Презентация "Хрущёвская оттепель"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Морозова Антонина Викторовна

Обобщить знания учащихся об основных реформах Хрущёва в политической, социально-экономической, духовной областях, полученные в ходе предшествующей практической  работы.

Продолжить формирование умений анализировать исторические явления, обобщать, сравнивать, работать с художественным и учебным текстом, документами, оценивать события, давать личную характеристику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.2.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(1953 - 1964гг.)

Слайд 2

«ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ АМЕРИКУ»

Слайд 3

-обобщить знания учащихся об основных реформах Хрущёва в политической, социально-экономической, духовной областях, полученные в ходе предшествующей практической работы; -продолжить формирование умений анализировать исторические явления, обобщать, сравнивать, работать с художественным и учебным текстом, документами, оценивать события, давать личную характеристику.

Слайд 4

КОНЕЦ ЭПОХИ СТАЛИНИЗМА И БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ. НАЧАЛО ХРУЩЕВСКОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. МИРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н. С. ХРУЩЕВА. ЗНАЧЕНИЕ ХРУЩЕВСКОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

Слайд 5

НАЧАЛО ХРУЩЕВСКОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

Слайд 6

“ Коллективное руководство ”

Слайд 8

Схема: “ Этапы внутрипартийной борьбы ”

Слайд 9

сделать вывод о приемлемости программ; почему программа Берии и Маленкова не прошла?

Слайд 10

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.

Слайд 11

Реформы (меры) Последствия освоение целины кукурузная эпопея повышение заработной платы установление пенсий введение паспортов введение материальных стимулов расширение личных подсобных хозяйств, а затем их ограничение. подъём сельского хозяйства увеличение количества продуктов питания продовольственный кризис Реформы в области сельского хозяйства.

Слайд 12

Основные достижения социально – экономической политики. массовое строительство благоустроенного жилья, введение семичасового рабочего дня, снижение пенсионного возраста, запуск искусственного спутника Земли, первый полёт человека в космос, создание атомных станций, строительство атомного ледокола “ Ленин ” , введение бесплатного обучения (отмена платы за обучение).

Слайд 13

“ Реабилитация ”

Слайд 14

“ XX съезд КПСС ”

Слайд 15

“ Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций ”

Слайд 16

В период хрущевской “оттепели” происходит : -некоторое ослабление идеологического пресса со стороны партии и государства на творческую интеллигенцию; -появляется определенная свобода творчества; -деятели культуры и искусства получают право на самостоятельный творческий поиск и неоднозначность оценок; -прямые репрессии против интеллигенции сменяются новыми формами воздействия со стороны партийного руководства; специальные постановления ЦК, устанавливающие пределы “свободы творчества”, за которые интеллигенция не могла выходить в критике существовавших порядков; – регулярные встречи руководства ЦК с деятелями культуры и искусства.

Слайд 17

“ Конституционный проект 1962-1964 гг. ”

Слайд 18

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н. С. ХРУЩЕВА.

Слайд 19

"Кузькина мать" Никиты Хрущева

Слайд 20

Карибский кризис октября 1962г.

Слайд 22

Сфера Позитивные черты Негативные черты Политическая Десталинизация Демократизация Культ личности Экономическая Создание основ индустриального общества Продовольственный кризис Духовная Оттепель Партийно-государственный контроль “ Основные черты хрущевского десятилетия ”

Слайд 23

+ - 1.Десталинизация общества («оттепель»). 2. Реабилитация репрессированных. 3. Освоение целинных земель. 4. Развитие науки, техники, космоса. 5. Строительство коммунизма. 6. Строительство 5-этажных домов («хрущёвок»). 7. Паспортизация сельского населения. 8. «Кукурузная эпопея». 9. Самокритика его, как государственного деятеля. 1. Отсутствие гласности, умалчивание о важных событиях (Кыштым, авария). 2. Своеобразная манера поведения на международной арене. 3. Обращение к репрессивным мерам (1962г., Новочеркасск). 4. Опасность развязывания 3-й мировой войны (1962г., Карибский кризис). 5. Приписки в государственных планах (Рязанская афера). 6. Стремление любыми способами догнать и перегнать Америку и показать всем «Кузькину мать».

Слайд 24

П о н я т и я «оттепель» реабилитация ротация социальная напряжённость пацифизм целинник «кукурузная эпопея» коммунизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От «оттепели» к «застою».

Методическая разработка дополнительного занятия по истории....

Урок литературы в 11 классе."Поэты "оттепели".Е Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Окуджава

Предлагаемый вариант урока посвящен поэтам 60-х годов прошлого столетия Е.Евтушенко, А.Вознесенскому, Б.Окуджаве. Технология использования межпредметных связей. Это урок в  форме  поэтически...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)

Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...

Конспект урока по истории в 11 классе "СССР в 1964—1980 гг. ХХ в. От «оттепели» к «застою»"

Данный конспект сопровождается презентаций. Тема "СССР в 1964—1980 гг. ХХ в. От «оттепели» к «застою»" раскрывает сущность режима в СССР и смену власти в 60-е годы XX столетия....

Презентация к уроку истории в 11 классе по теме "СССР от «оттепели» к «застою»"

Данная презентация является сопровождением урока истории в 11 классе по теме "СССР в 1964—1980 гг. ХХ в. От «оттепели» к «застою»"...

Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"

Урок истории в 9 классе.Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с особенностями развития культуры, науки и образования в период «оттепел...

Методическая разработка урока по теме :«Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура.

Методическая разработка является попыткой применить технологию проблемного обучения при рассмотрении темы «Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура....