4) 1914—1918 гг.

4. декрет о земле 1917г. включал:

1) национализацию земли;                                             2) обязательный роспуск крестьянской общины;

З) наделение крестьян землей по потребностям;        4) создание коллективных хозяйств на всей земле.

5. К причине образования СССР не относится:

1) длительное единство Российской империи;

2) стремление всех народов России к единству;

3) победа Советской власти в регионах;

4) сохранение экономических связей между народами.

6. Командно-административная система характеризуется:

1) развитием тяжелой промышленности и ущерб легкой и аграрному сектору;

2) децентрализацией экономики;   З) широким применением экономических методов управления хозяйством;                   4) широким действием рыночных механизмов.

7. Причина неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:

1) эвакуация военных заводов за Урал;

2) уничтожение органами НКВД высшего командного состава Красной Армии;    

3) милитаризация экономики;

4) разрушение системы органов НКВД.

8. Какая из перечисленных битв произошла раньше других:

1) Сталинградская;  2) под Москвой;  3) Курская;   4) за Берлин.

9. Главным признаком «оттепели» явилось:

1) ослабление роли партии;    

2) появление в открытой печати произведений антисталинской направленности;    

3) выпуск на свободу всех политзаключенных;                 4)падение «железного занавеса».

10. В 1945—1953 гг. СССР находился в состоянии:

1) войны с гитлеровской Германией;                                 2) «холодной войны»;

З) мировой войны со странами НАТО;                             4) «разрядки» международной напряженности.

11. Укажите неверное утверждение. Период в истории СССР с середины 60-х до середины 80-х годов называют «застоем» из-за:_

1) резкого падения национального дохода;  2) падения темпов роста промышленности;

3) отсутствия международных конфликтов;  4) подавления выступлений с критикой режима.

12. В 60—80-х годах достижения СССР в космонавтике:

1) длительное пребывание человека в космосе;        2) первый полет аппарата к Марсу;

3)первый полет аппарата к Юпитеру;                         4) возвращение космического корабля на Землю.

13. Причины «перестройки»:

1) борьба внутри партаппарата;                                    2) отставание в соревновании с Западом;

З) падение темпов экономического развития;             4) стремление к сохранению военной мощи.

14. К политике гласности нельзя отнести:

1) обсуждение запретных тем российской истории;

2) примирение различных идейных течений;

З) правдивое освещение итогов советской власти;

4) правдивый показ ценностей демократии.

15. Конституция Российской Федерации была принята:

 1)12 декабря 1993 г.;    2) 5 апреля 1993 г.;    3) 12 декабря 1991 г.;    4)12 июня 1992 г.

ВАРИАНТ III

Выберите правильный ответ.  

1. В начале ХХ в.;

1) Россия отличалась высокими темпами хозяйственного развития;  

2) государство не вмешивалось в экономику;

3) власть не поощряла иностранный капитал;        

4) Россия была индустриальной страной.

2. Россия в начале ХХ в. была:

1) республикой;                                              2) самодержавным государством;

3) конституционной монархией;                 4) правовым государством.

3. Столыпинская аграрная реформа:

1) полностью решила поставленные вопросы;                    2) закончилась полным крахом;

3) была проведена лишь «на бумаге»;                                    4) осталась незавершенной.

4. Первое Временное правительство не было:

1)социалистическим;                     2) преимущественно октябристско-кадетским;  

3) либеральным;                             4)коалиционным.

5. К системе «военного коммунизма» относится:

1) всеобщая трудовая повинность;                                   2) обязательная денежная оплата труда;

3) разрешение найма рабочей силы;                                4) свободное трудоустройство.

6. Выдающийся военачальник в годы Великой Отечественной войны:

1) Г.К. Жуков;    2) К.Е. Ворошилов;     3) И.Э. Якир;      4) С.М. Киров.

7. Второй фронт в годы войны был открыт в:

1) 1942 г.; .         2) 1943 г.;            3) 1944 г.;         4) 1945 г.

8. К решению Потсдамской конференции относится:

1) участие СССР в войне с Японией;                          

 2) отказ от репараций с Германии;

3) отказ стран-победительниц от притязаний на части территории Германии;          

4) участие СССР в войне с США.

