Тест по истории России
тест по истории (8 класс) на тему

Итоговый тест за курс "История России"  в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_8_klass.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 8 класса

1 вариант

А1. Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1)  «Об обязанных крестьянах»                

2)  «О вольных хлебопашцах»

3)  «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии» 

4)  «О введении всеобщей воинской повинности»

А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIX в.?

1)  боярство                        3)  купечество

2) дворянство                               4)  духовенство (священство)

А3. Каким государственным органам власти придавались функции центральных органов государственного управления согласно реформе 1802 г.?

1)  Священному Синоду                                 3)  Сенату

2)  министерствам                                      4)  Государственному совету

А4. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1)  М.М. Сперанскому                                       3) Я.И. Ростовцеву

2)  П.Д. Киселеву                                 4) А.Х. Бенкендорфу

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1)  Ватерлоо                                 3)  Аустерлиц

2) Тильзит                                4)  Санкт-Петербург

А6. В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1)  Смоленской                                       3) Ливонской

2)  Северной                                 4) Отечественной

А7. В XIX в. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через

1)  городские думы                                3) губных старост

2)  мировых посредников                        4) земские комитеты

А8.  Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о  событиях которой идет речь

 «Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с  изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем  неприятеля.  После  блистательных  атак  Скобелев  выстроил  перед  <Шипкой-Шейново> Владимирский полк…  – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, –  кончим и мы как следует.  – Постараемся…  – Смотрите  же…  Идти  стройно…  Турки  почти  уже  разбиты…  благословясь, с Богом!»

1)  русско-турецкая война 1806–1812 гг.                         3)  Крымская война 1853–1856 гг.  

2)  русско-турецкая война 1828–1829 гг.                        4)  русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9. По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне,  что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1)  Павел Петрович                                3)  Николай Павлович

2)  Александр Павлович                         4)  Александр Николаевич

А11. Что из названного произошло в XIX веке?  

 1) упразднение патриаршества                 3) провозглашение России империей  

2)  учреждение коллегий                         4) отмена крепостного права

А12.  «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе    

1) славянофилы                                  3) декабристы  

2) марксисты                                 4) народовольцы  

А13.  Как  назывался  учрежденный  в 1810  г.  законосовещательный  орган  государственной власти?

 1) Государственный Совет                         3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума                        4) Святейший Синод

А14. Начавшийся  в  России  в 30-е  гг. XIX в.  промышленный  переворот  способствовал  

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

 4) формированию фабричных центров  

А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг.,  считавшие,  что  Россия  должна  развиваться  самобытным  путем,  а  не  следовать образцам ведущих европейских стран, назывались    

1)  западниками                                3)  славянофилами

2)  социал-демократами                        4)  декабристами

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

    Укажите верный ответ

  1. АБГ                 2) АВД                3) БВГ                4) ВГД

Часть В

В1.  С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.?  Укажите две страны из пяти предложенных.

1)  Франция                         3)  Великобритания                5)  Италия

2) Турция                         4)  США

В2.  Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3.  Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы  1861 г.?

1)  временнообязанные крестьяне                                                 4)  местничество  

2)  барщина                                                 5)  оброк  

3)  отрезки                                                 6)  выкупные платежи

В4. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                                                Названия войн

1. П. И. Багратион,  А.П.        Ермолов                        а) Крымская война 1853—1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко                                б) русско-турецкая война1768—1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов                                в) Первая мировая война 1914—1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев                                г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

                                                       д) Отечественная война1812г.

В5.  Какие  два из  перечисленных  ниже  исторических  деятелей XIX в. были  авторами  либеральных  реформ  в  России?  

1)  С.Ю. Витте                               3)  Г.В. Плеханов                        5)  А.И. Герцен 

2)  М.М. Сперанский                4)  Н.М. Карамзин

Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?  

Итоговый тест за курс 8 класса

2 вариант

А1.  Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

1)1857 -1895 гг.                         3) 1863 - 1906 гг.

2) 1861 - 1883 гг.                         4) 1894 — 1905 гг.

А2.Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права  и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I                         3) Александр II

2) Николай I                                4) Николай II

А3.  Промышленный переворот в России начался

1)до отмены крепостного права                                                 3) до отмены временнообязанного состояния крестьян

2) во время отмены крепостного права                                     4) во время проведения столыпинской аграрной реформы

А4.Деятельность каких исторических личностей относится к первой четверти Х1Хв .

А) М.М.Сперанский                  Г) В.И.Ленин

Б) М.А.Бакунин                 Д) К.П.Победоносцев

В) П.И.Пестель                          Е) Н.М.Карамзин

Укажите верный ответ

  1.  АБГ         2) АВЕ        3) БВГ                4) ГДЕ

А5. Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите  дату общественного движения

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя... Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

1) 1816 г.                 2) 1825 г.                 3) 1849 г.                 4) 1874 г.

