календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса по УМК Волобуев О.В, Пономарев М.В "Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века" и Павленко Н.И., Андреев И.Л. "История России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem10got.docx | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень)
История России и мира с древнейших времен до конца XIX века». 10 класс
№п/п | Дата проведения занятия |
Тема урока | Тип урока |
Элементы содержания | Вид контроля | Д/з |
| |||
| по плану | фактич. |
|
|
|
| ||||
1 |
|
| Древнейшая история человечества | Комбинированный | Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения | Беседа, работа с понятиями | § 1 | |||
2 |
|
| Цивилизации Древнего Востока
| Изучение новой темы | Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. | Решение проблемных задач | § 2 | |||
3 |
|
| Античное Средиземноморье | Школьная лекция с элементами практической работы | Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право цивилизаций и мира варваров. | Работа с документами. | § 3 | |||
4 |
|
| Античная цивилизация и варварский мир | Комбинированный | Античная цивилизация и варварский мир. Античные города Северного Причерноморья. Кочевые общества: скифы, сарматы, хунну. Поздняя Римская империя и варвары. Взаимодействие древних цивилизаций и мира варваров. | Доклады учащихся с презентациями | § 4 | |||
5 |
|
| Первые века христианства | Комбинированный | Становление иудео-христианской духовной традиции, её религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Церковь и государство. Борьба с ересями. | Групповая работа с использованием текста учебника | § 5 | |||
6 |
|
| Европа в Раннее Средневековье (V-X вв.) | Изучение новой темы | Христианская средневековая цивилизация в Европе. Европа в раннее Средневековье (V-Xвв.). Франкская империя | Работа с картой, схемами, документами | § 6 | |||
7 |
|
| Средневековая Европа в XI – XV вв. | Комбинированный | Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм. Феодальная раздробленность. Сословное деление средневекового общества. Средневековая Европа в XI-XV вв. Хозяйственное развитие. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе | Выполнение заданий на выявление характерных признаков феодального строя | § 7 | |||
8 |
|
| Искусство и литература Западной Европы в V – XIII вв. | Семинарское занятие | Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние века. Выявлять специфику роли церкви в европейском средневековом обществе | Выступления на семинарском занятии. Заполнение таблицы | § 8 | |||
9 |
|
| Византийская империя и восточно- христианский мир | Комбинированный | Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть, общество и церковь. Византия между Западом и Востоком. Византия и славяне. Культурное наследие Византии | Групповая работа с использованием текста учебника | § 9 | |||
10 | Предыстория народов России | Обзорная лекция | Восточная Европа в первобытную эпоху. Влияние природно-климатического фактора на особенности исторического развития восточнославянских племен Межплеменная консолидация и образование союзов Соседи восточных славян. Язычество и языческие представления. | Развёрнутый план | § 1, Предварит. чтение § 2, найти в словаре и выписать в тетрадь определения понятий, которые встречаются в тексте параграфа | |||||
11 | Русь в IX- первой половине XII в. | Урок-собеседование на основе предварительного чтения текста параграфа | Образование Древнерусского государства и деятельность первых киевских князей. Легенда о призвании варягов Князь, дружина, вече Крещение Руси | Составить таблицу | § 2. Подготовить сообщения по культуре Древней Руси | |||||
12 | Расцвет и упадок Древней Руси | Собеседование с элементами дискуссии | Древняя Русь при Ярославе Мудром Владимир Мономах Категории населения Древней Руси Древняя Русь на международных перекрестках Культура Древней Руси | Работа с документом (стр.33) | § 3 Составить развернутый план ответа | |||||
13 | Русские земли в начале удельного периода | Беседа с элементами практической работы по материалам учебника | Русь сельская и Русь городская Причины распада Древней Руси Модели государственного устройства Земли и княжества удельной Руси | Составить сравнительную таблицу | § 4 | |||||
