Исторический альманах, посвященный Великой Отечественной войне.
методическая разработка по истории на тему
Материал рассказывает о памятных страницах Великой Отечественной войны на материале Музея 6 ИАК и 1 копуса ПВО имени И.Д. Климова. Музей находится в ГБОУ школа № 1946 (г. Москва ул. Щербаковская).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Великие битвы Второй Мировой войны: Битва за Москву.
Исторический АЛЬМАНАХ.
Учитель: А.С.Пушкин писал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…». Сегодня мы вспоминаем одну из решающих битв ВОВ – Московскую битву, которая стала одним из решающих сражений , во многом переломным в ходе не только в ходе ВОВ , но и всей Второй мировой войны.
Сражение было МНОГОГРАННО:
-ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: первая крупная победа советских войск над фашистской Германией, потеря ею стратегической инициативы, крах стратегии «молниеносной войны», с которой фашисты пришли на нашу землю. Советская армия, её военачальники получили опыт ведения крупных наступательных операций в условиях Второй Мировой войны.
-морально-психологические итоги: был развеян миф о «непобедимости» германской армии, поднят дух советских людей в борьбе с врагом. Одновременно с этим противнику был нанесён тяжёлый моральный урон.
- внешнеполитическое значение победы под Москвой: также ВЕЛИКО. Япония и Турция отказались от планов вступления в войну против СССР; укрепило антифашистскую коалицию; способствовало развитию антифашистскому движению Сопротивления народов Европы.
1 ведущий: Битва за Москву проходила с сентября 1941 года по апрель 1942 года. Фашисты разработали план завоевания Москвы, который назвали «Тайфун». Это был план уничтожения значительного числа его жителей, разрушения города и затопления его.
Москва стала готовиться к отпору. Каждый москвич воспринял опасность для своего города как личную. Жители столицы делали всё возможное для фронта и для победы. Вокруг Москвы было создано несколько сот оборонительных укреплений.
2 ведущий-ЧТЕЦ: Стихотворение А.Прокофьева, написанное в 1941 году.
3 ведущий: Взрослое мужское, да и не только мужское, население влилось в ряды Красной Армии, народное ополчение. На базе нашей школы формировалось народное ополчение. У главного входа установлен памятный знак, на котором можно прочитать «
Ежегодно в Дни Памяти о Московской битве и Дне Победы учащиеся школы проводят Вахты Памяти у памятника, возлагают цветы к нему, проводят торжественные мероприятия, Минуты Молчания в память о героических днях и людях, защитивших нашу Столицу, нашу Родину.
4 ведущий: Москвичи в сражении под столицей, которое продолжалось много месяцев, воочию показали, что непобедимых армий не существует. Весь мир увидел, что фашистов можно побеждать.
Рассказ у стенда, посвящённого созданию Музея: Наш музей, созданный по инициативе ветеранов ВОВ, существует с 1999 года. Музей посвящён 6 Истребительному Авиационному Корпусу ПВО города Москвы и носит имя лётчика участника битвы за Москву в 1941 году генерал-майора Ивана Дмитриевича Климова. У его истоков стоят ветераны этого корпуса. Именно они были инициаторами, организаторами и, даже, создателями нашего школьного Музея. В их числе бессменный руководитель группы ветеранов Бученков Владимир Фёдорович, Адамчевский Эдуард Александрович, Исаичев Василий Георгиевич, Чижидов Лев Николаевич, Ефремов Виталий Петрович, Смирнов Александр Иванович и другие. 5 ведущий- чтец: Стихи Николая Асеева. 6 ведущий (Рассказ у центрального стенда музея): 6 ИАК ПВО Москвы начал формироваться 15-19 июня 1941 года. В него вошли 11 истребительных авиаполков, которые размещались на аэродромах, в радиусе 100 км от Москвы по направлению возможных налётов гитлеровской авиации. 21-22 июля 1941 года 220 фашистских самолётов почти 4 часа бомбили Москву. Такие налёты они совершали регулярно: 24 июля 3 налёта совершили 180 самолётами, затем будут налёты 25 июля, 26 июля 31 июля 8 август, 10 августа 1941 года и это – самые значительные налёты. Но все они отражались нашей авиацией, в том числе и авиацией 6 Истребительного Авиационного корпуса.
На данном Стенде представлены Отчёты об участии нашей авиации в отражении налётов и уничтожении авиации противника.
Например, урон, нанесённый нашей авиацией
7 ведущий (стенд о Героях Советского Союза): На этом стенде помещены портреты лётчиков, получивших звание Героя Советского Союза. Среди них Катрич А.Н., Талалихин, Холодов, Матаков, Крюков, Шумилов….Это истинно герои войны. Смирнов Александр Иванович получил свою награду за подвиги в годы Великой Отечественной войны только 27 марта 1996 года. Из частей 6 ИАК выросли 23 Героя Советского Союза . Совершено 25 воздушных таранов. 84 на земле, совершив около 100000 боевых вылетов. Истребители 6 ИАК уничтожили 1075 вражеских самолётов, из них
Привести примеры подвигов лётчиков, опираясь на материал Стенда.
Звучит песня «Ястребок» слова Лебедева-Кумача, музыка Ю.Милютина в исполнении Татьяны Суворовой.
8 ведущий (стенд Батальоны аэродромного обслуживания):
Для того чтобы самолёты летали, а лётчики были здоровы на земле создавались батальоны аэродромного обслуживания. В них служили радисты, техники, врачи, медсёстры, санитары. Среди них было много женщин. И хотя «у войны не женское лицо», без женщин, их добрых рук, добрых улыбок и глаз победить было бы трудно. Среди них Бодунова Антонина Андреевна, Кулагина Светлана Николаевна (далее по материалам стенда).
9 ведущий (витрины): В витринах Музея вещи с полей сражений (осколки от зенитных орудий, карточки на продукты ноября 1941 года, личные вещи ветеранов, подарки ветеранов, рассказывающие о тех трагических и незабываемых днях).
Музей хранит большое количество мемуаров больших энциклопедий, книг о Великой Отечественной войне. Вы их видите на стендах Музея. Музей свято хранит память о людях, победивших ЗЛО, фашизм. Много лет Музей участвует в Окружном конкурсе « Из века в век», Окружном фестивале школьных музеев «Хрустальная капелька». Этому свидетельство многочисленные ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, ДЛАГОДАРНОСТИ.
Звучит песня «Белая берёза» на слова С. Васильева, музыка А.Новикова в исполнении Татьяны Суворовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-268983-1386185934.jpg)
календарно-тематическое планирование занятий элективного курса "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"
КТП поможет преподавателю спланировать занятия по курсу "Историческая память о Великой Отечественной войне в художественных произведениях"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346268-1384619969.jpg)
Исторический вечер "Дорогами Великой Отечественной войны"
Предлагаю сценарий общешкольного мероприятия...
Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне " Животные на войне"
Данная сценарий является авторской разработкой учителей истории Зайка И.И. и биологии Бондаренко Л.А. Работа посвящена использованию животных во время Великой Отечественной войны, их помощи людя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-1045033-1529910246.jpg)
Методическая разработка исторической викторины по Великой Отечественной войне
Представлен вариант для проведения викторины по истории Великой Отечественной войны с учащимися 7-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-1045110-1529939051.jpg)
Методическая разработка исторической викторины по Великой Отечественной войне
Методическая разработка исторической викторины по Великой Отечественной войне...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061163-1537718825.jpg)
Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности.
Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061163-1537718825.jpg)
Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности.
Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности....