Рабочая программа по истории 10-11 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Коноваленко Светлана Васильевна

Рабочая программа по истории 1- -11 класс к учебнику  Загладина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_10-11.docx71.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Солоновская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края

«Рассмотрено  »

Руководитель МО    

    Коноваленко С В

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Принято»

на педагогическом совете

«…» ___201

Протокол №

«Утверждаю»

Директор МКОУ                                                Шестакова Л.В.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « История» 10-11 класс

за курс средней  общей школы

на период 2016 – 2017 учебный год  

                                                                   

Рабочая программа составлена на основе  стандарта среднего (полного) общего образования по истории, примерной  программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень X-XI классы), программы по истории для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (авторы программы :  для 11 класса Н.В Загладин, Х.Т Загладина «Всеобщая история  Конец 19- начало 21 века» ( 24 часа),  М «Русское слово» 2012 год, С.И Козленко, Н.В Загладин  «История России»  ( 40 часов) М « Русское слово» 2010 год,  для 10 класса; Н.В Загладин, Х.Т Загладина  «Всеобщая история» ( не менее  24 часов) для 10 класса Москва  «Русское слово» 2012 год,  Сахаров, Боханов  «История России» (не менее 40 часов) для 10 класса Москва « Русское слово» 2012 год.

                                                                                                Составитель: Коноваленко С.В  

                                                                                    учитель истории                                                                                                                    

первая квалификационная  категория                        

                

                                                                                             

                                                                                     с.Солоновка  2016 г

 Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» 10-11 класс составлена на основе:

1  Стандарта основного общего образования по истории.

2   Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.

3  Программы  для общеобразовательных учреждений   для 11 класс; авторы Н.В Загладин, Х.Т Загладина «Всеобщая история  Конец 19- начало 21 века» ( 24 часа),  М «Русское слово» 2012 год, С.И Козленко, Н.В Загладин  «История России»  ( 40 часов) М « Русское слово» 2010 год,  для 10 класса; Н.В Загладин, Х.Т Загладина  «Всеобщая история» ( не менее  24 часов) для 10 класса С.И.Козленко. С.В Агафонов «История России с древнейших времен до конца XIX века» Москва  «Русское слово» 2013 год

Федеральный базисный учебный план  для общеобразовательных учреждений Р.Ф. отводит  140 часов для обязательного изучения  учебного предмета «ИСТОРИЯ» на этапе основного общего образования для  10-11 классах  по   70 часов  из расчета 2 учебных часа в неделю

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности , национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных ,  этнонациональных  традиций , нравственных и социальных установок , идеологических доктрин;

- освоение систематизированных знаний  об истории человечества , формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно историческом процессе;                                                                                                                                                                        овладение  умениями и навыками поиска , систематизации и комплексного анализа исторической информации                                                                                                             -  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам  прошлого и современности

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской : Количество часов рабочей программы  по темам  теоретической части  полностью  совпадает с авторской по всеобщей истории и истории России. В рабочую программу добавлено 6 часов, включен региональный компонент История Алтайского   края и уроки повторения для выполнения Примерной программы общего образования. Рабочая программа включает  для 10 класса 70 часов, для 11 класса 70часов.

Планируемые образовательные результаты обучающихся                                                                                                                                           знать/ понимать:

- основные факты, процессы и явления , характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

 уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию . представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема)                                                                                                 - различать в исторической информации факты и мнения , исторические  описания и исторические объяснения;                                                                                                                                 - устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки  изучаемых исторических  процессов и явлений                                                                                                                                                                                                                           - участвовать в дискуссии по историческим проблемам , формулировать собственную позицию  по обсуждаемым вопросам , используя для аргументации  исторические сведения;  - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, лицензии.                                                                                                                                                                                          

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности                                    -  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии  получаемой извне социальной  информации        

         - соотнесение  своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения                                      

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского , этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  Учебно- тематический план учебного предмета  « История»  11  класс

                                Название разделов

      Всего часов

        Из них:

теоретические

практические

др

1

Мир в индустриальную эпоху : конец 19 – середина 20 века

10

  2                          

Мировое развитие во второй половине 20- начале 21 века

14                                          

3

Российская империя  накануне Первой мировой войны

5

5

Россия в годы революций и Гражданской войны

4

6

Советское государство и общество в 1920- 1930 г

7

7

Великая Отечественная война

5

8

СССР в первые послевоенные десятилетия 1945- 1964

6

9

СССР в годы коллективного руководства

4

10

Перестройка и распад СССР

4

11

Россия на рубеже 20-21 века

5

12

Алтай  в  первой половине 20 -во второй половине 20 века

2

13

Повторение

3

14

Итоговое повторение

1

Всего уроков

70

  Учебно- тематический план учебного предмета  « История»  10 класс

                                Название разделов

      Всего часов

        Из них:

теоретические

практические

др

1

Раздел 1 История как наука

2

  2                          

Раздел 2 Человечество на заре своей истории

 2                                          

3

Раздел 3 Цивилизации Древнего мира

4

4

Раздел 4 Средневековье

6

5

Введение

1

6

Раздел 1 Народы и древнейшие государства на территории России.

2

7

Раздел 2  Русь  в 9- нач12 века

4

8

Раздел 3 Русские земли и княжества в 12-середине 15 века

3

9

Раздел 4 Российское государство во второй половине15-16 в

5

10

Раздел 5 Новое время : эпоха модернизации

11

11

Раздел 5 Российское государство в 17 веке

5

12

Раздел 6 Россия  в 18- середине 19 веке

12

13

Раздел 7 Россия во второй половине 19 веке

7

14

Повторение

6

Всего

70

Тематическое планирование учебного предмета «История» 10 класс.