9. Понятие «десталинизация» означает:

1) критику И.В. Сталина;                           2) осуждение советской власти;

З) критику отдельных сторон деятельности В.И. Ленина;   4) освобождение всех политзаключенных.

10. В годы правления Н.С. Хрущева:

1) развернулось жилищное строительство;                      

2) деятелям искусства дана свобода творчества;

3) была введена плата за обучение в вузах;                      

4) соцреализм перестал быть единственным разрешенным художественным направлением.

11. Экономическая реформа 1965 г. предусматривала:

1) отказ от плановой системы;      

2) предоставление предприятиям полной хозяйственной самостоятельности;

3) прекращение партийного вмешательства;              

4) поощрение материальных стимулов к труду.

12. В каком году были освобождены политические заключенные:

1) 1985;       2) 1987;           3) 1991;            4) 1995.

13. Политика М.С. Горбачева связана с попыткой:

1) исправить «отдельные деформации» социализма;              2) реформировать тоталитарную систему;

3) приватизации земли, банков, предприятий;                         4) распустить КПСС.

14. «Холодная война» закончилась:

1) выводом советских войск из Афганистана;          

2) распадом СССР;              

3) падением Восточного блока;

4) подписанием Заключительного акта Совещания в Хельсинки.

15. Автор программы «500 дней» по выводу страны из кризиса:

1) В.В. Жириновский; 2) Н.И. Рыжков;               3) Е.Т. Гайдар;        4) Г.А. Явлинский.

ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории России в 10 классе

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

2

1

1

2

1

3

2

3

4

4

4

4

4

3

3

5

1

2

1

6

1

1

1

7

3

2

3

8

3

2

1

9

2

2

1

10

1

2

1

11

2

2

2

12

3

1

3

13

3

3

1

14

3

2

2

15

1

1

3

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ

За каждое задание 1 балл.

15 - 14 баллов - «5»

13 - 11  баллов - «4»

10 - 8  баллов - «3»

7 и менее -      «2»



Предварительный просмотр:

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

В философской литературе общество определяется как _____________ (1) система. Слово «система» греческого происхождения и означает ______________ (2). В мире существует немало ____________ (3), которые охватываются этим понятием. К ним относятся наблюдаемая нами Вселенная, ___________ (4) отдельного народа и деятельность самого человека.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) динамическая,   Б) единство,     В) культура,     Г) объекты,  

Д)  противоречивая,                Е) совокупность,       Ж) субъекты.

1

2

3

4

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

К числу подсистем общества можно отнести ________ (1) общественной жизни:

 - экономическую (отношения в процессе __________(2) производства),

- ___________(3) (взаимодействие классов, общественных слоев и групп),

 - политическую (деятельность __________(4)  организаций, политических партий)

- духовную (мораль, религия, искусство, философия и т.п.)

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) государственная,   Б) материальное,     В) образовательная,     Г) социальная,  

Д)  сфера,                Е) уровень.

1

2

3

4

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) институт,   Б) общество,     В) общность,     Г) объединение,  

Д)  предприятие,                Е) страта,                     Ж) сфера.

1

2

3

4

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Общество – это обособившаяся от природы часть мира. В отличие от природы, в центре общественного развития стоит ________ (1). Природа развивается по независимым от человека и общества законам, то есть __________ (2). Человеческое общество выступает в качестве преобразователя природы, создателя ___________ (3). Существует неразрывная связь __________ (4) и общества, которая носит взаимный характер.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) культура,   Б) объективный,     В) природа,     Г) прогресс,  

Д)  среда,                Е) субъективный,                    Ж) человек

1

2

3

4

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

В трудах Ч. Дарвина было обосновано учение о длительном процессе __________ (1) развития человека. Решающую роль в нем Ч. Дарвин отвел ____________ (2), в результате которого выживали лучше приспособившиеся к окружающей среде особи. Процесс развития человека получил название _____________ (3). Вместе с ним происходил процесс становления общества, или как его еще называют _______________ (4). Эти процессы связаны друг с другом и длились более трех миллионов лет. Одной из решающих стадий этого процесса стал переход человечества в своих занятиях от собирательства и _____________ (5) к земледелию и ________________ (6). Это явление стали называть ______________ (7). В результате сформировался человек современного типа – homo sapiens. Разделение труда и расслоение общества привели его к переходу от первобытности к _____________ (8).

