Конспект урока "Реформы Петра I".
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ. Может быть полезен при подготовке уроков в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_reformy_petra_i.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Реформы Петра I.

1. Лосева Оксана Ивановна

2. ГБОУ СОШ № 1694

3. Учитель истории

4. История

5. 7 класс

6. Тема: Россия при Петре I, урок № 4.

7. Базовый учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI – XVIII век. Москва, «Просвещение» 2012 г.

8. Цели урока:

- Образовательные: сформировать представление у учащихся об основных положениях реформ Петра I; показать результаты реформ; оценить их историческое значение.

- Развивающие: мотивация учащихся к изучению истории; научить выделять главное в тексте, составлять схемы, устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы, способности к поиску и анализу информации.

- Воспитательные: воспитывать интерес к истории; понимание значения реформ Петра I для дальнейшей истории России; умения выражать и обосновывать оценку действий Петра I, как политического деятеля и исторического лица.

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся должны:

- осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

- осознавать свою идентичность как граждан страны;

- давать оценку реформаторской деятельности Петра I.

Метапредметные:

Учащиеся должны:

- использовать различные источники исторической информации;

- анализировать и обобщать факты

- представлять результаты своей деятельности в виде схем.

Предметные:

Учащиеся должны:

- называть основные положения реформ в области государственного управления, местного управления, реформы управления церковью;

- объяснять значение понятий: правительствующий сенат, святейший синод, коллегии, табель о рангах;

- приводить оценки характера и значения реформ.

9. Тип урока : изучения нового материала в традиционной форме.

10. Формы работы учащихся: индивидуально- групповая, в парах ( ответы на вопросы;  составление схемы, работа с историческими источниками, историческими понятиями; выполнение тестовых заданий).

11. Техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в интернет, интерактивная доска.

12. План урока:

1. Организационная часть.

2. Мотивация учебной деятельности, введение в тему урока.

3. Изучение нового материала.

4. Первичное закрепление знаний.

5.Заркепление материала и мониторинг полученных знаний.

6. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся, ( саморефлексия).

7. Домашнее задание (инструктаж по выполнению).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Гиперссылка на ресурс, доступ к ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

время

1. Организационная часть.

 Учитель:

Приветствует учащихся. Знакомит учащихся с планом урока, его целями и задачами.

Учащиеся: Приветствуют учителя. Знакомятся с планом, целями и задачами урока. Записывают тему в тетради.

3 м.

2. Мотивация учебной деятельности, введение в тему урока.

Ресурс № 1. Информационный модуль « Личность в истории Петр I». стр. 3

http://fcior.edu.ru/download/26968/lichnost-v-istorii-petr-i.html

Учитель: на предыдущем уроке вы изучали события Северной войны. Вопрос: какие преобразования понадобилось провести в военном деле, чтобы одержать победу?

Учитель: сегодня мы познакомимся с другими реформами, которые были проведены Петром I в области государственного управления. Надо помнить, что столь радикальные преобразовании всегда воспринимаются в обществе неоднозначно и в эпоху Петра, и сейчас. Знания о реформах, понимание их важности помогут вам выработать свою позицию по отношению к реформам, проводимым в России сегодня.(Демонстрирует страницу с портретом Петра I  и перечнем основных реформ).

Учащиеся:

Называют реформы армии и строительство флота ( создание регулярной армии: введение рекрутской повинности, принятие уставов, производство современных видов вооружений, создание военной экономики, строительство флота).

Учащиеся знакомятся с информацией об основных реформах.

5м.

3. Изучение нового материала.

Ресурс № 2. Информационный модуль «Время Петровских реформ. Учреждение империи». стр. 1,3,5.

http://fcior.edu.ru/download/10880/vremya-petrovskih-reform-uchrezhdenie-imperii.html

Ресурс № 3. информационный модуль «Органы власти в России к 1725 г.»

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/24/23064/img27.jpg

Учитель задает вопрос: какие реформы были проведены в области государственного управления? (Демонстрирует страницу ЭОР с названиями реформ).

Учитель: рассмотрим каждую из названных реформ и заполним схему «Управление Россией в Петровское время».

Учитель: демонстрирует страницы ОМС, наблюдает за работой учащихся, организует помощь в составлении схемы.

Учитель: организует самопроверку учебной деятельности учащихся.

Учитель: демонстрирует ЭОР (схема органов власти к 1725 г.), предлагает сравнить учащимся их схемы с демонстрируемым ЭОР.

Учитель: предлагает ознакомиться с документом «Из указа о единонаследии» (23 марта 1714 года), ответить на вопросы к нему. (Учебник стр. 121)

Учащиеся выбирают из предложенного списка реформ те, что относятся к преобразованию центральных органов власти, управлению на местах, церковной реформе.

Учащиеся:

1. Знакомятся с содержанием информационного модуля.

2. Заполняют схему.

Учащиеся: проверяют в парах схему, задают вопросы учителю.

Учащиеся: сравнивают, вносят возможные поправки.

Учащиеся: знакомятся с документом, отвечают на вопросы к нему.

18м.

4. Первичное закрепление знаний.

Ресурс № 4. Практический модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи».

http://fcior.edu.ru/download/21384/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html

Учитель: формулирует вопросы учащимся по изученному материалу, еще раз обращает их внимание на схему «Органы власти к 1725 году»

1. Кто стоит во главе государства? Кому принадлежит верховная власть в стране?

2. Ограничена ли кем-нибудь или чем-нибудь его власть?

3. Какая форма государственного управления окончательно сформировалась в России в результате государственных преобразований Петра I?

4. Назовите, какие реформы управления были проведены при Петре I?

Учитель:

1.Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению тестовых интерактивных заданий. (демонстрирует тестовые задания).

2. Наблюдает за работой учащихся.

Учащиеся: еще раз рассматривают схему, отвечают на вопросы.

(1. Император.

2. Ничем и никем не ограничена.

3. Абсолютная монархия или абсолютизм.

4. Реформа центрального управления., реформа местного управления, областная реформа, церковная реформа)

Учащиеся:

1. Самостоятельно работают с интерактивными тестовыми заданиями.

5м.

5.Закрепление материала и мониторинг полученных знаний.

Ресурс № 5. Контрольный модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи».

http://fcior.edu.ru/download/13705/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html

Учитель: 1.Озвучивает основные понятия, изученные на уроке (демонстрирует презентацию).

2. Предлагает в качестве закрепления и самоконтроля изученного выполнить контрольный интерактивный тест. (демонстрирует тестовые задания).

3. Наблюдает за работой учащихся.

Учащиеся: 1.Записывают основные понятия в тетрадь.

2. Самостоятельно работают с интерактивным контрольным тестовым заданием.

10 м.

6. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся,

(саморефлексия).

Учитель:

1.Подводит итог урока совместно с учениками ( каковы были цели, достигнуты ли они).

2. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке.

Учащиеся:

1. Подводят итог урока совместно с учителем.

2. Анализируют свою работу на уроке.

2м.

7. Домашнее задание (инструктаж по выполнению).

Учитель:

Разъясняет домашнее задание, инструктирует по его выполнению.

Учащиеся:  

Фиксируют домашнее задание в тетрадях. Задают вопросы.

2 м.

                                                    Приложение к плану-конспекту урока «Реформы Петра I»

                                                 Перечень ЭОР, используемых на данном уроке

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Ресурс № 1. Информационный модуль

 « Личность в истории Петр I». стр. 3

Информационный ресурс

Текст, иллюстрация

http://fcior.edu.ru/download/26968/lichnost-v-istorii-petr-i.html

2.

Ресурс № 2. Информационный модуль «Время Петровских реформ. Учреждение империи». стр. 1,3,5.

Информационный ресурс

Текст, иллюстрация

http://fcior.edu.ru/download/10880/vremya-petrovskih-reform-uchrezhdenie-imperii.html

3.

Ресурс № 3. информационный модуль «Органы власти в России к 1725 г.»

Информационный ресурс

Схема

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/24/23064/img27.jpg

4.

Ресурс № 4. Практический модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи».

Практический ресурс

Задания к практической работе. (Интерактивный тест).

http://fcior.edu.ru/download/21384/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html

5.

Ресурс № 5. Контрольный модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи».

Контрольный ресурс

Задания к контрольной работе. (Интерактивный тест).

http://fcior.edu.ru/download/13705/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Конспект открытого урока: "ПЕТР I — реформатор или тиран"

Тема урока: «ПЕТР I — реформатор или тиран...»(проблемно-исследовательская дискуссия)...

План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»

Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизац...

План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»

Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизац...

План-конспект, презентация и самоанализ урока истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»

План-конспект урока истории в 10 классеразработал Сысоев Дмитрий ВладимировичУчитель МБОУ «Свияжской СОШ ЗМР РТ»Тема: «Личность Петра I»с презентацией к немуи самоанализом (с приложениями и...

Конспект урока "Реформы Петра Первого"

Конспект урока по истории России для 7 класса по теме "Реформы Петра I"...