14 | Русь и Орда. | Комбинированный | Монгольское нашествие и образование Золотой Орды Русские земли после монгольского нашествия Борьба с экспансией с Запада Александр Невский: личность и деятельность | Самост. работа | § 5 , эссе «Александр Невский – полководец, дипломат, правитель» | |||||
15 | Возвышение Москвы | Комбинированный | Борьба Москвы за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси Великое княжество Литовское и Русское – альтернатива объединения русских земель. Москва и Великое княжество Литовское и Русское – две модели политического и социокультурного развития | Составить хронологическую таблицу | § 6-7, Составить план и подготов сообщение по теме «Политическое объединение земель в Северо-Восточной Руси: этапы и итоги» | |||||
16 | Создание державы | Лабораторная работа по учебнику и карте | Завершение объединения земель вокруг Москвы Освобождение от Ордынской зависимости Формирование самодержавной идеологии Власть и церковь в эпоху формирования единого Русского государства | Составить хронологическую таблицу | § 8. Предварительное чтение § 9. Выписать понятия и термины, найти их определения. | |||||
17 | Иван III – «государь всея Руси» | Урок-собеседование с элементами обобщения | Строительство государства Социальная пирамида общества Культура Руси в XIV-XV вв. | Развёрн утый план – ответ | § 9, § 10 п.1 | |||||
18 | Проверочная работа по теме «Русь в XIII - XV вв.» | Контроль знаний | тестирование | |||||||
19 |
|
| Арабские завоевания и создание арабского халифата | Изучение новой темы | Возникновение исламской цивилизации. Арабский халифат. Страны Ближнего, Среднего Востока Культура мусульманских стран | Индивидуальные задания.
| § 10 | |||
20 |
|
| Страны Ближнего, Среднего Востока и Балкан | Комбинированный | Мусульманские государства в X-XIII вв. Крестовые походы. Завоевания турок-османов. Гибель Византийской империи | Групповая работа с использованием текста учебника | § 11 | |||
21 |
|
| Страны Южной, Во- Сточной и Центральной Азиив в Средние века | Комбинированный | Общие черты цивилизаций Востока. Индия. Китай. Монгольская держава. Средняя Азия | Доклады учащихся, составление таблицы | § 12 | |||
22 |
|
| Повторительно-обобщающий урок: «Древний мир. Средние века» | Повторительно-обобщающий | Древний мир Средневековье | Решение проблемных задач. Тестирование. | ||||
23 | Политическая борьба в царствование Ивана IV | Обзорная лекция | Предпосылки формирования централизованного государства Реформы середины XVI в. Оформление сословно-представительной монархии Расширение территории Московского царства при Иване IV Грозном | Составить описание исторической личности | § 10. § 11 | |||||
24 | Реформы Избранной рады и опричнина Ивана Грозного: два пути строительства централизованного государства. | Комбинированный | Реформы Избранной рады – постепенный путь централизации государства Опричнина – форсированная централизация Ивана Грозного Утверждение деспотической модели самодержавия в России | Составить описание исторической личности | § 11 Охарактеризовать Ивана Грозного как личность и как государственного деятеля. | |||||
25 | Россия в конце XVI в. | Комбинированный | Царствование Федора Ивановича Царь Борис Годунов Русская культура в XVI в. | Самост. работа | § 12 | |||||
26 | Смутное время в Московском государстве | Комбинированный | Истоки Смуты Основные этапы и события Смутного времени Завершение и итоги Смуты | Лабораторная работа по учебнику и карте | § 13. Составить развернутый план ответа по теме: «События Смуты 1604-1618 гг как проявление гражданской войны в России» | |||||
27 | Внутренняя политика | Комбинированный | Земский собор 1648-1649 гг Оформление крепостного права Сословный строй Торгово-промышленная политика На путях к абсолютизму | Опрос, мини-тест | § 14, Подготовить ответы на вопросы № 3-6 к § | |||||
28 | Внешняя политика России в XVII в | Лабораторно-практическая работа с текстом и картами учебника | Направления и задачи внешней политики России Присоединение Украины Отношения с Крымским ханством и Османской империей Присоединение Сибири | Хронологическая таблица | § 15 | |||||
29 | «Бунташный век»: антиправительственные выступления XVII столетия. | Комбинированный | Медный бунт в Москве Бунт Стеньки Разина Священство и царство Раскол в православной церкви | Групповая работа с элементами дискуссии по учебнику и картам | § 16 | |||||