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) антропогенез,   Б) естественный отбор,     В) неолитическая революция,     Г) охота,  

Д)  скотоводство,        Е) социогенез,     Ж) феодализм,            З) цивилизация,  

И) эволюционный путь.

1

2

3

4

5

6

7



Предварительный просмотр:

 Проверочная работа по обществознанию 10 класс, базовый уровень.

Часть I

A1. Характерной чертой индустриального общества является

    1)широкое использование внеэкономического принуждения к   труду          

    2)слабость и неразвитость демократических институтов          

    3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным          

  4)преобладание частной формы собственности        

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

    А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,   преобладание коллективных      начал над частными отличают   традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные     способности человека, поощряются инициатива и   предприимчивость.

    1)верно только А          

    2)верно только Б          

    3)верны оба суждения          

    4)оба суждения неверны

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества,

    знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями,

    называется

    1)наукой          

    2)искусством          

    3)образованием          

    4)творчеством

A4.Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

     А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

     Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

A5. . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

         Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верно А и Б

         4) оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

A8. Верны ли следующие суждения?

     А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен  быть заменён на строй социалистический, а потом и    

     коммунистический».

     Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не        придумало ничего более совершенного, соответствующего    человеческой натуре».

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны и А, и Б
  4. оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под      воздействием:

  1. высших непознаваемых сил
  2. экономических процессов
  3. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.
  4. изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,      наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере
  2. в политической сфере
  3. в духовной сфере
  4. в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. Верны ли следующие суждения?

     А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед    искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку      больше последней».

     Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда     может заменить среду естественную».

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны и А, и Б
  4. оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

     1) является системой          

     2) находится в развитии          

     3) выступает в качестве творца культуры          

     4) развивается по собственным законам

         

A14. Для современного постиндустриального общества характерна

     ведущая роль

     1)добывающей промышленности          

     2)обрабатывающей промышленности          

     3)сельского хозяйства          

     4)информации и информационных технологий

         

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

     А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир     целостным.

     Б. Все глобальные проблемы являются следствием      экономической интеграции.

     1) Верно только А.          

     2) Верно только Б.          

     3) Верны оба суждения.          

     4) Оба суждения неверны.        

 

A16.Общность лиц, объединённых потребностями и интересами,  которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только  совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом
  2. обществом
  3. системой
  4. очередью

А17. .  А. Тойнби сформулировал закон:

  1. единства и борьбы противоположностей
  2. смены общественно-экономических формаций
  3. классовой борьбы
  4. «вызов — ответ»

A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был

  1. А. Камю
  2. Д. Белл
  3. О. Шпенглер

           4)  Г. Плеханов

A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?

     1)национальное самосознание          

     2)федеративное государственное устройство          

     3)наличие национальной армии          

     4)разделение властей        

 

A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

     1)преобладание рутинных технологий          

     2)быстрое развитие промышленности          

     3)внедрение в производство научных достижений          

     4)интенсивное развитие информационных технологий

         

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

     1) истощении природных ресурсов          

     2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты        

     3) формировании сети международных террористических    организаций          

     4) росте культурного многообразия

         

A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер      общественной жизни?

     А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни,  как правило, не    влияют на процессы, происходящие в других    ее сферах.          

     Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в   периоды экономических кризисов и политических потрясений.        

      1)верно только А          

     2)верно только Б          

     3)верны оба суждения          

     4)оба суждения неверны        

                                                           

Часть II

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом  зависит его существование».

Ответ: __________________________

В 2.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с  понятие м «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

Ответ: __ _________________________

В 3 .Установите соответствие между основными сферами жизни и общества и их учреждениями (организациями) : к каждой позиции. данной в первом столбце. подберите соответствующую позицию из второгo столбца

    УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

 СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) парламент

В) система здравоохранения

В) общественные организации

Г) правительство

Д) коммунальные службы

1) социальная сфера

2) политическая сфера

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

В 4. Найдите в приведенном ниже списке глобальные проблемы современности и  запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проблема образования парадных масс

2) демографическая проблема

3) продовольственная проблема

4) торговая проблема

5) проблема использования космоса

6) научная проблема

В 5. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организма ми и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений.

