Исторический квест.
статья по истории по теме

Егорова Наталия Анатольевна

Дается краткое описание, того как можно огранизовать и провести исторический квест для учащихся школ. Данный квест был организован в предверии празднования 71 годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конференция педагогического сообщества учителей истории и обществознания школ г.Чебоксары.

(22 августа 2016 г.)

«Этапы организации исторического квеста»,

Егорова Н. А. – учитель обществознания МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары.

QUEST  –  поиск,  искомый  предмет, дознание, искать, производить поиски.

Квест – командная или индивидуальная игра-загадка (приключение) ,  в  которой участники проходят по маршруту, собирая очки или подсказки необходимые для победы.

Для начала, рассмотрим что такое квест и его основные элементы. Квест, в его классическом понимании,  – это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Педагогическая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике, также направлена на усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств.

Наука классифицирует квесты по различным видам:

- По форме проведения квесты бывают:

а) компьютерные игры-квесты – один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют

решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

б) веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб-продукта (сайт, блог,

виртуальный словарь и т.п.);

в) QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

г) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото / видео квесты;

д) квесты на природе (улицы, парках и т.д.);

е) комбинированные.

- По режиму проведения:

в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме.

- По сроку реализации квесты различают: краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия; долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год.

- По форме работы: групповые; индивидуальные.

- По предметному содержанию: моно квест; межпредметный квест.

- По структуре сюжетов различают: линейные; не линейные; кольцевые.

- По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда; виртуальная

образовательная среда.

- По доминирующей деятельности учащихся: исследовательский квест; информационный квест;

творческий квест; поисковый квест; игровой квест; ролевой квест.

По своей структуре квест состоит из следующих элементов:  

• Сюжет квеста

• Задания этапов (этапы, вопросы, роли)

• Порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы)

• Подведение итогов

Как сделать квест:

1. Определить цели и задачи

2. Определить целевую аудиторию

3. Определить количество команд и участников

4. Определить  сюжет,  форму  квеста,  написать сценарий

5. Определить необходимое пространство и ресурсы

6. Рассчитать  количество  организаторов  и помощников

7. Провести  анализ  полученных  результатов (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы)

8. Назначить дату и замотивировать участников

Этапы квеста.

В нашем случае было необходимо составить групповой исторический квест на природе вреальном режиме для обучающихся младших и средних классов общеобразовательных школ г. Чебоксары.  

1) Сюжет квеста:  В преддверии празднования 71 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., этот квест-исследование посвящен данному событию.  

2) Были определены: цель и задачи: Познакомить обучающихся школ с памятными историческими местами города Чебоксары, связанными с событиями ВОВ 1941-1945 гг.

3) Целевой аудиторией данного квеста были выбраны ученики младших и средних классов школ города.

4) Были определены этапы и маршрут квеста.

Начало путешествия – улица, ныне композиторов Воробьевых, ранее – это улица Володарского. От здания бывшей школы № 1 (ныне торговый центр «Перекресток»). Место было выбрано не случайно, т.к. во время ВОВ в этом здании располагался эвакогоспиталь, о чем сегодня свидетельствует только памятная доска на фасаде здания  

Затем спускаемся по улице Ярославской на Красную Площадь к Национальному музею ЧР. В национальном музее открыт зал, посвященный событиям ВОВ и участию в этих событиях жителей Чувашии.

Окончание маршрута – поднимаемся к Парку Победы, в котором на площадке под открытым небом расположен музей военной боевой техники.

Одним из этапов стал музей боевой техники в Парке Победы г.Чебоксары. Этот музей хорош еще и тем, что вся техника, которая в нем представлена доступна не только для обозрения, но ее можно еще и, что называется, «потрогать». Этой возможностью очень хорошо пользуются все и дети, и взрослые, которые приходят в этот интерактивный музей под открытым небом. В музее выставлены реальные образцы техники, принимавшей участие в различных военных событиях, в том числе и в событиях ВОв. Таких боевых машин здесь оказалось 5. Это:

1) Средний Танк T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка»

2) Самолет МиГ-15УТИ — советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт.

3) Боевая машина БМ-13 (Катюша) — советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны

4) 76-мм дивизионная пушка (ЗИС-3).

5) 152-мм гаубица образца 1943 года (Д-1)

Вся техника, выставленная в музее, принимала активное участие в боях на фронтах ВОв.

 



Предварительный просмотр:

Фото-приложения.

1) Средний Танк T-34 (конструктор - Михаил Ильич Кошкин) 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/39/T-34_Model_1940.jpg

2) МиГ-15УТИ — советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт.MiG-15UTI-2008-Monino.jpg

Советская Боевая машина БМ-13 (Катюша) Испытания нового оружия произвели сильнейшее впечатление даже на видавших виды военачальников

76-мм дивизионная пушка образца 1942 года ЗИС-376,2-мм дивизионное орудие ЗИС-3 в Нижегородском Кремле

152-мм гаубица образца 1943 года (Д-1)

D1 howitzer kiev.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исторического квеста "Битва за Севастополь"

19 ноября  2016 года прошёл Всероссийский молодёжный исторический квест волонтёров Победы "Битва за Севастополь",  который посвящён одной из самых крупных военных операций советских войск в ...

Исторический квест "Сталинградская битва"

Всероссийский молодежный исторический квест «Сталинградская битва»Участники квеста 2 команды МБОУ «Большечакинская ООШ»...

Всероссийский молодёжный исторический квест "Битва за Севастополь"

Участникам молодёжного исторического квеста предстоит решать теоретические задачи и преодолевать практические этапы, благодаря которым они смогут проявить сноровку и знания истории ВОВ....

Исторический квест "Перестройка" 2016 год

Игра-квест по истории России для учащихся 9-11 классов, направленная на более глубокое изучение периода перестройки в РФ....

Исторический квест «Эпоха Средневековья»

Сценарий исторического квеста. Мероприятие проводилось в рамках недели истории, но может быть использовано и как урок повторения и систематизации знаний.В игре – викторине принимают участие кома...

Исторический квест "Вперед в прошлое"

Сценарий исторического квеста для организации внеклассных мероприятий учащихся 5-7классов...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...