Конспект урока "В театре Диониса"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка урока для обучающихся 5 класса по теме "В театре Диониса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_teatre_dionisa.docx | 68.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В театре Диониса».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- познакомить учащихся с происхождением развитием греческого театра.
- развивать умение работать с текстом, выделять главное, излагать свою точку зрения, аргументировать её, развивать творческие способности у обучающихся.
- развитие эмоциональной и творческой активности учеников, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре одной из древнейших цивилизаций.
Оборудование: Учебник: А.А. Вигасин “История древнего мира”, 5 класс, М. “Просвещение” 2007 г. Интерактивная доска , комьпьютер, м ультимедийная презентация по теме: «Греческий театр».
Оформление доски
Термины. Театр Орхестра Скене Театрон | Тема : «В театре Диониса». Цель урока: Познакомиться с происхождением развитием греческого театра. План урока: 1 Возникновение театра. 2. Здание театра и театральные представления. 3.Особенности древнегреческого театра. 4Трагедии и комедии. |
Ход урока
Этапы урока | Методические действия учителя | Учебная деятельность учащихся |
1.Органи-зационный момент | Приветствие, работа с журналом | Приветствие, количество присутствующих. |
2Повторение домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление. 4. Домашнее задание. 5. Подведение итогов урока. | Для повторения и закрепления темы ,изученной на прошлом уроке, учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
Изучение нового материала. 1 Возникновение театра. На протяжении всего урока за правильный ответ каждый учащийся получает билетик в театр.(приложение 1) Для изучения нового материала учащимся предлагается прослушать рассказ учителя. Слово театр греческого происхождения и означает «место для зрелищ». Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимым зрелищем древних греков. Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. В одном из мифов рассказывается, что Дионис странствует по всей земле, окруженный толпой сатиров. Когда под звук флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново. В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия — Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Веселое шествие ряженых двигалось по улицам города и останавливалось где-нибудь на площади. Вперед выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях Диониса, о его встрече с пиратами и других приключениях, а остальные ряженые хором подпевали емуСценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными зрелищами: запевала и ряженые являлись актерами, а зрителями — все население города. 2.Здание театра и театральные представления. В греческих городах с конца VI в. до н.э. строили для театральных представлений специальные здания. Почти в каждом городе был свой театр, а иногда и несколько.. За вход в театр брали небольшую плату. Билет был из свинца или обожженной глины. В нём буквой (А. Б, Г) указывался один из «клиньев», на которые театр делился лестницами. В указанном на билете «клине» можно было занять любое место, начиная со второго ряда. Места в первом ряду были бесплатными и отводились для почётных зрителей (стратегов, жрецов Диониса, победителей на Олимпийских играх). Чтобы не сидеть на самом верху, греки шли в театр ещё до рассвета. Брали с собой узелок с пирожками и фляжку с вином, теплый плащ, подушечку, которую подкладывали под себя на каменную скамью. Далее ученикам предлагается рассмотреть план древнегреческого театра. Главные части здания театра обозначены цифрами 1, 2, 3. 1.Скене - постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации. 2. Орхестра – круглая площадка с жертвенником или статуей Диониса посередине. 3. Театрон -Места для зрителей. 4. Лестницы, разделяющие места для зрителей на клинья. 3.Особенности древнегреческого театра. Для изучения этого вопроса учащимся было дано опережающее задание :составить рассказ о работе актеров в древнегреческом театре. После просушивания сообщений учащиеся делают выводы о особенностях древнегреческого театра: 1. участниками представления были только мужчины; 2. актёры использовали маски, обувь на толстой подошве; 3. один человек играл несколько ролей в каждом спектакле. 4Трагедии и комедии. Учащиеся изучают этот пункт самостоятельно .страницы учебника 178-179. Для закрепления изученного материала учащимся предлагается разыграть сценку и найти в ней исторические ошибки . Текст постановки. Устроили однажды греческие боги и богини роскошный пир. На этом пиру подавали вкусные кушанья и вина. Все веселились, пели, слушали игру на музыкальных инструментах. Всех богов позвали на пир, кроме богини ссор и раздоров. Эта богиня решила отомстить пирующим. Она незаметно подбросила на стол золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Заспорили из-за яблока три богини – Гера, Афина и Афродита. Каждая считала, что яблоко должно достаться ей. Гера: «Яблоко должно принадлежать мне. Я, Гера, старшая из богинь». Афина: «Достойнее меня не существует. Яблоко должно быть моё. Я, Афина, богиня мудрости и справедливой войны». Афродита: «Яблоко должно достаться мне! Я, Афродита, богиня красоты и любви» Гера: «Пусть Зевс рассудит нас!» Зевс: «Я отказываюсь быть судьёй, ведь Гера моя жена, а Афина и Афродита – дочери. Обратитесь к троянскому царевичу Парису. Пусть он решит, кому отдать золотое яблоко. Гера: « Отдай яблоко мне, и я сделаю тебя владыкой Азии!» Афина: «А я сделаю тебя непобедимым воином!» Афродита: «А я отдам тебе в жёны прекраснейшую из смертных женщин!» Парис: «Неплохо стать властелином всей Азии, быть непобедимым воином, но лучше всего получить в жёны самую красивую женщину в мире! Я отдаю яблоко Афродите». Самой красивой в мире считалась Елена Прекрасная, жена Менелая, одного из ахейских царей. С помощью богини Афродиты Парис похитил Елену Прекрасную и увёз её в Трою. Так началась Троянская война. Тема в театре Диониса .параграф 39.нарисовать рисунок «Как я представляю себе древнегреческий театр.» Выставление оценок. | Ученики отвечают на заданные вопросы. Ученики записывают тему в тетрадь. Запись термина в тетрадь. Ученики слушают объяснение учителя. Запись термина в тетрадь. Запись терминов и определений в тетрадь. Ученики слушают объяснение учителя. . Ученики смотрят на доску ,соотносят части театра Выступления учащихся. Учащиеся записывают особенности в тетаь. Работа с учебником. Ученики смотрят сценку,находят исторические ошибки. Ученики записывают задание в дневниках Учащиеся, получившие оценки подают дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе на тему: «В театре Диониса».
В конспекте для проведения урока истории в 5 классе на тему: «В театре Диониса» описаны не только возникновение театра, его устройство, жанры, авторы комедий и трагедий, но и приведены ист...
конспект урока Театр в Древней Греции
Урок истории по теме "Театр в Древней Греции" для 5 класса....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»
План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"...
Конспект урока "Театр Древней Греции"
Данный материал поможет учителю МХК при изучении наследия древнегреческой культуры....
Конспект урока и презентация по теме "В театре Диониса"
План урока разработан с учетом программного содержания и возраста учеников, по теме разработана красочная презентация . Проведению предшествует работа учащихся в группах с целью изготовления мас...
Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс
Конспект урока "Театр музыкальной комедии" 4 класс...
Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс
Конспект урока "Театр оперы и балета" 2 класс...