( вариант: 2 часа в неделю 70 недель)

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы урока

Ведущие формы, средства, методы обучения на уроке

Дата

план

факт

1

2

Раздел 1 История как наука (2 часа)

Тема 1                                                    Возникновение и развитие исторической науки

Тема 2                                                                 Основы философии и методологии науки

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать:- особенности исторического познания ,имена выдающихся историков древности, подходы к периодизации всемирной истории. Уметь: характеризовать источники историч. познания, указывать особенности истрических взглядов ,работать с историч. источниками, схемами

Вводная лекция с элементами беседы. Ознакомление со структурой учебника

Лекция учителя. Дискуссия  о понятии « всемирная история»

02.09

06.09

3

4

Раздел 2 Человечество на заре своей истории (2 часа)

Тема 3                                                                   У истоков рода человеческого

Тема4

Первобытное общество

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать : факторы .способствующие выделению человека из мира природы, роль межвидовой и внутривидовой борьбы. Уметь:- указывать факторы ,способствующие зарождению имущественных отношений.

Учебное электронное издание: «История древнего мира»

Лекция учителя.. Работа с картой, обсуждение вопросов, доклады, презентация

Лекция учителя.. Работа с картой, обсуждение вопросов, доклады, презентация

09.09

13.09

Раздел 3 Цивилизации Древнего мира

(4 часа)

5

6

7

8

Тема 5                                                                  

Введение в историю Древнего мира

Тема 7

 Первые цивилизации Азии и Африки

Тема 8

Эпоха античности

Тема 9

Кризис античной цивилизации

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать:- различные государственные и родоплеменные организации общественной жизни, признаки государства. Уметь:- указывать  причины слабости деспотической власти . давать характеристику деспотиям, определять особенности цивилизаций

Знать:- древнейшие государства Греции, особенности хозяйственной деятельности, территории завоёванные А. Македонским. Уметь: -рассказывать о вариантах развития древнегреческого полиса. Определять общие черты

Заполнение таблицы. Анализ документов . Опрос . Учебное электронное издание: «История древнего мира»

Лекция учителя.. Работа с картой, обсуждение вопросов, доклады, презентация

Лекция учителя.. Работа с картой, обсуждение вопросов, доклады, презентация

16.09

20.09

23.09

27.09

9

Введение    История России- часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Вводная лекция с элементами беседы. Ознакомление со структурой учебника

30.09

10

11

12

13

14

15

Раздел I                                                       Народы и древнейшие государства на территории России (2 часа)

Тема 1                                                                 

Первобытный строй на территории нашей страны.

Тема 2

Восточные славяне накануне образования государства

Раздел II Русь в IX-начале XII века     (  4 часа)

Тема 3

Образование древнерусского государства

Тема 4

Киевская Русь (2ч)

Княжение Владимира Святославича. Принятие христианства. Русская правда.

Любечский съезд 1097 года. Предпосылки раздробленности.

Тема 5                                                        Становление древнерусской культуры.

Раздел III Русские земли и княжества в XII- середине XVвека (3часа)

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: -периодизацию всемирной и отечественной истории, особенности методов историч. анализа, современные методы и трактовки проблемы образования государственности, Уметь: называть основные источники по истории Отечества, показывать по карте места расселения вост. славян

Уметь: раскрывать логику и историч . причины  возникновения и развития явлений общественной жизни, проводить поиск информации в различных источниках

Знать:- причины принятия христианства. Значение принятия христианства. Уметь: раскрывать причины укрепления международного положения Руси

Знать:- устройство княжеского домена, феодальной вотчины. основные занятия населения; причины раздробленности Руси, о междоусобной борьбе. Уметь: давать характеристику системе управления на Руси. Давать сравнительный анализ первым сводам законов

Лекция учителя.. Работа с картой, обсуждение вопросов, доклады   

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Презентация , лекция, доклады

                  Опрос. Работа с документами, работа с картой.

Работа с документами, сообщение. Презентация

04.10

07.10

11.10

14.10

18.10

21.10

  16

17

18

19  

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69-70

 

 

           

Раздел III Русские земли вXII -  середине XV века

Тема 6

Политическая раздробленность на Руси.

Тема7

Борьба с иноземными захватчиками.

Тема 8

Возвышение Москвы

Раздел 4 Средневековье( 6 часов)

Тема 10

Периодизация Средних веков. Доколумбовы цивилизации Америки.

Тема 11                                                    Исламская цивилизация

Тема 12 Складывание средневековой западноевропейской цивилизации

Тема 14

Западная Европа в средние века

Тема 13       Византия.

Тема 15

Азия в средние века

Тема 16 Международные отношения в средние века

Кризис традиционного общества и начало Нового времени. Духовная жизнь европейского средневековья

Повторение по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

Раздел IV.   «Российское государство во второй половине XV-XVI века »     ( 5 ч)

Тема 9

Образование централизованного российского государства (3ч).

Распад Золотой Орды. Особенности образования централизованных государств в России. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Завершение объединения русских земель и образования Российского государства. Становление органов центральной власти. «Москва- третий Рим». Ереси на Руси

Социальная структура общества. Формы землевладения. Культура и быт России в XV- начале XVI века.

Тема 10 Российское государство в XVI веках (2ч)

Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Создание органов сословно- представительной монархии. Дискуссии о характере опричнины.

Расширение территории России в XVIв: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Учреждение патриаршества.

Раздел V Российское государство в XVII в. (5 ч)

Тема11

Смута

Тема12 Россия в XVII веке. (3ч)

Ликвидация последствий Смуты. Восстановление государственного порядка.

Система крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Церковный раскол. Старообрядчество. Дискуссии о предпосылках перехода от сословно- представительной к самодержавной монархии и характере процесса модернизации в России.

