КИМ 6 класс по истории
тест по истории (6 класс) по теме

КИМ по  истории  состоит из тестовых заданий. Данный материал позволяет проверить знания учащихся по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_6_klass.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по истории за курс 6 класса

1. Назначение  проверочной  работы - оценка общеобразовательной подготовки  по истории учащихся 6  класса общеобразовательных учреждений

2.  Документы, определяющие содержание проверочной работы.        

Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов:  Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. История 5-9 классы. М.. Просвещение, 2010.

3.  Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

–целей исторического образования в основной школе;

–специфики курса истории основной школы;

–ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание  предмета  «История»  включает в  себя изучение  двух курсов:  истории  России,  занимающей  приоритетное  место  в  учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой работе представлены задания, ориентированные  на  проверку  знаний  по  истории  России  с древнейших времен до конца XVI века.  

4. Характеристика структуры и содержания КИМ.

Работа состоит из 5 частей (таблица 1):

Таблица 1.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы

№  п\п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

8 (один вариант ответа)

8

Лёгкие

2

Часть 2

1

2

Средней сложности

3

Часть 3

1

2

Средней сложности

4

Часть 4

1

2

Средней сложности

5

Часть 5

1

3

Сложный

Итого

12

17

5.  Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ» (см. История). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 6 заданий в каждом.  Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала - знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического    устройства, социально-экономических преобразований и военных походов в  изучаемом периоде времени.  Задание II, IV - эти задания с открытым кратким ответом, позволяют   проверить умения устанавливать хронологическую  последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы  правильного ответа и аргументировать его.  Задание III предполагает знание значения важнейших исторических понятий курса. Задание V- предполагает проверку умений излагать суждения, делать выводы.

Проверочная    работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить   знания, применять   их    в   знакомой    и    незнакомой    ситуациях. Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности:   узнавать,   называть исторические события.             Задания на   воспроизведение   знаний охватывают содержание всех  частей  проверочной  работы  и  обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне. Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать,  объяснять понятия, явления,  задания,  контролирующие данные  виды учебной   деятельности,   направлены   на   определение уровня овладения основным содержанием, изложенным  в заданиях  работы.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

8 заданий лёгких, 3 –средней сложности, 1 – сложное.

6. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Число вариантов в работе два.

7.   Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

В задании I за каждое задание ставится 1 балл. В задании II, III , IV за каждое задание – 2 балла. В  задании V, за ответ  - 3 балла.    

Критерии:

«5» - 16-17 баллов  «4» -13-15 баллов  «3» - 10-12 баллов  «2» - 1-9 баллов

8.  Дополнительные материалы и оборудование

 Не используются

9. Условия проведения и проверки контрольного тестирования (требования к специалистам).

На контрольной работе в аудиторию не допускаются специалисты по предмету, по которому проводится контрольное тестирование. Использование единой инструкции по проведению тестирования позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

10.Рекомендации по подготовке к работе.

Повторить изученные разделы и записи в рабочей тетради.

КИМ

итоговой работы для 6 класса по истории

Инструкция для обучающихся. При выполнении заданий выберите номер правильного ответа.

Содержание итоговой работы.

Вариант 1

I.Выберите правильный ответ:

1.  Укажите, что называют натуральным хозяйством.

1) Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.

2)Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.

3) Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

4) Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.

2.  Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание

 представителей сословий, называется:

1) просвещенная монархия. 2) абсолютная монархия. 4) сословная монархия.

5) конституционная монархия.

3.  К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

1.  призвание варягов;

2.  развитие ремесла, земледелия, торговли; возникновение местных княжений;

3.  нашествие кочевников;

4.  принятие «Русской Правды».

4. Период феодальной раздробленности характеризуется :

1) обособлением земель-княжеств; 2) упадком городов и торговли;

3) интенсивным развитием сельского хозяйства;4) укреплением обороноспособности княжеств

5. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

1)вотчина 2)кормление 3)десятина 4) поместье

6. В результате Куликовской битвы:

1) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

2) была уничтожена Золотая Орда;

3) Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

4) усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.

7 . Как назывался сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании общерусского права?

1) «Русская правда»  2)«Соборное уложение» 3) «Судебник» 4) «Табель о рангах»

8. Территория, вошедшая в состав Русского государства в XVIв.:

1) Казанское ханство;   3.Крымское ханство;

2) Балтийские земли;    4.Великое княжество Литовское.

II.Соотнесите

 9. Соотнесите события и даты:

1.  Невская битва                            А.  1223 г.

2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

4.  Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

III. 10.  Установите соответствие между понятием и определением:

1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

IV. 11. Кто лишний и почему?

А) Узбек                Б) Мамай              В) Тохтамыш                Г) Невский

 V. Определите причины принятия христианства на Руси.

Вариант 2

I.Выберите правильный ответ:

1.  Признаком феодального строя является:

1)оброк и барщина как повинности крестьян; 2) общинная собственность на землю;

3) развитие товарно-денежных отношений; 4) появление ремесла и торговли.

2.  К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

      1.  призвание варягов;

      2.  развитие земледелия, ремесла, торговли; возникновение местных княжений;

      3.  принятие христианства;

      4.  нашествие кочевников.

3 .  Полюдье – это:

1) собрание свободных крестьян-общинников;

2) название территориальной (соседской) общины у восточных славян;

3) объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани;

4) место поклонения языческим богам

4.  Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

1.  Русская Правда          3.  Урок Ярославичам

2.  Судебник                     4.  Соборное Уложение

5 .  Куликовская битва произошла в:

1.  1240 г.                                         3.  1480 г.

2.  1380 г.                                          4.  1242 г.

6.  Расположите в хронологической последовательности правление киевских князей.

1.Владимир Красное Солнышко.              3.  Святослав Игоревич.

2.Владимир Мономах.                                4.  Ярослав Мудрый.

7. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

1. покорение Дунайской Болгарии  2.  крещение Руси  3. принятие Русской Правды

 4 объединение Киева и Новгорода

8.  В результате Стояния на реке Угре:

1) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

2) Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

3) был завершен процесс объединения русских земель и создания единого государства;

4) конец монголо-татарского владычества над Русью.

II.Соотнесите

9.  Соотнесите историческую личность и события.

ИМЕНА                                                  СОБЫТИЯ

Княгиня Ольга                            а) Объединение Киева и Новгорода

Князь Олег                                  б) Восстание древлян

Князь Рюрик                                в) Походы на хазар

Князь Святослав                          г) Призвание на княжение

III. 10.  Установите соответствие между понятием и определением:

1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

IV. Кто лишний и почему?

11 . А) Дмитрий Иванович      Б) Владимир Андреевич       В) Дмитрий Боброк    

     Г) Нестор

 V. Определите, в чем значение крещения Руси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....

Рабочая программа для 9 класса по Истории России и Всемирной истории (интегрированный курс)

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Учебники: • История...

Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...