календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Попова Надежда Владимировна

календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса по УМК Волобуев О.В, Пономарев М.В "Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века" и Павленко Н.И., Андреев И.Л. "История России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem10got.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

                 Календарно-тематическое планирование (базовый уровень)

История России и мира  с древнейших времен до конца XIX века».   10 класс       

№п/п

Дата проведения

занятия

 

Тема урока

Тип

урока

 

      Элементы содержания

     Вид контроля

Д/з

 

 

по плану

фактич.

 

 

 

 

1

 

 

 Древнейшая история человечества  

Комбинированный

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения

 Беседа,

работа с понятиями

§ 1

2

 

 

Цивилизации

Древнего  Востока

 

Изучение новой темы

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Решение проблемных задач

    § 2

3

 

 

Античное

Средиземноморье

Школьная лекция с элементами практической работы

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право цивилизаций и мира варваров.

Работа с документами.

   § 3

4

 

 

Античная цивилизация и

варварский мир

Комбинированный

Античная цивилизация и варварский мир. Античные города Северного Причерноморья. Кочевые общества: скифы, сарматы, хунну. Поздняя Римская империя и варвары. Взаимодействие древних цивилизаций и мира варваров.

Доклады учащихся с   презентациями

§ 4

5

 

 

Первые века

христианства

Комбинированный

Становление иудео-христианской духовной традиции, её религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Церковь и государство. Борьба с ересями.

Групповая работа с   использованием   текста учебника

§ 5

6

 

 

Европа в Раннее

Средневековье

(V-X вв.)

Изучение новой темы

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Европа в раннее Средневековье (V-Xвв.). Франкская империя

Работа с картой, схемами,

документами

§ 6

7

 

 

Средневековая

Европа в XI – XV вв.

Комбинированный

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм. Феодальная раздробленность. Сословное деление средневекового общества. Средневековая Европа в XI-XV вв. Хозяйственное развитие. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе

Выполнение заданий на

выявление характерных

признаков феодального

 строя

§ 7

8

 

 

Искусство и

литература Западной Европы в V – XIII вв.

Семинарское занятие

Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние века. Выявлять специфику роли церкви в европейском средневековом обществе

Выступления на семинарском занятии.

Заполнение таблицы

§ 8

9

 

 

Византийская империя и

восточно- христианский

мир

Комбинированный

Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть, общество и церковь. Византия между Западом и Востоком. Византия и славяне. Культурное наследие Византии

Групповая работа

 с использованием текста

 учебника

§ 9

10

Предыстория народов России

Обзорная лекция

Восточная Европа в первобытную эпоху. Влияние природно-климатического фактора на особенности исторического развития восточнославянских племен Межплеменная консолидация и образование союзов Соседи восточных славян. Язычество и языческие представления.

Развёрнутый план

§ 1, Предварит. чтение § 2, найти в словаре и выписать в тетрадь определения понятий, которые встречаются в тексте параграфа

11

Русь в IX- первой половине   XII в.

Урок-собеседование на основе предварительного чтения текста параграфа

Образование Древнерусского государства и деятельность первых киевских князей.

Легенда о призвании варягов

Князь, дружина, вече     Крещение Руси

Составить таблицу

§ 2. Подготовить сообщения по культуре Древней Руси

12

Расцвет  и упадок Древней Руси

Собеседование с элементами дискуссии

Древняя Русь при Ярославе Мудром

Владимир Мономах

Категории населения Древней Руси

Древняя Русь на международных перекрестках     Культура  Древней Руси

Работа с документом (стр.33)

§ 3

Составить развернутый план ответа

13

Русские земли в начале удельного периода

Беседа с элементами практической работы по материалам учебника

Русь сельская и Русь городская

Причины распада Древней Руси

Модели государственного устройства

Земли и княжества удельной Руси

Составить сравнительную таблицу

§ 4

14

Русь и Орда.