Тема 13

Культура Российского государства во второй половине XVI- XVII века

Раздел VI                                                Россия в XVIII- середине XIX века. (12 ч)

Тема14 Петровские преобразования (3ч)

Петровские преобразования. Формирование бюрократического аппарата. Упразднение патриаршества.

Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.

Северная война. Абсолютизм. Провозглашение империи. Дискуссии о месте и роли Петровских реформ в истории России.

Тема 15

Россия в XVIIIв. (3часа)

Россия в период дворцовых переворотов. Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономики России в XVIIIв. Кризис традиционного строя.

Развитие капиталистических отношений. Европейское влияние на российское общество. Русское Просвещение. Просвещённый абсолютизм. Масонство.

Превращение России в мировую державу. Россия в системе международных отношений. Имперская внешняя политика.

.

Тема 16                                                Культура и быт России в XVIII веке

Тема 17 Россия в первой половине XIX век.( 4 часа)

Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX века. Особенности экономики России в первой половине XIX века. Развитие капиталистических отношений.

 

Начало промышленного переворота и его последствия. Кризис традиционного общества. Европейское влияние на российское общество.

Политическая идеология в первой половине 19 века. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Россия в системе международных отношений в первой половине 19 века. Отечественная война 1812 года. Кавказская война. Крымская война и её последствия.

Тема 18

Золотой век российской культуры.

Алтай в первой половине XIX века

Повторение на тему: «Россия в первой половине XIX века»

Раздел 5 Новое время: эпоха модернизации (10 часов)

Тема 18                                                            Понятие «Нового времени

Тема 19

Великие географические открытия и зарождение капиталистических отношений.

Тема 20                                                                    

Изменение духовного облика Европы

Тема 21                                                      Просвещенный абсолютизм и буржуазные революции.

Тема 22                                        Просвещение

Тема 23

Индустриальное общество.        

Тема 24 Общественно- политическая и духовная жизнь в Новое время.

Тема 25 Основы теории модернизации.        

Тема 26                                                           Азия в Новое время.

Тема 27 Международные отношения в Новое время.

Итоговое обобщение и контроль по всеобщей истории

Раздел VII Россия во второй половине XIX века (7 часов)

Тема 19 Реформы и контрреформы (6ч)

Предпосылки Великих реформ. Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870 г.

Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве.

Народническое движение. Либеральное движение.

.

Распространение марксизма в России.

Окончание Кавказской войны. Присоединение к России Дальнего Востока и Средней Азии.

Продажа Аляски США.

Балканская война. Россия в системе международных отношений в 80-90 гг. XIX века.

Тема 20 Русская культура второй половины XIX века

Алтай во второй половине 19 века

Повторение на тему: « Россия во второй половине XIX века»

Итоговое повторение за курс 10 класса

Итого уроков

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работ

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная  работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работ

    Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

   Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная групповая работа

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Знать: главные события истории Руси. Уметь:        давать оценку деятельности. рассказывать о ключевых событиях

Знать: -какие три враждебны силы сосредоточились у северо- западных границ Руси в 13 в. уметь показывать по карте завоевательные походы монголо- татар,давать оценку деятельности А. Невского и его политического курса

Знать: -природные условия Аравийского полуострова, какую политику проводили арабские завоеватели, достижения халифата. Уметь: -рассказывать о возникновении ислама

Знать:- какой период в современной хронологии называют « средние века»,- чем характеризовалось мировоззрение средн. человека

Знать:-особенности  соц –экон. отношений складывающихся в Европе

Уметь:-характеризовать положение зависимого населения, обьяснять, почему норманнское завоевание привело  к усилению власти

Знать:- внутреннее устройство Византийской империи. Уметь: рассказывать о развитии Византии, указывать отличительные черты хоз. Уклада.

Знать: главные события истории Руси. Уметь:        давать оценку деятельности. рассказывать о ключевых событиях

Уметь: анализировать историч. информацию, устанавливать причинно- следственные связи, выявлять альтернативы развития России

Уметь анализировать историч. информацию, устанавливать причинно- следственные связи, выявлять альтернативы развития России      

                                         

Знать: сущность реформ и уметь сравнивать с реформами предш. периода, основные задачи внутр. и внешней политики Ивана -4 , причины введения опричнины

Уметь:- характеризовать положение страны в период Смуты, называть причины Смуты, народных восстаний, используя документы, показывать по карте районы восстаний, объяснять последствия самозванства и интервенции  для страны

Знать: -характеризовать положение страны в период после Смуты, используя документы, показывать по карте районы восстаний, объяснять последствия самозванства и интервенции  для страны

Уметь:- сравнивать  причины крупных восстаний, находить общее и особенное в составе участников восстаний, выдвижение требований и характере борьбы, делать выводы о состоянии и характере росс.

Знать:- события и процессы, повлиявшие на развитие русской культуры 15-16 веков, уметь: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Знать:- причины и итоги Северной войны. (полож. и отрич.) уметь: выяснять причины и истоки реформ Петра -1,сопоставлять процессы развития России и стран Зап. Европы, анализировать  основные изменения в различных сферах жизни общества

Модернизация как процесс перехода от традиционного  к индустриальному обществу

Знать:- причины восстаний, состав участников, итоги. Уметь: выделять последствия петровских преобразований, используя документы, характеризовать положение разных слоев общества в период реформирования страны, давать оценку роли личности в истории

Иметь представление о политике просвещенного абсолютизма, личности монарха, об изменении геополитического положения  в мире и Европе. Уметь: анализировать явления разложения феодально- крепостнического хозяйства, дать оценку террит. и национальным проблемам, Выявлять типичные черты, анализировать факты

Уметь: -давать оценочную характеристику участникам  дворцовых переворотов, анализировать источники, документы, на их основе делать выводы, сравнивать личность и политику Екатерины второй, определять цели и  направления  внешней политики Екатерины 2

Знать факторы развития во второй половине 18 века, составлять развернутый план. Уметь: характеризовать личность Павла 1 ,оценивать результаты политики

Уметь: характеризовать личность Павла 1 ,оценивать результаты политики

Знать:- специфику историч. пути России в мировом сообществе . уметь: анализировать и сравнивать гос. деятелей их пректы, программы, указывать соц. изменения ,объяснять сущность и итоги реформ.

