Дидактическая игра на уроках истории
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Медведева Татьяна Васильевна

Дидактическая игра на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_na_urokah_istorii.docx102.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»

кафедра гуманитарного и

эстетического образования

Дидактическая игра на уроках истории

Итоговая курсовая  работа

слушателя КПК

Медведевой Татьяны Васильевны

учителя истории и обществознания

МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова

с. Брыковка Духовницкого района

Саратовской области»

                                                                     Саратов

2015

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………

 Глава I

  1. Значение игры в познавательной деятельности учащихся……………………
  2. Роль и место учителя в учебных играх…………………………………………

Глава II

Учебные игры. Методические приемы в работе с учебными играми……………

Заключение……………………………………………………………………………

Библиография……………………………………………………………………........

Приложение I Дидактические игры на уроках истории……………………………

Приложение II Урок – дискуссия Завершение объединения Франции

 в конце XV века………………………………………………………………………

Приложение III Игры во внеклассной работе………………………………………

                           

                                               Библиография

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. М: Просвещение. 1987.с.11
  2. Вагин А.А.  Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение, 1972
  3.  Ежова С.А. Дружкова А.В. и др. Методика преподавания истории в средней школе. М.: Просвещение,1986. с.121

         

  1.  Шмаков С.А. Игра и дети. Москва.1962.с.62

  1.  Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.: Просвещение.1983. с. 239  
  2.  Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории в 5-11 классах.    

        Преподавание истории в школе. 1997.№4, с.20-23

  1. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории. Преподавание истории

        в школе.1989.  №4. с 91-99.

  1.  Баханов К.А. Театрализованные игры на уроках. Преподавание истории

        в школе.1990. №4. с. 91-100

  1. Мыскин В.А. Пиктограммы и игры на уроках истории. Преподавание

        истории в школе. 1990 №6. С 90-94.

  1. Короткова М.В. Проблемные игры и познавательные задания на уроках

        истории средних веков. Преподавание истории в школе.1991.№4. с.137-

        144

  1.  Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках.

              Преподавание истории в школе.1994. №8. с.30-32

  1.  Клименко А.В., Румынина В.В. Уроки – суды в преподавании истории  

        и права. Преподавание истории в школе.1998. №3. с.58-65.

  1. Драхлер А. Кроссворды для шестиклассников. История. Приложение к газете «Первое сентября». М. 1994. №1
  2.  Хваткова Г. Ахейцы и троянцы. Урок-игра по мотивам «Илиады».

 История. Приложение к газете «Первое сентября». М. 1998. №21

  1. Сапожникова Л.В. Россия и Европа после наполеоновских войн. Урок-суд над Наполеоном Бонапартом. История. Приложение к газете «Первое сентября». М. 1995. №45
  2.  Хромова М.С. Русско-японская война. Портсмутский мир. История.   Приложение к газете «Первое сентября». М. 1997. №1
  3. Уколова И.Е. Древнегреческая школа. Ролевая театрализованная игра.

История. Приложение к газете «Первое сентября». М. 1995. №1

  1. Пашкин А.В. Нетрадиционные уроки в старших классах. История.

Приложение к газете «Первое сентября». М. 1996. №46

                                                                                                       Приложение II

 

Урок – дискуссия:

«Завершение объединения Франции

в конце XV века»

Цель урока:

 Показать Францию после Столетней войны, правление Людвига XI и его борьбу с Карлом Смелым, показать присоединение к короне большей части герцогств, создание постоянной армии, введение постоянных налогов, прекращение созывов Генеральных  штатов, формирование устойчивого познавательного интереса учащихся, умение воссоздавать образы прошлого, умение вести дискуссию.

Оборудование: 1. Настенная карта «Европа в XIV-XV в.в.»  2. Иллюстрации учебника с. 126-127

Ход урока

  1. Опрос учащихся.

Каковы хронологические рамки Столетней войны?

Какие страны участвовали в этой войне?  (покажите их на карте)

Работа на доске:

а. Знаете ли вы слова и их значение: (заполните пропущенные строки)

- Генеральные штаты-      …..

-……-   дофин

-бароны     -     …….

б.  Определите, когда произошло то, или иное событие:

1415                    Генеральные штаты

1302                    битва на Азенкуре

1356                    Битва  при Пуатье

в. Расскажите о Жанне  д,АРК

2. Изучение нового материала.

1-ый вопрос.  Франция после Столетней войны.

- учитель о последствиях Столетней войны, и прежде всего с точки зрения перспектив объединения страны.

