Главные вкладки

    Первые римские императоры
    презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

    Презентация урока по истории древнего мира. Методическая система "Школа 2100"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПЕРВЫЕ РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ

    Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Римская империя- это государство Запада Римская империя больше похожа на «восточную деспотию» Сравни мнения о Римской империи. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским .

    Слайд 3

    РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ – ЭТО ГОСУДАРСТВО ЗАПАДА ИЛИ ВОСТОКА? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Слайд 4

    Понятия Определения Государство Форма правления государством, при которой высшие органы власти избираются гражданами. Форма правления при которой глава государства (деспот) считается священным наместником Бога. Любой приказ деспота должен немедленно и безоговорочно исполняться. Гражданин Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории. Свободный человек, имеющий право на участие в управлении государством. Республика Полновластный глава государства, как правило, передающий свою власть наследнику. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями . Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие. Выдели понятие, которое наиболее точно отражает государственный строй Рима до I в. до н.э. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Слайд 5

    Понятия Определения Государство Форма правления государством, при которой высшие органы власти избираются гражданами. Форма правления при которой глава государства (деспот) считается священным наместником Бога. Любой приказ деспота должен немедленно и безоговорочно исполняться. Гражданин Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории. Свободный человек, имеющий право на участие в управлении государством. Республика Полновластный глава государства, как правило, передающий свою власть наследнику. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ «Восточная деспотия» Император

    Слайд 6

    Повышенный уровень. Расставь события в правильной последовательности. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ А. Единовластие диктатора. Б. Народное собрание стало неработоспособным. В. Рост популярности полководцев. Г. Сенат правит в интересах богачей. Д. Борьба полководцев за власть. Е. Разорение граждан. ... ... ... ... ... ... Г В Б Д Е А

    Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. БОЖЕСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОР 2. НАСЛЕДНИКИ АВГУСТА

    Слайд 8

    Император Октавиан Август Правление (27 год до н. э. — 14 год н.э)

    Слайд 9

    Рубенс. Храм Януса Силы мира пытаются закрыть двери храма, но силы войны уже распахнули двери и Слепая Ярость вырвалась на свободу… Янус- двуликий бог дверей, входов, выходов, а также начала и конца, покровитель мира

    Слайд 10

    Алтарь мира - символ благоденствия Алта́рь ( лат. altarium ) — жертвенник Алтарь в честь римской богини мира

    Слайд 11

    Повышенный уровень. Используя текст в учебнике (пункт 1 , § 40), проанализируйте роль Октавиана Августа и сделайте вывод: на что больше похожа Римская империя – на государство Запада или Востока ? Выдели в тексте черты В,З БОЖЕСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОР Черты Востока Черты Запада 1.Обожествление власти правителя. 2.Титул императора. 3. Вся власть в руках императора. 4.Личная охрана. 1.Республика. 2. Народное собрание. 3. Сенат.

    Слайд 12

    БОЖЕСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОР Города Император «принцепс» Римские граждане Рабы Провинциалы Виллы канцелярии Наместники провинций Сенат Преторианцы Народное собрание Легионы Канцелярии должностные лица законы Повышенный уровень. По схеме в раб.тет . (с. 71, №3) определите, чего в ней больше: республиканских законов (выделить красным цветом) или монархических принципов (зеленый). Можно сравнить со схемами правления в Египте (с.56).

    Слайд 13

    БОЖЕСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОР Города Император «принцепс» Римские граждане Рабы Провинциалы Виллы канцелярии Наместники провинций Сенат Преторианцы Народное собрание Легионы Канцелярии должностные лица законы

    Слайд 14

    Наследники Августа НЕРОН КАЛИГУЛА ТИБЕРИЙ ОКТАВИАН 27 год до н. э.- 14 год н.э 14 год - 37 год 37 год - 41 год 54 год- 68 года

    Слайд 15

    Римские императоры Личные качества НАСЛЕДНИКИ АВГУСТА ОКТАВИАН ТИБЕРИЙ Повышенный уровень. По фактам учебника определи и запиши в таблицу личные качества Октавиана Августа и его преемников – Тиберия, Калигулы, Нерона . Рабочая тетрадь с.72, №6 Умный, хитрый, властный, целеустремленный.

    Слайд 16

    Римские императоры Личные качества НАСЛЕДНИКИ АВГУСТА КАЛИГУЛА НЕРОН

    Слайд 17

    Римские императоры Личные качества Октавиан Умный, хитрый, властный, целеустремленный. Тиберий Калигула Нерон НАСЛЕДНИКИ АВГУСТА Подозрительность, жестокость . Подозрительность, жестокость . Жестокость. Тщеславный. Тщесла́вие — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.

    Слайд 18

    РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ – ЭТО ГОСУДАРСТВО ЗАПАДА ИЛИ ВОСТОКА? ПРОБЛЕМА

    Слайд 19

    РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ –это государство, которое при Октавиане Августе сочетало в себе признаки Запада и Востока, но при преемниках власть напоминала «восточную деспотию». Какой общий ответ мы можем дать?

    Слайд 20

    ПЕРВЫЕ РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ

    Слайд 21

    Какую задачу ставили? Удалось ли выполнить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты ? Оцените себя. В чём испытывали трудности?

    Слайд 22

    Домашнее задание § 40, определения, вопросы. Рабочая тетрадь с.70-72, № 4,5

    Слайд 23

    Определите и объясните Монархия прячется в одежды республики. Республика прикрыта плащом монархии. Монархия срывает с себя маску республики.

    Слайд 24

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. . . . . . . . . . ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. При Октавиане Августе так же , как и раньше , Народное собрание избирало кандидатов на высшие должности, сенат обсуждал дела правления. 2. Сенат «упросил» Октавиана сохранить за собой власть и даровал ему титул Август («Божественный», «Священный»). 3. Октавиан Август обладал высшей военной властью: объявлял войну, заключал мир, судил, издавал указы. 2 1 3

    Слайд 25

    Необходимый уровень. Какой процесс здесь представлен – сохранение Римской республики или империи? Назови одно доказательство своего утверждения. Максимальный уровень. Назови два-три доказательства своего утверждения . . . . . . . . . . ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Позиция Я считаю, что _____________________ ________________________________ , Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Петр I - первый российский император" урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий в 8 классе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида

    Урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, реализован через личностно ориентированный подход с элементами проектной деятельности...

    "ПётрI- первый Российский император"

    Урок истории в школе VIII вида в 8 классе  по теме "ПётрI- первый Российский император"...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Первый русский император"

    Сценарий адресован педагогам дополнительного образованичя и может быть использован в работе с детьми начальных классов....

    Урок "Римские императоры I - II веков" 5 класс.

    Конспект урока по истории Древнего мира "Римские императоры I - II веков" 5 класс. Блочная структура урока....

    Презентация "Римские императоры I - II веков" 5 класс.

    Презентация к уроку по истории Древнего мира "Римские императоры I - II веков" 5 класс....

    Петр Первый- первый российский император

    Обобщить яркие факты из юности  Петра; иметь представление о личности Петра1: подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, полководческое искусство и  прогрессивную роль  в важнейших...

    Организация исследовательской работы на уроках истории в 5 классе по теме "Римские императоры"

    Данная разработка представляет собой итоговую работу по истории Древнего Рима в формате журнала исследования.Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятель...