Урок - квн для 6 класса по истории России "Богатыри земли русской"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Синякова Юлия Михайловна

урок разработан в форме КВН, для повторения темы по истории России "Русь во времена феодальной раздробленности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn._stsenariy.docx41.3 КБ
Файл zhanry_literatury.docx13.18 КБ
Файл kartochki.docx10.71 КБ
Файл krosvord.docx17.39 КБ
Файл tablitsa.docx12.9 КБ
Файл yavleniya_i_simvoly.docx12.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра КВН по истории России

«Богатыри земли русской»

Цель: провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме; проверить знания учащихся по периоду раздробленности Древней Руси; знания дат и терминов; знания событий и умения сопоставлять факты и делать выводы.

Оборудование: плакаты, рисунки, таблицы, карточки-задания, кроссворды, карты «Борьба против иноземных захватчиков в XIII в.» и «Русские земли в XIV – XVI вв.».

План урока

  1. Вступительное слово учителя.
  2. КВН.
  1. Слово учителя.
  2. Приветствие команд, девиз, эмблема.
  3. Конкурсы.
  1. Подведение итогов.

Ход урока

Учитель: дорогие друзья, сегодня нам предстоит поучаствовать в состязании богатырей земли русской, которых будут представлять наши ребята.

Учитель: это команды «Витязей» и «Русичей». Предоставим им слово для приветствия.

Учитель: первыми для приветствия приглашаются ребята из команды «Витязи».

Приветствие команды «Витязи»

Команда «Витязи».

Наш девиз: «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет».

Наша эмблема:

Наше приветствие…

Жюри:

Ой, ты гой еси, жюри наше белолицее.

Для тебя сложили мы слова величальные.

Мы сложили их на старый лад,

Мы певали их под гуслярный звон.

И причитывали да присказывали.

Не сияет на небе солнце красное,

Не любуются им тучки синие.

То сидят за столом люди добрые,

Люди добрые, справедливые.

Кто понравится им,

Тому балл дают,

Тому балл дают

Да желанный приз дают.

А не глянется кто,

Тот презреньем убит,

Как нахмурит жюри брови черные,

Наведет на невежд очи зоркие.

Стыдно станет всем,

Кто не знал ответ

На вопрос, что здесь задавали им.

Соперникам:

Приветствуем тебя, соперник наш,

Надеемся, что ты скучать не дашь.

Коль выиграешь ты, знать, ты умней

И руку мы пожмем тебе сильней.

А коль победы нам зажжется свет,

Не плачь, тебе еще не много лет.

И впереди еще простор для славных дел.

Сумеешь сделать все, что раньше не сумел.

Болельщикам:

Виват, болельщики, смелые, верные.

Нам помогите Вы,

Чтобы место было первое.

Вы поболеть нас пришли,

Так хлопайте ж бойчее,

Чтоб даже руки затекли,

Болейте за нас смелее.

Учитель: прекрасно выступили «Витязи», теперь послушаем команду «Русичи».

Приветствие команды «Русичи»

Команда «Русичи».

Наш девиз: «Мы в дружбу верим горячо, сдаваться не привыкли».

Наша эмблема:

Наше приветствие:

Жюри:

Славься, славься, родное жюри!

Соревноваться сюда мы пришли,

Чтобы в битве не крови чужой достать,

 А чтобы в истории известными стать!

Не взыщи же ты, жюри славное,

Что к тебе пришли без подарочка.

Без златой парчи, нитка жемчуга,

А и нет у нас добра этого.

Зато есть у нас сердце доброе,

Сердце доброе, душа светлая.

Да и любим тебя как родную мать,

Как родную мать величаем здесь.

Славься, славься родное жюри!

Соревноваться сюда мы пришли,

Чтобы в битве не крови чужой достать,

А чтобы в истории известными стать.

Соперникам:

К вам, соперники родные,

Обратиться мы хотим,

Все задания ведущих

Мы, конечно же, решим!

Вставайте, люди русские,

На КВН, на честное состязание,

Вставайте, люди вольные,

И покажите свои знания.

Болельщикам:

Ты, болельщик дорогой,

Поболей за нас душой.

Веселей похлопай,

Ножками потопай,

Очень громко не кричи,

В конкурсе нас поддержи!

Учитель: вот и закончилось приветствие второй команды. Пока жюри подводит итоги приветствия, команды ознакомятся с первым конкурсом. На плакате записаны в столбик даты и пронумерованные события. Против каждой даты необходимо поставить номер соответствующего события. Две даты лишние. Какая команда справится с заданием быстрей и в то же время правильно?

