Урок памяти "Беслан - Мы помним!!!"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Урок памяти, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом рассказывает о самом страшном Дне знаний, который произошёл в городе Беслан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon beslan_-_my_pomnim.zip1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"

Цель: формирование общественного сознания и гражданскойпозиции подрастающего поколения

Задачи:

объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта, воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа:

Слайд 1.

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Дата связана с трагедией, произошедшей в Беслане в сентябре 2004 года.

Слайд 2-3.

Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали человек.

Слайд 4.

В течении трех дней, с 1 по 3 сентября, террористы держали в заложниках более тысячи учеников, их родителей и учителей городской школы № 1. Людей удерживали в спортзале школы, не давая им ни воды, ни еды. Было очень жарко, лечь было негде. Места в спортзале было очень мало. Детей под дулами автоматов заставляли заводить руки за голову и часами сидеть в таком положении.

Слайд 5.

2 сентября, после длительных переговоров, террористы отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.

Слайд 6-7.

В 13:05 3-го сентября в школе раздался взрыв и начался пожар и беспорядочная стрельба из окон. Спецназ был вынужден атаковать здание.


Слайд 8.

В результате теракта погибли более трехсот человек, больше половины из них – дети. Кроме того, были ранены 810 заложников, сотрудников ФСБ и милиции. Большая часть бойцов спецназа погибли – они прикрывали собой детей.

Слайд 9-12

Жертв трагедии похоронили на городском кладбище Беслана. Кладбище назвали «Город Ангелов». Есть сдвоенные, строенные и по четыре места в могиле. Так хоронили семьи. Были семьи, где погибли по 5 — 6 человек.

Слайд 13.

Это страшное событие вызвало огромный общественный резонанс во всем мире. Но резонанс – это именно то, чего добиваются террористы. Они преследуют лишь одну цель: изменить настроение в обществе, создать атмосферу страха, обреченности и неуверенности в завтрашнем дне. Ради достижения своей цели террористы готовы жертвовать и своими жизнями, и жизнями людей, случайно оказавшихся у них на пути. Террористы не признают никаких законов. Они представляют ту силу, которая борется против всех и не собирается сдавать свои позиции.

Слайд 14.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Слайд 15.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.

Слайд 16.

1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания обучающихся) (быть добрым, милосердным и вежливым человеком, уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

Учитель: Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

II. Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку

Памятка 1.

Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.

Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории "Недаром помнит вся Россия""Битвы 1812 года"

Презентация к Единому уроку истории, посвященная 200-летию Отечественной войне1812 года  «Битвы 1812 года» содержит материал о Смоленской и Бородинской битвах, и о героях войны. Может испол...

УРОК МУЖЕСТВА. Отчизна! Помни тех сынов, не возвратившихся с Афгана.

23  годовщине  вывода советских войск из Афганистана посвящается урок мужества " Отчизна! Помни тех сынов не возвратившихся с Афгана."  Мероприятие проводилось с целью знакомства  ...

Мультимедийное сопровождение к уроку-презентации "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

Презентация к защите проекта "Историческая деталь в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"....

Презентация к уроку "И будет помнить вся Россия..."

Презентация к уроку "И будет помнить вся Россия...", 9 класс...

Урок литературы "Недаром помнит вся Россия про день Бородина".

Урок литературы "Недаром помнит вся Россия про день Бородина" для учащихся 5 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием стихотворения Лермонтова «Бороди...

Разработка Единого Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Основные цели и задачи   Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» - познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимани...

Интегрированный урок литературы "Чтобы помнили"

Интегрированный урок литературы в 11 классе по повести В.Кондратьева "Сашка"...