Содержание и формы внеурочной работы по истоии
статья по истории (10 класс) на тему

Винокурова Галина Григорьевна

В научно-методической  литературе   существуют  разные  термины  для   обозначения  той  сферы  исторического  образования , которая  не ограничена  жесткими рамками учебного процесса .Ее  называют  внеучебной ,внеклассной ,внеурочной ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassn.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Содержание  и  формы  внеурочной  работы  по  истории .

  В   научно-методической   литературе    существуют   разные  термины  для  обозначения  той  сферы  исторического  образования, которая  не  ограничивается  жесткими  рамками   учебного  процесса. Ее  называют  внеучебной, внеклассной  , внеурочной  . .

 В   соответствии  с  ФГОС   в  базисном    учебном  плане            среди   задач   внеурочной  работы  целесообразно  выделить  :

1) расширение и углубление исторических знаний  об  историческом прошлом    своей  страны , родного  края (переосмыслить   и  оценить    далекое  и  не очень   далекое  прошлое ),

2) формирование   российской  гражданской идентичности, патриотизма, гордости за свой край ,свою Родину

3) формирование  познавательных   способностей

4) формирование основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии с  общечеловеческими  ценностями;

совершенствование  навыков сотрудничества  со  сверстниками, формирование  уважительного отношения  к другому  человеку, его  мнению;

5) формирование  ценностных  отношений  личности.

2. Содержание  и   формы  внеурочной  работы  по истории

Внеурочная   работа  содержит  широкие  возможности  для  формирования  компетенций  как  предметных ,  метапредметных  так  и личностных  .       Формы  внеурочной  работы  разнообразны .Они  могут  быть  как массовыми, кружковыми ,  так  и  индивидуальными.

Особенности  внеурочной работы :

1) добровольный характер

2) организация  деятельности  по  интересам

3)   не  регламентирована  во  времени  

4)  связь  с современностью                            

Важнейшей  составной  внеурочной   работы  является  краеведение.

.. Интересу   к   истории   способствует   изучение    биографий  выдающихся  людей, связанных  с  историей  Хакасии  Катанов  Н. Ф.; Доможаков  Н.  Г. и  др., их  мемуаров.  Изучение    биографий  выдающихся  людей   способствует   самоопределению    личности  в  историко -культурном   пространстве   малой  родины  .

Изучение    живописи   художников  Хакасии  развивает   творческие  способности обучающихся.  Большой  интерес  вызывает  творчество  Тодыкова  В.  А .  Группа   студентов  изучала   творчество  художников  Хакасии   периода  Великой  Отечественной войны .(выполнен  реферат о творчестве  Шоева  В.Г.)

Стратегической  целью  организации   внеурочной    работы    по  истории   является    создание  условий    для    развития  и  саморазвития   личности .

Ценностно-целевым  ориентиром  являются  государственные праздники

«День России,«День народного единства»( изучение  истории   праздника),

« О днях воинской  славы  и  памятных  датах  России». Выполнен  реферат    «Художники  о  первой   мировой  войне» Шпенев  А.

Проводятся  конкурсы, посвященные   государственным   символам   России.

Внеурочная   работа  дает  возможность   привлечь    дополнительный материал.

 Одно  из  направлений   внеурочной  работы  выполнение  проектов .

Проекты   различаются  по  разным  критериям :

по  ведущей  деятельности  проекты   делятся

на  информационные  , исследовательские  , практико-ориентированные,

творческие ;

 по  количеству  участников : индивидуальные , групповые .

Существует  ряд  и  других  критериев  

В  результате   решения    проблемной     задачи  обучающие  определяют    источники  , виды  информации

Разрабатывают  план  работы  над  проектным   заданием, составляется  список  литературы ,

Проводится   работа  по  выявлению  участников  событий

Выполнены  проекты «Освоение   целинных  земель  в Хакасии», « Байкало-Амурская  магистраль», «Подвиг героя  бессмертен».

Ступили  на  поле  семейной   истории, что  дает  возможность  формирования   представлений   об   истории   своей   семьи   в   истории  страны .  Семейная   история   хранит   память   и   реликвии  участников событий. Собираются  материалы , характеризующие   вклад  семьи   в развитие  страны  в  различные  периоды   истории   ( выявлены  участники  строительства  Байкало - Амурской  магистрали ,участники   освоения  целинных  земель )..Изучение   своих    родословных  дает  возможность  воспитания  чувства  ответственности   перед   родителями ,  семьей , старшими  поколениями .

Необходимо   учитывать    также   и   индивидуальные   интересы   , способности  и  возможности  .

Таким  образом  , . организация  внеурочной  работы ( внеурочной  деятельности)  по истории   в соответствии  с  ФГОС

должна  способствовать  формированию  определенных  компетенций.

Предметные  результаты: способствовать  применению   исторических  знаний    для   анализа    новой  исторической  информации   ……

Метапредметные  результаты:  коммуникативные  умения  ,способствующие  «диалогу  культур  и поколений»

Личностные  результаты :  восприятие  культурного  многообразия  современного мира,  страны , региона ;уважение  к  традициям  и культуре

других    стран .

Внеурочная   работа  способствует  воспитанию  уважения   к  историческому  прошлому    своего    народа .

Список   литературы  .

1. И.В.Берельковский ,А.С.Павлов    Методика  преподавания  истории Москва  2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по истоии 10 класс"россия и мир" Волобуев

Планирование по курсу 10 класса расчитано на 3 часа в неделю...

Урок истоии

Предлагаю разработку урока по теме "Петр 1 - кто он?"...

Урок истоии

Предлагаю разработку урока по теме "Петр 1 - кто он?"...

Урок истоии

Предлагаю разработку урока по теме "Петр 1 - кто он?"...

Урок истоии в 10 классе по теме:"Внутренняя политика ИванаIV"

Урок с использованием интерактивной методики обучения и поисково-исследовательской деятельностью учащихся...

Тест "Новая Истоия" 8 класс.

Данный материал можно использовать в ходе обобщающего повторения в курсе "Новая история" 8 класс....

Рабочая программа по истоии 5-9 класс

Рабочая программа по истоии 5-9 класс...