Уметь: дать оценку внешней политике России в нач. века, определять характер войны, дать оценку участию России в антинаполеоновских коалициях

Знать:- предпосылки движения декабристов, отличие движения декабристов

Знать: - новые веяния в области культуры и их влияние на культуру страны

Знать: понятие нового времени. Периодизация нового времени. Модернизация  как процесс перехода от традиционного  к индустриальному обществу

Знать: черты традиционного общества, причины географических открытий,мперий последствия создания колониальных и Уметь: рассказывать о соперничестве Испании и Португалии.

Знать:- особенности худ. творчества эпохи Просвещения, классицизма, романтизма, реализма

Знать:- соц.-экономич. и политич. Предпосылки промышленного переворота,последствия, технические изобретения

Знать: -особенности худ. творчества эпохи Просвещения, классицизм, романтизм, реализм.

Знать: особенности обществ. устройства и хоз. деятельности- причины кризиса Монгольской державы

Знать: хозяйственную деятельность Османской империи, место империи в системе международных отношениях

Знать:- специфику историч. пути России в мировом сообществе . уметь: анализировать и сравнивать гос. деятелей их пректы, программы, указывать соц. изменения ,объяснять сущность и итоги реформ.

Знать:-особенности формирования личности Александра 2 , главные положения реформы 1861 г. уметь: характеризовать реформы, оценивать результат

Знать:- какие положения произошли в с/х  России после отмены крепостного права.уметь: определять сущность народнического движения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Уметь: давать характеристику лидерам обществ. Движения ,их взгляды о развитии России , составлять таблицу

Знать:- события в жизни Европы и Азии влияли на внешнюю политику России , соотношение военных сил ,ход военных операций В Крымской войне

Знать какое влияние культура оказала на развитие русского общества

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой

Сообщение о возникновении различных направлений в исламе

Учебное электронное издание: «История древнего мира»

Опрос, анализ документов.ЭОР

Опрос, беседа, анализ документом

Презентация

Учебное электронное издание: «История древнего мира

Карта, опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, сообщение

Презентация

Учебное электронное издание: «История древнего мира

Выполнения задания

Опрос. Работа с документами, сообщение. Презентация

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Опрос. Работа с документами, сообщение. Презентация

Опрос. Работа с документами, Картой. Сообщение. Презентация

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой .Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Карта, опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, сообщение

Карта, опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, сообщение

Опрос. Работа с документами, сообщение. Презентация.

Учебное электронное издание «История нового времени» 7-8

Карта, опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, сообщение

Опрос. Работа с документами, сообщение. Презентация.

Карта, опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, сообщение

Карта, опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, сообщение

Презентация.

Учебное электронное издание «История нового времени» 7-8

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, сообщение

Презентация

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение

Опрос. Работа с документами, сообщение. Презентация.

Опрос. Работа с документами, сообщение. Презентация.

Презентация

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение

Выполнение заданий.

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение Презентация

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение, заполнение таблицы

Презентация

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Опрос, терминологич. диктант, Знать факторы развития , составлять развернутый план.

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение

Презентация

Учебное электронное издание: «Интерактивный мир» Энциклопедия истории России с 862-1917год, «Уроки отечественной истории до 19 века» (изд. Кирилла и Мефодия)

Беседа, работа с картой

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщения

Выполнение задания

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение

Опрос, терминологич. диктант, анализ текста, работа с картой, работа с документами, сообщение

Карта,

Работа с документами, сообщение

Выполнение задания

25.10

28.10

08.11

11.11

15.11

18.11

22.11

25.11

29.11

02.12

06.12

09.12

13.12

16.12

20.12

23.12

27.12

13.01

 17.01

20.01

24.01

27.01

31.01

03.02

07.02

10.02

14.02

17.02

21.02

24.02

28.02

03.03

07.03

10.03

14.03

17.03

21.03

24.03

04.04

07.04

11.04

14.04

18.04

21.04

25.04

28.04

02.05

05.05

10.05

12.05

16.05

19.05

23.05

26.05

30.05

70часов

Тематическое планирование учебного предмета « История» 11класс.

( вариант: 2 часа в неделю 35 недель)

Тема урока

Виды деятельности  обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы урока.

Ведущие формы, средства, методы  обучения на уроке.

Дата

план

факт

1

Раздел 1 Российская империя накануне Первой мировой войны.(5 часов)

Тема 1

Россия на рубеже 19-20 веков.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать краткую характеристику перемен в облике мировой цивилизации в 20-м веке. Территория: площадь, состав, неравномерность развития отдельных регионов. Сословный строй. Самодержавная монархия.

Уметь:

-анализировать документы;

-выяснять особенности экономического развития.

Устные ответы на вопросы. Заполнение таблицы «Индустриальные страны в конце 19-начале 20 века», характеристика особенностей модернизации в колониях и зависимых странах.

06.09

2

Тема 2

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать внутреннюю политику правительства в начале 20в. Причины, ход, итоги и последствия русско-японской войны. Начало революции 1905-1907 гг. Манифест 17 октября 1905г. Выступления в армии на флоте. Дальневосточная политика России

Уметь:

-анализировать политику самодержавия;

-выявлять причины войны и оценивать последствия событий;

-работать с текстом.

