Результаты участия в инновационной деятельности
рабочая программа по истории на тему

Кругерская Галина Анатольевна

Деятельность ГБОУ СОШ № 1161

по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки

 

в 2013-2014 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_ploshchadka_2013-2014.docx11.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Деятельность ГБОУ СОШ № 1161

по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки

 

в 2013-2014 учебном году

 

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

М. Горький

Эколого-краеведческая и музейная деятельность в школе организуется в целях:

-        гражданско - патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;

-        расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;

-        формирования гражданско-патриотического сознания обучающихся и расширения их кругозора;

-        развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи;

-        развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся;

-        овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;

-        активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды;

-        развития детского и молодежного самоуправления.

 

Структура эколого-краеведческой и музейной деятельности в ГБОУ СОШ № 1161

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Проектно-исследовательская деятельность

 

1.1.            Концепция проектно-исследовательской деятельности ГБОУ СОШ № 1161

 

Проектно-исследовательская деятельность школьников предназначена для:

- повышения качества образования через практическую реализацию полученных на уроках теоретических знаний,

- развития исследовательских и аналитических способностей,

- формирования различных компетенций, включающих аспекты социализации формирующейся личности,

- для расширения кругозора учащихся,

а также  помогает профильной ориентации школьников и выбору направления дальнейшей деятельности по окончании школы.

В соответствии с новыми стандартами образования для старшей школы каждый выпускник должен выполнить свою личную проектную или исследовательскую работу.

Тематика проектов и исследований  ГБОУ СОШ № 1161 может быть любой (одобренной школьным Экспертным советом), однако в силу исторического развития школы (возраст 60 лет, длительность проектно-исследовательской деятельности 15 лет) она формируется в основном  в области экологии и краеведения. Эта тематика остаётся наиболее привлекательной и отработанной и в настоящее время.

 В течение нескольких лет школа проводит городской фестиваль «Родная земля», который  родился в стенах нашей школы и пользуется большой популярностью среди школ г. Москвы и Московской области. Среди традиционных эколого-краеведческих и военно-патриотических секций в нём создана секция «Естественнонаучная экспериментальная деятельность школьников», которая организована как обучающий семинар. В помощь авторам таких работ школа выпустила небольшое методическое пособие для учителей и старшеклассников и по желанию авторов может дать рецензию на работу, если она прислана заранее.

Площадкой развития являются наши музеи, которые не только хранят исторические экспонаты, но и начинают аккумулировать материалы  всех выполненных в школе проектов и исследований и проводят работу по использованию этих материалов в учебном процессе.

Несколько лет наша школа является опорной школой по экологии в нашем районе и продолжает осуществлять эту работу, помимо выполнения проектов и исследований.

В текущем учебном году особое внимание будет уделяться развитию коммуникативных, ораторских, информационно-аналитических и прочих компетенций школьников, необходимых для нормального общения людей, а также понимания и анализа поступающей извне информации в устном, визуальном и письменном виде. С этой целью усиливается гуманитарная составляющая проектно-исследовательской деятельности, которая может включать в себя как детские, так и педагогические проекты. Просматривается возможность частичного выполнения этих проектов в рамках учебного плана.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.            Темы проектов и исследований

 

Тема

Ответственный

Сроки

Примечание

1.                   

Сквер Защитников московского неба

Комплексный проект по изучению и благоустройству прилегающей к школе территории. Экологическое исследование территории. Историко-краеведческое исследование о 329 зенитном полку. Создание проекта благоустройства сквера. Создание макета. Открытие закладного камня.

Никулин А.С.

Лебедева Л.Ф.

Кругерская Г.А.

 

Сентябрь - октябрь

 

2.                   

 В истории нашей семьи была война, была победа (продолжение):

Создание «Стены памяти» в военно-историческом музее; продолжение сбора материла по истории семей учащихся и учителей в годы войны (фотографии, воспоминания, документы), обработка собранной информации; публикация интересных материалов в школьных и других СМИ; создание электронной Книги Памяти.

Кругерская Г.А.

Лебедева Л.Ф.

