Исторический квест «Эпоха Средневековья»
материал по истории (6 класс) на тему

Агапкина Татьяна Александровна

Сценарий исторического квеста. Мероприятие проводилось в рамках недели истории, но может быть использовано и как урок повторения и систематизации знаний.

В игре – викторине принимают участие команды 6 классов, состоящие из 6-7 человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_kvest.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический квест «Эпоха Средневековья»

Классы-участники: 6-ые классы

Цель: повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории средних веков; развитие кругозора; воспитание умения работать в коллективе

Оборудование: станции с руководителями станций, маршрутные листы для команд

Описание материала: сценарий исторического квеста. Мероприятие проводилось в рамках недели истории, но может быть использовано и как урок повторения и систематизации знаний.

В игре – викторине принимают участие команды 6 классов, состоящие из 6-7 человек. До начала викторины знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. На игре - викторине могут присутствовать и принимать участие зрители – те, кто не вошёл в команду.

  1. Оргмомент

Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательный интеллектуальный квест по истории средних веков. Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь и достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум, смекалка. В средние века в странах Западной Европы система рыцарского воспитания обеспечивала необходимую физическую закалку будущих рыцарей и способствовала распространению в среде рыцарской молодежи норм рыцарской морали. Вы должны показать знания по истории средних веков, проявить находчивость, смекалку во время проведения конкурсов, а также умение состязаться.

Вам даны маршрутные листы с указанием станций, которые нужно проходить в той последовательности, в которой они указаны в вашем маршрутном листе. Не пройдя одну станцию, вы не допускаетесь к другой. На каждой станции вы зарабатываете баллы, количество которых заносится в маршрутный лист руководителем станции. Станции расположены на этажах нашей школы.

Побеждает та команда, которая набрала максимальное количество баллов. Если две команды набрали одинаковое количество баллов, побеждает та команда, которая прошла их быстрее. Маршрутные листы после прохождения всех станций сдаются в штаб.

1 Станция «Даты»

Участникам задаются вопросы на знание исторических дат, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, баллы заносятся в маршрутный лист.

  1. В этот год 2 раза начинался первый поход на Восток – весной и осенью (1096г.)
  2. Христианская церковь разделилась на католическую и православную (1054г.)
  3. В этом году была подписана Великая хартия вольностей (1215г.)
  4. В этом году состоялось сражение Столетней войны, о котором хронист сообщил, что в битве «погиб весь цвет нации» (1356г.)
  5. В этом году был освобожден Орлеан (1429г.)
  6. Год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину (622г.)
  7. В этом году состоялась битва при Пуатье (732г.)
  8. Образование империи Карла Великого (800г.)
  9. Завоевание крестоносцами Иерусалима (1099г)
  10. Война Красной и Белой розы (1455 – 1485 гг.)

2 Станция «Понятия»

Участникам задаются вопросы на знание исторических понятий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, баллы заносятся в маршрутный лист.

  1. Особый церковный суд, учрежденный для борьбы против еретиков (инквизиция)
  2. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий (сословная монархия)
  3. Грамоты о прощении грехов (индульгенция)
  4. Сословно-представительные региональные собрания в государствах Пиренейского п-ова (кортесы)
  5. Освобождение христианами захваченных мусульманами земель Пиренейского п-ова (реконкиста)
  6. Титул военного правителя Японии (сёгун)

3 станция «Личности»

Командам зачитывается информация об исторической личности, после чего участники должны назвать историческую личность. За каждый правильный ответ 2 балла. Баллы заносятся в маршрутный лист.

  1. Национальный герой чешского народа и идеолог Чешской Реформации, вдохновитель народного движения против засилья немцев и католической церкви, был сожжен по приговору церковного собора в 1415 году. (Ян Гус)
  2. В 10 лет он знал математику и астрономию, в 12 лет его считали лучшем в Бухаре знатоком законов. Но больше всего его интересовала медицина. Он стал выдающимся врачом, при этом не только лечил людей, но и учил будущих медиков. Учил не только искусству врачевания, но и искусству сострадания к человеку (Авиценна).
  3. «Бой кипел… Она скакала

На коне на вороном –

Гордо поднято забрало,

С орифламмой и копьём,

И везде, где чуть опасно,

Уж звенит, на страх врагам,

Этот звонкий, этот ясный,

Женский голос по рядам.

