Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Ямкова Светлана Николаевна

    План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок по ФГОС79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    В театре Диониса

    (Тема урока)

    1. Ямкова Светлана Николаевна
    2. МОУ «ООШ п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»
    3. Учитель
    4. История Древнего мира
    5. 5 класс
    6. Тема «В театре Диониса», урок № 45
    7.  История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2010
    8. Цель урока: создание представления о  греческом театре, его устройстве, времени возникновения, знакомство с именами авторов комедий и трагедий, развитие навыков работы с источником, текстом учебника, «линией времени»; воспитание чувства прекрасного, чувства уважения, к культурному наследию других народов,  формирование системы нравственных ценностей.
    9. Задачи:

    - обучающая: рассмотреть понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», рассмотреть хронологические рамки возникновения театра, подвести к пониманию того, что появление театра у древних греков было связано с религией, познакомиться с именами авторов трагедий, комедий;

     -  развивающая: развивать навыки словарной работы, творческого воображения, продолжить формировать умение  работать с текстом учебника, историческим  источником, интернет-ресурсами, выделять в тексте главное, сравнивать  различные эпохи,  развивать коммуникативные умения учащихся;

    - воспитательная: развивать творческую активность учащихся, воспитывать  интерес  и уважение к культурному наследию других народов, формировать систему нравственных ценностей.

    10. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут объяснить понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», определить время возникновения театра в Древней Греции (век), называть имена авторов комедий, трагедий, научаться извлекать информацию и оформлять её в виде плана, схемы, анализировать источник, получат опыт сотрудничества при работе в парах, группах, проявят интерес и проникнуться уважением к культуре другого народа, смогут совершать действия нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”).

                     11. Тип урока: урок «открытия новых знаний».

           12. Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая.

           13. Оборудование урока: компьютер, проектор.

           14. План:

    1. История возникновения театра в Древней Греции.

    2. Устройство театра.

    3. Как проходили представления.

    4. Какие пьесы исполнялись.

         15. Структура и ход урока.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    (

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Личностные результаты

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    1.Мотивация.

    Вопрос: «Ребята, вы бывали в театре?» «Что вам запомнилось?». Слова ассоциации.

    Составить предложение о театре.

    Ответы учащихся.

    Актёры, сцена, аплодисменты Составление предложений.

    Запись в тетради. Чтение вслух.

    Самоопределение, оценивание.

    2. Актуализация.

    Какова тема урока?

    Учитель предлагает вариант учебника

    «В театре Диониса».

     Кто такой Дионис? (№2 ЕК ЦОР сл. №3) Почему с его именем связано возникновение театра в Греции?

    Предлагают варианты.

    (Театр в Древней Греции).

    Ответы учащихся.

    Работа с источником (группы.)

    Религия, боги

    Анализ, извлечение новой информации. Участвуют в обсуждении содержания материала.

    3. Выявление места затруднения.

    Достаточно ли имеющихся знаний?

    Ставят цель.

    Оценивание

    Определять цель, волевая саморегуляция.

    4.Построение проекта выхода из затруднения.

    Предлагает разработать план дальнейшей совместной работы.

    Выбирают план достижения цели:

    1. Где возник театр?
    2. Когда возник?
    3. Устройство театра.
    4. Что видели зрители в театре.

    Самоопределение, смыслообразование.

    Планирование, прогнозирование, поиск нужной информации, учёт разных мнений, выражение своих мыслей, готовность к сотрудничеству с соучениками.

    5.Реализация проекта.

    Динамическая пауза

    Задания по «линии времени» на определение времени возникновения театра.

    №2 ЕК ЦОР (сл. №4)

    Что означает слово «театр»?

    Каково устройство театра? (сл. №5)

    Задания группам.

     1 группа – Что такое «скене»?

    2 группа – «орхестра».

    3 группа – места для зрителей (театрон).

    №2 ЕК ЦОР (сл. № 8,9)

    Работа с терминами «трагедия», «комедия».

    Кто был героями представлений? (сл. № 10).

    Кто был авторами  произведений? (сл. 13, 14, 15)

    Предлагает отдохнуть

    Работа в группах по решению задач.

    Работа со словарём. (интернет – ресурс). Запись в тетради.

    Работа по иллюстрации в учебнике.  

    Работа с текстом учебника.

    Заполнение плана «Древнегреческий театр».

     

    Словарная работа.

    Запись в тетрадь в виде схемы.

    Опережающее задание. Сообщения учащихся (Софокл, Аристофан, Эсхил).

