Юрченко Е.Ф. Подборка материалов к линейке Памяти. Беслан.
классный час по истории на тему

Юрченко Елена Фёдоровна

Материалы к линейке, посвященной памяти жертв трагедии Беслана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка.

Юрченко Е.Ф, учитель истории и обществоведения

Сценарий линейки «Памяти жертв  Беслана».

3 сентября 2014 год 

Учитель.

1. Террористы – преступники, которые преследуют, угрожают расправой        , убивают людей, держат в состоянии  страха.

2. Цель террористов:

а) показать свою силу; б) потребовать выкуп; в) выдвинуть свои  требования….

Трагедия в североосетинском Беслане, где от рук террористов, захвативших местную школу 1 сентября 2004 года, погибло 332 заложников, в том числе 186 детей, стала одним из самых массовых и жестоких терактов в наступившем 21 веке. Шок от него испытала не только Россия, но и, без преувеличения, весь мир. Слово «Беслан» для России всегда будет означать боль, слёзы, детей, которые были убиты террористами. 

1 сентября 2004 года группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах ГАЗ-66, УАЗ и ВАЗ-2110 и захватила школу номер 1, где в тот момент проходила утренняя линейка. В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек.

Ведущий 1: Сентябрь в гости постучался, 
День знаний наступил. 
Открыла школа детям двери, 
А террорист закрыл. 

Спортзал увешанный взрывчаткой, 
Обвалы крыши, взрывы, дым... 
И этот день пожаром ярким 
Мы - люди в памяти храним. 
 

Ведущий 1: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.

Видео № 1.

Ведущий 2: Сегодня, 3 сентября, в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года.

Ведущий 1: Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, среди них 180 детей.

Ведущий 2: То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно было разлито в Беслане на каждом метре. 

Ведущий 1: Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.

Ведущий 2: Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валялись в лужах крови?

Видео № 2

Ведущий 1: Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.

Ведущий 2: А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе более тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Ведущий 1: Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.

Ведущий 2: В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя  вел – кричал или не слушал команд.

Ведущий 1: Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. 

Ведущий 2: Детям  велели подняться на подоконники. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Ведущий 1: В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их, тем временем, просили только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозили в коробках, но террористы не пропускали. Любому переговорщику угрожали расправой, в том числе и доктору Леонид Рошалю, которого сами же и позвали.

Ведущий 2: 2 сентября террористы, переговорив с экс президентом Ингушетии Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Ведущий 1: С  утра до вечера люди проводили время в перекличках. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился.

Ведущий 2: Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что он в безопасности.

Ведущий 1: Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно.

Ведущий 2: Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.

Ведущий 1: К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Ведущий 2: Почти все школьники были в нижнем белье – в школе была страшная жара.

Ведущий 1: Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Потом на ходу ели бутерброды и печенье: голод оказывался сильнее шока.

Ведущий 2: Но в основном детей просто спасали. У одних были пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее.

 Видео № 3.

Ведущий 1: Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотч. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.

Ведущий 2: С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были явно в замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины.

Ведущий 1: Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.

Ведущий 2:: Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!»

Ведущий 1: Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.

Ведущий 2: В этот момент бойцы «Вымпела» и «Альфы» ведут жестокий бой с террористами. Но первоочередной задачей для них было – спасение детей.

Ведущий 1: Бой длился примерно 13 часов. В освобождения заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел». Для такого рода частей это катастрофически много, ведь по данным на 2004 год: за 30 лет своего существования подразделение «Альфа» потеряла убитыми лишь 19 человек.

Ведущий 2: Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана, потерь почти не было. Видимо, этот сценарий как раз предусматривался.

Ведущий 1: А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых.

Ведущий 2: Плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой». 

Ведущий 1: Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. В результате террористического акта погибло 334 человека, 186 из которых – дети.

Учитель. Ребята, сейчас в школе, где произошла трагедия, больше не учатся дети. В 2010 году там создали  храм, освящённый Патриархом Кириллом.  Он назван «Храм Бесланских младенцев».

Читает учитель.

Оборвались ребячьи жизни 
И жизни их учителей 
О, люди! Вы должны служить отчизне, 
А не губить ее детей! 

Зачем стрелять ребенку в спину? 
Ведь он еще не начал жить... 
Вот мать оплакивает сына - 
Мальчишка взрывом был убит. 

Ах, сколько жизней оборвали 
Невинных маленьких детей. 
Ребята жизни потеряли, 
А школьники - учителей. 

Убийца, злобный и жестокий, 
Собачьей смертью умер ты, 
А жертвам вашего террора 
Несут и слезы и цветы. 

Тебя оплакивать не станут - 
Ты кровь детей посмел пролить! 
День знаний в городе Беслане 
Мы будем в памяти хранить. 

Мы будем помнить тех детей, 
Которые погибли в школе: 
Из слез сольются ручейки, 
Из ручейков святое море. 

И это море забурлит, 
Восстанет, закипит, 
Утонет в море террорист, 
Убийца, вор, бандит. 

А мы не будем забывать 
День первый сентября, 
Когда умолкли навсегда 
Ребячьи голоса.
 

Ведущий 2: Почтим память погибших в Беслане и всех жертв террористических актов минутой молчания  Все встают   и идёт Видео № 4

 Учитель. Ребята, трагическое событие, о котором мы сегодня рассказали, произошло ровно 10 лет назад. Казалось бы, много лет прошло. Но в мире неспокойно. Рядом со страшным словом «терроризм» появилось слово «война». Я имею ввиду события, которые сейчас происходят в соседнем с нами государстве –Украине, где на юго- востоке происходят настоящие военные события. Поэтому, заканчивая нашу встречу, хочется пожелать нам всем мирного неба над головой. Чтобы не было войн- ни больших, ни малых. Чтобы слова  «террор», «терроризм», «насилие», «смерть» никогда не стали реалиями вашей жизни. Хочется пожелать, чтобы никогда ни в дном городе нашей страны не повторилась трагедия Беслана.
ношении, приобретении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

линейка памяти

Линейка памяти  посвящается выводу войск из Афганистана и Чеченской войне - конспект и презентация...

Линейка Памяти «Нам не забыть никогда…»

Линейка памяти, посвященная воинам погибшим в Чечне...

ЛИНЕЙКА ПАМЯТИ

ЭТА  ЛИНЕЙКА ПОСВЯЩЕНА ПАМЯТИ УЧЕНИКОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ, ПОГИБШИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВОИНСКОГО ДОЛГА В ЧЕЧНЕ....

Открытая линейка памяти 10-ой годовщины жертв в Беслане.

Цели:- Вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;- Формировать у воспитанников толерантность, сострадание, общероссийскую гражданскую идентичность;- Сформировать позицию нравственного и...

Линейка Памяти трагедии в Беслане

Посвящена 9 годовщине трагедии в Беслане....

Сценарий линейки памяти, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП

Целью линейки памяти, посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП является привлечение внимания к проблеме смертности в результате дорожно - транспортных происшествий, напоминание участникам дорожного...