Юрченко Е.Ф. Подборка материалов к линейке Памяти. Беслан.
классный час по истории на тему
Материалы к линейке, посвященной памяти жертв трагедии Беслана.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка.
Юрченко Е.Ф, учитель истории и обществоведения
Сценарий линейки «Памяти жертв Беслана».
3 сентября 2014 год
Учитель.
1. Террористы – преступники, которые преследуют, угрожают расправой , убивают людей, держат в состоянии страха.
2. Цель террористов:
а) показать свою силу; б) потребовать выкуп; в) выдвинуть свои требования….
Трагедия в североосетинском Беслане, где от рук террористов, захвативших местную школу 1 сентября 2004 года, погибло 332 заложников, в том числе 186 детей, стала одним из самых массовых и жестоких терактов в наступившем 21 веке. Шок от него испытала не только Россия, но и, без преувеличения, весь мир. Слово «Беслан» для России всегда будет означать боль, слёзы, детей, которые были убиты террористами.
1 сентября 2004 года группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах ГАЗ-66, УАЗ и ВАЗ-2110 и захватила школу номер 1, где в тот момент проходила утренняя линейка. В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек.
Ведущий 1: Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы - люди в памяти храним.
Ведущий 1: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.
Видео № 1.
Ведущий 2: Сегодня, 3 сентября, в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года.
Ведущий 1: Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, среди них 180 детей.
Ведущий 2: То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно было разлито в Беслане на каждом метре.
Ведущий 1: Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.
Ведущий 2: Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валялись в лужах крови?
Видео № 2
Ведущий 1: Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.
Ведущий 2: А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе более тысячи учеников, учителей и гостей праздника.
Ведущий 1: Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.
Ведущий 2: В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд.
Ведущий 1: Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Ведущий 2: Детям велели подняться на подоконники. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.
Ведущий 1: В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их, тем временем, просили только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозили в коробках, но террористы не пропускали. Любому переговорщику угрожали расправой, в том числе и доктору Леонид Рошалю, которого сами же и позвали.
Ведущий 2: 2 сентября террористы, переговорив с экс президентом Ингушетии Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Ведущий 1: С утра до вечера люди проводили время в перекличках. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился.
Ведущий 2: Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что он в безопасности.
Ведущий 1: Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно.
Ведущий 2: Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.
Ведущий 1: К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Ведущий 2: Почти все школьники были в нижнем белье – в школе была страшная жара.
Ведущий 1: Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Потом на ходу ели бутерброды и печенье: голод оказывался сильнее шока.
Ведущий 2: Но в основном детей просто спасали. У одних были пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее.
Видео № 3.
Ведущий 1: Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотч. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.
Ведущий 2: С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были явно в замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины.
Ведущий 1: Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.
Ведущий 2:: Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!»
Ведущий 1: Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.
Ведущий 2: В этот момент бойцы «Вымпела» и «Альфы» ведут жестокий бой с террористами. Но первоочередной задачей для них было – спасение детей.
Ведущий 1: Бой длился примерно 13 часов. В освобождения заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел». Для такого рода частей это катастрофически много, ведь по данным на 2004 год: за 30 лет своего существования подразделение «Альфа» потеряла убитыми лишь 19 человек.
Ведущий 2: Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана, потерь почти не было. Видимо, этот сценарий как раз предусматривался.
Ведущий 1: А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых.
Ведущий 2: Плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».
Ведущий 1: Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. В результате террористического акта погибло 334 человека, 186 из которых – дети.
Учитель. Ребята, сейчас в школе, где произошла трагедия, больше не учатся дети. В 2010 году там создали храм, освящённый Патриархом Кириллом. Он назван «Храм Бесланских младенцев».
Читает учитель.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей
О, люди! Вы должны служить отчизне,
А не губить ее детей!
Зачем стрелять ребенку в спину?
Ведь он еще не начал жить...
Вот мать оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники - учителей.
Убийца, злобный и жестокий,
Собачьей смертью умер ты,
А жертвам вашего террора
Несут и слезы и цветы.
Тебя оплакивать не станут -
Ты кровь детей посмел пролить!
День знаний в городе Беслане
Мы будем в памяти хранить.
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.
А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
Ведущий 2: Почтим память погибших в Беслане и всех жертв террористических актов минутой молчания Все встают и идёт Видео № 4
Учитель. Ребята, трагическое событие, о котором мы сегодня рассказали, произошло ровно 10 лет назад. Казалось бы, много лет прошло. Но в мире неспокойно. Рядом со страшным словом «терроризм» появилось слово «война». Я имею ввиду события, которые сейчас происходят в соседнем с нами государстве –Украине, где на юго- востоке происходят настоящие военные события. Поэтому, заканчивая нашу встречу, хочется пожелать нам всем мирного неба над головой. Чтобы не было войн- ни больших, ни малых. Чтобы слова «террор», «терроризм», «насилие», «смерть» никогда не стали реалиями вашей жизни. Хочется пожелать, чтобы никогда ни в дном городе нашей страны не повторилась трагедия Беслана.
ношении, приобретении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
линейка памяти
Линейка памяти посвящается выводу войск из Афганистана и Чеченской войне - конспект и презентация...
Тематические подборки материалов
Моя Родина....
Открытая линейка памяти 10-ой годовщины жертв в Беслане.
Цели:- Вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;- Формировать у воспитанников толерантность, сострадание, общероссийскую гражданскую идентичность;- Сформировать позицию нравственного и...

Сценарий линейки памяти, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП
Целью линейки памяти, посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП является привлечение внимания к проблеме смертности в результате дорожно - транспортных происшествий, напоминание участникам дорожного...

Линейка памяти, посвященная памяти расстрела жителей с. Тимоново 22 ноября 1942 года
Линейка памяти, посвященная памяти расстрела жителей с. Тимоново 22 ноября 1942 года...
Урок памяти "Беслан - Мы помним!!!"
Урок памяти, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом рассказывает о самом страшном Дне знаний, который произошёл в городе Беслан....