- учащиеся говорят о 2-х точках зрения на этот вопрос.

- Одна точка зрения: «Я считаю, что объединение Франции в тех условиях было реакционным, потому, что крестьяне и без того задавлены налогами и поборами, а король их ещё больше повышал, чтобы присоединять земли, снаряжать армию. Крестьяне были разорены. Они не могли выпутаться из долгов, нищали. О какой же прогрессивности может идти речь?»

- Другая точка зрения: « По-твоему, лучше терпеть новые бесчинства англичан? Или междоусобные войны крупных феодалов, которые причиняют больший вред развитию хозяйства, особенно торговле Франции?»

- учитель: идет упорная борьба между королем и крупными феодалами.

2-й вопрос: Правление Людвига XI. Борьба с Карлом Смелым.

- учитель дает сравнительную характеристику Людвигу XI и  Карлу Смелому.

- учащиеся рассматривают портреты Людвига XI и  Карла Смелого в учебнике на стр. 126 и стр. 127.

- учитель далее говорит о накале политического противоборства во Франции во второй половине XVвека.

- учитель приглашает учащихся побывать на Совете представителей сословий, участники которого, являясь либо сторонниками короля, либо сторонниками герцога Карла Смелого призваны обсудить дальнейшую судьбу Франции.

Участники Совета: Робер де Дюнуа – феодал, сторонник короля, сэр Генри – сторонник Карла Смелого, купец Тьего Мартин – старшина парижских ремесленников. Участники Совета в костюмах, сидят за столом и обсуждают проблему.

Робер де Дюнуа – сторонник короля: Милостивые государи! Вспомните, какая зловещая опасность грозила Франции во времена Столетней войны. В руках бесстыдных англичан оказалась большая часть наших земель. Кто спас нас от такого страшного врага? Отряды его величества, которые своей доблестью отстояли независимость нашего народа. Слава королю! В то же время многие враги наши вступали в переговоры с англичанами, забыв о своей родине и предав её, думая о своих собственных интересах! Я, Робер де Дюнуа, за сильную, королевскую власть!

Сэр Генри – сторонник Карла Смелого: Справедливости ради надо признать, что наш король много делает для нашего государства. Однако так и должно быть. Каждый правитель заботиться о своем народе.  Но это не дает Его  Величеству таких прав, которые он себе учредил. Вспомните , сколько раз король за последнее время собирал Генеральные штаты? Он уже  не считает нужным советоваться с сословиями. Мы не можем допустить того, чтобы переговоры с иностранными державами вел один человек. Ведя такие переговоры, он выдал замуж своих дочерей с таким расчетом, чтобы округлить свои владения.

Купец Тьего: Милостивые государи! Купцы заинтересованы в устранении феодальной раздробленности. Сильная королевская власть обуздает своевольных феодалов, установит в стране порядок.  Слава королю!

Мартин: Я, Мартин – старшина парижских ремесленников, выступаю от имени парижских ремесленников. Ремесленники много трудятся. Но феодальные войны, грабежи задерживают развитие ремесленного производства. И поэтому  мы за короля, за распространение него власти по всей Франции.

-Учитель: Итак, вы услышали различные мнения на Совете представителей сословий по проблеме объединения Франции. Скажите, какое решение может вынести Совет представителей сословий?  Своё мнение обоснуйте.

- учащиеся: высказывают свои мнения

- учащийся (подготовленный): Мне глубоко симпатичен Карл Смелый. Он независим, отважен, борется до победы. Однако он все равно не мог победить. Его победы были временными, потому, что он хотел сохранить прежние порядки времен раздробленности. Борьба против объединения в Х веке была отчаянной, но бессмысленной.

- Учитель: Итак,  к концуXVвека объединение Франции завершилось. И мы знакомимся с третьим вопросом темы.

3-й вопрос. Франция – централизованное государство.

Учитель: Большая часть Бургундии досталась королю. Лишь герцогство Бретань осталось независимым, но и оно  вошло в состав Франции при приемниках Людвига XI. Объединение Франции происходило одновременно с усилением королевской власти. Герцоги и графы, бароны сохранили свои владения, но король управлял Францией с помощью чиновников из горожан. У него появилось постоянное войско.

-по ходу рассказа учитель чертит на доске схему государственного управления во Франции:

 

 

   

 И чиновники, и постоянное войско оплачивались из казны, которая ежегодно пополнялась за счет налога с населения - горожан и крестьян. Теперь король не нуждался в Генеральных штатах.

