Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время
презентация к уроку на тему

Бугаева Татьяна Александровна

опыт работы, презентация, к выступлению на ЕМД, гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время Автор: Бугаева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания

Слайд 2

В ФГОС определены личностные характеристики выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.

Слайд 3

Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и обществознания и во внеклассной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения. Цель: формирование гражданина-члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом за свои действия, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, к культурам, и народам.

Слайд 4

Задачи: Распространение среди учащихся гражданских ценностей. Формирование здорового образа жизни. Повышение правовой и политической культуры. Формирование культурно-социальных ценностей. Воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье. Воспитание гуманности и человечности. Расширение мотивации изучения обществознания и истории. Привитие навыков исследовательской работы.

Слайд 5

Создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Моя задача помочь современному подростку в становлении своей жизненной позиции.

Слайд 6

Основными принципами данной системы работы являются: принципы бесконфликтности; система друга; принцип открытых перспектив; принцип равных условий; принцип посильности; принципа сотрудничества.

Слайд 7

Для формирования гражданственности мною используется весь арсенал методических средств: семинары, практикумы, конференции, работа с документами, материалами СМИ, подготовка проектов, исследовательских работ и т.д.

Слайд 8

Учебная деятельность В воспитании патриотизма и гражданственности уроки истории и обществознания играют большую роль.

Слайд 9

Внеурочная деятельность Формы работы внеурочной деятельности разнообразны. Самыми распространенными являются: тематические заседания, КВН, викторины, конкурсы, экскурсии, исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Слайд 10

КТД (по гражданско-патриотическому воспитанию) В сфере воспитания гражданственности коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) занимают особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового возраста, действительно способна творить чудеса.

Слайд 11

Внеурочная деятельность «Моя малая Родина»

Слайд 12

Республиканский межведомственный фестиваль «Судьбы героев России», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд 13

Республиканской этап интеллектуальной игры «Война глазами поколений. 100 вопросов и ответов о войне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время – основа научного подхода в изучении предмета.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ставится задача создания «системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной н...

Воспитание патриотизма как необходимой составной части государственного мироустройства и общественного сознания учащихся на уроках истории и во внеурочное время.

Воспитание патриотизма у обучающихся - это стратегия образования и воспитания . На уроках с целью воспитания патриотизма  я рассказываю о героях Великой Отечественной войны, героях - земляках и в...

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории

Доклад (с презентацией) на методическом объединении учителей на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории в коррекционной школе 8 вида»...

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Современное российское общество требует ориентации системы образования на формирование у подрастающего поколения, высоких нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеют формиро...

Статья «Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время»

Статья «Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время»...

«Проектная деятельность как средство формирования читательской грамотности учащихся на уроках истории и во внеурочное время»

При работе над проектом у ребят идет развитие всех универсальных учебных действий: регулятивные - при постановке целей и задач проекта; познавательные действия - в процессе поиска информации  её ...