Викторина по истории Древнего Египта "Знатоки древностей"
материал по истории (5 класс) на тему

Хайруллина Аида Альбертовна

                                           Викторина по истории Древнего Египта  для учащихся 5х классов

Форма проведения:  Викторина

Задачи урока: 

Ø  повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

Ø  закрепить знания учащихся по истории древнего Египта;

Ø  развить у учащихся интерес к истории;

Ø  создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

Ø  развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

Ø  столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

Ø   выставка рисунков  учащихся на тему « Древний Египет»;               

Оборудование:

Ø  карточки с заданиями для разминки;

Ø  карточки 1,2,3,4,5 для определения очередности

Ø  чайнворд для каждой команды

Ø  секундомер

Ø  для жюри табель

Ø  листочки с ребусами и текстом

Ø  листы а4(штук 10), фломастеры, клей.

Ø  конфетки для зрителей;

Ø  Диплом команды-победителя

Ø  Диплом лучшего капитана

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся  5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций /ЕА.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 3-е изд. - М.: Просвещение 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.94 КБ
Файл viktorina_znatoki_drevnostey.pptx719.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Викторина

по истории Древнего Египта  для учащихся 5х классов

Форма проведения:  Викторина

Задачи урока:  

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;
  • закрепить знания учащихся по истории древнего Египта;
  • развить у учащихся интерес к истории;
  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;
  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

  • столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;
  •  выставка рисунков  учащихся на тему « Древний Египет»;                

Оборудование:

  • карточки с заданиями для разминки;
  • карточки 1,2,3,4,5 для определения очередности
  • чайнворд для каждой команды
  • секундомер
  • для жюри табель
  • листочки с ребусами и текстом
  • листы а4(штук 10), фломастеры, клей.
  • конфетки для зрителей;
  • Диплом команды-победителя
  • Диплом лучшего капитана

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся  5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций /ЕА.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 3-е изд. - М.: Просвещение 2014 г.

План

  1. Оргмомент (знакомство с жюри)
  2. Приветствие (название команды, девиз, эмблема для жюри)(максимум 5 баллов)
  3. Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл).(максимум 7 баллов)
  4. Разгадайте чайнворд (20 б + 1б команде, которая самая первая и правильно решит чайнворд)
  5. Конкурс капитанов (термины) (за каждый полный ответ 2б, неполный 1б)
  6. Конкурс мудрецов  (за ребусы 1б+за скорость 1б, задачки по 2 балла)
  7. Конкурс Воображалки
  8. Игра со зрителями
  9. Итоги
  1. Приветствие.  Команды представляют свое название, девиз и эмблемку)
  2. Разминка (по 7 вопросов за 30 секунд) (очередность выбирают командиры)
  1. Фараон, который совершил самые крупные завоевания (Тутмос 3)
  2. Кто стоял во главе Египта (Фараон)
  3. Почему у фараона Египта две короны (так как 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта,  завоевал Северный Египет)
  4. На чём писали древние египтяне? (папирусе)
  5. Кто платил налоги в Древнем египте? (земледельцы и ремесленники)
  6. Что состояло из двух колес, площадки для возничего и лошадей? (колесница)
  7. В какой части Африки располагается Египет (на северо-востоке)

  1. Фараон которому построили самую крупную пирамиду (Хуфу или Хеопса)
  2. Цели военных походов фараонов (укрепить свою власть, расширить владения, приумножить богатства)
  3. Даром какой реки назвал Египет древнегреческий историк Геродот? (Нил)
  4. Из чего изготавливались наконечники копий, топориков и кинжалы с Египте? (бронзы)
  5. Какой бог по представлению египтян совершал разливы Нила (Хапи)
  6. Назовите самую древнюю столицу Египта (Мемфис)
  7. Как звали жену бога Осириса (Исида)
  1. Царица, жена фараона Эхнатона, которая является эталоном красоты  (Нефертити)
  2. Перечислите жителей Египта (фараон, вельможа, писцы, воины, земледельцы и ремесленники)
  3. Кто помогал управлять фараону (вельможи)
  4. Как называлось приспособление для полива садов и огородов в древнем Егитпе? (шадуф)
  5. Откуда мы узнаем о жизни вельмож? (из гробниц)
  6. Бог тьмы (Апоп)
  7. Какая торговля была распространена в Др. Египте? (меновая, обмен)

  1. Фараон, который восстал против жрецов Амона (Эхнатон)
  2. Как формировалось египетское войско? (каждый десятый юноша должен был идти на службу)
  3. Когда и в результате каких событий образовался древний Египет.(в результате присоединения Южным Египтом Северного
  4. Кто из известных учёных- египтологов сумел расшифровать египетскую надпись на Розеттском камне? (Франсуа Шампальон)
  5. Как звали богиню женской красоты? (бастет)
  6. Какой город был столицей Египта во время правления Тутмоса 3. (Фивы)
  7. Как назывались жилища для богов?(храм)

  1. Фараон, гробницу которой нашли археологи нетронутой (Тутанхамон)
  2. Назовите сплав бронзы (олово и медь)
  3. В каких музеях России мы можем познакомиться с египетскими мумиями, саркофагами и статуями богов и фараонов? (Музей изобразительный искусств и Эрмитаж)
  4. Состав египетского войска (фараон, пехота, колесницы)
  5. Как называется система письма Древнего Египта? (иероглифы)
  6. Самый почитаемый бог в Др. Египте? (Амон-Ра или Амон или Ра)
  7. Как звали сына Осириса? (Гор)

Итоги конкурса.

3. Третий конкурс: Разгадайте чайнворд (на скорость и правильность) (20 б)+1 балл на скорость, тому кто первый правильно все решит.

