"Нюрнберг 70 лет спустя"
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мешалкин Юрий Павлович

Конспект классного часа, посвященного 70 летию Нюрнбергского процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1122.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: "Нюрнберг 70 лет спустя"

Цели:

1. Раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества.

2. Расширить кругозор школьников за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества.

Задачи:

Образовательные: дать представление о понятиях: геноцид, расизм, нацизм, фашизм, дискриминация, толерантность.

Развивающие: развивать способности дифференцировать, то есть видеть и чувствовать нацистские настроения, проявляемые вокруг себя, учиться избегать и искоренять их; продолжать развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся

Воспитательные: воспитывать чувства сострадания и милосердия; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, к  людям других  национальностей, политических и религиозных убеждений.  

 Урок посвящён 70-й годовщине Нюрнбергского процесса.

Форма проведения: просмотр фильма с обсуждением проблемных вопросов.

Оборудование: презентации, фильм "Нюрнберг. 70 лет спустя".

План:

1. Лидеры нацистского движения.

2. Просмотр и обсуждение фильма "Нюрнберг. 70 лет спустя"

3. Выводы, подведение итогов.

Ход урока

I. Учитель: Наше мероприятие посвящено 70-летию Нюрнбергского процесса - Международного суда над лидерами нацизма. Масштабы нацистских злодеяний против человечества огромны. История мировой цивилизации не знает такого массового, зверского истребления мирного населения, какое совершили гитлеровцы на оккупированных  территориях.

Всеобщая декларация прав человека:

  • Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
  • Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

        8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Просмотр фильма и обсуждение просмотренного материала:

1. Военные преступления:

  • Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях и в открытом море.
  • Увод гражданского населения оккупированных территорий в рабство и для других целей.
  • Убийства и жестокое обращение с военнопленными и военнослужащими стран, с которыми Германия находилась в состоянии войны, а также с лицами, находившимися в плавании в открытом море.
  • Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью.
  • Германизация оккупированных территорий.

2.Преступления против человечности: Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления противников нацистского правительства. Нацисты бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, подвергали их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, убивали их).

Выводы, подведение итогов.

Нюрнбергский процесс разоблачил сущность германского фашизма, его планы уничтожения целых государств и народов, опасность фашизма для всего человечества. На Нюрнбергском процессе впервые в истории агрессия была признана тягчайшим преступлением против человечества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории города Нюрнберга.

История города Нюрнберга, история его названия и развития. Материал на немецком языке....

презентация "Лейпциг, Нюрнберг" для 7 класса

Изобразительное наглядное пособие при изучении темы "Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes"(Лицо города - визитная карточка страны) в 7 классе при работе над текстами на стр. 52-53....

Нюрнберг. Музей игрушки. Внеклассное занятие по немецкому языку в 5 классе

Внеклассное занятие в форме путешествия по Нюрнбергу с посещением его основных достопримечательностей и более детальной остановкой на музее игрушки позволяет заинтересовать младших школьников культуро...

Разработка мероприятия Нюрнберг. 70 лет спустя

Разработка мероприятия Нюрнберг. 70 лет спустя...

Сочинение «70 лет Международного военного трибунала в Нюрнберге»

Сочинение посвященное "294 годовщина образования прокуратуры Россиии"...

Нюрнберг

Нюрнберг-классный час в 5 классе...

«Нюрнбергский процесс» урок памяти, посвященный 70-летию Международного военного трибунала в Нюрнберге

Цели:Раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества.В канун 70-летия процесса ознакомить учащихся с историей и решениями суда над нац...