КТП 5 класс история (учебник Ф.А.Михайловского)
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Крат Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование к учебнику Ф.А.Михайловского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_istoriya_uchebnik_f.a.mihaylovskogo.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Реализация содержания учебного предмета

Основные виды деятельности обучающихся

План

Факт

1

Вводная тема.

1

О чем рассказывает история Древнего мира.

Групповая работа, конспектирование

2

Первые люди на земле.

1

Человек – потомок обезьяны. Как жили древнейшие люди. Овладение огнем. Появление «человека разумного».

Опрос учащихся, конспектирование

3

Открытия и изобретения древних охотников.

1

Человек осваивает планету. Значение охоты в жизни людей. Орудия каменного века. Великое оледенение. Лук и стрелы.

Коллективная работа, самопроверка

4

Искусство и религия первобытных людей.

1

Человек становится художником. Что такое искусство. Человек создает богов. Идолы и колдуны. Что такое мифы.

Исследование данных: нахождение нужной информации и ответы на вопросы

5

Возникновения земледелия и скотоводства.

1

Родовые общины «людей разумных». Племя. Приручение животных. Мотыжное земледелие. Развитие ремесел.

Выполнение творческого задания

6

От первобытности к цивилизации.

1

Открытие металлов. Появление обмена и денег. Общинники и знать. Что такое цивилизация.

Работа с иллюстрациями, взаимопроверка

7

Счет лет в истории.

Года, века, тысячелетия. Как считали время в древности. Наша эра. Счет лет до нашей эры.

Аукцион идей

8

Египет.

1

Страна Египет. Разливы Нила. Возникновение государства в Египте.

Исследование, самопроверка

9

Египет.

1

Объединение Египта. Письменность египтян.

Исследование, самопроверка

10

Междуречье.

1

Между Тигром и Ефратом. «Кирпичи вместо камней». Глиняные книги. Сказание о потопе. «Столпотворение народов».

Тестирование, взаимопроверка, конспектирование

11

Вавилон. Царь Хаммурапи.

1

Возвышение Вавилона. Законы Хаммурапи – важный исторический источник. Что можно узнать из законов Хаммурапи. В чем значение законов Хаммурапи.

Выполнение творческих зданий

12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая.

1

Речные цивилизации. Хараппская цивилизация – древнейшая в Индии. Первые государства в Китае.

Групповая работа, конспектирование

13

Контрольная работа № 1.

1

Тестирование

14

Фараоны и пирамиды.

1

Вещественные и письменные памятники истории Египта. Пирамиды Египта. Фараон – повелитель Египта. Вельможи, чиновники и писцы.

Составление конспекта

15

Жизнь в Древнем Египте.

1

Трудовой год земледельцев. Ремесленники за работой. Жизнь вельмож. Египетские жрецы. Народные восстания в Египте.

Работа с индивидуальными карточками, составление таблицы

16

Завоевания фараонов.

1

Войско и оружие. Завоевания Тутмоса III.

Исследование, самопроверка

17

Завоевания фараонов.

1

Ограбления и разорение завоеванных стран египетскими войсками.

Фараон-мятежник и победители-жрецы.

Групповая работа, конспектирование

18

Культура Древнего Египта.

1

Искусство (скульптура и живопись). Боги египтян. Миф об Осирисе и Исиде. Научные знания египтян.

Работа с иллюстрациями, взаимопроверка

19

Финикийские мореплаватели.

1

Финикийские города. Торговцы и пираты. Финикийские колонии. Путешествия финикийцев. Финикийский алфавит.

Групповая работа, конспектирование

20

Древняя Палестина.

1

Палестина и ее население. Библейские сказания.

Составление конспекта

21

Древняя Палестина.

1

Прославленный воин – Давид. Царь Соломон и Иерусалимский храм.

Работа с индивидуальными карточками, составление таблицы

22

Ассирийская военная держава.

1

Ассирийская армия. Ассирийские завоевания. Управление Ассирийской державой. Ниневия – «логовище львов».

