Законы Хаммурапи
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Хохлова Ирина Анатольевна

Документы для анализа обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakony_hammurapi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

1.Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:

        - Кто является автором законов, согласно документу?

        - Кого называют справедливым царем?

        - Какие выводы можно сделать из данного текста?

«Чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость, …чтобы притесненному оказывалась справедливость, я начертал мои драгоценные слова на моей стеле и поставил перед изображением моим, царя справедливого…

Будущим временем навеки! Царь, который будет в стране, да соблюдает справедливые слова, написанные мною на моей стеле, да не изменит он судебных решений страны …пусть истребит в стране своей беззаконных и злых, пусть даст благоденствие своим людям».

2. Законы Хаммурапи о краже:

«Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен».

- Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково?

3. Законы Хаммурапи о рабах-должниках:

«Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве 3 года, на четвертый год должно отпустить их на работу».

- В чем разница в положении раба-чужеземца и раба-должника?

- Почему закон защищает не рабовладельца, а раба-должника, ограничивая срок рабства?

4. Законы Хаммурапи:

«Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему следует выбить зуб.

Если он выбил глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз».

- Как возникло выражение «око за око, зуб за зуб»?

- Как вы оцениваете подобное наказание? Справедливо ли оно?

5. Законы Хаммурапи о лекарях:

«Если лекарь сделает человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и спасет ему жизнь, ему следует заплатить 10 мер серебра.

Если он сделает рабу операцию бронзовым ножом и спасет ему жизнь, ему следует заплатить 2 меры серебра.

Если он сделает человеку тяжелую операцию бронзовым ножом,  а больной умрет, лекарю следует отрубить руку.

Если он сделает операцию рабу и тот умрет, лекарь пусть даст хозяину другого раба».

- Почему в разных случаях за спасение больного лекарь получал разную плату?

- Почему за смерть больного по вине лекаря в разных случаях полагались разные наказания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Законы Хаммурапи"

ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в 1792-1750 гг. до н. э. Хаммурапи, который, придавая большое значение законодательной деятельности....

Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

Тип урока: урок овладения новыми знаниями. Цель урока: подвести обучающихся к представлению о праве как  совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обя...

"Законы Хаммурапи"

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"...

"Законы Хаммурапи"

Ход урока "Законы Хаммурапи" История Древнего мира...

"Законы Хаммурапи"

Ролевые задачи для учащихся к уроку "Законы Хаммурапи"...