Культура Эпохи Возрождения.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Желтов Максим Юрьевич

Тема. Культура Эпохи Возрождения. (2 ч)

Цели урока:

Образовательная: ученик сможет раскрыть понятие «культура раннего Возрождения», «гуманисты»; назвать страну, где она зародилась и причины зарождения новой культуры, основных культурных деятелей этого периода; определить основные особенности культуры раннего Возрождения.

Развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления,  умения сравнивать, обобщать,   делать выводы  

Воспитательная: воздействовать на чувства и эмоции ребят через демонстрацию учащимся прекрасных творений человека, работать в группе.

Оборудование:  мультимедиа проектор, компьютер, тексты для работы, карточки с заданиями.Тема. Культура Эпохи Возрождения. (2 ч)

Цели урока:

Образовательная: ученик сможет раскрыть понятие «культура раннего Возрождения», «гуманисты»; назвать страну, где она зародилась и причины зарождения новой культуры, основных культурных деятелей этого периода; определить основные особенности культуры раннего Возрождения.

Развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления,  умения сравнивать, обобщать,   делать выводы  

Воспитательная: воздействовать на чувства и эмоции ребят через демонстрацию учащимся прекрасных творений человека, работать в группе.

Оборудование:  мультимедиа проектор, компьютер, тексты для работы, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kultura_vozrozhdeniya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Культура Эпохи Возрождения. (2 ч)

Цели урока:

Образовательная: ученик сможет раскрыть понятие «культура раннего Возрождения», «гуманисты»; назвать страну, где она зародилась и причины зарождения новой культуры, основных культурных деятелей этого периода; определить основные особенности культуры раннего Возрождения.

Развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления,  умения сравнивать, обобщать,   делать выводы  

Воспитательная: воздействовать на чувства и эмоции ребят через демонстрацию учащимся прекрасных творений человека, работать в группе.

Оборудование:  мультимедиа проектор, компьютер, тексты для работы, карточки с заданиями.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Схема урока:

  1. Проверка д/з
  2. Постановка цели урока
  3. Эпоха Возрождения
  4. Развитие архитектуры
  5. Особенности творчества Леонардо да Винчи.
  6. Объяснение техники сфумато.
  7. Презентация. Леонардо да Винчи.
  8. Особенности творчества Рафаэля.
  9. Презентация. Рафаэль Санти.
  10. Особенности творчества Микеланджело.
  11. Презентация. Микеланджело Буонарроти.
  12. Развитие литературы
  13. Обобщение темы и подведение итогов урока.
  14. Домашнее задание.

                                           Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Проверка готовности школьников к учебному занятию.
  2. Организация внимания учащихся. 

2.Проверка д/з.

Устный опрос.

  • Объясните, почему молитва Французских крестьян начиналась со слов «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны?
  • Как изменился рацион питания человека в начале XVI века?
  • Назовите главные особенности повседневной жизни европейцев в Средние века и Раннее Новое время.

Работа с карточками. (10 мин)

  • Используя изображение расскажите о женской моде в эпоху Раннего Нового Времени
  • Используя изображение расскажите о мужской моде в эпоху Раннего Нового Времени

II  Тема и постановка цели урока

  • Какие основные тенденции в развитии общественной мысли появились в эпоху Раннего Нового времени?
  •  Как вы понимаете слово «Возрождение»? В чем разница между рождением и возрождением? (10 мин)

Архитектура.

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

Найдите общие черты с античными зданиями!

 Архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко.

Живопись.

Что вы знаете о титанах эпохи Возрождения? Почему художников называют титанами?

Во всем, что мы знаем о жизни Леонардо, нет как бы самой личной жизни: ни семейного очага, ни счастья, ни радости или горя от общения с другими людьми. Нет и гражданского пафоса: бурлящий котел, который представляла собой тогдашняя Италия, раздираемая противоречиями, не обжигает Леонардо да Винчи, как будто бы никак не тревожит ни сердца его, ни дум. А между тем нет, быть может, жизни более страстной, более огненной, чем жизнь этого человека.

Леонардо да Винчи сознавал всеобъемлемость своего ума и художественного гения. Шаг за шагом, подчиняясь своему влечению, его исследовательская мощь прокладывала себе путь во всех областях знания, среди темных скал к таинственной пещере. Бесконечно пленительно искусство Леонардо, на котором лежит печать тайны.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным делом помешали его плодовитости в искусстве. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо “имел превосходнейшие замыслы, но создал не много вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой”.

Леонардо считал человека увенчанием природы и верил в его великое назначение. Он знал, что природа сделала его творцом, первооткрывателем, призванным послужить мощным рычагом тому процессу, который мы ныне называем прогрессом. Но чтобы полностью проявить свои возможности, ему надлежало обеспечить для своей деятельности наиболее благоприятные условия в уделенный ему для жизни срок. Только бы побольше успеть! Вот почему он стучался во все двери, предлагал услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и “своим”, итальянским тиранам, и чужеземным государям; когда надо было – подлаживался под их вкусы, ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и “всепоглощающем стремлении к истине”.

Рафаэль Санти.

Мир прекрасен, наш, земной мир! Таков лозунг всего искусства Возрождения, Человек только что открыл и вкусил красоту видимого мира, и он любуется ею как великолепнейшим зрелищем, созданным для радости глаз, для душевного восторга. Он сам часть этого мира, и потому он любуется в нем и самим собой. Радость созерцания земной красоты – это радость живительная, добрая. Дело художника – выявить все полнее, все ярче гармонию мира и этим побеждать хаос, утверждать некий высший порядок, основа которого – мера, внутренняя необходимость, рождающая красоту. А для чего все это? Чтобы преподнести людям тот праздничный спектакль, которым они жаждут насладиться, открывая глаза на мир, но который выявляется в полном блеске только вдохновением художника. Эту задачу, величайшую задачу живописи Возрождения, за которую впервые взялись мастера треченто, завершил на заре чинквеченто Рафаэль.

Рафаэль. Все его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром, и разум, самый высокий, соединяется в нем с человеколюбием и душевной чистотой. Его искусство, радостное и счастливое, выражает некую нравственную удовлетворенность, приятие жизни во всей ее полноте и даже обреченности. В отличие от Леонардо да Винчи, Рафаэль не томит нас своими тайнами, не сокрушает своим всевидением, а ласково приглашает насладиться земной красотой вместе с ним.

Скульптура.

Особенности творчества Микеланджело.

“Микеланджело посвятил себя смолоду не только скульптуре и живописи, но и тем областям, которые либо причастны этим искусствам, либо с ними связаны; и делал он это с таким рвением, что одно время чуть ли не вовсе отошел от всякого общения с людьми… Поэтому иные считали его гордецом, а иные чудаком и сумасбродом, между тем как он не обладал ни тем, ни другим пороком. Но (как это случается со многими выдающимися людьми) любовь к мастерству и постоянное упражнение в нем заставляли его искать одиночества, а наслаждался и удовлетворялся этим мастерством он настолько, что компании не только его не радовали, но доставляли ему неудовольствие, нарушая ход его размышлений”.

Это – свидетельство ученика Микеланджело Асканио Кондиви

Литература.

Давайте вспомним, о чем писали в Средние века.
Прочтите отрывок из стихотворений и скажите, как изменилось литература? Какие чувства она вызывает?

Отрывок: Исповедь Архипиита Кельнского

С чувством жгучего стыда

я, чей грех безмерен, 
покаяние свое 
огласить намерен. 
Был я молод, был я глуп, 
был я легковерен, 
в наслаждениях мирских 
часто неумерен.

Человеку нужен дом,

словно камень, прочный, 
а меня судьба несла, 
что ручей проточный, 
влек меня бродяжий дух, 
вольный дух порочный, 
гнал, как гонит ураган 
листик одиночный.

Как без кормчего ладья

в море ошалелом, 
я мотался день-деньской 
по земным пределам. 
Что б сидеть мне взаперти? 
Что б заняться делом? 
Нет! К трактирщикам бегу 
или к виноделам…..


Шекспир.Сонет 23 

Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, -

Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой

И справедливой требует расплаты.
Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?

Обобщение темы и подведение итогов урока.

Подумайте, о ком могут быть следующие строки:

 «… Кто создал все, кто сотворил и части –

И после выбрал лучшую из них,

Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,

Достойное его высокой власти…»

Выставление оценок.

д/з

  • Параграфы 8-9 читать
    учить картины, скульптуру и архитектуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта»

Методическая разработка представляет собой конспект урока литературы  по теме: «Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта».  Осн...

Культура эпохи Возрождения

Презентация к уроку...

Урок- игра по культуре эпохи Возрождения (Данилова Г.И.МХК 10 класс)

Что же такое Возрождение? Знаменитый Баткин сказал: “В своем стремлении возродить античное царство разума и красоты Возрождение представляется нам как “проникнутая возвышенной серьезностью игра в анти...

«Художественная культура эпохи Возрождения»

Методические рекомендации к преподаванию уроков по теме «Художественная культура эпохи Возрождения» с использованием межпредметных связей....

Разработка урока-конференции "Культура эпохи возрождения"

Интегрированный урок (музыка+история)...

Культура эпохи Возрождения

Презентация для 10 класса. Отработка терминов и понятий...