Комбинированный

Монгольское нашествие и образование Золотой Орды

Русские земли после монгольского нашествия

Борьба с экспансией с Запада

 Александр Невский: личность и деятельность

Самост. работа

§ 5 , эссе «Александр Невский – полководец, дипломат, правитель»                    

15

Возвышение Москвы

Комбинированный

Борьба Москвы за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси

Великое княжество Литовское и Русское – альтернатива объединения русских земель.

Москва и Великое княжество Литовское и Русское – две модели политического и социокультурного развития

Составить хронологическую таблицу

§ 6-7, Составить план и подготов сообщение по теме «Политическое объединение земель в Северо-Восточной Руси: этапы и итоги»

16

Создание державы

Лабораторная работа по учебнику и карте

Завершение объединения земель вокруг Москвы

Освобождение от Ордынской зависимости

Формирование самодержавной идеологии

Власть  и церковь в эпоху формирования единого Русского государства

Составить хронологическую таблицу

§ 8. Предварительное чтение § 9. Выписать понятия и термины, найти их определения.

17

Иван III – «государь всея Руси»

Урок-собеседование с элементами обобщения

Строительство государства

Социальная пирамида общества

Культура Руси в XIV-XV  вв.

Развёрн утый план – ответ

§ 9, § 10 п.1

18

Проверочная работа по теме «Русь в  XIII - XV вв.»

Контроль знаний

тестирование

19

 

 

Арабские  завоевания

и создание арабского

халифата

Изучение новой темы

Возникновение исламской цивилизации. Арабский халифат. Страны Ближнего, Среднего Востока

Культура мусульманских стран

Индивидуальные задания.

 

§ 10

20

 

 

Страны Ближнего,

Среднего Востока и Балкан

Комбинированный

Мусульманские государства в X-XIII вв. Крестовые походы. Завоевания турок-османов. Гибель Византийской империи

Групповая работа с использованием текста учебника

§ 11

21

 

 

Страны Южной, Во-

Сточной и Центральной Азиив в  Средние века

Комбинированный

Общие черты цивилизаций Востока. Индия. Китай. Монгольская держава. Средняя Азия

Доклады учащихся,

составление таблицы

§ 12

22

 

 

Повторительно-обобщающий урок: «Древний мир. Средние века»

Повторительно-обобщающий

Древний мир

Средневековье

Решение проблемных задач.

Тестирование.

23

Политическая борьба в царствование Ивана IV

Обзорная лекция

Предпосылки формирования централизованного государства

Реформы середины XVI в.

Оформление сословно-представительной монархии    Расширение территории Московского царства при Иване IV Грозном

Составить описание исторической личности

§ 10. § 11

24

Реформы Избранной рады и опричнина Ивана Грозного: два пути строительства централизованного государства.

Комбинированный

Реформы Избранной рады – постепенный путь централизации государства

Опричнина – форсированная централизация Ивана Грозного

Утверждение деспотической модели самодержавия в России

Составить описание исторической личности

§ 11

Охарактеризовать Ивана Грозного как личность и как государственного деятеля.

25

Россия в конце XVI в.

Комбинированный

Царствование Федора Ивановича

Царь Борис Годунов

Русская культура в XVI в.

Самост. работа

§ 12

26

Смутное время в Московском государстве

Комбинированный

Истоки Смуты

Основные этапы и события Смутного  времени

Завершение и итоги Смуты

Лабораторная работа по учебнику и карте

§ 13. Составить развернутый план ответа по теме: «События Смуты 1604-1618 гг как проявление гражданской войны в России»

27

Внутренняя политика

 Комбинированный

Земский собор 1648-1649 гг

Оформление крепостного права Сословный строй

Торгово-промышленная политика

 На путях к абсолютизму

Опрос, мини-тест

§ 14, Подготовить ответы на вопросы № 3-6 к §

28

Внешняя политика России в XVII в

Лабораторно-практическая работа с текстом и картами учебника

Направления и задачи внешней политики России

Присоединение Украины

Отношения с Крымским ханством и Османской империей

Присоединение Сибири

Хронологическая таблица

§ 15

29

«Бунташный век»: антиправительственные выступления XVII столетия.