А6. В первой половине XIXв. в России

1) созвано Учредительное собрание                              3) провозглашена конституция Российской империи

2) учрежден Государственный Совет                            4) учреждены коллегии

А7.  Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700—1721 гг.                                3) Крымской войне 1853—1856 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.                                    4) Первой мировой войне 1914—1918 гг.

А8. С проведением Военной реформы 1860 — 1870-х гг. связано появление понятия

1) народное ополчение                                                  3) стрелецкое войско

2) рекрутская повинность                                             4) всесословная   воинская   повинность

А9. «Вольными хлебопашцами» назывались крестьяне,

1)  получившие в 1803 г. право на свободу за выкуп             3) отправлявшиеся с разрешения помещика на заработки

2) получившие личную свободу в 1861 г.                               4) вышедшие из общины с землей в 1906 г.

А10.  Одной из причин образования тайных обществ в России в 1816-1825 гг. было

1) стремление их участников расширить дворянское землевладение

2) влияние революционных событий в Европе

3)недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости

4) стремление их руководителей отменить временнообязанное состояние крестьян

А11.  Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина»                                Г) народовольцы

Б) аракчеевщина                                     Д)опричнина

B) славянофильство                                Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

  1. АБЕ                 2)АВД                3) БВГ                 4) ГДЕ

А12. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины».

  1. 1806-1812 гг.         2) 1826-1828 гг.                 3) 1853-1856 гг.                 4) 1877-1878 гг.

А13. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности                      Г) освобождение дворян от военной службы

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю                Д) введение института присяжных заседателей

B) личное освобождение крепостных крестьян

Укажите верный ответ

1)АБГ                2) АВД                3)БВГ                 4) ВГД

А14. Что из названного относится к социально-экономическим процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения                              3)  появление первых мануфактур

2)  начало промышленного переворота                                        4)  национализация промышленности

А15. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1)  с 1796 по 1801 год                        3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год                          4)  с 1855 по 1881 год

А16. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?

1)  поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3)  союзнические   обязательства   России   перед   Англией   и Францией

4)  помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

Часть В

В1.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными  ими реформами, преобразованиями, изменениями

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ                 ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте         А) реформа управления государственными                                   крестьянами

2) П. Д. Киселев                                                                       B) учреждение военных поселений

3) П. А. Сперанский                                        Г) начало строительства Транссибирской магистрали

4) А. А. Аракчеев                                                                Д) учреждение в России Государственного Совета

В2. В приведенном ниже списке представлены военные события, относящиеся к XVIIIв., и военные события, относящиеся к XIX в. Выберите из списка события, относящиеся к XIX в. Запишите номера ответов в порядке возрастания.

1) сражение под Полтавой                                             4) оборона Севастополя

2) Тарутинский марш-маневр                                       5) поражение России под Нарвой

3) Бородинское сражение                                              6) взятие А.В. Суворовым турецкой крепости Измаил

В3.  Какие  два из  перечисленных  ниже  исторических  деятелей XIX в. были  авторами  либеральных  реформ  в  России?  

1)  С.Ю. Витте                                      3)  Г.В. Плеханов                        5)  А.И. Герцен 

2)  М.М. Сперанский                       4)  Н.М. Карамзин

В4.  Прочтите отрывок из официального документа и напишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

  1. Граф Канкрин — министр финансов...
  2. Граф Бенкендорф — шеф жандармов...
  3. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения...
  4. Генерал-адъютант граф Киселев — министр государственных имуществ».

В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                                                 Военные действия, сражения

1)  И.В. Гурко                                                         а) русско-турецкая война 1828-1829 гг.

2)  П.С. Нахимов                                                               б) Брусиловский прорыв

3) М.Д. Скобелев                                                                    в) Бородинское сражение

4)  М.И.Кутузов                                г) Синопское сражение

5) И.И. Дибич                                                        д) осада Плевны

Часть С

   С Петра начинается санкт-петербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.

С1. О каком направлении общественной мысли России идет речь?

С2. Назовите представителей данного направления.

С3. Какое направление общественно-политической жизни представляло кардинально противоположные взгляды. Назовите основные идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"

Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....

Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.

Тест состоит только из заданий  части А , имеет 30 вопросов для двух вариантов....

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России по теме: "Россия в период правления Н.С. Хрущева"

Тест для закрепления знаний истории России в период правления Н. С. Хрущева. Возможно использовать для подготовки к ОГЭ по истории и в 10 классе при изучении данной темы....