РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ИСТОРИЯ 10 КЛАСС
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Нагаюк Анжелина Исмаиловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ИСТОРИЯ 10 КЛАСС

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История). Программа рассчитана на 68 часов в год; 2 часа  - в неделю.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века», издательство «Русское слово», 2013 г.

2.В.И.Буганов, А.Н.Сахаров «История России», «Просвещение», 2013

Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В связи с тем, что экзамен сдается по истории России, то темы по отечественной истории были объединены и материал подан после понимания старшеклассниками общих закономерностей развития мирового сообщества.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

 систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся.

             

Задачи курса:

  1. Обобщить знания на теоретическом уровне;
  2. Сформировать представление о мировом историческом процессе в его единстве и многообразии;
  3. Сформировать у учащихся историческое мышление, понимание причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  4. Создать условия для того, чтобы учащиеся осознали место России в истории человечества, взаимосвязь истории страны с мировой историей, вклад России в мировую культуру;
  5. Воспитать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений дискриминации, уважение к другим культурам;
  6. Сформировать у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками:
  • Осуществляет самостоятельный поиск  информационных источников;
  • Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;
  • Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;
  • Пользуется библиографическими справочниками по истории;
  • Использует мультимедийные, Интернет-ресурсы;
  • Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);

  1. Умения работать с вне текстовыми источниками информации:
  • Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;
  • Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;
  • Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;
  • Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.
  1. Речевые умения:
  • Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;
  • Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;
  • Ведет защиту своего реферата;
  • Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.
  1. Умения письменной фиксации знаний:
  • Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;
  • Пишет аргументированное эссе по истории;
  • Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.
  1. Хронологические умения:
  • Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;
  • Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;
  • Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.
  1. Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:
  • Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;
  • Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;
  • Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;
  • Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.
  1. Оценочные суждения:
  • Различает субъективные и объективизированные исторические оценки;
  • Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;
  1. Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:
  • Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;
  • Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
  • Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;
  • Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;
  • Самостоятельно создает реферат;
  • Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий:  учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы) и повторительно-обобщающие уроки в форме лабораторных занятий по отработке заданий из индивидуально-ориентированных учебных планов учащихся.

Преобладающей формой текущего контроля выступает индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), содержащий задания различного уровня сложности.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

Кол-во

уроков по темам

урока

Тема урока

Д/з

Дата проведения

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч.)

2

Раздел 1. История как наука

1

2

Вводный урок. Краткая характеристика курса.

Проблемы исторического познания.

§1

§2-3

2

Раздел 2.Человечество на заре своей истории

3

4

Происхождение человека.

Этапы развития человеческого сообщества.

§4

§5

4

Раздел 3.Цивилизации Древнего мира

5

6

7-8

Первые государства Древнего мира.

Новый этап духовной жизни.

Античные цивилизации Средиземноморья.

§6

§7-8

§9-11

6

Раздел 4. Средневековье

9

10

11-12

13

14

Исламская цивилизация.

Становление христианско-средневековой цивилизации.

Феодализм в Западной Европе.

Кризис традиционного общества в странах Западной Европы.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья».

§14

§15-16

§18

§20-21

9

Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Что такое «Новое время»?

Великие географические открытия.

Страны Западной Европы в XV – середине XVII в.

Абсолютистские монархии в Западной Европе.

Время революционных потрясений и перемен.

Промышленный переворот и его значение.

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в XIX в.

Международные отношения в эпоху Нового времени.

Государства Азии в Новое время.

Страны Западного полушария в 19 в

§25-26

§24

§26-27

§29-30

§32-36

§37-38

§41,44

§45-46

§48,53

1

24

Итоговое обобщение и контроль.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Наше Отечество в древности (1 час)

1

Индоевропейцы. Исто-рические корни славян

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать, какие группы входят в группы индоевропейцев

  с.16-34-прочитать, в.3-сравнить темпы развития

Раздел 2. Древняя Русь (7 часов)

2.

Восточные славяне в 8-9 вв.Появление государства Русь

1

 

комбинированный

исследование

работа с текстом

Знать причины распада родовой общины

Знать теории возникновения государства Русь

§4-6 с.35-58-прочитать, отве-тить на вопросы

§3 с.38-53-прочитать, в.5-понятия

3.

Правление Святослава

1

комбинированный

работа с документом

Уметь оценивать деятельность князя Святослава

§7 с.58-67-прочитать, в.1-исторический портрет Святослава

4.

Древнерусское госу-дарство при Владимире

Правление Ярослава Мудрого

1

комбинированный

 

работа по карте

опрос

Оценить значение принятия христианства

Уметь оценивать деятельность Ярослава Мудрого

§8-9 с.67-78-прочитать, в.10-составить план

 , оценить «Русскую Правду»

5.

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах Была ли коррупция в древнерусском государстве.

1

комбинированный

опрос

Оценить развитие Руси при Ярославичах

§10-11,12 с.82-94-прочитать,  рассказ о воинстве

6

Русь при внуках Ярос-лава Мудрого. Владимир Мономах

1

комбинированный

опрос

Оценить деятель-ность Владимира Мономаха

§13 с. , -план

7

Политическая раздробленность Руси

1

комбинированный

 опрос

14-16

8

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

1

Тест

практикум

реферат

§17-18 с.126-143-прочитать, реферат

Раздел 6. От Руси к России (8 часов)

9

Монголо-татарское нашествие на Русь

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

1

 

семинар

 

ответы на вопросы

отчет

Оценить установ-ление монголо-татарского ига

Оценить полковод-ческий талант Алек-сандра Невского

§19,20 с.147-152, по 20 – сложный план-

 10

Русь и Золотая Орда при Александре Невском

1

 комбинированный

 тест

§21

 11

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

Эпоха Куликовской битвы

1

 

комбинированный

 

ответы на вопросы

исследование

Знать причины победы Москвы над Тверью

Оценить деятель-ность Дмитрия Донского

§22 с.163-168-прочитать, ответить на вопросы

 

12

Феодальная война на Руси

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины феодальной войны

§23 с.218-224-прочитать итоги войны

 13.