Поставь

Найди соответствие

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

1223

1480

1237

1378

1223

1147

1242

1240

1380

1132

1237

1219

  1. Ледовое побоище
  2. Начало феодальной раздробленности на Руси
  3. Первое столкновение русских с татарами
  4. Невская битва
  5. Первое упоминание о Москве
  6. Взятие Рязани
  7. Куликовская битва
  8. Стояние на реке Угре
  9. Битва на Калке

10. Поход хана Батыя

Учитель: слово жюри! Давайте заслушаем итоги приветствия и первого конкурса!

Учитель: я приглашаю участников к новому конкурсу. Перед вами плакат на котором перечислено русское оружие XIV века. За 2 минуты необходимо снарядить война А. Невского, т.е. написать на листочке номера тех изображений, которые могли бы войти в список снаряжения воина дружины Александра Невского.

Следующий конкурс для капитанов. Вы удачно правите своей командой, сможете ли вы составить схему новгородской демократии?

 

Учитель: и вновь мы просим жюри подвести итоги предыдущих конкурсов.

Учитель: следующий конкурс. Иго и «немецкий порядок»

Соотнесите явления с символами:

а) оккупация территорий, строительство замков;

б) насильственное насаждение католицизма;

в) взимание дани;

г) назначение баскаков;

д) управление завоеванными землями;

е) выдача ярлыка (разрешения на управление);

ж) запрещение родного языка;

з) грабительские набеги.

Определите, какие из перечисленных элементов относятся:

  1. К татаро-монгольскому игу;

  1. К «немецкому порядку».

Учитель: Следующее задание. В щитах зашифрованы имена трех военачальников XIII века: русского, шведского и монгольского. Прочитайте их, вычеркнув лишние буквы.

Монгольский – Батый (у, ж, м, х, э,)

Шведский – Биргер (я, н, ч, ц)

Русский – Евпатий (д, с, з, ю)

Учитель: Назовите жанры древнерусской литературы. Соотнесите названия жанра и отрывок из произведения

  1. Поучение                               2. Моление

  3. Повесть о житии святого      4. Повесть о событии 

  1. … И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, и пошел ко граду Рязани. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день…

  1. … Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего – кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: «Князей я ставлю, священны ибо они, и я их веду»»…

  1. Большую печаль в сердце ношу из-за вас, дети мои, потому что нисколько, вижу, не отвратились вы от дел непотребных. Не так скорбит мать, видя страдающих детей своих, как я, грешный отец ваш, видя вас, страдающих от дел беззаконных. Говорил я вам много раз, желая отвратить вас от гнусных нравов – но вижу: нисколько не изменились вы. Если кто из вас разбойник – разбоя не бросит, если крадет – воровства не оставит, если другого кого ненавидит – враждует без устали, если кто обижает и грабит – не насытится, если кто ростовщик – не перестанет проценты взимать…

  1. Вострубим, как в златокованые трубы, во все силы ума своего, и заиграем в серебряные органы гордости своею мудростью. Восстань, слава моя, восстань в псалтыри и в гуслях. Встану рано и расскажу тебе. Да скрою в притчах загадки мои и возвещу в народах славу мою. Ибо сердце умного укрепляется в теле его красотою и мудростью…

Учитель: следующее задание. Разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

По горизонтали: 3. Городская крепость. 4. Старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. 5. Женская крестьянская одежда. 6. Высокий, богатый дом. 7. Главный город государства. 8. Предмет для ношения ведер на плече. 9. Укрепленное место в Древней Руси. 10. Прием пищи, еда. 12. Парусное судно. 13. Торговец на Руси. 15. Крестьянский кафтан из толстого сукна.

По вертикали: 1. Бродячий комедиант. 2. Княжеское войско. 3. Старинная мужская верхняя одежда. 5. Охранник на Руси. 7. Местность, в которой проживают люди, занимаясь определенным ремеслом. 11. Тяжелая дубина с утолщенным концом. 13. Предводитель войска и правитель. 14. Приспособление для ручного прядения. 16. Сумка для стрел.

Ответы. По горизонтали: 3. Кремль. 4. Кольчуга. 5. Сарафан. 6.Терем. 7. Столица. 8. Коромысло. 9. Город. 10. Трапеза. 12. Ладья. 13.Купец. 15. Армяк. По вертикали: 1. Скоморох. 2. Дружина. 3.Кафтан. 5. Стражник. 7. Слобода. 11. Палица. 13. Князь. 14. Прялка. 16. Колчан.