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд. разум, коллективность, творчество,  но наряду с этим свобода и _ _________(А). Свобода - это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его ______________(Б). В свободной деятельности человек добивается поставленных_________ (В) и реализует себя. Проблема  свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ___________(Г), или все его поступки обусловлены внешней ____________(Д), под которой понимали предопределение. Божий промысел, ___________(Е), рок».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово  (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя  каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) воля                                                  5) индивид

2) необходимость                                6) цель

3) смысл                                               7) судьба

4) индивидуальность                          8) ответственность

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

В 7. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы,

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

3) способность к самоорганизации и саморазвитию,

4) выделение из материального мира,

5) постоянные изменения,

6) возможность деградации отдельных элементов.

Выбранные цифры запишите в порядке возрастания: _________________________



Предварительный просмотр:

Вводный контроль для 11 класса.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части нужно выбрать только один вариант ответа.

А 1. В каком из названных рядов указаны даты закрепощения крестьян?

  1. 1558, 1584                                3)1480, 1485
  2. 1581, 1597                                4) 1310, 1325

А2. Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии?

1)Аскольд                                                 3)Рюрика

2)Дир                                                         4)Олега

А 3. Как назывался древнейший летописный свод, ставший основным источником изучения Древней Руси?

  1. «Русская Правда»                                        3) «Слово о полку Игореве»
  2. «Повесть временных лет»                           4) «Апостол»

А 4. Какое из названных событий относится в XVIIIв.?

  1. присоединение к России Левобережной Украины
  2. вхождение Крыма в состав России
  3. поход Ермака в Сибирь
  4. Кавказская война

А 5. Кто из названных лиц был автором памятника Петру I в Петербурге – знаменитого «Медного всадника»?

  1. Э.Фальконе                                       3) М.Козловский
  2. Ф.Шубин                                           4) П.Клодт

А 6. Какие из названных событий относятся к Смуте конца XVI-XVIIв.?

А) правление Василия Шуйского

Б) казацко-крестьянское движение под предводительством Степана Разина

В) «Соляной бунт»

Г) движение под предводительством Ивана Болотникова

Д) правление «семибоярщина»

Е) «Медный бунт»

Укажите верный ответ:

1) АБВ                  2)АВГ            3)БВЕ         4)АГД

А 7. Какие из названных явлений политической жизни XVIIв. свидетельствовали о перерастании монархии сословно-представительной в самодержавную?

  1. учреждение патриаршества
  2. начало деятельности Земских соборов
  3. прекращение созыва Земских  соборов
  4. реформы Избранной Рады

А 8. Прочти отрывок из сочинения современного историка и назови имя монарха, о котором идёт речь.    « Он вывез из Европы не только знания, впечатления, трудовые мозоли, но и идею, которую для себя сформулировал предельно просто: чтобы сделать Россию столь же сильной, как и великие державы Европы, необходимо как можно быстрее перенять у Запада всё необходимое. Именно тогда окончательно оформилась ориентация на западноевропейскую модель жизни, и это означало автоматически отрицание жизни старой России, последовательное и порой ожесточённое неприятие, разрушение старого, ненавистного…»

  1. Александр I                                   3) Петр I
  2. Александр II                                   4) Петр III

А 9. Что из названного относится к XIX в.?

  1. окончательное закрепощение крестьян
  2. отмена крепостного права
  3. разрушение крестьянской общины
  4. введение подушевой подати

А 10. Кто из названных лиц руководил подготовкой  «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский                                  3) Е.Ф.Канкрин

2) П.Д.Киселёв                                           4) А.А.Аракчеев

А 11. В XIX в. военными поселениями называли:

  1. военные лагеря в сельской местности
  2. размещение войск на оккупированной территории
  3. военные учения, организуемые регулярно
  4. организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

А 12. Какие из указанных положений характерны для взглядов участников народнической организации «Черный передел»?

