Нюрнберг
классный час по истории (5 класс) на тему

Лейсан Тагировна Гумирова

Нюрнберг-классный час в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nyurnberg_5_b.docx314.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия   в 5 «б»  классе

Тема: "Голос правды"

Кл. рук. Гумирова Л.Т.

Цели:

1. Раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества.

2. Расширить кругозор школьников за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества.

Задачи:

Образовательные: дать представление о понятиях: геноцид, расизм, нацизм, фашизм, дискриминация, толерантность.

Развивающие: развивать способности дифференцировать, то есть видеть и чувствовать нацистские настроения, проявляемые вокруг себя, учиться избегать и искоренять их; продолжать развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся

Воспитательные: воспитывать чувства сострадания и милосердия; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, к  людям других  национальностей, политических и религиозных убеждений.  

Урок посвящён 70-й годовщине Нюрнбергского процесса.

Форма проведения: круглый стол с обсуждением проблемных вопросов.

Предварительная работа: несколько учеников получают задание подготовить презентации по темам: "История фашизма и нацизма", "Лидеры нацистского движения".

Оборудование: презентации, фильм "Нюрнберг. 70 лет спустя".

План:

1. История возникновения фашизма и нацизма.

2. Лидеры нацистского движения.

3. Просмотр и обсуждение фильма "Нюрнберг. 70 лет спустя"

4. Выводы, подведение итогов.

Ход урока:

I. Учитель: «Наше мероприятие посвящено 70-летию Нюрнбергского процесса - Международного суда над лидерами нацизма. Масштабы нацистских злодеяний против человечества огромны. История мировой цивилизации не знает такого массового, зверского истребления мирного населения, какое совершили гитлеровцы на оккупированных  территориях».

II. Слово обучающихся (презентации) + слово учителя: «Нацизм опасен во всех своих формах для общества, так как приводит к дискриминации  и геноциду. Вообще все взаимоотношения людей регулируются декларацией по правам человека, нарушение которой есть наказуемое преступление».

Всеобщая декларация прав человека:

  • Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
  • Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

III. Учитель: «Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло 70 лет...»

    8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Просмотр фильма и обсуждение просмотренного материала.  Почему же о преступлениях  нацизма нельзя забывать?

Учитель: Массовый геноцид, были созданы концентрационные лагеря, в которых царили жестокие пытки, рабский труд, бессмысленные медицинские опыты над людьми и убийства.  В концлагерях уничтожали  людей других народов в промышленных масштабах. Нацисты с презрением относились к людям других рас. В концлагерях все заключенные имели нагрудный личный номер и отличительный знак заключенного (желтая звезда, например, означала, что узник по национальности еврей). К заключенным обращались только по номерам, которые те должны были знать наизусть.

   Преступление нацистов заключается еще и в том, что именно они завязали Великую Отечественную войну, пытаясь в короткие сроки захватить СССР, чтобы владеть ресурсами Урала и Зауралья.  Однако желаемое оказалось не осуществить.

   Нюрнбергский процесс разоблачил сущность германского фашизма, его планы уничтожения целых государств и народов, опасность фашизма для всего человечества. На Нюрнбергском процессе впервые в истории агрессия была признана тягчайшим преступлением против человечества.

Мнение учащихся

Учитель: Принимаю все ваши суждения. Да, существует большое количество доказательств зверств нацистского режима, зафиксированных как самими нацистами, так и очевидцами тех событий.   Современным жителям планеты нельзя их игнорировать и забывать: благодаря исторической памяти человечество сможет избежать тех же ошибок.

   Нельзя забывать историю своей страны, нельзя наглухо закрыть страницы истории. Без прошлого нет настоящего и будущего. Для тех же, кто забывает уроки истории, кто преднамеренно предаёт их забвению, грозным предостережением звучит Приговор Нюрнбергского трибунала. Он и сегодня служит делу мира, зовёт к бдительности, ведь незнание истории, забвение прошлого могут дорого обойтись новому поколению. У преступления против человечества нет срока давности.

IV.

   Советский Союз внёс решающий вклад в победу во II мировой войне. В войне с фашизмом решалась судьба не только нашей страны, но и всего мира. Важнейшим итогом войны был прежде всего разгром держав, вставших на путь откровенной агрессии, пренебрежения нормами международного права. Большое значение имело поражение политики, основанной на воинствующем национализме и расизме, воплощённых в идеологии фашизма.

   Победа в войне способствовала признанию значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равноправие народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории города Нюрнберга.

История города Нюрнберга, история его названия и развития. Материал на немецком языке....

презентация "Лейпциг, Нюрнберг" для 7 класса

Изобразительное наглядное пособие при изучении темы "Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes"(Лицо города - визитная карточка страны) в 7 классе при работе над текстами на стр. 52-53....

Нюрнберг. Музей игрушки. Внеклассное занятие по немецкому языку в 5 классе

Внеклассное занятие в форме путешествия по Нюрнбергу с посещением его основных достопримечательностей и более детальной остановкой на музее игрушки позволяет заинтересовать младших школьников культуро...

Разработка мероприятия Нюрнберг. 70 лет спустя

Разработка мероприятия Нюрнберг. 70 лет спустя...

Сочинение «70 лет Международного военного трибунала в Нюрнберге»

Сочинение посвященное "294 годовщина образования прокуратуры Россиии"...

"Нюрнберг 70 лет спустя"

Конспект классного часа, посвященного 70 летию Нюрнбергского процесса...

«Нюрнбергский процесс» урок памяти, посвященный 70-летию Международного военного трибунала в Нюрнберге

Цели:Раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества.В канун 70-летия процесса ознакомить учащихся с историей и решениями суда над нац...