30 | Культура и быт в XVII в. | Комбинированный | XVII в.: переходное время в русской культуре Новые ценности и жанры в литературе XVII в. Московское барокко в зодчестве Живопись: от иконы к элементам светской живописи Патриархальный быт русского общества | Практическая работа по материалам учебника | § 17 Подготовить ответы на вопросы № 3-5 к параграфу | |||||
31 | Проверочная работа по теме «Россия в XVI - XVII вв» | Контроль знаний | Промежуточная аттестация | Тестирование | ||||||
32 |
|
| Европа в начале Нового времени. Эпоха Великих географических открытий | Изучение новой темы | Экономика Европы в начале Нового времени. Начало эпохи Великих географических открытий и появление первых колоний. Географические открытия XVI-XVII вв. и их последствия. | опрос. Работа с понятиями. Работа со схемами и диаграммами. Выполнение заданий на установление причинно-следственных связей | § 13 | |||
33 |
|
| Государство и общество стран Западной Европы в XVI – XVII вв. | Комбинированный | Социально-экономическое развитие Европы в XVI в. Абсолютизм. Французский абсолютизм Людовика XIV. Английский абсолютизм в XVI - XVII вв. Английская революция в XVII в. | Работа в группах на выявление причин и характерн.черт | § 14 | |||
34 |
|
| Эпоха Просвещения | Изучение новой темы | Революция в естествознании. Общественные идеи века Просвещения. Просвещённый абсолютизм | Доклады учащихся. Работа с докум. | § 15 | |||
35 |
|
| Революции в XVIII столетии. Англия и её североамериканские колонии (американская революция) | Комбинированный | Англия и её североамериканские колонии. Война за независимость североамериканских колоний и американская революция. | Работа с документами и текстом учебника в групп | § 16 | |||
36-37 |
|
| От республики к империи Наполеона | Изучение новой темы | Приход к власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновские войны. Нашествие Наполеона на Россию. Крах наполеоновской империи. Венский конгресс и Священный союз. | Работа в группах с документами и картой | § 17 | |||
38 |
|
| Тенденции развития европейской культуры XIV – XVIII вв. | Урок-презентация | Возрождение. Искусство барокко. Искусство эпохи абсолютизма | Сообщения учащихся | § 18 | |||
39-40 | Северная война и начало реформ Петра I | Комбинированный | Петр I и царевна Софья Внутренние предпосылки преобразований Азовские походы и Великое посольство Северная война и реформа армии | Хронологическая таблица | § 18, 19, ИР | |||||
41 | Обновленная Россия | комбинированный | Административные реформы Военная, финансовая, промышленная и сословная реформы Реформы в области образования и культуры Идеология петровских реформ Итоги и значение модернизации | Лабораторно-практическая работа с текстом и картами учебника | §20 Провести сравнение государственной деятельности Ивана Грозного и Петра I | |||||
42 | Россия после Петра I (1725-1761) | Тематическая лекция с элементами беседы | Причины дворцовых переворотов Правление Верховного тайного совета при Екатерине I и Петре II Попытка ограничения самодержавия при Анне Иоанновне Внутренняя и внешняя политика императрицы Елизаветы Петровны | Работа с документами стр. 186 | § 21 | |||||
43 |
|
| Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота | Изучение новой темы | Промышленный переворот и становление индустриального общества. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота. | Обсуждение проблемных заданий | § 19,ВИ | |||
44-45 |
|
| Революции и реформы в XIXв | Комбинированный | Июльская революция во Франции. Революция середины XIX века во Франции. Революционное движение в странах Европы. Реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США. | Работа с таблицей | § 20-21 | |||
46-47 |
|
| Колониальная экспансия европейцев в Азии, Африке и Америке в XVI – XIX вв. Создание колониальных империй. | Комбинированный | Создание колониальных империй. «Борьба за моря». Колониальная экспансия Голландии, Англии и Франции в XVII – XVIII вв. | Работа с таблицей | § 22-23 | |||
48 |
|
| Страны Западной Европы во второй половине XIX века | Изучение новой темы | Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Колониальные захваты и создание колониальных империй. Общественные отношения и политическ партии во второй половине XIX в. | Выступления учащихся | § 24 | |||