Комбинированный

Медный бунт в Москве

Бунт Стеньки Разина

Священство и царство

Раскол в православной церкви

Групповая работа с элементами дискуссии по учебнику и картам

§ 16

30

Культура и быт в XVII в.

Комбинированный

XVII в.: переходное время в русской культуре     Новые ценности и жанры в литературе XVII в.   Московское барокко в зодчестве   Живопись: от иконы к элементам светской живописи  Патриархальный быт русского общества

Практическая работа по материалам учебника

§ 17

Подготовить ответы на вопросы № 3-5 к параграфу

31

Проверочная работа по теме «Россия в XVI -  XVII вв»

Контроль знаний

Промежуточная аттестация

Тестирование

32

 

 

Европа в начале Нового времени. Эпоха Великих географических открытий

Изучение новой темы

Экономика Европы в начале Нового времени. Начало эпохи Великих географических открытий и появление первых колоний. Географические открытия XVI-XVII вв. и их последствия.

опрос. Работа с понятиями.

 Работа со схемами и

диаграммами. Выполнение

 заданий на установление

 причинно-следственных

 связей

§ 13

33

 

 

Государство и общество стран Западной Европы в XVI – XVII вв.

Комбинированный

Социально-экономическое развитие Европы в XVI в. Абсолютизм. Французский абсолютизм Людовика XIV. Английский абсолютизм в XVI - XVII вв. Английская революция в XVII в.

Работа в группах на

выявление причин и характерн.черт

§ 14

34

 

 

Эпоха Просвещения

Изучение новой темы

Революция в естествознании. Общественные идеи века Просвещения. Просвещённый абсолютизм

Доклады учащихся.

Работа с докум.

§ 15

35

 

 

Революции в XVIII столетии. Англия и её североамериканские колонии

(американская революция)

Комбинированный

Англия и её североамериканские колонии. Война за независимость североамериканских колоний и американская революция.

Работа с документами

и текстом учебника в групп

§ 16

36-37

 

 

От республики к империи Наполеона

Изучение новой темы

Приход к власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновские войны. Нашествие Наполеона на Россию. Крах наполеоновской империи. Венский конгресс и Священный союз.

Работа в группах с

документами и картой

§ 17

38

 

 

Тенденции развития европейской культуры XIV – XVIII вв.

Урок-презентация

Возрождение. Искусство барокко. Искусство эпохи абсолютизма

Сообщения учащихся

§ 18

39-40

Северная война и начало реформ Петра I

Комбинированный

Петр I и царевна Софья

Внутренние предпосылки преобразований

Азовские походы и Великое посольство

Северная война и реформа армии

Хронологическая таблица

§ 18, 19, ИР

41

Обновленная Россия

комбинированный

Административные реформы

Военная, финансовая, промышленная и сословная реформы

Реформы в области образования и культуры

Идеология петровских реформ

Итоги и значение модернизации

Лабораторно-практическая работа с текстом и картами учебника

§20

Провести сравнение государственной деятельности Ивана Грозного и Петра I

42

Россия после Петра I (1725-1761)

Тематическая лекция с элементами беседы

Причины дворцовых переворотов

Правление Верховного тайного совета при Екатерине I и  Петре II

Попытка ограничения самодержавия при Анне Иоанновне

Внутренняя и внешняя политика императрицы Елизаветы Петровны

Работа с документами стр. 186

§ 21

43

 

 

Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота

Изучение новой темы

Промышленный переворот и становление индустриального общества. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота.

Обсуждение проблемных

заданий

§ 19,ВИ

44-45

 

 

Революции и реформы в XIXв

Комбинированный

Июльская революция во Франции. Революция середины XIX века во Франции. Революционное движение в странах Европы. Реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США.

Работа с таблицей

§ 20-21

46-47

 

 

Колониальная экспансия европейцев в Азии, Африке и Америке в XVI – XIX вв. Создание колониальных империй.

Комбинированный

Создание колониальных империй. «Борьба за моря».  Колониальная экспансия Голландии, Англии и Франции в XVII – XVIII вв.