4. Четвертый конкурс: Конкурс капитанов: номера, под номером спрятан термин! Называют термин!5 секунд подумать и дать ответ. Кто не ответил выбыл. (за полный ответ -2 балл, неполный -1б)

Кто остается последним капитаном – тот победитель в номинации Лучший капитан.

Четвертый конкурс. Конкурс мудрецов

1) Капитан каждой команды выбирает 1 листок, на нем ребусы.

Решают и первый кто решил поднимает руку! Самому первому -2 б,

Остальным 1 балл.

2) Командам раздуются листочки с текстом. Нужно найти ошибки в тексте, подчеркнуть их и написать правильный ответ.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в древнем Египте.

- Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что египтян большое горе. Нил не разливается уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет – и сошел на правый берег. В этом месте была сооружена самая большая из пирамид, в которой как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь,  я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

-Перестань выдумывать, прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе много ошибок!

Найдите ошибки! И заполните таблицу

Ошибка

Как правильно

ПЯТЫЙ КОНКУРС: ПРИДУМАТЬ РЕКЛАМУ ИЛИ БРОШЮРУ «ПУТЕШЕСТВУЙ В ЕГИПЕТ». (10 МИНУТ)

ОБОРУДОВАНИЕ: ФЛОМАСТЕРЫ, КЛЕЙ, ЛИСТЫ


Пока команды готовятся. Игра со зрителями:

Задаю вопросы за каждый ответ конфетка:

  1. Чтобы фараон и вельможи спокойно жить
    могли в загробном мире,  ни один год, ни один человек  Строили это чудо света .  
  2. Монумент, сужающийся к верху, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где  они были символами Солнца.
  3. В 1857 году     французский археолог Огюст Мариет обнаружил в саккарских саркофагах рогатые мумии. Кого же хоронили таким образом египтяне?  
  4. Жук, почитавшийся как священное животное бога Солнца и бывший символом возрождения, воскресения из мертвых?  Жук скарабей
  5. Египтяне хорошо знали внутреннее строение человеческого тела и значение сердца в жизни человека. В Египте говорили: «Тайна врача - знание хода сердца»

Какой древний обычай способствовал развитию медицины  в Древнем Египте? .

  1. Кто мог сказать о себе так?

«Мои изображения и в ваши времена остаются символом женского обаяния и красоты. Моё имя в переводе означает  Прекрасная пришла. На моей золотой усыпальнице высечены слова о неувядающей любви и вечной памяти.»

  1. А вот в Древнем Египте все земледельцы не любили желтый цвет. Как вы думаете почему?!
  2. В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим упряжку быков, потому что пашня вышла из-под воды…»

Что имел в виду старший брат? В каком месяце по нашему календарю могли быть произнесены эти слова?

Старший брат имел в виду разливы Нила, которые происходили с конца июня по ноябрь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина « ЗНАТОКИ ДРЕВНОСТЕЙ» ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5Х КЛАССОВ . КАЗАНЬ.2015

Слайд 2

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Слайд 3

« История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни.

Слайд 4

Первый конкурс РАЗМИНКА.

Слайд 5

Второй конкурс: Отгадайте чайнворд

Слайд 6

КОНКУРС КАПИТАНОВ 2

Слайд 7

Кто такой ФАРАОН?

Слайд 8

Кто такой вельможа?

Слайд 9

Чем занимался ПИСЕЦ в Древнем Египте?

Слайд 10

Кто такой ЖРЕЦ?

Слайд 11

Что такое папирус?

Слайд 12

Что такое ДЕЛЬТА?

Слайд 13

Что такое САРКОФАГ?

Слайд 14

Что такое НАЛОГ?

Слайд 15

Что такое ШАДУФ?

Слайд 16

Дайте определение слова РЕЛИГИЯ.

Слайд 17

Что такое мумия?

Слайд 18

Что такое бронза?

Слайд 19

Что такое ОБЕЛИСК?

Слайд 20

Дайте определение слова АРМИЯ.

Слайд 21

Что такое ПЕХОТА?

Слайд 22

Что такое ГРОБНИЦА?

Слайд 23

Что такое ХРАМ?

Слайд 24

Что такое РЕЧНЫЕ ПОРОГИ?

Слайд 25

Что такое БОЕВАЯ КОЛЕСНИЦА?

Слайд 26

Что такое ОАЗИС?

Слайд 27

Четвертый конкурс: Исторические ребусы и загадки быстро верно логично

Слайд 28

Пятый конкурс: ВООБРАЖАЛКИ Придумать рекламу или брошюру «Путешествуй по Египту» в котором обязательно должен быть составлен синквейн на слово Египет .

Слайд 29

СИНКВЕЙН СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНО ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ, ГЛАГОЛ, ГЛАГОЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОПИСЫВАЮЩЕЕ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ СЛОВО-РЕЗЮМЕ ИЛИ СИНОНИМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории Древнего мира

Данный материал может быть использован для проведения в 5 классе обобщающего урока или внеклассного мероприятия....

Викторина по истории "Древняя Греция"

Презентация с викториной к обобщающему уроку по теме «Древняя Греция»Основная  технология - играТип урока: повторительно-обобщающийЦели урока:Обобщить и систематизировать  изученный ма...

Урок-викторина по истории древнего мира

Представлены задания для проведения викторины в 5 классе...

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Викторина по истории Древнего мира

викторина для 5х классов по истории Древнего мирафайлов 2 - их необходимо соединить...

Викторина пр истории Древнего мира

Учащиеся самостоятельно выбирают тему м сложность вопроса....

викторина по истории ДРЕВНЕГО МИРА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ...