Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Карижская Екатерина Анатольевна

Данная рабочая программа создана для 5 класса, занимающего по учебнику автора Уколовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_dlya_5_b.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ лицея 590

Санкт-Петербурга

Протокол № ____

от «____» августа 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея 590

Санкт-Петербурга

____А.М.Каменский

«______» ___________ 20__ г.

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

класс

5 Б

Учитель

Карижская Екатерина Анатольевна

учебный год

2014-2015

Санкт-Петербург

2014

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Статус документа

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
  • Стандарт среднего (полного) образования по истории
  • Программа курса «История древнего мира» в 5 классе общеобразовательных учреждений (автор: В.И.Уколова)/ Программа общеобразовательных учреждений . 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение истории в школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта совей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижении этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе

  • формировать у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире. Формировать у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях, явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их  динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • овладевать учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократическими ценностей современного общества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета 5-9 классах в общем объеме 374 часа, 5-8 классах по 2 часа в неделю.

Рабочая программа по истории (базовый уровень) строится на Программе по истории, автор

В.И. Уколова. Программа по истории  в 5 классе рассчитана на 68 часов, классно-урочная система обучения.

  Название УМК - Уколова В.И., Маринович Л.П.. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2013. 320 с. согласно перечню учебников, утвержденных  приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Дополнительно:

  1. Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира. М.,1996
  2. Уколова В.И., Маринович Л.П., Книга для чтения по истории Древнего мира. М.,2004
  3. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира: Книга для чтения. М.,1980.
  4. Большая детская энциклопедия: Мировая история. М.,2001.
  5. Зайцев Ю.В. История Древнего мира: Энциклопедия М.,2000.
  6. Артамонов С.Д. Литература Древнего мира: Книга для учащихся. М.,1998
  7. Ботвинник М.Н., Рабинович М.В. Знаменитые греки и римляне. СПб, 1993.
  8. Езерский Е. Гракхи . М.,1991.
  9. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Древнего Рима. М.,1988.
  10. Джеймс С. Древний Рим. М.,2000.
  11. Крисп П. Древние римляне. М.,2000.
  12. Симс Л. Изучаем Древний Рим. М.,2000.
  13. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима: книга для учащихся. М.,1996.
  14. Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима. Очерки быта. М.,2000.

.

Содержание  программы

ИСТОРИЯ

История Древнего мира (68 часов)

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток. Древние цивилизации Месопотамии. Древний Египет. Восточное Средиземноморье в древности. Ассирия. Персидская держава. Древняя Индия. Древний Китай.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция. Население древней Греции. Древнейшие государства на острове Крите. Государства ахейской Греции. Греческие города-государства. Классическая Греция. Культура Древней Греции. Период эллинизма.

Древний Рим. Эпоха царей. Эпоха республики. Эпоха империи. Культура Древнего Рима.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории в 5 классе на  базовом уровне ученик должен знать и уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории Древнего мира;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность событий;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;
  • группировать факты по различным признакам;
  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
  • рассказывать об исторических событиях, участниках.

Учебно-тематический план

Учебная тема

Количество часов

всего

История древнего мира

68

1

Введение в историю древнего мира.

13

2

Жизнь первобытных людей.

6

3

Древний Восток

15

4

Древняя Греция

17

5

Древний Рим

17

Всего

68

Программа рассчитана на учеников 5 «А» класса. В классе    человек. Дети обучаются истории первый год. Многие учащиеся заинтересованы в изучении истории. В процессе изучения истории я использую различные методические приемы: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки с использованием ИКТ. На уроках изучается теоретический материал в соответствии с требованиями первого концентра. Все учащиеся активно работают на уроках, выполняют домашние задания. Именно для этого 5 класса особенно характерна заинтересованность в уроке, хорошая дисциплина, живость в обсуждении материала урока. Учащиеся активно самостоятельно готовят презентации к урокам, предлагают свои темы для ответов и презентаций. У учащихся очень хорошая мотивация, успешно формируются первичные навыки и исторические представления. В этом классе необходим индивидуальный подход к заданиям и множество творческо-поисковых заданий.