Таким образом, закономерный процесс – создание централизованного государства во Франции завершился к концу XV века.

-учащимся предлагается перечертить схему государственного управления в рабочие тетради.

Домашнее задание: 1.  Параграф 28;  2 . стр. 127 вопросы 1,2

                                                                                                     Приложение III

Игры во внеклассной работе

Домашнее задание

8 класс

Сидит царь Федор, рядом с ним – жена – царица, Ирина Годунова.

Царь Федор: Сейчас всех Шуйских освободить! Ивана же Петровича ко мне прислать. Ты слышишь?

Туренин: Великий  царь!

 Царь Федор: Как смеешь ты стоять передо мною, когда я тебя шлю?

Туренин: Он сей ночью…

Царь Федор: Ну?...Что сей ночью? Говори! Ну, что?

Туренин: Он сей ночью петлей удавился! Государь! В том виноваты, что не досмотрели. Мы береглися, как народ его бы не освободил.  Вчера толпу отбили. Привел её с купцами Шаховской.  Кабы я не застрелил его, вломились бы!

Царь Федор: Князь Шуйский удавился? Иван Петрович? Лжешь! Не удавился – удавлен он – хватает Туренина руками за ворот. Убийца! Зверь!  (к Годунову)  Ты видел это?

Боярин Годунов: Бог свидетель мне – не ведал.

Царь Федор: Палачей! Поставишь плаху здесь, перед крыльцом:

Здесь передо мной! Сейчас.

Я долго мироволил вам!

Пришла пора мне вспомнить,

Чья кровь во мне!  Не вдруг отец покойный

Стал грозным государем!

Через окольных он грозен стал – вы вспомните  его!

(вбегает гонец с грамотой в руках)

Гонец: Из Углича , боярину Борису Федоровичу Годунову.

Царь Федор (вырывая грамоту у гонца): Дай! Когда сам царь стоит перед тобой. Так нету тут боярина Бориса. Аринушка! Моё неясно зрение – не вижу я – мне кажется, я что –то не так прочел – в глазах моих рябит – прочти ты лучше.

Царица Ирина (взглянув  в грамоту): Боже милосердный!

Царь Федор:  Что там, Арина? Что?

Царица Ирина: Царевич Дмитрий…

Царь Федор: Упал на нож? И закололся? Так ли?

Царица Ирина: Так, Федор, так.

Царь Федор: В падучем недуге он пал на нож? Да точно ль так…Арина? Так может быть, не так прочла,  дай лист! (смотрит в грамоту и роняет её из рук).  До смерти,- да – до смерти закололся! Не верится! Не сон ли это все? Брат Дмитрий мне за место сына был- У нас с тобой ведь нет детей ,Арина!

Царица Ирина: всю Русь Господь бедою посетил.

Царь Федор: Бездетны мы с тобой, Арина, стали! Моей виной лишились брата мы! Князей варяжских царствующей ветви последний я потомок. Род мой вместе со мной умрет. Боже! Боже! Зачем меня поставил ты царем?

8 класс

Петр I (обращаясь к Меньшикову): А скажи-ка, Данилыч, как у нас дела идут?

Меньшиков: Продвигаемся помаленьку. Вот вчерашнего дня в церкви Преображения по окончании службы солдаты при выходе стригли бороды прихожанам, а кто не подчинялся, ну того наказывали маленько.

Петр I: Маленько?

Меньшиков: Побили батогами.

Петр I (обращаясь к Головину): А скажи-ка, Гаврил Иванович, как там наши юноши за границей обучаются, когда я их экзаменовать буду?

Ведущий: Петр I носил перстень с печатью « Аз есмь в чину учимых и учащихсямя требую». И сам подавал пример неустанного овладения знаниями и требовал того же от других.

Головин:  На днях вернуться из-за границы пятеро. Да вот, Петр Алексеевич, неохотно наши дворяне за границу едут, не хотят учиться.

Петр I: А мы указ издадим о запрещении молодым дворянам жениться, если школы не окончил. (к Петру бросается молодой щеголь)

Щеголь: Батюшка царь! Не издавай указ, хочу жениться, невеста больно хороша, Елизавета Бутурлина.

Петр I: Так женись! Как звать-то тебя?

Щеголь: Василий.

Петр I: А невеста-то далеко, Василий?

Щеголь: Да здесь, она Ваше величество.

Петр I: Так зови её.