Тестирование, взаимопроверка, конспектирование

23

Победители Ассирии.

1

Создание Нововавилонской державы. Город Вавилон в VII – VI веках до н.э. Научные знания вавилонян. Мидийцы и персы.

Исследование, самопроверка

24

Контрольная работа № 2.

1

Тестирование

25

Образование державы маурьев в Индии.

1

Переселение ариев в Индию. Цивилизация в долине Ганга. Индийские варны. Держава Маурьев.

Выполнение творческих зданий

26

Единое государство в Китае.

1

Начало железного века в Китае. «Первый властелин Цинь. Великая Китайская стена. Изобретение древних китайцев.

Конспектирование

27

Великая Персидская держава.

1

Завоевания Карла Великого. Борьба за власть в Персидской державе. Персидская держава при Дарии I.

Работа с индивидуальными карточками

28

Греция и Крит в эпоху Бронзы.

1

Страна греков. Миф о Тесее и Минотавре. Археологические открытия на Крите. Ахейская  Греция.

Работа с иллюстрациями, взаимопроверка

29

Поэма Гомера.

1

«Темные века» в истории Греции и слепой поэт. Поэма о Троянской войне. Приключения Одиссея.

Составление конспекта

30

Боги и герои Эллады.

1

Олимпийские боги. Боги земледелия. Подвиги Геракла.

Выполнение творческих зданий

31

Греческие полисы и великая греческая колонизация.

1

«Греческое чудо». Образование полисов. Великая греческая колонизация.

Групповая работа, конспектирование

32

Афинский полис.

1

Древние Афины. Аристократы и демос. Кем был Солон.

Выполнение творческих зданий

33

Афинский полис.

1

Законы Солона. Победа демоса в Афинах.

Работа с индивидуальными карточками

34

Древняя Спарта.

1

Спартанское государство. «Община равных». Спартанское воспитание.

Составление конспекта

35

Контрольная работа № 3

1

Тестирование

36

Герои марафонской битвы.

1

Восстание в Милете. Персы идут на Афины. Полководец Мильтиад. Марафонская битва.

Групповая работа, конспектирование

37

Персидское нашествие на Грецию.

1

Фемистокл – руководитель Афинского государства. Великое вторжение. Фермопилы. Саламинское сражение.

Выполнение творческих зданий

38

Расцвет демократии в Афинах.

1

Путь Афин к демократии. Народное собрание в Афинах. «Век Перикла». Афинская морская держава.

Работа с индивидуальными карточками

39

Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

1

Рост рабства в Греции. Рабский труд в хозяйстве. Положение рабов. Торговля.

Конспектирование

40

Пелопоннесская война.

1

Причины и начало войны. Алкивид и Сицилийская катастрофа. Алкивиад во главе Афин. Окончание войны.

Исследование, самопроверка

41

Граждане, ученые и атлеты Греции.

1

Воспитание гражданина. Греческая наука. Олимпийские игры.

Исследование данных: нахождение нужной информации и ответы на вопросы

42

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.

1

Греческий храм. Афинский акрополь. Греческие скульпторы. Греческий театр.

Работа с индивидуальными карточками

43

Возвышение Македонии.

1

Филипп, царь Македонии. Демосфен – оратор и патриот. Битва при Херонее и Коринфский съезд. Загадочная гибель Филиппа и приход к власти Александра.

Работа с таблицей

44

Завоевания Александра Македонского.

1

Первые победы. Осада Тира и основание Александрии. Решающее сражение. Поход на край земли.

Групповая работа, конспектирование

45

Греческий Восток.

1

Смерть Александра и распад его державы. Новая карта мира: от Греции до Индии. Александрия Египетская. Александрийская библиотека.

Выполнение творческих зданий

46

Рим под властью царей.

1

Легенда об основании Рима. Римские цари. Первые римляне.

Коллективная работа, самопроверка

47

Республика римских граждан.

1

Римские консулы. Народные трибуны – защитники плебеев. Римский сенат. Римская армия. Жрецы римских богов.