  1. признание  прогрессивности российского капитализма
  2. признание «теории малых дел»
  3. приверженность пропагандисткой деятельности
  4. приверженность тактике индивидуального террора

А 13. Какая из названных причин побудила Александра II провести военную реформа?

  1. подготовка к началу Кавказской войны
  2. поражение России в Крымской войне
  3. обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом
  4. неудачи русской армии в русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

А 14. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812 г.?

А) штурм Измаила

Б) бои за Малоярославец

В) Тильзитский мир

Г) пожар Москвы

Д) сражение под Аустерлицем

Е) совет в Филях

Укажите верный ответ:

1) БГЕ       2) АДВ           3) ГАД           4) ВДЕ

А 15. Как называется первая тайная организация , возникшая в 1816 г.?

1) Северное общество

2) «Союз благоденствия»

3) «Союз спасения»

4) Южное общество

Часть 2.

Б 1. Расположите имена русских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности.

А) Дмитрий Пожарский                                  В) Фёдор Ушаков

Б) Алексей Ермолов                                         Г) Павел Нахимов

Б 2. Установите соответствие между именами соотечественников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры рядом с буквами.

ИМЕНА                                                                                     ИМЕНА

А) царь Алексей Михайлович                                       1) А.Курбский

Б) император Пётр I                                                        2) А. Меншиков

В) царь Иван IV                                                               3) Н.Панин

Г) император Павел I                                                      4) А. Ордин-Нащёкин

                                                                                            5) С.Витте

Б 3. Прочтите отрывок из работы А.А.Зимина и А.Хорошкевича и назовите войну, о которой идёт речь:   « … война была проиграна. Историческую задачу получения свободного выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому были многие объективные причины – как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. России приходилось вести напряженную войну с сильным противником и на Западе, и на Востоке. И все же эта война была событием мирового значения. В ходе её  был сокрушен Ливонский орден… Были созданы предпосылки включения Прибалтики в состав Российской империи в начале XVIII в.»

Б 4. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите.

А) первый раздел Польши                         1) 1772г.

Б) Парижский мир                                      2) 1801 г.

В) Бородинское сражение                          3) 1812 г.

Г) Синопское сражение                              4) 1856 г.

                                                                       5) 1853 г.

Б 5. Прочтите отрывок из «Русских ведомостей» 1899г. и напишите имя художника, о котором идёт речь:   «В этом году у «передвижников» есть своя заглавная картинаи свой первенствующий художник. Картина историческая – «Переход Суворова через Альпы в 1799 г.». Автор – художник первоклассный и весьма популярный… На полотне нельзя нагляднее изобразить торжества и влияния идей известного порядка: дисциплины, увлечения, преданности и какой-то гармонии, свойственной духу русского солдата».

Часть 3.

С 1. Сравните основные положения программных документов Южного и Северного общества декабристов. Укажите, что было общим (не менее трёх характеристик), а что различным ( не менее трёх различий). Запишите ответы в форме таблицы:

Различия:

Общее:

Вводный контроль для 11 класса.

Часть 1.

А 1. В 1920 – 1921 гг. Советская Россия воевала с

1) Финляндией

2) Польшей

3) Германией

4) Румынией

А 2. Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии

1) кадетов                                                    3) «союза русского народа»

2) октябристов                                             4) эсеров

А 3. Что из названного характеризует внешнюю политику СССр в период с августа 1939 г. по июнь 1941 г.?

1) присоединение бывших территорий Российской империи

2) союз с Англией и Францией против Германии

3) окончательный отказ от идеи мировой революции

4) активная деятельность в международных организациях, в том числе в Лиге Наций

А 4. Последствием начала Гражданской войны стал(о)

  1. переход большевиков к политике «военного коммунизма»
  2. восстановление большевиками и меньшевиками единой РСДРП
  3. отказ большевиков от участия в выборах в Учредительное собрание
  4. соглашение всех антибольшевистских сил о необходимости восстановления монархии в России

А 5. какие из перечисленных ниже социально-экономических преобразований относятся к царствованию Николая II ?

А) установление временнообязанного положения крестьян

Б) отмена сословий

В) предоставление крестьянам права свободного выхода из общины с наделом

Г) денежная реформа, в ходе которой в основу денежной системы был положен золотой рубль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....