Анализ документов. Составление развернутого плана рассказа о революции.

07.09

3

   

         

4

5

6

7

Тема 3

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

Тема 4

Третьеиюньская монархия и реформы П.А Столыпина.

Тема5

Культура России в конце 19-начале 20 века.

Повторение и обобщение по теме: «Российская империя накануне Первой мировой войны»

Раздел 1 Мир в индустриальную эпоху: конец 19-середина 20в.     (10 часов)

Тема 1

Второй технологический переворот и становление индустриального мира.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать новое государственное устройство. Выборы в Государственную думу.

Начало формирования российской многопартийности. Идеи В.И. Ленина на партию нового типа.

Уметь сравнивать и анализировать данные различных источников об оценке деятельности П.А. Столыпина

                                                                               

Знать городскую и сельскую жизнь. Новые направления в культуре. Русские мыслители. Научные открытия. Просвещение. Стили и течения в искусстве. Серебряный век русской поэзии.

Уметь:

-составлять описание достижений культуры;

-работать с дополнительной литературой.

Знать причины ускорения научно-технического развития. Технический прогресс в первые десятилетия 20-го в.

Развитие наземного и морского транспорта. Авиация и ракетная техника. Энергетика. Переход к индустриальному производству.

Уметь:

-характеризовать новые явления в развитии капитализма;

-выявлять связи и логическую последовательность факторов образования монополий.

Тестирование. Анализ реформ Столыпина и оценка деятельности Столыпина

                     

Рефераты.

Выполнение заданий

.

Задания с кратким ответом, таблица.

13.09

14.09

20.09

21.09

27.09

8

9

10

Тема 2

Модернизация в странах   Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале 20-го века.

Тема 3

Пути развития стран Азии, Африки, и Латинской Америки

Тема 4

Державное соперничество и Первая мировая война.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса.

Уметь:

-анализировать характеристику развития стран;

-производить поиск исторической информации в тексте параграфа.

Знать колонии и доминионы Великобритании. Индия. Страны Азии. Особенности развития стран Латинской Америки. Особенности восточных традиционных обществ.

Уметь:

-сравнивать и характеризовать особенности развития стран;

-делать логические выводы;

-представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Знать подготовку ведущих стран Европы к войне. Причины и участники Первой мировой войны. Западный и Восточный фронты в 1914-1918 гг. Внутреннее положение в воюющих странах.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-анализировать и оценивать формы и методы ведения войны основными воюющими группировками.

Задания с развернутым ответом.

Таблица

Задания с кратким ответом, таблица

28.09

04.10

05.10

    11

Раздел 2 Россия в годы революций и Гражданской войны ( 4 часа)

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

Знать причины и повод возникновения мировой войны. Дипломатическая подготовка войны. Участие российских войск в военных событиях 1914-1917 гг.

Уметь:

-излагать суждения о причинно-следственных связях;

-работать с исторической картой.

Дискуссия «Первая мировая война как катализатор революционных событий в России». Сравнительная характеристика влияния Первой мировой войны на Россию и другие страны мира.

11.10

12

Тема 7

Февральская революция 1917 г. и

Тема 8

Переход власти к партии большевиков.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать причины и предпосылки революции.

Уметь сравнивать взгляды политических партий.

Знать углубление кризиса власти осенью 1917 г. Приход большевиков к власти. Брестский мир. Первые шаги Временного правительства. Рост анархии, разложение армии. Вооруженное восстание в Петрограде.

Уметь:

-анализировать исторические события;

-делать выводы.

Работа с документами, составление хронологии событий.

.

12.10

13

14

Тема 9

Гражданская война и иностранная интервенция. 1918-1922 гг.

Тема 10

 Политика «военного коммунизма»

Алтай в годы Гражданской войны.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать Белое движение: состав, цели, лидеры. Взаимодействия Белого движения и Антанты. Причины поражения Белого движения. Причины Гражданской войны. Этапы, события, участники.

Уметь:

-выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны;

-работать с картой.

Работа с картой, анализ документов; сообщения учащихся, анализ причин поражения Белого движения.

18.10

19.10

15

Повторение «Россия в начале 20 века. Революция и гражданская война»

Индивидуальная работа

Выполнение заданий.

25.10

16

   

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать учение К. Маркса и рабочее движение. Ревизионизм. Социал-демократия. Социальные отношения и рабочее движение. Революции в Германии, Австрии, Венгрии. Революция и Гражданская война в России.

Уметь:

-сравнивать различные общественно-политические учения, делать выводы

Вопросы, таблица

.

26.10

17

     

 

Эволюция либеральной демократии.

Фронтальная, индивидуальная работа

                                                                    Знать либеральное государство. США в 1920-1930-е гг. Демократические страны Европы в 1920-1930-е гг. Реформизм 1930-х гг.: теория и практика.

Уметь:

-составлять хронологические таблицы;

-сравнивать особенности развития стран.

Задания с кратким ответом.

08.11

18

Тоталитаризм как феномен 20 века. Фашизм в Италии и Германии.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать идеологические основы тоталитаризма. Приход нацистов к власти в Германии. Тоталитарный режим.

Уметь:

-давать оценку деятельности политических лидеров;

-характеризовать тоталитарный режим.

Таблица, вопросы.

09.11

19

   

20

21

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.  

Международные отношения  в 1930 годы.

Вторая мировая война и Великая Отечественная война.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать мандатную систему. Аннексия. Контрибуция. Репарация. Лига наций. Эра пацифизма. Партия большевиков на пути к власти.

Знать факторы развития России, способствующие установлению тоталитаризма.