(парень выводит смущенную Лизу Бутурлину)

Петр I: Хороша у тебя невеста, Василий. Когда свадьба-то?

Василий: Да хоть завтра.

Петр I: А школу-то закончил?

Василий: Нет, батюшка – царь, не хочу учиться.

Петр I: Ну, Василий, тогда с женитьбой придется повременить. Вот школу окончишь, тогда и на свадьбу зови.

Василий: Батюшка – царь, Петр Алексеевич!...

Петр I: И не проси, Василий. Вначале учиться, а потом жениться.

8 класс

Монах-летописец: Наступил год 1480…

Обуяла татарского хана гордыня:

Он потомок прямой Чингиз -хана!

Что-то мало ему подчиняется ныне

Русь великого князя Ивана.

 От высоких гор и от темных лесов,

 Что подвластны ордынскому хану,

И от сладостных вод и от чистых лугов

Шлет Ахмет свое слово Ивану

Хан Ахмет:

Ты припомни как корчились ваши цари

От Батыевой сабли жесткой,

Сорок тысяч алтын мне теперь набери

И отдай эту дань за три срока.

Да ещё островерхий колпак свой вдави

 В знак покорности хану Ахмету,

 А не то потоплю твою землю в крови,

 По хребтам по боярским проеду…

Доберусь до Москвы я с ордою моей,

Напою тебя мутной  водой!..

Монах-летописец:

Государь прочитали, спокоен и строг

Повернулся к Ахметовым людям,

Бросил наземь ярлык под сафьяновый сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем!»….

Ведущий:

С той поры не решалась нас грабить орда,

Иго тяжкое сброшено было.

И в орде началось несогласие, вражда,

И распалась татарская сила.

Монах-летописец:

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

                                                                                        Приложение 1

Дидактические игры на уроках истории

1М

И

Ф

Ы

2К

А

Н

А

Л

3Х

Р

А

М

4П

И

Р

А

М

И

Д

А

5Д

Р

О

Т

И

К

6Б

Р

О

Н

З

А

Приложение1

  1. Кроссворды, чайнворды на уроках истории

                                     

 Тема «Древний Египет»

По горизонтали: 1. Рассказы о богах. 2 Приспособление для отвода воды. 3. Жилище богов. 4. Гробница фараона.5 Короткое копье.6 Сплав меди и олова.

    По вертикали: 1. Царь Египта

Б)

6 М

1

С

3

Т

Е

Ф

2

Ш

У

4 Л

М

И

А

Т

О

Ф

1 Н

А

Д

С

М

О

Т

5  Р

Щ

И

К

К

У

О

О

А

С

С

Ф

С

С

По горизонтали:

1.Человек, заставляющий работать крестьян и рабов на строительстве пирамид.

По вертикали: 1. Статуя льва с головой человека. 2 Приспособление  для полива.3. Фараон, ведущий длительную войну в Азии (около 1500 лет до н.э.) 4. Водяное растение, считавшееся  в Египте священным.

5. Бог Солнца. 6 . Столица объединенного царства Египта.

Тема «Древняя Греция»

А)

1

Г

О

Д

И

Т

5

А

Е

Р

Р

Р

Ф

Е

2

А

И

3

Д

Е

М

Е

Т

Р

4

А

6

С

А

Т

И

Р

Ы

  1. Старшая из богинь, богиня земли.
  2. Бог подземного царства
  3. Бог земледелия
  4.  Богиня красоты и любви
  5. Бог войны
  6. Низшие божества

Б)

 1 П

 1 О

Л

И

С

 2 И

Л

О

Т

3  Т

  Р

 И

Е

Р

А

4 А

М

Ф

О

Р

А

 5  П

А

Л

Е

С

Т

Р

А

6

А

Т

Т

И

К

А

7 П

Я

Т

И

Б

О

Р

Ь

Е

По горизонтали:

1.Город – государство.2. Раб в Спарте.3. Мелкосидящий корабль. 4 Сосуд для вина с двумя ручками. 5 . Школа, где занимались гимнастикой. 6. Область Греции.7. Главные состязания Олимпийских игр.

По вертикали:1. Место, где проводились Олимпийские игры.

Тема «Древний Рим»

А)

1

А

1

Т

Р

И

У

М

Ф

2

К

А

Р

Ф

А

Г

Е

Н

И

Т

3

И

М

П

Е

Р

А

Т

О

Р

А

4

Г

Л

А

Д

И

А

 Т

О

Р

 

Р

По горизонтали:

1.Торжественный въезд в Рим полководца - победителя. 2. Город, стертый с лица земли Римом. 3.  Почетное прозвище полководца - победителя.4.  Специально обученный раб  для сражения на арене амфитеатра.

