Главные вкладки

    Методическая разработка по истории (11 класс) на тему:
    Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."

    Орлова Елена Алексеевна

    Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую помощь по мере своей компетенции. Анализ данного урока составлен в ходе посещения его.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         


    Анализ урока провела учитель географии ГБОУ г.Москвы Школа №448

    педагог Малышкина Надежда Аркадьевна

    Город  Москва        

    Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448

    Предмет    Всеобщая история

    Учебник для 11 класса   «Всеобщая история. ХХ –начало ХХ1 века.»,О.В.Волобуев, Дрофа 2014 г.

    Класс   11а, присутствовали 19 из 20 учащихся

    Дата4.03.2016 г.

    Обороудование: учебники, тетради на печатной основе, карточки задания ,презентация, ПК,ТВ, атласы, стенная карта.

    Тема урока: «Международные отношения в начале ХХ века.»

    Цели урока:1.Ознакомить  учащихся с экономическими, политическими, идеологическими процессами рассматриваемого периода.

    2.Развивать мышление, ораторское искусство, кругозор.

    3.Воспитывать чувство патриотизма,  долга, любви и уважения к своей и другим странам мира.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Урок начался вовремя, кабинет проветрен.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечание

    I. Организационный момент

    Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

    Приветствие учителя.

    Настраиваются на интересную, серьезную работу

    Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность.

    II. Актуализация знаний

     Сегодня нам предстоит исследовать Международные отношения в начале ХХ века и выяснить причины 1 Мировой войны.

    Задаёт проблемный вопрос: Интересна ли нам эта тема на современном этапе развития человеческого общества?

    Предлагает  обосновать своего ответа: Обоснуйте свою точку зрения.

    Предлагает поставить учебные цели.

    Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками.

    Ставят учебные цели: 1.Изучить международные отношения в начале ХХ века,2.Выяснить причины Первой мировой войны.

    Учащиеся показали умение

    анализировать и обосновывать свою точку зрения. ставить учебные цели.

    III. Проверка домашнего задания

     

    Раздаёт тестовые задания на карточках и предлагает ответить на вопросы.

    Активно работают на уроке.

    Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников.

    Хорошо организована работа учителя, учащиеся вовлечены в работу. Ответы формулируются самостоятельно учитель корректно исправляет неточности в ответах.

    IV. Объяснение нового материала

    Объясняет новый материал, опираясь на демонстрацию слайдов по теме. Задаёт проблемные вопросы в ходе демонстрации презентации: Как вы оцениваете противоборствующие силы на международной арене в начале ХХ века? Предлагает записать план изучения нового материала в тетрадях:1.Новый индустриальный этап.

    2.Формы правления.

    3.Милитаризм. Пацифизм.4.Разделение поделённого мира.

    5. Мир за пределами Европы. Цивилизации.

    6.Причины Первой мировой войны.

    Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, показ на карте, лекция, привлекает к работе детей, использует для работы текст учебника, предлагает записать новые основные понятия и положения в тетрадь: монархия династическая, республика и т.д.Предлагает найти в атласе и показать на стенной карте страны с различной формой правления.

    Формирует такие понятия как: формы правления, милитаризм, пацифизм. Просит привести примеры стран с различными формами правления в начале ХХ века и в современной Европе. П.В.Что такое современный пацифизм и милитаризм.

    Продолжает лекцию с элементами беседы о  международных отношениях и причинах первой мировой войны. Предлагает записать в тетрадях основные положения лекции. Предлагает найти в атласе и показать на карте страны: Тройственного Союза, Антанты,Балканские.

    Ставит проблемные вопросы: Можно ли было изменить  ситуацию в Европе и предотвратить начало Первой мировой войны? Обоснуйте свой ответ. Кому выгодна была война и почему?

    Заканчивает лекцию. Делает основной вывод.

    Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Анализируют, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника,

    записывают план и понятия в тетради. Слушают объяснения учителя, приводят примеры, работают с документом и анализируют его. Слушают объяснение, делают записи в тетрадях. Отвечают на проблемные вопросы.

    Работают с картами атласа, показывают различные объекты на стенной карте в ходе урока.

    Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме.

    Для проверки работы:  рабочая тетрадь, выполнение теста  ,ответы учеников. Учитель стимулирует учебную активность учеников.

    Текст соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно.

     Для самопроверки – тест в учебной тетрадипо подготовке к ЕГЭ.

    Развитие речи учащихся - в системе работы учителя.

    Результаты урока:

    «5»-1

    «4»-3

    «3»-0

    V. Обобщение  и закрепление изученного на уроке .Делает общий вывод. Предлагает  ответить на вопросы в тетради по подготовке к ЕГЭ.

    Отвечают на вопросы в тетрадях по подготовке к ЕГЭ

    Учитель использует методы познания: Анализ, показ презентации,  поиск информации, работа с картами атласа, работа с текстом учебника, работа с тестом.

    V1.Итог урока.    Подводит итог урока. Анализирует работу класса. Предлагает учащимся рефлексию от урока.

    Оценивают свою деятельность на уроке.

    Учащиеся активно оценили не только свою деятельность ,но и деятельность одноклассников.

    Домашнее задание : Записывает д.з. на доске и комментирует его.

    Записывают дом.задание.

     Задание дано дифференциированно.

    Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации, карт, словесный (лекция, объяснение учителя, частично-поисковый, практический (ответы на задания –тесты)

    Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных  на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.

    Анализ урока составила учитель географии Орлова Е.А, посетившая данный урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"

    Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...

    Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

    Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

    Планирование уроков по Всеобщая истории. 11 кл. к учебнику Н. В. Загладина 2ч в нед.

    Тематическое планирование уроков по Всеобщей истории в 11 классе к учебнику Загладина Н. В. включает элементы содержания, тип урока, домашнее задание. Планирование рассчитано на 34 часа. Буду рад...

    Практическая работа.11 класс.Российская империя в начале ХХ века.

    Практическая работа.11 класс.Российская империя в начале ХХ века....

    Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "

    Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....