Урок в 5 классе "Библейские сказания"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Соковикова Наталья Дмитриевна

Урок в 5 классе "Библейские сказания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_bibleyskie_skazaniya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 кл. по теме: «Библейские сказания»

Оборудование урока: учебник «История Древнего мира» под редакцией

 А.А. Вигасина и др.авторов, книга «Мифы   Древнего Египта»,

 компьютерная презентация, иллюстрации по странам Передней Азии и   Египту, историческая карта «Египет в ΙΙΙ-ΙV тыс.  до н. э.»

Тип урока: изучение нового материала.

Эпиграф к уроку: «Плохой учитель преподносит истину,

                                                    хороший учит ее находить». А. Дистервег.

Метод: частично-поисковый.

Основные приемы: сравнение, анализ, работа в группах(составление рассказа)

Цели урока:

Образовательная – с помощью библейских рассказов познакомиться с новой для детей религией «иудаизм», выяснить в чем главное отличие религии древних евреев  от религий Египта и Вавилона.

                                 

Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, анализировать,   способствовать выработке навыков исследовательской работы, учиться решать проблемную ситуацию через работу в группах, выступать перед аудиторией

                           

Воспитательная  - способствовать развитию толерантности, готовности                          анализировать различные точки зрения, высказывать  свое мнение.

Этапы урока:

I.Орг.момент .Вступление. Создание проблемной ситуации. Мотивация урока. Постановка задач урока.

II. Актуальность знаний. Изучение нового материала.

III .Рефлексия.

Ход урока.

I.Кому принадлежат имена: Амон – Ра, Геб. Осирис, Нут, Сет, Анубис?

Как вы думаете, почему мы сегодня вновь вспоминаем египетских богов?

Постановка задачи на урок:

    Потому что, одной из задач нашего урока сегодня будет: познакомиться с религией под названием «иудаизм», узнать  кто такие евреи, сравнить религии евреев, вавилонян, египтян. Делать мы это будем с помощью проекта «Религия древних Египтян», и рассказа «Библейские сказания»

Д.З.- расс. № 16

   В ходе повторения и изучения нового материала мы должны разрешить следующую проблему: что общего и в чем отличия религии евреев от религии древних египтян и вавилонян?

  Как это будем делать?

  Проект «Религия древних греков», работа в группах с учебником.

  За работу на уроке вы будете получать бонусы.

 Выступление учащегося.

Для изучения новой темы нам понадобиться знание некоторых  терминов:

Работа с терминами.

Найти в учебнике значения следующих терминов:

Библия, иудаизм, израильтяне, евреи, заповеди.

УЭ-1. Работа в группах

        Ι группа

содержание

                                             

- Задание: приготовить рассказ о месте расселения еврейских племен по плану:

1.занятия евреев

2.управление племенами ( кто стоял во главе племени?)

3.что такое «Ветхий Завет»?

  -что он содержит?

  -с чего начинается «Ветхий Завет»?

       ΙΙ группа

Задание: приготовить рассказ о предках еврейских племен по плану:

1.о ком повествуют библейские сказания?

2.Родоначальники евреев

3.что случилось с Иосифом?

 - в Египте стал рабом

 - давал советы фараону

4. за что простил Иосиф своих братьев?

5.где поселились потомки Иосифа?

     ΙΙΙ группа

Задание: приготовить рассказ о том  как Моисей вывел евреев из Египта.

1.как относился фараон к израильтянам?

2.кто такой Моисей?

3. как Моисей вывел евреев из Египта?

Совместное задание:

дать оценку главным заповедям евреев.

-поклоняться лишь одному богу Яхве,

-почитать отца и мать.

-не красть и не заглядываться на чужое.

-не лгать и не убивать человека

Напомните проблему урока: в чем отличия религии евреев от религии древних египтян и вавилонян?

- единобожие

УЭ-6. Подведение итогов.

Оценки: прочить рассказ № 16 в учебнике.

УЭ-7. Рефлексия. Задание. Продолжить следующие предложения:

Я узнал (ла) на уроке…

Меня удивило, что…

Мне понравилось в религии евреев….

                                                       

                                 Ι группа

- Задание: приготовить рассказ о месте расселения еврейских племен по плану:

1.занятия евреев

2.управление племенами ( кто стоял во главе племени?)

3.что такое «Ветхий Завет»?

  -что он содержит?

  -с чего начинается «Ветхий Завет»?

ΙΙ группа

Задание: приготовить рассказ о предках еврейских племен по плану:

1.о ком повествуют библейские сказания?

2.Родоначальники евреев

3.что случилось с Иосифом?

 - в Египте стал рабом

 - давал советы фараону

4. за что простил Иосиф своих братьев?

5.где поселились потомки Иосифа?

                       ΙΙΙ группа

Задание: приготовить рассказ по плану о том,  как Моисей вывел евреев из Египта.

1.как относился фараон к израильтянам?

2.кто такой Моисей?

3. как Моисей вывел евреев из Египта?

                 МБОУ «Шарагольская СОШ»

      Урок на тему: «Библейские сказания»

                Разработала и провела: учитель истории и обществознания

                                                              Соковикова Н.Д.

                  2015-2016 учебный год

      Самоанализ урока.

Урок проводился в 5 классе по истории Древнего мира.

Тема урока: «Библейские сказания»

.

Цели урока:

 

            Образовательная:  с помощью библейских рассказов познакомиться с новой для детей религией «иудаизм», выяснить в чем главное отличие религии древних евреев  от религий Египта и Вавилона.

           

         Развивающая:. продолжить формирование умений сравнивать, анализировать,   способствовать выработке навыков исследовательской работы, учиться решать проблемную ситуацию через работу в группах, выступать перед аудиторией

                           

          Воспитательная:  способствовать развитию толерантности, готовности                          анализировать различные точки зрения, высказывать  свое мнение.

Тип урока: изучение новых знаний.

Урок проводился в 5 классе по истории. В классе 12 учащихся разных способностей. 3 учащихся сильных (Ринчино Валерия, Аносов Илья, Аносов Витя), очень слабые – Аносов Юрий, Назимов Влад, Жаркая Алина, Юженинов Вадим) остальные дети – средних способностей.

          Тема урока  довольно сложная для изучения, выбрана учителем потому, что она интересна большинству учащихся, они по своей натуре очень любознательны.

        В качестве основной задачи поставила задачу знакомства с религией под названием «иудаизм», а также узнать  кто такие евреи, сравнить религии евреев, вавилонян, египтян.  развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.

Основные приемы обучения на данном уроке: беседа с учащимися, работа с учебником, с тетрадями, с презентацией. Определенную эмоциональную и мотивационную атмосферу создает использование на уроке мультимедиа.

Структура урока: орг.момент, изучение новой темы, рефлексия, домашнее задание.

     Организационный момент используется для мотивации на уроке. Изучение новой темы происходит в виде самостоятельного изучения текста учебника. Для облегчения данного задания учащимся по группам были даны готовые варианты планов. Этому же способствует и подготовленный  одной из учениц проект с презентацией . Роль учителя на данном этапе – роль консультанта.

Рефлексия представлена брейн – рингом, который самостоятельно выполнили дети.

Вся работа на уроке опирается  на самостоятельное изучение новой темы. и умение опираться на уже изученный материал.

 Домашнее задание дано в рамках программы.

Считаю, что урок достиг цели.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"

Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....

Презентация "Потоп" к уроку в 5 классе "Библейские сказания"

Презентацию "Потоп" можно использовать на уроках истории в 5 классе при изучении темы "Библейские сказания". Я использую в работе кружка Основ Православной культуры и при проведении элективных курсов....

разработка урока по сказанию Зайнаб Биишевой "Мастер и Подмастерье "

Разработка урока по сказанию Зайнаб Биишевой" Мастер и Подмастерье"...

Разработка урока литературы для 6 класса по произведению «Сказание о Кожемяке»

Цели урока:Образовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о Кожемяк...

Урок истории "Библейские сказания" 5 класс

Урок истории в 5 классе "Библейские сказания" оформлен в виде технологической карты....