Конспект урока "В театре Диониса"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Львова Алина Юрьевна

Разработка урока для обучающихся 5 класса по теме "В театре Диониса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_teatre_dionisa.docx68.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В театре Диониса».

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • познакомить учащихся с происхождением  развитием греческого театра.
  • развивать умение  работать с текстом, выделять главное, излагать свою точку зрения, аргументировать её, развивать творческие способности у обучающихся.
  • развитие эмоциональной и творческой активности учеников, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре одной из древнейших цивилизаций.

Оборудование: Учебник: А.А. Вигасин “История древнего мира”, 5 класс, М. “Просвещение” 2007 г. Интерактивная доска , комьпьютер, м ультимедийная презентация по теме: «Греческий театр».

                                                                  Оформление доски

         

 Термины.

 Театр

Орхестра

Скене

Театрон

Тема : «В театре Диониса».

Цель урока:

        Познакомиться с происхождением  развитием греческого театра.

План урока:

1 Возникновение театра.

2. Здание театра и театральные представления.

3.Особенности древнегреческого театра.

4Трагедии и комедии.

Ход урока

Этапы урока

Методические действия учителя

Учебная деятельность учащихся

1.Органи-зационный момент

Приветствие, работа с журналом

Приветствие, количество присутствующих.

2Повторение домашнего задания.

Объяснение  нового материала.

Закрепление.

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

Для повторения и закрепления  темы ,изученной  на прошлом уроке, учащимся предлагается  ответить на следующие вопросы:

  1. Что  означает демократия в переводе с греческого?
  2. С каким выдающимся политическим и государственным  деятелем вы познакомились на прошлом уроке?
  3. Что изменилось в управлении Афинским государством в период правления Перикла?
  4. Назовите главный орган управления а Афинах?
  5. Каковы были функции народного собрание?

Изучение нового материала.

1 Возникновение театра.

 На протяжении всего урока за правильный ответ каждый учащийся получает билетик в театр.(приложение 1)

Для изучения нового материала учащимся предлагается прослушать рассказ учителя.

Слово театр греческого происхождения и означает «место для зрелищ». Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимым зрелищем древних греков.

Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. В одном из мифов рассказывается, что Дионис странствует по всей земле, окруженный толпой сатиров. Когда под звук флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново.

В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия — Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Веселое шествие ряженых двигалось по улицам города и останавливалось где-нибудь на площади. Вперед выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях Диониса, о его встрече с пиратами и других приключениях, а остальные ряженые хором подпевали емуСценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными зрелищами: запевала и ряженые являлись актерами, а зрителями — все население города.

2.Здание театра и театральные представления.

В греческих городах с конца VI в. до н.э. строили для театральных представлений специальные здания. Почти в каждом городе был свой театр, а иногда и несколько.. За вход в театр брали небольшую плату. Билет был из свинца или обожженной глины. В нём буквой (А. Б, Г) указывался один из «клиньев», на которые театр делился лестницами. В указанном на билете «клине» можно было занять любое место, начиная со второго ряда. Места в первом ряду были бесплатными и отводились для почётных зрителей (стратегов, жрецов Диониса, победителей на Олимпийских играх). Чтобы не сидеть на самом верху, греки шли в театр ещё до рассвета. Брали с собой узелок с пирожками и фляжку с вином, теплый плащ, подушечку, которую подкладывали под себя на каменную скамью.

 Далее ученикам предлагается рассмотреть план древнегреческого театра. Главные части здания театра обозначены цифрами 1, 2, 3.

1.Скене - постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации.

2. Орхестра – круглая площадка с жертвенником или статуей Диониса посередине.

3. Театрон -Места для зрителей.

4. Лестницы, разделяющие места для зрителей на клинья.

http://festival.1september.ru/articles/518245/img2.gif

3.Особенности древнегреческого театра.

Для изучения этого вопроса учащимся было дано опережающее задание :составить рассказ о работе актеров в древнегреческом театре.

После просушивания сообщений учащиеся делают выводы о особенностях древнегреческого театра:

1. участниками представления были только мужчины;

2. актёры использовали маски, обувь на толстой подошве;

3. один человек играл несколько ролей в каждом спектакле.

4Трагедии и комедии.

Учащиеся изучают этот пункт самостоятельно .страницы учебника 178-179.

Для закрепления изученного материала учащимся предлагается разыграть сценку и найти в ней исторические ошибки .

Текст постановки. Устроили однажды греческие боги и богини роскошный пир. На этом пиру подавали вкусные кушанья и вина. Все веселились, пели, слушали игру на музыкальных инструментах. Всех богов позвали на пир, кроме богини ссор и раздоров. Эта богиня решила отомстить пирующим. Она незаметно подбросила на стол золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Заспорили из-за яблока три богини – Гера, Афина и Афродита. Каждая считала, что яблоко должно достаться ей.

Гера: «Яблоко должно принадлежать мне. Я, Гера, старшая из богинь».

Афина: «Достойнее меня не существует. Яблоко должно быть моё. Я, Афина, богиня мудрости и справедливой войны».

Афродита: «Яблоко должно достаться мне! Я, Афродита, богиня красоты и любви»

Гера: «Пусть Зевс рассудит нас!»

Зевс: «Я отказываюсь быть судьёй, ведь Гера моя жена, а Афина и Афродита – дочери. Обратитесь к троянскому царевичу Парису. Пусть он решит, кому отдать золотое яблоко.

Гера: « Отдай яблоко мне, и я сделаю тебя владыкой Азии!»

Афина: «А я сделаю тебя непобедимым воином!»

Афродита: «А я отдам тебе в жёны прекраснейшую из смертных женщин!»

Парис: «Неплохо стать властелином всей Азии, быть непобедимым воином, но лучше всего получить в жёны самую красивую женщину в мире! Я отдаю яблоко Афродите».

Самой красивой в мире считалась Елена Прекрасная, жена Менелая, одного из ахейских царей. С помощью богини Афродиты Парис похитил Елену Прекрасную и увёз её в Трою. Так началась Троянская война.

Тема в театре Диониса .параграф 39.нарисовать рисунок «Как я представляю себе древнегреческий театр.»

Выставление оценок.

Ученики отвечают на заданные вопросы.

Ученики записывают тему в тетрадь.

Запись термина

 в тетрадь.

Ученики слушают объяснение учителя.

Запись термина

 в тетрадь.

Запись терминов и определений в тетрадь.

Ученики слушают объяснение учителя.

.

Ученики смотрят на доску ,соотносят части театра

Выступления учащихся.

Учащиеся записывают особенности в тетаь.

Работа с учебником.

Ученики смотрят сценку,находят исторические ошибки.

Ученики записывают задание в дневниках

Учащиеся, получившие оценки подают дневники.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе на тему: «В театре Диониса».

В конспекте для проведения урока истории в 5 классе на тему: «В театре Диониса» описаны  не только возникновение театра, его устройство, жанры, авторы комедий и трагедий, но и  приведены ист...

конспект урока Театр в Древней Греции

Урок истории по теме "Театр в Древней Греции" для 5 класса....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»

План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"...

Конспект урока "Театр Древней Греции"

Данный материал поможет учителю МХК при изучении наследия древнегреческой культуры....

Конспект урока и презентация по теме "В театре Диониса"

План урока разработан с учетом программного содержания и возраста учеников, по теме разработана красочная презентация . Проведению предшествует работа учащихся в группах с целью изготовления мас...

Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс

Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс...

Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс

Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс...