Дидактический материал
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме

Бертякова Светлана Петровна

Дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоямская средняя общеобразовательная школа

 

Дидактический

материал  учителя истории

               БЕРТЯКОВОЙ

          СВЕТЛАНЫ ПЕТРОВНЫ

Кроссворд

6 класс по теме:

«Религии древних славян»

По горизонтали: 5. Бог ветра. 6. Деревянная или каменная статуя языческого божества. 7. Лесной дух. По вертикали: 1. Бог Солнца. 2. Мифическая женщина, живущая в воде. 3.Бог грома, молнии и войны. 4. Богиня плодородия.

2

3

4

1

5

6

7

Тест 6 класс

1.В XII – XIII вв. политический центр Северо – Восточной Руси находился в

а) Нижнем Новгороде          б) Москве

в) Владимире                         г) Твери

2. В эпоху раздробленности в Киеве фактическая была в руках:

а) бояр;                               б) князя  

 в) бояр и вече;                    г) митрополита

3. Москва основана в

а) 1147 г.    б) 1127г.   в) 1247 г.     г) 1114 г.

4. Писцовый и переводческий центр был создан в Киеве при:

а) Владимире Святославиче

б) Ярославе Мудром

в)Владимире Мономахе

г) Святополке Окаянном.(Ученик отвечает ставит х в нужную клетку)

1

2

3

4

а

х

б

х

х

в

х

г

Работа со схемами.

«Происхождение восточных славян» 6 класс

                             

                                     

Перфокарта - схема.

«Управление Россией в петровское время» - 7 класс; 10 класс

Игра  «Крестики - нолики» 9 класс

 Да – х; нет -0.

  1. Дата «холодной войны» 1946 -1996 гг.
  2. Главные причины кризисов 70 – ых гг. XX века – это увеличение цены на нефть.
  3. Карибский кризис – это кризис между Китаем и США.
  4.  1939 -1945 гг. – это дата Великой Отечественной войны.
  5. 1941 -1945 гг. – это дата Великой Отечественной войны.
  6.  Высокий уровен жизни, массовое потребление, социальная защищённость – это черты государства Благосостояния.
  7. Причина быстрого экономического развития после войны явилась дешёвая энергия.
  8. Феминизм – это общественное движение за равноправие женщин с мужчинами.
  9. «Зелёные» - это общественное движение за равноправие мужчин с женщинами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Нетрадиционное начало урока

  • 10 класс «От Булавина до Пугачёва»
  •  История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.                                     И. Лайола.
  • 7 класс «Народные движения первой четверти XVIII века»

 «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»                               М.В. Васнецов. 

  • 6 класс «Борьба Руси с западными завоевателями»

 «Хорошая страница истории дороже тысячи страниц стихов».                                                      Штеффель.

Исторический диктант 7 класс

     1.Напишите дату первого кругосветного путешествия.

2.Кто открыл Америку?

3.Как называется место заключения сделок?

4.Кто был сожжён на площади цветов?.

5. Контрреформация это –

6. Какое решение было принято на Аугсбурском перемирии.

7. 1517г.

Когда произошли эти события? (перфокарта)

1.Бородинское сражение

2. Финансовая реформа

3. Судебная реформа    

4. Земская реформа

5. Правление Павла

6. Правление Николая II

7. Синопский бой  

8. Восстание декабристов

9.Военная реформа

Игра «Логикус» 10 класс

(перфокарта)

Реформы Александра I.

  1. Внешняя политика Александра I.

3. Война 1812 года.

4. «Негласный комитет».

5. Полководцы Отечественной войны 1812 г.

Игра «Угадай – ка» - 7 класс

1.Кто приглашён на русский престол при условии принятия кондиций?

2.Кто сказал слова: «Умру или буду править»?

3.В Россию он приехал 14 летним мальчиком, мало воспитанным, грубым. Он свёл на нет усилия русских солдат в Семилетней войне.

4.При вхождении на престол она отменила смертную казнь.

5. Он не проиграл не одного сражения, обладал незаурядными способностями полководца.

Игра «Логикус» - 10 класс

     Что объединяет даты?

  1. 1581г, 1597г, 1649г.

2.1700г, 1708г,1714г.

     3.1725г, 1727г, 1730г.

4.1714, 1762г,1785г.

5.1772г, 1793г, 1795г.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна по истории и культуре мордовского края 5 класс

Саранск.

Красивый, культурный.

Строится, готовится, украшается.

Саранск главный город Республики  Мордовия.

Столица.

ПОПС — формула:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Пример. (по теме «Россия во второй половине XIX в»)

Щенникова Наталья. 10 класс.

Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной.

Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества.

Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия позорно проиграла Крымскую войну.

Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов.

 «Алгоритм

 анализа политических  событий и явлений»

1. Каковы причины события и явления?

 2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?

3. Какую цель преследовали в ходе данного события

 4. Какими способами люди добивались поставленной цели?

  5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

 6. Как можно в целом оценить данное событие или явление?

  7. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события, явления?

Памятка - алгоритм

и изучению материала о войнах

1.Причина и характер войны:

  • основные противоречия, приведшие к  войне;
  • подготовка к войне соотношение сил;
  • планы сторон
  1. Ход войны (основные этапы);
  • повод к войне и её начало;
  • основные этапы и главные сражения;
  • окончание войны, условия мира, итоги.
  1. Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

Составление  и заполнение таблиц.

Достижения русских учёных в 19 веке.

Ф.И.О.

учёного

открытие

область науки

Значение открытия

Хронология основных сражений.

дата

сражения

место

сражения

итог

сражения

значение сражения

Напраавления

Линии сравнения

Западники

Славянофилы

Представители

Отношение к крепостному праву

Отношение к реформам Петра I

Пути развития России

Мультимедийная библиотека, мультимедийные учебники.

1.История мордовского края в древний и средневековый периоды.( мультимедийное дидактическое пособие для уроков по истории культуре мордовского края.)

2.История России IX – XVI века.

3.Обществознание. Практикум.8,9,10,11.

4.История. 5класс.

5.Всеобщая история 7,8 класс.

6.Всеобщая история  5,6 класс.

7.Экономика и право.

8.Россия на рубеже третьего тысячелетия.

9.Энциклопедия истории России 862-1917гг.

10.От Кремля до Рейхстага.

11.Государственная символика России.

12.История России 20 век. 9класс.

13.История России 20 век. 9класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...