О ком сложено стихотворение? (Жанна д Арк)

  1. Первые славянские просветители, монахи. Один из них преподавал философию, знал языки многих народов. Другой был хорошим организатором и около 10 лет управлял византийской областью, позже поступил в монастырь и вскоре его возглавил. Они создали славянскую письменность. (Кирилл и Мефодий)

4 станция «Культура»

Командам зачитывается информация, после чего участники должны назвать, о чём идёт речь. За каждый правильный ответ команде начисляется 2 балла. Баллы заносятся в маршрутный лист.

  1. Иоганн Гуттенберг в 1453г. совершил величайшее открытие, которое способствовало небывалому развитию грамотности населения, распространению книг, изданию газет, журналов и пр. Что он изобрёл? (Печатный станок)
  2. Восточный средневековый орнамент из геометрических, каллиграфических и растительных элементов (арабески)
  3. Какому сооружению средневековья посвящены эти строки:

«Взлетали стены, суживаясь, к солнцу

И свод, как череп изнутри,

Вздымал надбровицы и дуги,

Без позолот и мишуры,

Лишь щёки пышно надувая

В серебряные дудочки играют

Младенцы – ангелы в раю.

Одеты в ризы кружевные,

Стоят надменные святые.»

Как называется этот архитектурный стиль? (Миланский собор, Готический стиль)

5 станция «Продолжить высказывание»

Командам зачитывается высказывание исторического деятеля, которое они должны продолжить. За каждый правильный ответ команде начисляется 2 балла. Баллы заносятся в маршрутный лист.

  1. Английский проповедник Джон Болл спрашивал: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто….? (был дворянином)
  2. Людовик XI утверждал: «Кто не умеет притворять, тот …» (Не умеет управлять)
  3. Герцог Бургундский Карл Смелый говорил: «Я так люблю Францию, что предпочёл бы …» (иметь в ней 6 государей вместо одного)
  4. Жанна д Арк, уходя на войну говорила: «Никто на свете не спасёт королевство французское  и…» (не поможет ему, кроме меня)
  5. Жанна д Арк на суде инквизиции говорила: «Ненавидит ли Бог англичан? Этого я не знаю. Но я убеждена, что будут изгнаны из Франции все, кроме …» (тех, кто найдёт здесь гибель).

6 станция «Архитектура»

Команде даются разрезанные фрагменты четырёх архитектурных сооружений. За 2 минуты им нужно их собрать. За каждое правильно собранное сооружение 1 балл. Также их нужно назвать, за каждое правильно названное архитектурное сооружение 2 балла.


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________

Станция

Количество баллов

Подпись

Станция 1 «Даты»

Станция 2 «Понятия»

Станция 3 «Личности»

Станция 4 «Культура»

Станция 5 «Продолжи высказывание»

Станция 6. «Архитектура»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________

Станция

Количество баллов

Подпись

Станция 6. «Архитектура»

Станция 5 «Продолжи высказывание»

Станция 4 «Культура»

Станция 3 «Личности»

Станция 2 «Понятия»

Станция 1 «Даты»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________

Станция

Количество баллов

Подпись

Станция 2 «Понятия»

Станция 3 «Личности»

Станция 1 «Даты»

Станция 5 «Продолжи высказывание»

Станция 6. «Архитектура»

Станция 4 «Культура»


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________

Станция

Количество баллов

Подпись

Станция 5 «Продолжи высказывание»

Станция 1 «Даты»

Станция 2 «Понятия»

Станция 6. «Архитектура»

Станция 4 «Культура»

Станция 3 «Личности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Эпоха Средневековья. Витражное искусство»

Цель:Познакомить учащихся с декоративным искусством ЗападнойЕвропы эпохи Средневековья....

Итоговое повторение по теме"Эпоха Средневековья"

Материал представляет собой разработку урока итогового повторения по курсу эпохи Средневековья для 6 класса. Разработка сделана в конкурсно-игровой форме, сочетает групповые и индивидуальные формы раб...

Тесты по музыке на тему" Музыкальное искусство эпохи средневековья"

Проверка знаний по теме музыка и искусство  эпохи средневековьяВыбрать нужный  музыкальный жанр ,вид исполнения ,стиль музыки,вид искусства  эпохи средневековья....

"Одежда говорит о человеке. Костюм эпохи средневековья"

г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...

Взгляды на человека и общество в эпоху средневековья

Урок по обществознанию за курс 10 класса. Раскрывает понятия эпохи средневековья и развитие философской науки....

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху средневековья и эпоху Возрождения

           Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) —  составляет эпоху средних веков, когда  в сфе...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...