Классные руководители

Сентябрь - июнь

 

3.                   

Суханово – умирающая усадьба

Изучение истории усадьбы Суханово, изучение трансформации природного ландшафта. Разработка экскурсионного маршрута.

Никулин А.С.

Сальникова Г.Р.

 

 

4.                   

Бутово – Русская Голгофа. Бутово в кольце террора

Программа взаимодействия с памятником истории Бутовский Полигон. Совместная исследовательская деятельность.

Никулин А.С.

Сентябрь - май

 

5.                   

Малые усадьбы Бутова. Усадьба Москвиных – старейшая гражданская постройка в Бутово

~     Изучение истории усадьбы Москвиных в Бутове; работа  с архивными материалами ЦИАМ; разработка и проведение экскурсий по сохранившейся части усадьбы Москвиных; создание исторической карты усадьбы.

Никулин А.С.

Лебедева Л.Ф.

Кругерская Г.А.

Сентябрь - июнь

 

6.                   

Бутовские топонимы

~     Изучение происхождения бутовских названий; систематизация материала, составление карты; создание и разработка словаря бутовских топонимов.

Классные руководители

 

Сентябрь - июнь

 

7.                   

Моя родословная

Изучение истории семьи, составление родословной, история семьи в контексте российской истории

Классные руководители

 

Сентябрь - июнь

 

8.                   

Письма с фронта

Сбор, изучение писем с фронта, создание экспозиции

Никулин А.С.

Лебедева Л.Ф.

Кругерская Г.А.

Классные руководители

Сентябрь - июнь

 

9.                   

Дорога 1812 года

Исследование Старой Серпуховской дороги. Составление карты. Организация поискового похода. Создание экскурсионного маршрута.

Кругерская Г.А.

Лебедева Л.Ф.

Никулин А.С.

Сентябрь - июнь

 

10.               

Один месяц из жизни города

Исследование повседневной жизни Москвы по архивным и библиотечным данным за один месяц

Никулин А.С.

Лебедева Л.Ф.

Кругерская Г.А.

Сентябрь - июнь

 

11.               

В. Кислинский. Писатель-фронтовик

Изучение творческого наследия. Оформление экспозиции в музее. Работа с личной библиотекой, переданной в музей

Никулин А.С.

Лебедева Л.Ф.

 

Сентябрь - июнь

 

 

Общешкольные мероприятия по проектно-исследовательской деятельности

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Заседание Экспертного Совета по инновационной деятельности. Утверждение тем исследований и проектов. Распространение опыта деятельности школы (СМИ, методические сборники и др.)

Никулин А.С.

Полтавин А.С.

 

Ноябрь-апрель

Подготовка участников проектов к конкурсам «Отечество», «Ярмарка идей на Юго-Западе», «Чтения Вернадского», «Родная земля», «Человек в истории» и др.

Руководители проектов

Октябрь-ноябрь

Организация участия школы в круглом столе в МГУ (факультет почвоведения)

Сальникова Г.Р.

Декабрь

Организация и проведение открытого круглого стола (семинара) для учителей

Никулин А.С.

Январь

Организация школьного смотра-конкурса «Ярмарка идей»

Никулин А.С.

 

Февраль

Организация школьной научной конференции «Всё в мире интересно»

Турбина А.Е.

Апрель

Организация и проведение городского молодёжного эколого-краеведческого фестиваля «Родная земля»

Никулин А.С.

Апрель

Организация и проведение региональной секции фестиваля «Родная земля» в формате вебинара

Никулин А.С.

Лугов А.С.

Май

Организация школьной научной конференции по итогам учебного года

Сальникова Г.Р.

Руководители проектов

Весь период

Методическая и информационная поддержка  руководителей проектов и исследований

Матюхин А.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в инновационной деятельности

Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профес...

Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)

Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...

Приказы на участие в инновационной деятельности

Приказы на участие в инновационной деятельности...

Участие в инновационной деятельности (до 01.09.2013)

Разработка проектов ОПОП по специальностям в рамках внедрения ФГОС СПО...

Участие в инновационной деятельности

Участие в инновационной деятельности...