Предварительный просмотр:

Назовите жанры древнерусской литературы. Соотнесите названия жанра и отрывок из произведения

  1. Поучение                               2. Моление

  3. Повесть о житии святого      4. Повесть о событии 

  1. … И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, и пошел ко граду Рязани. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день…

  1. … Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего – кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: «Князей я ставлю, священны ибо они, и я их веду»»…

  1. Большую печаль в сердце ношу из-за вас, дети мои, потому что нисколько, вижу, не отвратились вы от дел непотребных. Не так скорбит мать, видя страдающих детей своих, как я, грешный отец ваш, видя вас, страдающих от дел беззаконных. Говорил я вам много раз, желая отвратить вас от гнусных нравов – но вижу: нисколько не изменились вы. Если кто из вас разбойник – разбоя не бросит, если крадет – воровства не оставит, если другого кого ненавидит – враждует без устали, если кто обижает и грабит – не насытится, если кто ростовщик – не перестанет проценты взимать…

  1. Вострубим, как в златокованые трубы, во все силы ума своего, и заиграем в серебряные органы гордости своею мудростью. Восстань, слава моя, восстань в псалтыри и в гуслях. Встану рано и расскажу тебе. Да скрою в притчах загадки мои и возвещу в народах славу мою. Ибо сердце умного укрепляется в теле его красотою и мудростью…


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

По горизонтали: 3. Городская крепость. 4. Старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. 5. Женская крестьянская одежда. 6. Высокий, богатый дом. 7. Главный город государства. 8. Предмет для ношения ведер на плече. 9. Укрепленное место в Древней Руси. 10. Прием пищи, еда. 12. Парусное судно. 13. Торговец на Руси. 15. Крестьянский кафтан из толстого сукна.

По вертикали: 1. Бродячий комедиант. 2. Княжеское войско. 3. Старинная мужская верхняя одежда. 5. Охранник на Руси. 7. Местность, в которой проживают люди, занимаясь определенным ремеслом. 11. Тяжелая дубина с утолщенным концом. 13. Предводитель войска и правитель. 14. Приспособление для ручного прядения. 16. Сумка для стрел.



Предварительный просмотр:

Поставь

Найди соответствие

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

1223

1480

1237

1378

1223

1147

1242

1240

1380

1132

1237

1219

  1. Ледовое побоище
  2. Начало феодальной раздробленности на Руси
  3. Первое столкновение русских с татарами
  4. Невская битва
  5. Первое упоминание о Москве
  6. Взятие Рязани
  7. Куликовская битва
  8. Стояние на реке Угре
  9. Битва на Калке

10. Поход хана Батыя

Поставь

Найди соответствие

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

1223

1480

1237

1378

1223

1147

1242

1240

1380

1132

1237

1219

  1. Ледовое побоище
  2. Начало феодальной раздробленности на Руси
  3. Первое столкновение русских с татарами
  4. Невская битва
  5. Первое упоминание о Москве
  6. Взятие Рязани
  7. Куликовская битва
  8. Стояние на реке Угре
  9. Битва на Калке

10. Поход хана Батыя



Предварительный просмотр:

Соотнесите явления с символами:

а) оккупация территорий, строительство замков;

б) насильственное насаждение католицизма;

в) взимание дани;

г) назначение баскаков;

д) управление завоеванными землями;

е) выдача ярлыка (разрешения на управление);

ж) запрещение родного языка;

з) грабительские набеги.

Определите, какие из перечисленных элементов относятся:

  1. К татаро-монгольскому игу;

  1. К «немецкому порядку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»

На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо...

Классный час в 6 классе : « Сыны Отечества. Защитники земли русской».

Этот классный час был проведен в 6 классе. Он посвящен маршалу Г.К.Жукову. Интересен подготовительной исследовательской работой....

Конспект интегрированного урока для 8 класса "Что происходит на Земле?" М.З.Биболетова

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, созда...

конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"

План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....

Урок в 6 классе "Литосфера. Внутреннее сторение Земли".

У рок - сказка. Учащиеся путешествуют по царству "Литосфера", где преодаливают все испытания владычицы царства "Литос"...

Изобразительное искусство, урок в 3 классе, Тема: « Пейзаж родной земли».

Тема: « Пейзаж родной земли».Цель: Формирование у учеников представления о пейзаже как произведении искусства,  способном, так же как и другие жанры,выразить мысли и чувства художника...

Урок в 4 классе по теме: "Святые земли русской"

Цель: пробудить у учащихся интерес к богослужебной музыке.Задачи: 1) познакомить учащихся со «святыми земли русской» с помощью произведений музыкальной и художественной культуры;2) научить опред...