Открытый классный час "Горячие сердца"
классный час на тему

Кадникова Светлана Юрьевна

 

Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи; познакомить учащихся с Инициативой, с материалами Почётной книги «Горячее сердце»; 

ссылка на скачивание роликов:

https://cloud.mail.ru/public/E77L/L1PK3iYZK

https://cloud.mail.ru/public/Bcbk/g5y7JWHq5

https://cloud.mail.ru/public/Bw76/E2tH4PJt9

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС УСТЬ-КАМЕНСКАЯ СШ

Слайд 2

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года.

Слайд 3

Учрежден нагрудный знак «Горячее сердце»

Слайд 4

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

Слайд 5

Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят размещена на сайте инициативы в открытом доступе. Почётная книга «Горячее сердце » - htt:// edu53.ru/np-includes/upload/2014/04/24/5248.pdf .

Слайд 6

Всего же обладателями почётного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет, в том числе паралимпийцы .

Слайд 8

Азат Карачурин выиграл в Сочи две медали в биатлоне - «золото» в гонке на 12,5 км и "бронзу" на дистанции 7,5 км, посвятив свои победы маме.

Слайд 11

Паралимпийская сборная команда России

Слайд 12

Северный полюс

Слайд 13

VII Арктическая молодежная экспедиция: «На лыжах – к Северному полюсу!»

Слайд 14

Молодёжная арктическая экспедиция достигла своей цели! Северный полюс покорился семерым российским подросткам: Ксении Герман, Николаю Зайцеву, Алёне Карпенко, Карине Каусовой , Ахурамазаду Муминджанову , Никите Некрасову и Александру Петрову. В составе команды - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Астахов.

Слайд 15

Преодолевая преграды

Слайд 16

К награждению также могут быть представлены дети и молодежь, молодежные и детские общественные объединения, показавшие примеры неравнодушного отношения к окружающим, совершившие отважные и мужественные поступки , спасение жизни при пожаре и на водоемах; оказание помощи пострадавшим при наводнениях лесных пожарах, автокатастрофах и техногенных катастрофах; защита жизни от преступных посягательств и т.д

Слайд 17

Дмитрий Булгаков из Приморского края. В 2012 году, будучи на каникулах в международном детском лагере в КНДР, спас тонущих китайский детей.

Слайд 18

Полина Бушина из Красноярска В один из жарких летних дней спасла жизнь годовалому ребенку, которого родители случайно оставили в автомобиле. Девочка сразу позвонила в полицию и, пока специалисты ехали на место, создавала тень для ребенка своим телом.

Слайд 19

Татаринова Екатерина Родилась в 2000 году 9 июля 2013 года в посёлке Ленинское вынесла из горящего дома 5-летнего мальчика Петр Моргоров из Бурятии

Слайд 20

Кобзев Николай (1995г.р) студент технического колледжа им. А.И Покрышкина . В октябре 2015 года спас семилетнего мальчика, который тонул в озере. Набоков Александр (2000г.р) 20 июня 2015г в районе поселка Пашино вытащил из воды 11 летнего подростка, тем самым спас ему жизнь Студенческая организация предотвращения правонарушений Студенческий патруль НГУ (СТОПП – СП НГУ) Руководитель: Голубев Алексей Олегович

Слайд 21

В 2015 году нагрудного знака «Горячее сердце» удостоены пять человек, отдавших свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня.

Слайд 22

Галичин Данил Родился в 2001 году Погиб в 2015 году Город Шумиха, Курганская область

Слайд 23

Кто такой герой? Какими качествами обладает герой? Можно назвать ребят о которых мы сегодня узнали назвать современными героями России? А вы бы смогли бы прийти на помощь человеку, попавшему в беду? «В жизни всегда есть место подвигу»

Слайд 24

АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Слайд 25

http:// &fr=web#urlhash=390131886233219900 http://cordis.fondsci.ru/media/videos-2016.html http://% BD%D0%BA%D0%B0&fr=web#urlhash=7384262774819090852 http://fondsci.ru/projects/moral/450/ 4. http://mail.cordis.fondsci.ru 5. http://www.youtube.com/watch?v=C3R_pfBzd2o 6. http://www.youtube.com/watch?v=ifb3tyir-10 7. http://www.youtube.com/watch?v=qld_ito0ydi



Предварительный просмотр:

Сценарий Урока мужества: «Горячее сердце».

Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи; познакомить учащихся с Инициативой, с материалами Почётной книги «Горячее сердце»;

Звучит музыка «Горячее сердце»

Учитель: (1-2 слайд) наш открытый классный час называется «Горячее сердце». Именно так называется  Всероссийский общественно-государственный проект Фонда социально-культурных инициатив под руководством Министерства образования и науки РФ при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы. Этот проект реализуется с 2013 года.

(3 слайд)У многих возможно  возникнет сразу вопрос: « Что это» или «кто это» и почему «горячее сердце?!»

Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся,

это пример преодоления мужественных и  трудных жизненных ситуаций,

пример социально значимых волонтёрских и добровольческих инициатив и проектов.

Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие 'доброе дело' наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: 'доброе дело' – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать должно, правильно.

(4 слайд)Так вот основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям. (слайд5)Учрежден специальный нагрудный знак.

В этом году будет проходить уже четвертая по  счёту Торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце».(6 слайд)

( 7 слайд)Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец»

Выступление 8 класса

Когда б все юные сердца России,

Одним горячим полыхнув огнём,

Объединили вдруг свои усилья,

Все льдины зла растаяли бы в нем!

Я – Россиянин, я за всё в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

Я рядом с тем, кого беда застала,

В огонь и в воду я готов идти!

Сердцам горячим медлить не пристало,

Чтоб малыша из пламени спасти!

Я – Россиянин, я за все в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю


(8 слайд)В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации.

Фонд имеет свой сайт, где представлены фото и видео матриалы.

По итогам ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе.

(9 слайд)Всего же обладателями почетного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет, в том числе паралимпийцы, в номинации за  отважные и мужественные поступки, связанные с преодолением трудных жизненных ситуаций:

Выступление 10 класса

   10. В соревнованиях на XI Паралимпийских зимних играх 2014 года приняли участие 555 спортсменов из 45 стран. Сборная России установила рекорд по количеству завоёванных медалей на XI Паралимпийских зимних играх.

11.В активе российской команды 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых.

 Победы достигнуты благодаря высокому мастерству, огромной воле к победе, мужеству, самоотверженности и патриотизму российских спортсменов.

12-13.Человек с горячим сердцем Азат Карачурин, 1995 года рождения. На Паралимпийских играх в Сочи он выиграл две медали в биатлоне -  «золото» в гонке на 12,5 км и "бронзу" на дистанции 7,5 км. Свои победы он посвятил маме.

14.Главным героем Игр стал российский паралимпиец Роман Петушков, завоевав на Паралимпиаде в Сочи 6 золотых медалей. Это новый рекорд в истории Паралимпийских Игр: ранее ни одному спортсмену не удавалось завоевать на одной Паралимпиаде столько наград.

 Роман Петушков сумел доказать всем, что инвалид - это не потерянный человек. 

15.Благодаря Играм Россия вошла в тройку самых влиятельных спортивных держав в 2014 году и получила статус лидера мирового спорта.

 16.Вот она – гордость России, Паралимпийкая команда сборной России.

 Видео (

 Учитель:  Примером горячих сердец являются также наши юные полярники.

Выступление 11 класса

  • В апреле 2014г. проходила VII Всероссийская молодежная экспедиция к Северному полюсу. Первая такая экспедиция стартовала в 2008 году. С тех пор число желающих принять участие в проекте неуклонно росло, и это вполне объяснимо. Ведь Северный полюс – это одно из самых удивительных мест на нашей планете. (18)

  • Тут в одной точке сходятся все меридианы, магнитная стрелка компаса, растеряно дрожа, перестает указывать на север, полгода длится полярный день, а другие полгода царствует мрак полярной ночи. Увидеть всё это мечтают многие подростки, но попадают в состав далеко не все. (19-20)
  • В апреле 2014г. семь юных полярников в возрасте 16-18 лет под руководством известных полярных путешественников Матвея Шпаро и Бориса Смолина начали свой путь к вершине мира от российской дрейфующей станции «Барнео».  Молодёжная арктическая экспедиция «На лыжах - к Северному полюсу!» достигла своей цели! Северный полюс покорился семерым российским подросткам: Ксении Герман, Николаю Зайцеву, Алёне Карпенко, Карине Каусовой, Ахурамазаду Муминджанову, Никите Некрасову и Александру Петрову. В составе команды - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Астахов.21
  • В общей сложности за 8 дней команда преодолела путь около 180 км. Экспедиции из США и Норвегии, где в команде были только взрослые и опытные спортсмены, и которые шли к полюсу параллельно с нашими юными полярниками, отстали. Команда двигалась к Северному полюсу, преодолевая немыслимые природные преграды: холодный северный ветер, огромные ледяные торосы, множественные трещины и многометровые полыньи с открытой водой. 22
  • Даже такие опытные полярники, как Матвей Шпаро и Борис Смолин, назвали этот поход самым трудным из всех предыдущих. Порой температура опускалась ниже 40 градусов, а шторм в первые дни был такой силы, что члены команды на какое-то время были вынуждены сделать остановку, потому что двигаться дальше было опасно. 23
  •  Ветер достигал 40 метров в секунду, даже палатку установили с огромным трудом. Сутки ждали, пока стихнет ветер, чтобы продолжить путь. Много трудностей пришлось преодолеть – и холод, и лёгкое обморожение, и режим экономии еды и топлива. 24
  • Но все участники экспедиции были единой сплочённой командой, поддерживали друг друга. И потому покорили Северный полюс – все вернулись живы и здоровы. 22 апреля участники экспедиции встретились с президентом России В.В. Путиным в Кремле. А 23-го апреля юных героев России чествовали в Театре Российской армии – они стали обладателями почётного нагрудного знака «Горячее сердце». 25

(слайд 26)Учитель: К награждению также могут быть  представлены  молодые люди, показавшие примеры неравнодушного отношения к окружающим, совершившие отважные и мужественные поступки, связанные с преодолением чрезвычайной ситуации или смертельной опасности для окружающих -  спасение жизни при пожаре и на водоемах; оказание помощи пострадавшим при наводнениях лесных пожарах, автокатастрофах и техногенных катастрофах; защита от преступных посягательств и т.п.);

Давайте послушаем истории о героях: выступление 6 класса

27.Одним из героев, награжденных почётным знаком, стал Дмитрий Булгаков из Приморского края. В 2012 году, будучи на каникулах в международном детском лагере в КНДР, он спас тонущих китайский детей.

  • 28.Другая обладательница "Горячего сердца" - Полина Бушина из Красноярска - в один из жарких летних дней спасла жизнь годовалому ребенку, которого родители случайно оставили в автомобиле. Девочка сразу позвонила в полицию и, пока специалисты ехали на место, создавала тень для ребенка своим телом.
  • 29.Петр Моргоров из Бурятии спас жизнь девочке, падавшей с балкона пятого этажа. Рассчитав за несколько секунд траекторию падения, он поймал ребенка у земли. Помимо почетного знака Петр был награжден за этот поступок государственной наградой России "За спасение погибающих". Можно ещё привести множество примеров героических мужественных поступков детей и молодёжи в наши дни. Мы думаем, что вы продолжите этот разговор в классе.
  • 30.Катя татаринова

Учитель:  (слайд 31)

В списках Почетной книги лауреатов, награжденных знаком «Горячее сердце» за 2015г есть и наши земляки – новосибирцы:

Кобзев Николай, студент технического колледжа им. А Покрышкина. В октябре 2015 года спас семилетнего мальчика, который тонул в озере.

Набоков Александр, 20 июня  2015г в районе поселка Пашино вытащил из воды 11 летнего подростка.

Студенческая организация предотвращения правонарушений Студенческий патруль НГУ (СТОПП – СП НГУ) Руководитель: Голубев Алексей Олегович

(слайд 33) Но среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. (В 2015г  нагрудного знака «Горячее сердце» удостоены пять человек, отдавших свои жизни, оказывая помощь пострадавшим.)  Эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

Выступление 7 класса   Галичин Данил  А он не знал, что он – герой…

Учитель: (слайд 34)

Кто такой герой? Какими качествами обладает герой?

Можно назвать ребят о которых мы сегодня узнали назвать современными героями России?

- А вы бы смогли бы  прийти на помощь человеку, попавшему в беду?

Как вы понимаете слова «в жизни всегда есть место подвигу»

(слайд 35)Среди награжденных много ребят, волонтерских отрядов, общественных организаций, которые получили  награду и общественное признание за активную  жизненную позицию. Как вы это понимаете?

Игра «Вырвись из круга»

Теперь вы стоите в центре круга, в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки, выражение их лиц вам пока не ясно.

За пределами круга - жизнь. Ваша задача - выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача - выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

 Как вы поняли, эта игра - прекрасная диагностика жизненной позиции  человека. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвется из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. Для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя».люди живущие для других ориентированы на окружающих его людей, стремятся изменить мир вокруг к лучшему. Именно от таких людей жизнь становится лучше – это называется активная гражданская позиция  

Видеоролик «Активная гражданская позиция»

В. Обсуждение слайд 36

  • Что значит – иметь активную гражданскую позицию?
  • Согласны ли с автором ролика, что будущее общество зависит от вашей позиции?
  • Какую позицию занимаете вы? Что в ваших силах изменить в окружающем вас мире?

Активная гражданская позиция – это значит быть неравнодушным, не пассивно смотреть на жизнь и ругать власти или соседей, а самому что сделать, что бы мир вокруг стал чуть-чуть лучше.

  •  Какое сердце мы называем горячим?/ Правильно! Сердце, открытое, доброе, любящее, готовое прийти на помощь людям/.

Подводя итог нашей беседы,  хотелось бы вам всем пожелать, чтобы у вас в груди билось настоящее горячее сердце, чтобы вы всегда спешили на помощь людям, не оставались равнодуными к чужой беде.

заключение –ролик под муз С.Белого «Кто такой герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...

Открытый классный час «Как твоё слово отзовётся в сердце другого»

Средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении прививать любовь к родному языку как культурному достоянию нации, развитие языковой культуры, воспитание бережного, вдумчивого отношени...

Презентация к классному часу "Сердце Матери".

Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...

Открытый классный час "Горячие сердца рядом снами""

Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравств...

Открытый классный час "Горячее сердце"

Классный час о настоящих героях нашего времени...

Открытый классный час "От сердца к сердцу", посвященный Дню пожилого человека

Презентация для проведения классного часа, посвященного Дню  пожилого человека....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...