По вертикали:

1.Специальное сооружение для гладиаторских боев

Б)

1

Г

Л

1

С

Е

Н

А

Т

Д

2

Р

Е

С

П

У

Б

Л

И

К

А

А

3

А

М

Ф

И

Т

Е

А

Т

Р

О

4

Т

И

Б

Е

Р

И

Й

 

По горизонтали: 1.Верховный орган власти. 2. Управление в Риме. 3. Специальное сооружение для гладиаторских боев. 4. Народный трибун, предложивший земельный закон.

По вертикали: 1.Специально обученный раб.

В)

 

1Р

1С

Е

Н

А

Т

С

П

2Ф

О

Р

У

М

3П

Л

Е

Б

Е

Й

Л

4Л

Е

Г

И

О

Н

К

5П

А

Т

Р

И

Ц

И

Й

По горизонтали: 1. Совет, верховный орган власти в Риме. 2. Главная площадь в Риме. 3. Переселенцы из других областей Италии в Риме.4. Основная единица армии в Риме. 5. Потомки основателей Рима.

По вертикали: 1.  Управление в Риме.

Г)

1Г

Л

1К

А

П

У

Я

Д

2П

3П

И

Л

А

2А

М

Ф

И

Т

Е

А

Т

Р

Т

Б

Р

3Ф

О

Р

У

М

Е

И

Р

Й

Ц

И

4В

И

З

У

В

И

Й

По горизонтали: 1. Город, где была гладиаторская школа.2. Место для гладиаторских боев.3. Главная площадь в Риме. 4. Вулкан

По вертикали: 1. Специально обученный раб.2. Переселенцы из других областей Италии. 3. Потомки основателей Рима

  1.  Игра «Люди и события» - россыпь

На листе бумаги (или доске) имена исторических деятелей и события даны вперемежку. Задание: определить, с именем какого исторического деятеля связано то, или иное событие

Тиберий Гракх                                           Римский полководец

Сципион                                                     Древнегреческий писатель, историк

Ганнибал                                                     Римский сенатор

Катон                                                         Карфагенский полководец

Плутарх                                                      Автор земельного закона в Риме

  1. Соотнеси имена исторических деятелей с событиями:

  1. Батый                                                           Ледовое побоище(2)
  2. Александр Невский                                   Вторжение в Северо-Восточную Русь

                                                                     монголо-татар(1)

  1. Дмитрий Донской                                      Куликовская битва (3)
  2. Вивовт                                                       Завоевание Средней Азии и Кавказа (6)
  3.  Ахмед                                                        Грюнвальдская битва(4)
  4. Чингисхан                                                  Стояние на Угре (5)
  5.  Тохтомыш                                                  Восстание в Твери (8)
  6. Иван Калита                                                Поход на Москву и ее разорение (7)

  1. Игра «Дата»

 Класс делится на команды (по рядам) учащимся , сидящим за последними партами в каждом ряду, дается тетрадный листок на котором стоит номер команды.  Ученик пишет на листе любую дату, связанную с пройденным материалом, и передает листок  сидящему впереди.  Тот пишет дату и передает дальше. Если ученик не знает никакой  даты , он ставит прочерк. Игра рассчитана на 1 минуту.

  1. « Живы ли они?» (проводится по истории древнего мира)

 Из предложенного списка имен, выберите в левую колонку те, кто был историческим лицом, а в правую, кто известен вам из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях. Против каждого имени исторического деятеля запишите: когда, где жил, кем был.

А) Тутмос III,  Исида, Хаммурапи, Ашшурбанапал, Осирис, Анубис, Нефертити, Тутанхамон,  Сет, Гор, Амон-Ра

Тутмос III- 1500 г до н.э., Египет, фараон                                          Исида

Хаммурапи – 1792-1750 г до н.э., Вавилон, царь                                Осирис

Ашшурбанапал - VII в. до н.э., царь Ассирии                                       Анубис

Нефертити – XIV в. до н.э.,  Египет, царица                                         Сет

Тутанхамон – II тыс. до н.э., Египет, фараон                                        Гор, Амон –Ра

Б) Икар,  Афина, Гомер, Одиссей, Перикл, Салон, Спартак, Геродот, Фидий, Филипп, Александр Македонский,  Посейдон, Зевс,  Евклид

Гомер – древнегреческий поэт, «Илиада», «Одиссея»                           Икар

Перикл – царь Афин,V  век до н.э.                                                          Афина

Салон - царь Афин, VI век до н.э.                                                           Одиссей

Спартак – вождь восставших рабов I век до н.э.                                     Посейдон

Геродот – древнегреческий историк, Vвек до н.э.                                  Зевс

Фидий - древнегреческий скульптор, Vвек до н.э.  

Филипп – царь Македонии,  IVвек до н.э.                                

 Александр Македонский -  царь Македонии, IVвек до н.э.

Евклид - древнегреческий математик, III  век до н.э.

6 «Найди ошибку»  

А) Найди не менее 4 ошибок в приведенном документе «Парижский мирный договор 30 марта 1850 г. Ст. III Его Величество король всероссийский обязуется не возвращать Его Величеству султану Карс с цитаделью оною…

Ст.XI Средиземное море объявляется нейтральным…

Ст.XXII Княжества Валахское и Молдавское будут под верховную властию  России»

Ошибки: 1.  Ст. III а) император  всероссийский обязуется возвратить. 2 Ст.XI Черное море. 3. Ст.XXII под властью порты.

Б) Манифест 19 февраля 1861 г.

Найди не менее 3 ошибок в данном документе « Помещики, сохраняя право собственности на часть принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам бесплатно в постоянное пользование усадебную их оседлость… в сем состоянии, которые  есть переходное, крестьяне именуются частично свободными».

Ошибки: 1. Не часть, а на все земли. 2. Не бесплатно, а за установленные повинности.3.  крестьяне не частично свободные, а временно обязанные.

  1. «Противники или союзники»

А) 1. Григорий VII      и  Генрих IV                             (противники)

     2. Иннокентий  III  и   крестоносцы                         (союзники)

     3. Жанна д, Арк     и  английские феодалы              (противники)

     4. Людвиг XI  и      Карл Смелый                             (противники)

     5. Уот Тайлер    и     Джон Болл                                (союзники)

Б)  1. Ягайло       и        Витовт                                        (союзники)

      2. Иван Калита  и  князь  Александр                        (противники)

      3. Дмитрий Донской  и  Сергей Радонежский         (союзники)

      4. Дмитрий Донской     и Дмитрий  Боброк            (союзники)

      5. Иван III      и    хан Ахмед                                     (противники)

  1. «Неотосланные депеши»

Задание : Кто, когда, в связи с чем, мог послать каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть и не были отправлены в свое время:

А) история средних веков

1. «Лондон покорен, я король Англии» (1066г., нормандское завоевание, Вильгельм Завоеватель)

2. «Взяли Константинополь штурмом» (1204 г., крестоносцы захватили столицу Византии, 4-ый крестовый поход)

3. « Путь в Индию найден, мы достигли Каликута» (1498г., Васко да Гама)

4.  «Византийская империя прекратила свое существование» (1453г,  Мехмед II)

Б) история России

1. « Вышел к Неве  с дружиной. Ополчению поспешать следом» (Александр Невский, поход против шведов, 1240 г.)

2. «Взял Рязань, Коломну, Москву» (хан Батый, вторжение в Северо –Восточную Русь, 1237 г.)

3. «Ливонцы повержены на Чудском озере» (Александр Невский, 1242 г., Ледовое побоище)

4.  «Ордынцы не выдержали, обратились в бегство, Мамай разбит» (Дмитрий Донской, Куликовская битва)

                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках истории

Презентация о дидактических играх на уроках истории...

Дидактическая игра на уроках истории и обществознания

Применение игр и игровых моментов на уроках истории и обществознания...

Дидактические игры на уроках истории

Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме "Дидактические игры на уроках истории"....

Статья Повышение мотивации обучения школьников с ОВЗ при реализации ФГОС: дидактическая игра на уроках истории

Одной из педагогических технологий современного процесса обучения, способных вызвать интерес к обучению. особенно детей с ОВЗ, является дидактическая игра. В статье показывется структура игры. структу...

«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»

Описывается  роль дидактических игр в процессе преподавания истории в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Приводятся примеры игр, повышающих активность учащихся  на уроке...

дидактические игры на уроках истории

в данном материале расположены игры, которые можно проводить на уроках истории, они помогаю прививать интерес к предмету, учат детей работать самостоятельно...

Дидактические игры на уроках истории

Жидактические игры на уроках истории...