Игра-викторина по Истории России на тему: "Смутное время"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Сагитов Марат Рамильевич

Игра проводиться в 7 классе.

Задачи игры: закрепление и углубление знаний по курсу история России.

Развитие навыков индивидуальной и коллективной работы. Воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_smutnoe_vremya.doc32 КБ
Файл blank_zhyuri.docx12.46 КБ
Файл pops.docx10.44 КБ
Office presentation icon smutnoe_vremya.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ «СМУТНОЕ ВРЕМЯ»

Игра проводиться в 7 классе.

Задачи игры: закрепление и углубление знаний по курсу история России.

Развитие навыков индивидуальной и коллективной работы. Воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества русского народа.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки,

План проведения:

1. Вступительная часть. Объявления правил игры (3 мин.)

2. Командные конкурсы (30 мин.)

3. Подведение итогов (7 мин.)

Правила игры:

Викторина включает 3 этапа: 1 этап, поочередное задавание вопросов от одной команды к другой. 2 этап, отгадывание кроссворда. 3 этап, ответ на проблемный вопрос с помощью критерия ПОПС.

Ответы оценивается от 1 до 5 баллов по нескольким критериям: активность, работа в группе, правильность ответов, дисциплина.

Подготовительная работа. Класс за неделю был разделен на 3 группы. В каждой группе назначается руководитель, в обязанности которого входит сбор информации и последующая систематизация. Все члены группы составляли по 3 вопроса для первого тура викторины и по 2 вопроса для второго тура. Данные вопросы передавались руководителю группы, и они на свое усмотрение отбирали для включения в список игры. В конечном итоге должно было составлено по 10 вопросов для первого и второго этапов (во втором этапе руководителями придумывался кроссворд). Что касается третьего этапа, то проблемный вопрос составляется учителем.

Отдельное внимание нужно уделить руководителям, которые занимают ключевую позицию в данной деятельности. Они отбирают наиболее интересные вопросы и включают в список. Кроме этого после проделанной работы они не участвуют в игре как рядовые члены команды. Руководители входят в состав жюри и оценивают своих одноклассников.

Конкурсы: Этап 1 (10 мин.). Команда №1 задает вопрос команде №2 из заранее подготовленного ими списка. Команде-ответчику дается 30 секунд на раздумывание, после чего ожидается ответ, если она затрудняется ответить, то команда №3 может это сделать за нее.

Этап 2 (10 мин.). Команды меняются кроссвордами и начинают отгадывать их. После чего передают жюри, которые проверяют их на правильность. Проверка обычно много времени не занимает, т.к. жюри и составляло вопросы.

Этап 3 (10 мин.). На заключительном туре командам предлагается вытянуть листочек с проблемным вопросом. Ответ формулируется всей командой по критериям ПОПС, который прикреплен на доску.

Заключительный этап. Пока жюри подводит итоги игре и решает, какая команда набрала наибольшее количество баллов, участникам предлагается просмотр видеоматериала на тему: «Избрание царя Михаила Романова» (4 мин. 27 сек.).

Изначально во главе команды не ставиться ответственное лицо с тем расчетом, что сама команда в ходе игры выберет его. На деле оно так и произошло. Один или два человека брали на себя инициативу, которые активно принимали участие и привлекали остальных к работе. После подведения итогов другим командам предлагалось выбрать лидеров и дать характеристику их деятельности.



Предварительный просмотр:

  Активность

(1-5 баллов)

    Работа в        группа

(1-5 баллов)

Правильность     ответов

(1-5 баллов)

  Дисциплина

(1-5 баллов)

1 группа

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

2 группа

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

3 группа

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

Конкурс 1-

Конкурс 2-

Конкурс 3-

Доп. Задание-

                               Итого баллов:

(Мак. 60 баллов)

(Мак. 60 баллов)

(Мак. 60 баллов)

(Мак. 60 баллов)



Предварительный просмотр:

П-позиция                                        «Я считаю, что…»

О-обоснование /объяснение            «Потому что…»

П-пример                                          «Я могу это доказать на примере…»

С-следствие/суждение                  «Исходя из этого, ч делаю вывод о том, что…»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Слава русского оружия». игра – викторина по военной истории

Цель: развивать интерес учащихся к военной истории,            способствовать развитию коллективных качеств,...

Карточки-задания по истории России по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса

Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задани...

Тест по истории России. 7 класс. Смутное время

Тест по истории России" Мутное время" предназначен для обучающихся 7 класса. Состоит из 3 вариантов по 7 вопросов. Например: А2. Верны ли следующие утверждения?:А. В период смуты в России фактиче...

Игра Викторина 5 класс История Греции

Македонские завоевания...

Игра-викторина "Героические страницы истории"

внеклассное занятие для учащихся 13-15 лет....

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по истории России по теме Смутное время

Реализация конкурсного проекта ФЦПРО  Модель воспитания и социализации обучающихся в «Школе интеллектуального воспитания» МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой» Сцени...

Викторина История России 7 кл. Смутное время.

Игра-викторина расчитана на 1 учебный час. Может проводиться как в классе, так и между классами параллели для закрепления материала изученного раздела...