Урок истории по теме "Петр Первый. Россия на рубеже веков"
презентация урока для интерактивной доски по истории (7 класс) по теме

Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу не просто вооружить ученика фиксированным набо­ром знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать познавательную деятельность учащихся.

Предлагаемая методическая разработка урока разработана на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с вышеперечисленными задачами. Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий позволяет формировать общеучебные умения и навыки у детей с различными познавательными способностями, делать урок более наглядным и динамичным, эффективным с точки зрения обучения и развития учащихся; способствует формированию ключевых компетенций учащихся – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической и коммуникативной компетентностей.

Интерактивная доска Smart Board и образовательный сервис LearningApps.org (приложение Web 2.0) служат прекрасными педагогическими инструментами, позволяющими реализовать идею игровой ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий. Предварительно группа учащихся класса получила опережающее домашнее задания. Требовалось подготовить программе Power Point групповую презентацию «Родословное древо» и выступить с небольшими сообщениями о царе Иване V, царевне Софьи, царице Натальи Нарышкиной, П.Гордоне, Ф.Лефорте. Взаимодействие учащихся в этом случае направлено на развитие у них навыков коммуникативной культуры, умения работать в коллективе, внося посильный вклад в общее дело. Кроме того, на уроке создаются условия для формирования культуры работы с ресурсами сети Интернет. Во время урока учащиеся обращаются к http://www.petr-pervy.ru/  и http://ria.ru/history_video/20130318/927750576.html, что  позволяет им определить и аргументировать свое отношение к изучаемому историческому событию и личностям на основе анализа исторических материалов.

Таким образом, ИКТ-технологии позволяют в процессе урока решить следующие задачи:

  • создать единое информационное пространство;
  • усилить познавательный интерес школьников к предмету;
  • реализовать индивидуально-личностный подход на основе индивидуального режима работы с электронным приложением или образовательным ресурсом сети Интернет;
  • способствовать навыку самостоятельного поиска необходимой информации и ее критического отбора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Инструкция по использованию презентации для интерактивной доски Smart Board «Пётр Первый. Россия на рубеже веков».

Презентация выполнена учителем в ПО SMART Notebook 11.4.564.0

  • Презентация состоит из 7 страниц, каждая из которых содержит свои объекты, свойства и настройки.
  • Эскиз каждой страницы отображается в «Сортировщике страниц». С помощью «Сортировщика страниц» или команд меню можно вывести страницу на экран.
  • Чтобы легче было осуществлять навигацию по презентации, каждая страница имеет собственное название.
  • На странице №1 «Интеллектуальная разминка» необходимо «кликнуть» по левой области экрана и «перетащить» соответствующие исторические термины к их определениям, которые «появляются» на экране. Использована анимация «Появление» при  «щелчке мышью на объекте», скорость – «обычная».
  • При переходе на страницу №2 «Тема урока» использована анимация «Появление» при вводе страницы, скорость – медленная.
  • На странице №3 использовано интерактивное средство «Анаграмма» из русифицированной коллекции LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit) .         
  • На странице №4 «Азовские походы Петра I» при работе с исторической картой используются цветные маркеры, позволяющие проследить направления походов. Для фиксации внимания учащихся на нужном объекте изучения используется «Волшебное перо».
  • Все объекты на страницах «заблокированы», за исключением тех, которые необходимо «перетаскивать». Это сделано с целью предупреждения случайного  перемещения объектов.
  • Для перехода между страницами «Интеллектуальная разминка» и «Методические комментарии», «Анаграмма» и «Методические комментарии»  использованы гиперссылки.
  • Страница №6 и №7 – «Методические комментарии учителя».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Пётр Первый. Россия на рубеже веков"

Урок истории для учащихся 7 классов....

презентация к уроку истории (7 класс) "Сословия России в 17 веке"

Презентация по истории 7 класс на тему "Сословия России в XVII веке"...

рАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ "РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв."

Повторительно-обобщающий урокок по теме "Россия на рубеже XVI - XVII вв"...

Конспект урока истории "Социально-экономическое развитие России в 17 веке", 10 класс

Урок разрботан на основе использования приемов технологии критического мышления, дидактической технологии (опорный конспект) и ИКТ. Результатом данного урока должно стать создание видеофильма по данно...

конспект урока истории в 7 классе "Петр Первый. Россия на рубеже веков"

Подробный конспект урока по истории 7 класс "Петр Первый. Россия на рубеже веков"...

презентация к уроку истории в 7 классе Петр Первый. россия на рубеже веков"

презентация к уроку истории Петр Первый. россия на рубеже веков"...

урок истории в 8 классе "Россия в XIX веке"

Урок способствует формированию собственного мнения учащихся  по проблеме, учит находить доказательную базу к различным вопросам....


 

Комментарии