Иван III – государь всея Руси. Русь между Во Взяточничество и борьба с ним в правление Ивана Третьего стоком и Западом

1

комбинированный

работа с текстом

Знать этапы объединения русских земель

§23 с прочитать,  схема органов власти

 14

Культура и быт в XIV-XV вв.

1

практикум

реферат

§24 с.192-прочитать, реферат

 15.

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Ивана IV

§25 с.271-280-прочитать, отве-тить на вопросы

 16

Внешняя политика Ивана IVПоследние годы Грозного царя

1

 

практикум

 

работа по карте

сообщения учащихся

Знать направления внешней политики Ивана IV

§26,27 с.203-212-прочитать, в.4-план

 сравнительная характеристика

Раздел 8. Россия в XVII столетии (8 часов)

 17

Начало Смуты

Кризис общества и государства

1

 

изучение нового материала

 

опрос

работа с текстом

Знать сущность и причины Смуты

Знать причины при-хода Лжедмитрия к власти

§30с 244-прочитать

§31 с.1

 18

 Первые Романовы

1

практикум

исследование

Оценить деятель-ность Д.Пожарского и К.Минина

§32 с.261

 19

 « Священство « и « Царство»

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать последствия Смуты

§33

 20

Новые черты в жизни России

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь работать с дополнительной литературой

§34

 21.

XVII, «бунташный», век

1

комбинированный

работа по карте

Оценить военную мощь страны

§35  

 22.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1

комбинированный

работа с текстом

Оценить правление Алексея Михайловича

§36 с.68-81-прочитать, в.5

23

 

Народы России

Россия накануне преобразований

1

 

семинар

 

ответы на вопросы

работа с документом

Знать сословия в России

Иметь представле-ние о развитии России

§37-38  

 24

Культура и быт

1

практикум

реферат

§ 39-40прочитать, реферат

Раздел 10. Россия в XVIII столетии (7 часов)

25.

Эпоха Петра I. Северная война

1

семинар

работа по карте

Знать причины начала Северной войны

§11 с.113-128-прочитать, в.5

26.

Реформы Петра I

1

семинар

работа с документами

Оценить реформы Петра I

§12-13 с.129-156-прочитать, в.3

27.

Эпоха дворцовых переворотов

1

практикум

опрос

Знать этапы дворцо-вых переворотов

§14-15 с.157-179-прочитать, в.4

28.

Расцвет дворянской империи Расцвет коррупции в период дворцовых переворотов

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Екатерины II

§16 с.179-194-прочитать

29.

Могучая внешнеполи-тическая поступь империи

1

комбинированный

работа с документом

Знать принципы внутренней полити-ки Екатерины II

§17 с.194-204-прочитать

 30.

Экономика и население России во второй половине 18 в.

1

практикум

работа над схемами

Знать основные категории населения России

§18 с.204-215-прочитать, в.3

 31.

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

Тревожное окончание века

1

 

практикум

комбинированный

реферат

опрос

Оценить правление Павла I

§19 с.216-229-прочитать

§20 с.230-238-прочитать

Раздел 12. Россия в XIX столетии (12 часов)

32.

Первые годы правления Александра I

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины заговора 1801 г.

§21 с.248-251-прочитать, с.281 в.8

33

Отечественная война 1812 г.

1

практикум

работа по карте

Знать хронологичес-кие рамки Отечест-венной войны 1812 г.

§22-23 с.252-281-прочитать, в.8

34.

Жизнь России в послевоенный период

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Давать оценку внут-ренней политики Александра I

§24 с.282-290-прочитать

35.

Движение декабристов

1

практикум

работа со схемами

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

§25 с.291-304-прочитать, в.4

36.

Внутренняя политика Николая I Столоначальники в правление Николая первого.

1

семинар

ответы на вопросы

Знать годы царство-вания Николая I

§26-27 с.305-333-прочитать, в.9

37.

Внешняя политика Николая I. Крымская война

1

практикум

работа по карте

Знать дату, причины, характер Крымской войны

§28 с.333-334-прочитать

38.

Общественная и духовная жизнь России

1

комбинированный

опрос

Называть сущест-венные черты идео-логии общественных движений

§29 с.344-356-прочитать, в.2

39.

Русская культура в первой половине XIX в.

1

контрольный

тест

40

Реформы Александра II Влияние реформ на коррупцию в России.

1

лабораторное занятие

работа со схемами

Знать основные по-ложения кресть-янской реформы

§31 с.375-389-прочитать

41.

Россия после отмены крепостного права

1

комбинированный

проект

Знать особенности развития порефор-менной России

§32 с.390-404-прочитать

42.

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг. Элементы коррупции и борьба с ней в правление Александра Третьего.

1

лекция

ответы на вопросы

Давать оценку лич-ности Александра III

§33 с.405-418-прочитать

43.

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

Русская культура во второй половине XIX в.

1

 

комбинированный

 

работа с текстом

реферат

Называть основные черты развития России

§34 с.419-437-прочитать, в.3

§35 с.437-462-прочитать

Раздел 13. Повторение (1 час)

 44.

Итоговое повторение

1

обобщающий

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История»  для 5 - 9  класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11  класса. базовый уровень,  Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...