    Заполняют таблицу.

    Проводят физ. минутку.

    Выражать своё мнение,  аргументировать, учитывать разные мнения.

    Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

    Умение работать с хронологией.

    Определение терминов. Знакомство с именами: Софокл, Аристофан, Эсхил.

    Устройство театра.

    Подведение под понятие, поиск необходимой информации, работа с интернет-ресурсами, составление плана, схемы, анализ, управление поведением партнёра.

    Представлять информацию.

    1. Первичное закрепление.

    Учитель предлагает составить схему «Виды представлений», выполнить задание в РТ.

    Составление схемы. (пары)

    Раб. тетрадь № 43

    Осмысление

    Термины, устройство.

    Составлять схему, обобщать.

    1. Самостоятельная работа.

    № 1 ФЦИОР, проверочный модуль

    Выполнение заданий, самопроверка, ситуация успеха.

    Оценивание, объяснять смысл своих оценок

    Анализ, синтез, самоорганизация, сравнивать явления.

    1. Включение в систему знаний.

    Согласны ли вы с  высказыванием Аристофана?

    Предлагает записать  д/з: Подумайте роль кого вам ближе в «Антигоне». Почему?

    Изготовить маску (по желанию).

    Индивидуальная работа с цитатами  Софокла, Аристофана.

    Нравственно-этическое оценивание, самоопределение в жизненных ценностях,

    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

     понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

    Роль театра.

    Извлечение информации, участвуют в обсуждении , учатся формулировать собственное мнение и позицию.

    1. Рефлексия учебной деятельности.

    Организация рефлексии

    - Я не знал (а)…

     - Теперь я знаю…

    - Мои достижения на уроке…

    - Было непросто ...

    Самооценка, адекватное понимание причин успеха, неуспеха.

    Выражение своих мыслей, контроль и оценка процесса результата деятельности.

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    ФЦИОР

    Древнегреческий театр

    Проверочный

    Тестовые задания (план театра, великие драматурги, атрибуты, особенности театра)

    http://fcior.edu.ru/card/4468/drevnegrecheskiy-teatr.html   

    2

    ЕК ЦОР

    Греческий театр

    Проверочный

    Информационный

    Презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eaedab31-fe6d-4e05-8bfc-d3d18a9dbd50/?       

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР

    Приложение

    1.Работа в группах

    Источник «Миф о Дионисе»

    Один из мифов гласит: «Дионис странствует по всей земле, окруженный толпами сатиров. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново».

    Текст учебника «Великие Дионисии»

    В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия – Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Весёлое шествие ряженых двигалось по улицам города и останавливалось где-нибудь на площади. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, и были первыми театральными зрелищами: запевала и ряженые являлись актёрами, а зрителями – всё население города.

    2. Задания по «линии времени» на определение времени возникновения театра.

    Первая группа: На «линии времени» отметить год первых олимпийских игр. Театр возник спустя приблизительно 300 лет после проведения первых игр. В каком веке возник театр?

    Вторая группа: На «линии времени» отметить  нынешний год. Учёные считают, что театр возник  примерно две с половиной тысячи лет назад. В каком веке возник театр?

    3. Цитата

     «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых».

    Аристофан, древнегреческий драматург.

    Комедия «лягушки».

    4. Работа с цитатами

    «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться».

    Геродот Галикарнасский

    Софокл «Антигона»

    Я ненавижу тех, кто, уличенный,
    Прикрашивает сделанное 
    зло.

    Я рождена любить,
    Не ненавидеть.

    Копи себе богатства, если хочешь,
    Живи как царь, но если счастья нет -
    То не отдам я даже тени дыма
    За это все со счастием сравнив.

    Цитаты  из комедий Аристофана

    • Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно. 
    • У короткого ума - длинный язык. 
    • Где хорошо, там и родина. 
    • Прекрасная вещь - общение с мудрецом. 
    • Старик — вдвойне ребенок. 
    • Хитрить, как лиса, человеку стыдно, Сумой переметной быть не следует. 
    • Против злословия клеветника нет лекарства. 

    Когда мне должен кто, отлично помню я, Но если должен я, не помню, хоть убе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

    Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

    План - конспекта открытого урока по истории России

    Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

    ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

    План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

    Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

    План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе

    “Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....

    План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

    План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

    Методическая разработка план конспект по истории 5 класс "В театре Диониса"

    В данной методической разработке представлен урок истории в 5 классе, с его целями и задачами и с поэтапным и подробным планированием.Главными целями урока являются:Образовательная:-Познакомить ...