49 | Внутренняя политика правительств в 1761-1801 гг | Комбинированый | Коллективный портрет власти. Правительственная идеология второй половины XVIII века. Социально-политические и экономические мероприятия правительств в 1761- 1801 гг. | § 22, 23, ИР | ||||||
50 | Внешняя политика России в 1761-1801 гг. | Комбинированный | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Разделы Польши. Внешняя политика при Павле | Хронологическая таблица | § 24 | |||||
51 | Основные черты социально-экономического развития России в 1725-1801 гг | Урок-собеседование с элементами обобщения | Положение основных слоёв населения империи. Основные черты экономики России. | Самост. работа | § 25 | |||||
52 | Массовое движение и зарождение общественного движения в России XVIII века | Семинарское занятие по материалу учебника и документам | Особенности массового движения. Зарождение общественного движения. | Работа в группах | § 26 | |||||
53 | Основные направления развития культуры России в 1725-1801 гг | Комбинированный | Просвещение и наука. Художественная культура России. | § 27 | ||||||
54 | Европейская культура XIX века. | Комбинированный | Литература XIX века. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Художественная культура XIXв | Работа с тестами | § 25, ВИ | |||||
55 | ПОУ: «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в» | Урок проверки знаний | Тестирование | |||||||
56 | Проверочная работа по теме «Россия в XVIII веке» | Урок проверки знаний | Тестирование | |||||||
57 | Общая характеристика периода Основные внутриполитические мероприятия правительств Александра I и Николая I | Изучение нового материала | Проекты реформ и реальная политика. «Николаевский режим». Причины неудач правительственных реформ. | § 28,29 | ||||||
58 | Внешняя политика России в 1801-1855 гг | Лабораторно-практическая работа | Отечественная война 1812 гг. Россия и «Венская система». Россия и Восточный вопрос. Крымская война | Самост. работа | § 30 | |||||
59 | Общественное движение в России в первой половине XIX в | Семинарское занятие с элем. обобщения | Зарождение консерватизма. Движение декабристов. Рождение либерального лагеря. Первые российские социалисты. | Сравнительная таблица | § 31 | |||||
60 | Основные направления социально-экономич. развития империи в первой половине XIX в. | Комбинированный | Облик «Старых» сословий. Основные направления развития экономики. Основные черты массового движения в 1801-1825гг | §32 | ||||||
61 | Основные направления развития культуры России первой половины XIX в. | Комбинированный | Система просвещения и политика правительства в области образования. Развитие науки. Живопись. Архитектура. Театр и музыка. | Самост. работа | §33-34 | |||||
62 | Общая характеристика периода. Великие реформы. Их значение и судьба. | Тематическая лекция с элементами беседы | «Здание реформ». Политика Александра 2. Русская православная церковь в XIX веке. | §35-36 | ||||||
63 | Внешняя политика России в 1860-1880-е гг | Комбинированный | Отношения со странами Европы. Россия, США и страны Востока. «Внутренние» внешние проблемы. | Лабораторно-практическая работа с текстом и картами учебника | § 37 | |||||
64 | Общественное движение России в 1860-1880-е гг | Комбинированный | Либеральный лагерь во второй половине XIX века. Нигилизм и народнические движение в 1860-е гг. Действенное народничество 1870-х гг | Сравнительная таблица | § 38 | |||||
65 | Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России | Комбинированный | Дворянство и крестьянство. Состояние сельского хозяйства. Городские сословия и развитие промышленности. Массовое движение во вт. пол. 19 века. | Лабораторная работа с текстом и картой учебника | § 39 | |||||
66 | Основные направления развития культуры России во второй половине XIX в. | Урок-конференция | Крестьянство. Дворянство. Священнослужители. Купечество. Изменения в системе образования. Развитие отечественной науки. Журналистика. Живопись. Архитектура. Музыка и театр. | Сопоставительная таблица | § 40-42, вопросы | |||||
67 | Проверочная работа по теме «Российская империя XIX в.» | Контроль знаний | тестирование | |||||||
68 |
|
| Итоговый урок по курсу | Контроль знаний | Итоговая аттестация | Тестирование в формате ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...