Знать очаги военной опасности в Европе ,система коллективной безопасности в Европе, политика умиротворение агрессора

Знать внешнеполитические интересы и деятельность государств накануне Второй мировой войны. Начало войны. Военные действия Германии против Польши. Разгром Франции. Третий рейх. Начало Великой Отечественной войны. Переломы в ходе войны. Военно-политический блок.

Уметь:

-работать с документами и дополнительной литературой;

-делать выводы.

Задания с развернутым ответом.

Работа с картой, анализ документов; сообщения учащихся,

Работа с картой, анализ документов, работа с таблицей

15.11

16. 11

22.11

   22

Раздел 3 Советское государство и общество в 1920-1930 гг. ( 7 часов)

Новая экономическая политика.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать экономическое положение России в 1920-1921 гг. план ГОЭЛРО. Крестьянские восстания, забастовки рабочих, Кронштадтский мятеж. Причины перехода к нэпу. Свобода предпринимательской деятельности. Сущность и противоречия нэпа, его итоги.

Уметь сравнивать «военный коммунизм» и нэп.

Работа с документами, заполнение сравнительной таблицы политики «военного коммунизма» и нэпа.

23.11

23

Образование СССР и его международное признание.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать образование Закавказской Федерации. Предпосылки объединения советских республик. Образование СССР. Борьба за власть в партии большевиков в период болезни В.И. Ленина и обострение борьбы после его смерти. Развитие сотрудничества со странами Азии.

Уметь:

-анализировать исторические события;

-делать выводы.

Работа с документами, сравнительный анализ различных точек зрения.

29.11

24

Модернизация экономики  и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать идею о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Влияние И.В. Сталина в партийном аппарате. Идея смены «вех». Влияние нэпа на развитие СССР.

Уметь:

-сравнивать данные различных источников;

-называть признаки явлений;

-делать выводы.

Задания с развернутым ответом.

30.11

25

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать осуществление коллективизации. Создание колхозов. Принудительное вовлечение крестьян в колхозы и совхозы. Раскулачивание. Репрессивные меры властей по отношению к крестьянству. Репрессии против руководящих кадров партии большевиков.

Уметь:

-сравнивать исторические явления;

- давать оценку деятельности исторических личностей.

Составление развернутого плана по темам «Причины возвышения И.В. Сталина», «Причины отказа нэпа».

06.12

26

27

28

Советская культура в 1920-1930 гг

Международные отношения  и внешняя политика СССР в  предвоенные десятилетия

Повторение «Советское государство и общество в 1920- 1930 гг.»

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Знать фундаментные науки. Революция в естествознании. Научно-технический прогресс. Искусство и литература. Особенности художественной культуры. Неоромантизм. Символизм. Философия.

Уметь характеризовать различные стили и направления в культуре

Знать расстановку сил в мире в конце 30-х годов. Пакт о ненападении и секретные протоколы. Подготовка Германии и СССР к войне. Экономика СССР. Начало Второй мировой войны и Советский союз. Внешняя политика СССР и возникновение очагов военной опасности в Азии. Мюнхенский сговор и его последствия.

Уметь:

-анализировать внешнюю политику СССР;

-сравнивать политику разных стран.

Задания с развернутым ответом, рефераты

Выполнение заданий

07.12

13.12

14.12

29

30

Раздел 4 Великая Отечественная война1941- 1945гг. (5 часов)

Начальный период Великой Отечественной войны.

Июнь 1941-ноябрь 1942г.

Групповая работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать причины советско-германского сближения и его последствия. Военный конфликт между Россией и Японией в районе реки Халхин-Гол. Начало второй мировой войны. Блокада Ленинграда, битва за Москву. Оборонительные сражения летом 1941 года. Битва под Москвой и ее значение.

Уметь:

-оценивать готовность СССР к войне;

-выделять этапы войны;

-выявлять причины неудач Красной Армии в начале войны.

Работа с картой, анализ документов, диспут по вопросам советско-германского сближения, развернутый план «Советско-финляндская война».

20.12

21.12

31

Коренной переворот в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 года.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: начало военной помощи СССР от союзников. Ленд-лиз. Сталинградская битва. Партизанское движение. Изменение отношений власти к Русской Православной Церкви. Сталинградская битва и её значение. Битва на Орлово-Курской дуге и её значение. Проблема второго фронта.

Уметь:

-работать с документами и таблицами;

-делать выводы.

Вопросы, таблица.

27.12

32

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: события на фронте в 1944 г. Открытие второго фронта. Конференция в Ялте. Освобождение Восточной Европы, Крымская конференция союзников. Штурм Берлина, капитуляция Германии. Разгром милитаристской Японии. Окончание войны.

Уметь:

-анализировать исторические сведения;

-делать выводы.

Работа с текстом учебника и картой, анализ статистических данных.

28.12

33

34

Причины, цена и значение Великой Победы. Алтай в годы войны.

Повторение и обобщение по теме: «Великая Отечественная война1941- 1945гг

Фронтальная, индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Знать масштаб мировой войны. Людские потери стран-участниц. Решающий вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Укрепление авторитета СССР. Международные трибуналы в Нюрнберге и Токио. Создание ООН. Война с Японией. Потсдамская конференция. Итоги Второй мировой войны. Причины и цена Победы.

Уметь:

-работать с документами и таблицами;

-делать выводы.

Сравнительный анализ крупнейших битв Великой Отечественной войны- Московский, Сталинградской.

Выполнение заданий

11.01

17.01

35

Раздел 5 СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.( 6 часов)

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать особенности международного положения СССР после Великой Отечественной войны. СССР и «план Маршала». Создание системы союзов в Европе. Причины «холодной войны» и ее начало. Складывание двух систем союзов.

Уметь:

- выявлять причины «холодной войны»;

-делать выводы.

Задание с развернутым ответом.