Учебно-методический комплект

Список литературы

  1. Уколова В.И., Маринович Л.П.. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013
  2. Уколова В.И., Уколова И.Е.. Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира». 5класс. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.
  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» История
  4. Уколова И.Е.Рабочая тетрадь к учебнику «История древнего мира». 5 класс. М.: Просвещение, 2013.

Использование ИКТ на уроках истории в 5 А классе

№ урока

Наименование темы

Задачи, решаемые с помощью ИКТ

Используемые технологии

Обоснование эффективности

Оборудование

Программное обеспечение/электронные ресурсы

1.

Древний Египет

Объяснение нового материала.

Повышение мотивации обучения.

Развитие познавательной активности учащихся.

Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.

Презентации

Обеспечение наглядности при изучении нового материала

Формирование коммуникативных навыков

Разнообразие форм представления учебного материала

Привлечение учащихся к  самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке.

Компьютер, интерактивная доска

Power Point

2.

Древние государства Междуречья

Объяснение нового материала.

Повышение мотивации обучения.

Развитие познавательной активности учащихся.

Презентации

Привлечение учащихся к  самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке.

Обеспечение наглядности при изучении нового материала

Формирование коммуникативных навыков

Разнообразие форм представления учебного материала

Компьютер, интерактивная доска

Power Point

3.

Ассирия

Объяснение нового материала.

Повышение мотивации обучения.

Развитие познавательной активности учащихся.

Презентации

Привлечение учащихся к  самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке.

Обеспечение наглядности при изучении нового материала

Формирование коммуникативных навыков

Разнообразие форм представления учебного материала

Компьютер, интерактивная доска

Power Point

4.

Древняя Греция

Объяснение нового материала.

Повышение мотивации обучения.

Развитие познавательной активности учащихся

Презентации

Привлечение учащихся к  самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке.

Обеспечение наглядности при изучении нового материала

Формирование коммуникативных навыков

Разнообразие форм представления учебного материала

Компьютер, интерактивная доска

Power Point

5.

Древний Рим

Объяснение нового материала.

Повышение мотивации обучения.

Развитие познавательной активности учащихся

Презентации

Привлечение учащихся к  самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке.

Обеспечение наглядности при изучении нового материала

Формирование коммуникативных навыков

Разнообразие форм представления учебного материала

Компьютер, интерактивная доска

Power Point

        

Календарно-тематическое планирование для 5 А класса

№  урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

1

Что изучает история

1

Традиционный урок

Что изучает история. Историческая карта (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Периодизация всемирно – исторического процесса. Понятие цивилизации: анализ современных научных концепций. Основные источники изучения древней истории человечества.
История первобытного общества и история древнего мира в системе современного образования. Значение изучение социально- экономического, политического и культурного своеобразия государств Древнего Востока и античного мира для подготовки учителя современной школы
.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

2

Источники знаний о прошлом

1

Традиционный урок

Текущий контроль

3

Измерение времени

1

Традиционный урок

Взаимоконтроль

4

Археология

1

Традиционный урок

Фронтальный контроль

5

Историческая карта

1

Традиционный урок

Составлять схемы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы.

6

Этнография

1

Традиционный урок

Текущий контроль

7

Генеалогия

1

Традиционный урок

Фронтальный контроль

8

Географические названия

1

Традиционный урок

Уметь анализировать и выделять главное. Уметь делать выводы на основе исторических фактов. Уметь работать самостоятельно.

Фронтальный контроль

9

Герб

1

Традиционный урок

Текущий контроль

10

Знамя и флаг

1

Традиционный урок

Текущий контроль

11

Гимн

1

Традиционный урок

Фронтальный контроль

12

Как работать с учебными материалами по истории

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

13

Введение. Что изучает история Древнего мира

1

Традиционный урок

Понятия «истории первобытного общества» и «истории древнего мира», их место во всемирной истории. Периодизация всемирно – исторического процесса. Понятие цивилизации: анализ современных научных концепций. Основные источники изучения древней истории человечества.

История древнего мира – история первых цивилизаций на Земле. Хронологические и географические рамки истории древнего мира. 

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

14

Древнейшие люди

1

Традиционный урок

Теории происхождения человека. Концепция Ч. Дарвина. Трудовая теория антропогенеза. Движущие силы процесса антропогенеза. Ближайшие предки человека. 

Вопрос о прародине человека. Теории полицентризма, моноцентризма, их анализ.