Работа с таблицей

§ 22-23

48

 

 

Страны Западной Европы во второй половине XIX века

Изучение новой темы

Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Колониальные захваты и создание колониальных империй. Общественные отношения и политическ партии во второй половине XIX в.

Выступления учащихся

§ 24

49

Внутренняя политика правительств в 1761-1801 гг

Комбинированый

Коллективный портрет власти. Правительственная идеология второй половины XVIII века. Социально-политические и экономические мероприятия правительств в 1761- 1801 гг.

§ 22, 23, ИР

50

Внешняя политика России в 1761-1801 гг.

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Разделы Польши. Внешняя политика при Павле

Хронологическая таблица

§ 24

51

Основные черты социально-экономического развития России в 1725-1801 гг

Урок-собеседование с элементами обобщения

Положение основных слоёв населения империи. Основные черты экономики России.

Самост. работа

§ 25

52

Массовое движение и зарождение общественного движения в России XVIII века  

Семинарское занятие по материалу учебника и документам

Особенности массового движения. Зарождение общественного движения.

Работа в группах

§ 26

53

Основные направления развития культуры России в 1725-1801 гг

Комбинированный

Просвещение и наука. Художественная культура России.

§ 27

54

Европейская культура XIX века.

Комбинированный

Литература XIX века. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Художественная культура  XIXв

Работа с тестами

§ 25, ВИ

55

ПОУ: «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в»

Урок проверки знаний

Тестирование

56

Проверочная работа по теме «Россия в XVIII веке»

Урок проверки знаний

Тестирование

57

Общая характеристика периода Основные внутриполитические мероприятия правительств Александра I и Николая I

Изучение нового материала

Проекты реформ и реальная политика. «Николаевский режим». Причины неудач правительственных реформ.

§ 28,29

58

Внешняя политика России в 1801-1855 гг

Лабораторно-практическая работа

Отечественная война 1812 гг. Россия и «Венская система». Россия и Восточный вопрос. Крымская война

Самост. работа

§ 30

59

Общественное движение в России в первой половине XIX в

Семинарское занятие с элем. обобщения

Зарождение консерватизма. Движение декабристов. Рождение либерального лагеря. Первые российские социалисты.

Сравнительная таблица

§ 31

60

Основные направления социально-экономич. развития империи в первой половине XIX в.

Комбинированный

Облик «Старых» сословий. Основные направления развития экономики. Основные черты массового движения в 1801-1825гг

§32

61

Основные направления развития культуры России первой половины XIX в.

Комбинированный

Система просвещения и политика правительства в области образования. Развитие науки. Живопись. Архитектура. Театр и музыка.

Самост. работа

§33-34

62

Общая характеристика периода.  Великие реформы. Их значение и судьба.

Тематическая лекция с элементами беседы

«Здание реформ». Политика Александра 2. Русская православная церковь в XIX веке.

§35-36

63

Внешняя политика России в 1860-1880-е гг

Комбинированный

Отношения со странами Европы. Россия, США и страны Востока. «Внутренние» внешние проблемы.

Лабораторно-практическая работа с текстом и картами учебника

§ 37

64

Общественное движение России в 1860-1880-е гг

Комбинированный

Либеральный лагерь во второй половине XIX века. Нигилизм и народнические движение в 1860-е гг.   Действенное народничество 1870-х гг

Сравнительная таблица

§ 38

65

Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России

Комбинированный

Дворянство и крестьянство. Состояние сельского хозяйства. Городские сословия и развитие промышленности. Массовое движение во вт. пол. 19 века.

Лабораторная работа с текстом и картой учебника

§ 39

66

Основные направления развития культуры России во второй половине XIX в.

Урок-конференция

Крестьянство. Дворянство. Священнослужители. Купечество. Изменения в системе образования. Развитие отечественной науки. Журналистика. Живопись. Архитектура. Музыка и театр.

Сопоставительная таблица

§ 40-42, вопросы

67

Проверочная работа по теме «Российская империя XIX в.»

Контроль знаний

тестирование

68

 

 

Итоговый урок по курсу

Контроль знаний

Итоговая аттестация

Тестирование в формате ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...