18.01

36

СССР в последние годы  жизни И.В Сталина.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать дискуссию о путях развития страны в послевоенные годы. Восстановление народного хозяйства. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенные годы. Особенности политики репрессий. Судьба репрессированных народов. Кампания борьбы с космополитами.

Уметь:

-объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза в первые послевоенные годы;

-анализировать, делать выводы;

-работать с источниками.

Анализ документов, сравнительный анализ источников, методов и результатов восстановления экономики после гражданской и Великой Отечественной войны.

24.01

37

Первые попытки реформ,  XX-й съезд КПСС.

Изменения во внешней политике СССР

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: преемники Сталина на пути преобразований. Прекращение массовых репрессий и реабилитация невинно осужденных. Инициативы Берия и Маленкова. Борьба за власть в руководстве КПСС и советского государства. Альтернативы развития страны.

Уметь:

-анализировать альтернативы развития страны;

-делать выводы.

Знать новые черты внешней политики 1950-1960-х гг. идея мирного сосуществования со странами Запада. Борьба за изменение соотношения сил на международной арене в пользу СССР.

Уметь:

-выявлять изменения во внешней политике;

-оценивать деятельность государственных лиц.

Задания с кратким ответом.

Тест, таблица.

25.01

38

39

Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.

 Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать особенности экономической политики КПСС и Советского государства в период пребывания у власти Н.С. Хрущева. Реформирование системы управления экономикой, создание совнархозов. Итоги освоения целинных и залежных земель. Начало освоение космоса. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика и политика в конце 1950 начале 1960-х гг.

Уметь:

-производить поиск необходимой информации в различных источниках;

-делать выводы.

Задания с развернутым ответом.

31.01

01.02

40

Повторение и обобщение по теме «Россия в 1950-х-1960-х гг.»

индивидуальная работа

Выполнение заданий

07.02

41

Раздел 6 СССР в годы «коллективного руководства»  (4 часа)

Политика и экономика : от реформ- к застою.

индивидуальная работа

Знать консервацию политического режима. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике.

Уметь:

-анализировать политическую ситуацию.

Таблица, вопросы.

08.02

42

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать военное противостояние СССР и США во Вьетнаме. СССР и конфликты на Ближнем Востоке. Кризис в Чехословакии. Конфликт между СССР и Китаем. СССР и международные конфликты. Причины перехода СССР и США к политике разрядки. Антивоенное движение. Договоры об ограничении стратегических вооружений.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать выводы.

Задания с развернутым ответом.

14.02

43

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-середины 1980 гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать: «Оттепель» в сфере духовной жизни и ее основные проявления. Меры руководства КПСС по  сохранению контроля над обществом.

Уметь:

-анализировать причинно-следственные связи;

-делать выводы.

Тест, вопросы, реферат.

15.02

44

Наука, литература и искусство . Спорт. 1960- 1980.

Групповая работа

21.02

45

Повторение и обобщение знаний по теме: «СССР в годы «коллективного руководства» 

Фронтальная, индивидуальная работа

Выполнение заданий

22.02

       46

Раздел 2 Мировое развитие во второй половине 20- начале 21 века ( 14 часов)

Ускорение научно- технического прогресса и становление глобального информационного общества.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать энергетику, транспорт, космонавтику и новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Новая социальная структура общества. Интеграционные процессы и глобализация

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями. делать выводы об интеграционных процессах;

-работать с документами

Задания с кратким ответом.

28.02

          47

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать железный занавес. «Холодная война». «Доктрина Трумэна». Политика сдерживания. Военно-стратегический паритет. Разрядка. Хельсинский акт. СОИ.

Уметь:

-работать с историческими документами и дополнительной литературой.

Задания с кратким ответом.

01.03

48

От разрядки к завершению

 « холодной войны»

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать локальные конфликты. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. Война во Вьетнаме. Военное соперничество СССР и США. Итоги соперничества СССР и США.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-характеризовать особенности «холодной войны».

Задания с развернутым ответом.

07.03

       49

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать становление смешанной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика. Методы проведения социальной политики. Кризис доверия в США. Знать, что такое социально-ориентированная рыночная экономика.

Уметь:

-характеризовать состояние экономики стран Запада после Второй мировой войны.

Фронтальный опрос

09.03

50

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. Новые левые. Неоконсерватизм. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Неоконсервативная модернизация.

Уметь:

-определять отличие планирование в странах Запада от планирования в СССР;

-оценивать процессы, происходящие в мире.

Задания с развернутым ответом, таблицы.

14.03

51

Страны Запада на рубеже XX-XXI  веков.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать этапы развития социал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. Массовые движения. Интеграция в Западной Европе. Достижения и противоречия европейской интеграции. Развитие интеграционных процессов в Европе. Интеграционные процессы в Северной Америке.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Вопросы, таблица.

15.03

       52

Раздел 7 Перестройка и распад СССР.(4 часа)

Политика перестройки в сфере экономики

Развитие гласности и демократии в СССР.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать первые шаги по преодолению экономических трудностей, предпринятые при М.С. Горбачеве. Политика ускорения развития, антиалкогольная кампания. Катастрофа на Чернобыльской АЭС и ее последствия. Начало перестройки и ее цели.

Уметь систематизировать материал в виде таблицы.

Знать расширение гласности. Формирование многопартийности. Изменения в литературе, кино, театре. Перемены в духовной жизни.

Уметь анализировать политическую ситуацию.

Задания с развернутым ответом.

Таблицы, вопросы.

21.03

53

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать меры, предпринятые руководством СССР по прекращению военного противостояния с США и их союзниками. Идеи нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении стран Восточной Европы. Политика СССР в вопросе объединения Германии. Распад социалистической системы.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать выводы.

Задания с кратким ответом.