Родословная человека. Находки костных останков человекообразных обезьян, древнейших и древних гоминид. Три стадии антропогенеза. Теория двух скачков. Появление неоантропа – формирование человека современного физического типа. Развитие мышления и речи. Расогенез.
Праобщина (первобытное человеческое стадо)

Природно-географическая среда нижнего и среднего палеолита. Орудия труда. Приемы обработки камня. Способы добывания пищи (охота, собирательство). Овладение огнем. Сооружение наземных жилищ. 

\

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте.

Текущий контроль

15

Родовые общины охотников и собирателей

1

Традиционный урок

Фронтальный контроль

16

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Традиционный урок

Текущий контроль

17

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Текущий контроль

18

Появление неравенства и знати

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

19

Повторительно-обобщающий урок

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

20

Древний Египет

1

Традиционный урок

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

 Египет в периоды Раннего и Древнего царства
Природные условия Нильской долины. Население. Неолитические и энеолитические поселения. Сельские общины. Различия в экономике Верхнего и Нижнего Египта. 
 Египет в период Среднего царства
Ослабление Среднего царства. Завоевание Египта гиксосами.
^ Египет в период Нового царства
Изгнание гиксосов и новое объединение страны. Рост производительных сил, достижения в сельском хозяйстве и различных ремеслах.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

21

Жители Древнего Египта

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

22

Военные походы фараонов

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

23

Религия древних египтян

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Текущий контроль

24

Искусство Древнего Египта

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

25

Повторительно-обобщающий урок

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

26

Древнее Двуречье

1

Традиционный урок

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царств. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

27

Вавилонское царство

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Фронтальный контроль

28

Финикия

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Текущий контроль

29

Библейские сказания

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

30

Древнееврейское царство

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

31

Ассирийская держава

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

32

Персидская держава

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

33

Древняя Индия

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

34

Древний Китай при Цинь Шихуане

1

Традиционный урок

Древняя Индия. Природные условия и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

35

Природа и население Греции

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Текущий контроль

36

Боги Греков

Герои греков

1

Традиционный урок

Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные. Положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь.  Фронтальный контроль Религиозно-философские учения. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

37

Крит. Держава Миноса.

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

38

Возникновение полиса. Колонизация.

1

Традиционный урок

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции. Троянская война. «Илиала» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонское завоевание. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада. 

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

39

Рождение демократии в Афинах.

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Фронтальный контроль

40

Древняя Спарта

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Фронтальный контроль

41

Греко-персидские войны

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

42

Греко-персидские войны

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

43

Афинская демократия при Перикле

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Фронтальный контроль

44

Афинские школы. Театр

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Текущий контроль

45

Греческая архитектура и скульптура.

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

46

Олимпийские игры.

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

47

Повседневная жизнь греков

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Текущий контроль

48

Города Греции подчиняются Македонии

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Текущий контроль

49

Александр Македонский и завоевание Востока

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

50

Восток и Греция после Александра Македонского

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Фронтальный контроль

51

Повторительно-обобщающий урок

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

52

Предшественники римлян

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

53

Древнейший Рим

1

Традиционный урок

Древний Рим.

Население Древней инталии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном: Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима и Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабов в древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение  римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Текущий контроль

54

Устройство Римской республики

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

55

Завоевание Римом Италии

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

56

Пунические войны. Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э.

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

57

Земельный закон братьев Гракхов

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Фронтальный контроль

58

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

59

Единовластие Цезаря в Риме

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

60

Установление империи в Риме

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

61

Рим при императоре Нероне

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

62

Первые христиане и их учение

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Фронтальный контроль

63

Расцвет Римской империи во II веке

1

Традиционный урок

Уметь выбирать главное при составлении  хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Текущий контроль

64

«Вечный город» во время империи

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

65

Римская империя при Константине

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

66

Взятие Рима варварами

1

Традиционный урок

Уметь выделить главную суть явления (процесса). Причинно-следственные связи, итоги, последствия. Давать оценки историческим явлениям.

Текущий контроль

67

Повторительно-обобщающий урок

1

Традиционный урок

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Фронтальный контроль

68

Заключительный урок по курсу

1

Традиционный урок

Систематизировать и закрепить информацию, полученную в ходе изучения курса «История Древнего мира»

презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...

Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

  Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной про...