Работа с контурными картами, таблицами и индивидуальными карточками

48

Рим во главе Италии.

1

Как «гуси Рим спасли». «Пиррова победа». «Разделяй и властвуй!»

Исследование, самопроверка

49

Первая война с Карфагеном.

1

Карфаген – соперник Рима. Борьба за Сицилию. Рим и Карфаген готовятся к новой схватке.

Тестирование, взаимопроверка, конспектирование

50

Война с Ганнибалом.

1

Вторжение в Италию. Диктатор Фабий по прозвищу Медлитель. Битва при Каннах. Окончание войны.

Групповая работа, конспектирование

51

Рим – завоеватель Средиземноморья.

1

«Освободитель Греции». Гибель великих царств. «Карфаген должен быть разрушен!» Римские провинции.

Исследование, самопроверка

52

Народные трибуны – братья Гракхи.

1

Разорение крестьян. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия Гракха. Борьба и гибель Гая Гракха.

Исследование данных: нахождение нужной информации и ответы на вопросы

53

Сулла – первый военный диктатор Рима.

1

Самая позорная война. Новая армия и новые граждане. Гражданская война и диктатура Суллы.

Выполнение творческих зданий в группах

54

Восстание Спартака.

1

Рабство в Риме. Гладиаторы. Начало восстания. Поход к Альпам. Последние походы.

Исследование, самопроверка

55

Цезарь – повелитель Рима.

1

Полководцы и легионы. Союз трех полководцев. Возвышение Цезаря и гибель Красса. Цезарь против Помпея. Мартовские иды.

Конспектирование

56

Падение Республики.

1

Последние республиканцы. Наследник Цезаря. Жребий брошен вновь. Антоний или Октавиан.

Групповая работа, конспектирование

57

Контрольная работа № 4.

1

Тестирование

58

Император Октавиан Август.

1

Восстановление республики. Власть Августа. Правление Августа. Золотой век поэзии. «Божественный Август».

Групповая работа, конспектирование

59

Цезари Рима.

1

Императоры после Августа. «Наихудший император». «Наилучший император» и его завоевания».

Работа с индивидуальными карточками

60

Жизнь в Римской империи.

1

Рим – столица империи. Дворцы, особняки, многоэтажные дома Рима. В цирке и в термах. В провинциях империи. Жизнь в деревне.

Работа с таблицей

61

Кризис Римской империи в III веке.

1

Натиск варваров на границы империи. Внутреннее положение империи и ее распад. Император Аврелиан – «восстановитель империи». Нерешённые проблемы.

Выполнение творческих зданий

62

Христианство.

1

Христианство – мировая религия. Условия возникновения христианства. Жизнь и учение Иисуса Христа.

Видеоурок

63

Христианство.

1

Христианская церковь.

Групповая работа, конспектирование

64

Императоры Диоклетиан и Константин.

1

Диоклетиан – «господин и бог». Приход к власти Константина. Реформы Диоклетиана и Константина. Основание «Нового Рима».

Конспектирование

65

Падение Западной Римской империи.

1

Римляне и варвары. Великое переселение народов. Феодосий I и раздел империи. Взятие Рима готами. «Битва народов» и конец Западной Римской империи.

Выполнение творческих зданий в группах

66

Контрольная работа по разделу № 5.

1

Тестирование

67

Семинарское занятие.

1

Подготовка и защита рефератов.

68

Семинарское занятие.

1

Подготовка и защита рефератов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прoграмма к учебнику Ф. А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира" .5 класс.

Представленная рабочая программа рассчитана на преподавание в 5 классе основной школы по учебнику Ф. А. Михайловского " Всеобщая история. История Древнего мира", создана с учетом требований Государств...

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского

Рабочая программа для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского составлена в соответствии с требованиями. Программа имеет "Пояснительную записку", где представлены актуальность, цели, задачи,...

Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края

Одним из способов построения урокаистории, который стимулировал бысамостоятельную деятельностьучащихся, формировал потребность взнаниях, интерес к истории являетсяиспользование историческихисточ...

Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...