22.03

54

Кризис и распад советского общества.

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать обострение межнациональных противоречий, их причины и истоки. Подъем массовых национальных движений в ряде союзных республик. Противоречия между российскими и советскими структурами власти. События августа 1991 г.

Уметь анализировать политическую ситуацию.

Вопросы, таблица.

04.04

55

Повторение и обобщение по теме «Перестройка и распад СССР»

Фронтальная, индивидуальная работа

Выполнение заданий

05.04

56

57

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

Восточная Европа во второй половине XX века

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать демократические

революции в странах Восточной Европы конца 1980-начала 1990-х годов. Распад СССР. Государства СНГ в мировом обществе.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать выводы.

Вопросы, тест.

11.04

12.04

58

59

60

Государства СНГ в мировом сообществе

Китай и китайская модель развития.

Япония и новые индустриальные страны.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать проблемы интеграции на постсоветском пространстве, вооруженные конфликты в СНГ, характер и причины  цветных революций.

Знать падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития. Конфликты в странах Юга. Итоги первых преобразований. Китай и китайская модель развития развитие Китая после гражданской войны, внутреннюю и внешнюю политику КНР

Япония после Второй мировой войны.

Уметь характеризовать особенности развития стран

.

Работа с текстом  учебника и терминами, схемой , таблицей.

Работа с текстом  учебника и терминами, схемой , таблицей.

Работа с текстом  учебника и терминами, схемой , таблицей.

.

18.04

19.04

25.04

61

62

63

64

Развивающиеся страны Азии и Африки.

Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI века.

Мировая цивилизация :новые проблемы  на рубеже тысячелетий

Итоговое повторение и обобщение по всеобщей истории

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать послевоенное развитие Индии. Исламский мир. Страны Центральной и Южной Африки. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Латиноамериканские страны на современном этапе развития.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать выводы.

Знать глобальные угрозы человечеству,  и поиск путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Знать проблему распространения и применения ядерного и обычного оружия. Проблема ресурсов и загрязнение биосферы. Высокие технологии и международные сотрудничества. Военная и террористическая угроза.

Уметь:

-анализировать фактические данные таблиц и схем;

-делать выводы;

-работать с документами

Устный опрос.

Лекция- беседа. Работа с текстом.

Лекция- беседа. Работа с текстом.

Выполнение заданий

26.04

02.05

03.05

10.05

65

Раздел 8 Россия на рубеже XX-XXI веков. (5 часов)

Реформы и общественно- политические проблемы России в 1990 г

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать характеристику социально-экономического положения в России в начале 1992г. Начальный этап политических становления партий. Поляризация политических сил в России. Приватизация.

Уметь:

-анализировать альтернативы развития страны в конце 20 века;

-делать выводы.

Вопросы, таблица.

11.05

66

67

Новый этап в развитии Российской Федерации.

Внешняя политика Российской Федерации.

Фронтальная, индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Знать конфликт между исполнительной и законодательной властями. Становление российской государственности. Парламентские выборы и принятие новой Конституции. приход В.В. Путина к руководству правительством, а затем но пост президента страны. Назначение главой правительства М.М. Касьянова. Вторая чеченская война

Уметь:

-выявлять особенности политической жизни России;

-характеризовать события.

Знать определение новых приоритетов и интересов РФ на международной арене. Попытки сближения со странами Запада в начале 1990-х годов, партнерство с НАТО, вступление в Совет Европы. Россия и Запад: поиск взаимопонимания.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать выводы.

Тест. Составление развернутого плана и тезисов по теме «Меры президента В.В. Путина и председателя правительства М.М. Касьянова по стабилизации положения в стране и углублению реформ».

Сравнительный анализ международного положения России в конце 1990-х гг. и современного положения нашей страны в мире.

16.05

17.05

68

Духовная жизнь России к началу XXI века

Фронтальная, индивидуальная работа

знать  изменения в духовной жизни страны, государственную политику в области культуры.

Знать изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Литература. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Развитие культуры и искусства в 1990-е гг. Новые формы массовой культуры.

Уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать выводы.

Вопросы, таблица

23.05

69

Алтай во второй половине XX века.

Фронтальная, индивидуальная работа

Лекция

25.05

70

Повторение и обобщение по теме: «Россия на рубеже XX-XXI веков».

индивидуальная работа

Знать экономику. Политическое развитие. Культуру. Внешнюю политику.

Уметь характеризовать события и явления.

Тест, вопросы.

30.05

Всего уроков

70 часов

Способы и формы оценивания результатов обучающихся

 (устные ответы ,письменные работы ,тестовые работы)

Учебно- методическое обеспечение:

Основная литература для учащегося: 11 класс

1Учебник  Всеобщая история Н.В Загладин  Москва «Русское слово» 2010 год        

2 Учебник История Отечества  20- начало21 века Н.В Загладин 11 класс

3 Дополнительно используется учебник История России 1945-2008 год  автор Уткин М «Просвещение» 2009 год

4 Тесты по истории России 20 века  автор С.В Шевченко М  2005 год

5 Карты и атласы  по всеобщей истории и истории России

Основная литература для учителя:

1УМК История России поурочные планы  автор Н.Ю Бухарева Часть 1-2 для 11 класса  Волгоград  2011 год        

Учебно- методическое обеспечение:

Основная литература для учащегося: 10 класса

1 Учебник Всеобщая история  10 класс автор Н.В Загладин ,Н.А Симония Москва «Русское слово»2010 год

2 Учебник История России  Волобуев  10 класс в    М                « Просвещение»2013 год

3Тесты и кроссворды А.И Скороспелов  Ярославль 2004 год

4 КИМ по истории  Москва «Вако» 2012 год

5 Карты по всеобщей истории и истории России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...