Воспитание патриотизма как необходимой составной части государственного мироустройства и общественного сознания учащихся на уроках истории и во внеурочное время.
статья по истории ( класс) на тему

Воспитание патриотизма у обучающихся - это стратегия образования и воспитания . На уроках с целью воспитания патриотизма  я рассказываю о героях Великой Отечественной войны, героях - земляках и выпускниках нашей школы,  чтобы на примерах показать ,как люди совершали подвиги ради своего государства  и народа...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_saya.docx10.9 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы. Воспитание патриотизма как необходимой составной части государственного мироустройства и общественного сознания  учащихся на уроках истории и во внеурочное время.

События последнего времени резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне

острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Мы знаем, что наш президент Путин В.В. большое внимание уделяет вопросам образования и воспитания подрастающего поколения. В одном из своих выступлений Владимир Владимирович отметил, что воспитывать настоящих патриотов должны умные люди. Что он имел в виду?

 Стратегия образования и воспитания, разработанная Министерством образования и науки РФ, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан» определяют основные пути развития системы патриотического воспитания граждан всех слоёв и возрастных групп. Во всех разрабатываемых и принимаемых ныне государственных программах и концепциях патриотизм рассматривается как необходимая составная часть государственного мироустройства и общественного сознания. На мой взгляд, очень правильно, что в числе участников реализации программы-Русская Православная Церковь. И это не случайно.

       Основная идея истории, как науки, настоящей, нефальсифицированной истории- идея Победы, при чём , не только военной. Со следующего года мы будем изучать историю нашей страны по единому учебнику истории. И очень надеемся на то,  что у русского народа не отнимут победу ни у тех, кто воевал против Наполеона, бился с турками, японцами и другими иноземцами под царскими знамёнами; ни у тех, кто воевал в Гражданскую со всех сторон; ни у тех, кто очистил нашу страну и Европу от фашистской чумы под красными знамёнами под звездой. История любого государства трагична, а история России-особенно:перевороты, войны, революции… Но нет никакого сомнения, что люди, отстаивавшие свои разные политические убеждения и заблуждения, искренне любили свою Родину, и многие отдали за неё свои жизни как священную жертву. И мы должны хранить эту великую силу. Силу возвышенной любви к Родине, к нашему народу, который всей своей историей заслужил наименование «народ-победитель». Национальная заносчивость и агрессия глубоко чужды спокойному, мужественному чувству патриотизма, с которым наш народ побеждал и будет побеждать. Народ, неотделимый от государства Российского и самой идеи государственности.

      О таком народе и нужно рассказывать детям и на их примерах воспитывать чувство патриотизма. Хочу поделиться опытом работы использования подлинных материалов на уроках истории по теме «Великая Отечественная война» об участниках войны- героях, земляках, выпускниках школы. Эту мультимедийную презентацию «Я помню! Я горжусь!» подготовили учащиеся. Её можно использовать и во внеурочной деятельности.

         Использование подлинных документов на уроках истории усиливают

противодействия искажению и фальсификации истории Отечества, помогают  раскрывать важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги участников войны, боевой путь защитников – земляков. Основная задача урока - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности.

Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во внеурочное время"

В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной де...

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Роль игр в усилении познавательного процесса на уроках истории и во внеурочное время.

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать увлекательной работу учащихся по запоминанию, закреплению или усвоению исторической инфор...

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время – основа научного подхода в изучении предмета.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ставится задача создания «системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной н...

Формирование этнокультурной компетентности на уроках истории и во внеурочное время

Опыт работы учителя истории и обществознания по формированию этнокультурной компетентности на уроках истории и во внеурочное время....

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время

опыт работы, презентация, к выступлению на ЕМД, гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время...