Схема конспекта урока по теме "Великие реформы" 1 курс , СПО
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Предлагается технологическая карта урока по истории  первого курса СПО по теме "Великие реформы". В первой части урока больше внимания уделяется отмене крепостного права, во второй - другим реформам Александра II в 60-70-годы ХIХ века/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Преподаватель: Ибрагимова М.Г.

Предмет: История .Раздел: Россия в 19 веке        

        Группа__241_________

Тема урока:___ «Великие реформы и их последствия____

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

 

Цель для студента: приготовиться к работе

Педагогическая цель: осуществить контроль  явки обучающихся  и подготовить их к работе.

Образовательная задача:

 - дать обучающимся знания по истории нашего Отечества;

- вспомнить наиболее выдающиеся события 60-70-х годов 19 века

Воспитательная задача:

- воспитывать у обучающихся патриотизм, гражданственность.

Развивающая задача:

- Развивать у обучающихся умение анализировать, оценивать изучаемый  материал; способствовать формированию  умения анализировать события

Методы организации работы учащихся на начальном этапе:

Проверка явки обучающихся , их технической и психологической готовности к уроку.

Сообщение и актуализация темы занятия, его цели и содержания.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

Цель для студента: воспроизвести известное, осознать прежние знания в новой ситуации темы.

Педагогическая цель: организовать актуализацию знаний студентов.

Образовательная задача:

- обобщить знания по предыдущим темам:

Крымская  война и ее итоги…

Воспитательная задача:

- продолжить формирование гражданско-патриотической позиции.

Развивающая задача:

- развивать у обучающихся интерес к истории государства

Методы, способствующие решению задач и достижению целей:

Применение методов закрепления, проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся: опрос, определение круга проблемных вопросов, которые необходимо рассмотреть при изучении данной темы.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

- Ответы обучающихся  на вопросы по пройденному материалу.

- Постановка проблемных вопросов, на которые должны ответить обучающиеся , после изучения данной темы.

Методы организации совместной деятельности учащихся:

метод эвристической беседы

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса:

метод создания познавательного спора, убеждение в практической необходимости изучаемого, эмоциональное воздействие, создание ситуации занимательности, постановка познавательных проблем перед изучением нового материала.

Методы и критерии оценивания ответов  обучающихся в ходе опроса:

Система оценки знаний 5-балльная: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные.

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель для студента: усвоить новые понятия.

Педагогическая цель: сформировать новые понятия.

Образовательная задача:

- обеспечить усвоение нового материала , закрепить и расширить знания учащихся о причинах проведения реформ ,раскрыть содержание реформ, выявить их итоги и последствия для дальнейшего развития России; познакомить с различными оценками указанных реформ;

Воспитательная задача: подвести  к правильной нравственной оценке отмены крепостного права,  воспитывать чувство гражданственности, уважение к личности и правам человека, продолжить воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Развивающая задача: - продолжить работу по формированию умения анализировать исторические события, находить причинно-следственные связи, умения работать с текстом исторического документа, дополнительными источниками, извлекать необходимую для решения поставленной проблемы информацию, анализировать её,  фиксировать полученные данные в виде таблицы; продолжить развитие умения работать в группе.

 

Основные положения нового учебного материала:

  • Причины проведения реформ
  • Подготовка к проведению реформ
  • Основное содержание реформ: крестьянской, военной, судебной , земской, городской  и  в сфере образования

Формы и методы изложения (объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый;

Форма подготовки: фронтальная (групповая/ индивидуальная) работа обучающихся на уроке.

Словесные и наглядные методы: эвристическая беседа

Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся:

  • опережающее задание
  • рассказ в  сочетании с обсуждением, опросом;
  • демонстрация  презентации
  • выполнение задания на интерактивной доске
  • работа с выдержкой из манифеста
  • работа с учебником

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала:

Применение в ходе изложения «попутных» контрольных вопросов, проблемное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций и коллективный поиск их разрешения, увязка изучаемого материала с жизнью, опытом студентов, краеведческим материалом .

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

Цель для студента: сформулировать самостоятельные выводы по теме урока, записать домашнее задание.

Педагогическая цель: способствовать формулированию выводов студентами, подведение итогов занятия, объявление домашнего задания

Образовательная задача:

- закрепить полученные знания  по содержанию буржуазных реформ и их последствиям.

Воспитательная задача:

- продолжить формирование активной жизненной позиции.

Развивающая задача:

- развивать у обучающихся умение выделять главное в проблеме, делать обобщение, выводы, формулировать ответы.

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала:

Выполнение заданий на систематизацию и  классификацию полученных знаний с использованием интерактивной доски.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала:

Работа с основными понятиями темы,умение работать с интерактивной доской.

Пути и методы реагирования на ситуации, когда часть обучающихся  не освоила новый учебный материал:

Привлечение обучающихся к комментированию ответов товарищей по учебе, организация разных форм взаимоконтроля знаний и умений учащихся.

5.

Задание на дом, включающее:

Цель для студента: закрепить изученный материал, составить синквейн по данной теме,  подготовиться к выполнению тестовых заданий.

Педагогическая цель:

- Способствовать дальнейшему формированию у обучающихся  патриотизма, гражданственности, любви к родному краю.

- Развивать у учащихся умение анализировать, оценивать    изучаемый  материал; способствовать формированию

Образовательная задача:

- закрепить изученный материал, подготовиться к решению тестовых заданий;

Воспитательная задача:

- воспитывать инициативу и самостоятельность в профессиональной деятельности.

Развивающая задача:

- развивать  умение решать проблемные ситуации, задачи.

Разъяснение у критериев успешного выполнения домашнего задания:

За каждый правильный ответ в тестовой работе – 1 балл.

За установление соответствий – 2 балла

За составление  правильного синквейна - 5баллов

За неправильный ответ – 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс

Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."

Цели урока:   1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года.   2.Восп...

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...