Олимпиады по истории России 9-11 классы (школьный этап)
олимпиадные задания по истории на тему

Носова Ирина Ивановна

Материал содержит интересные, познавательные задания по истории России. Есть задания высокого, есть повышенного уровня сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по истории  10  класс 2016-2017 учебный год.

Максимальный балл - 65

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже суждениями? Если согласны, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (По 1 баллу за правильный ответ, максимальный балл — 10)

1.Новоторговый устав А.Л. Ордина – Нащокина отменял привилегии иностранных купцов в

России.

2. Оком государевым была названа должность обер-прокурора Синода.

3.  Россия по проекту Н.М. Муравьева должна была стать демократической республикой.

4. Аграрная реформа, проводимая П.А. Столыпиным, была направлена на разрушение общинного землевладения.

5. Восстание крестьян Тамбовской губернии против советской власти в 1920-1921 гг. получило  название « махновщина»

6. Страной, пославшей наибольше количество войск для интервенции в Россию, была Франция.

7.  Первым наркомом иностранных дел Советской России стал Г. В. Чичерин.

8.  Первая пятилетка была начата в 1928 г.

9. В СССР первое испытание ядерного оружия было проведено в 1947 г.

10. Парад Победы в июне 1945 года на Красной площади принимал Г.К. Жуков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ. (По 1 баллу за ряд, максимальный балл – 5.)

1. 1475—1479 гг., 1484—1489 гг., 1505—1508 гг. — _________________________________

2. 1700 г., 1704 г., 1708 г., 1709 г. — ______________________________________________

3. 1863 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. — ______________________________________________

4. 1613 г., 1645 г., 1676 г., 1682 г. — ______________________________________________

5. А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере_________________________________

3. Расшифруйте устоявшиеся в истории выражения. (По 1 баллу за каждую правильную формулировку, максимальный балл — 5)

1. «Боярский царь» — _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. «Негласный комитет»— ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. «Могучая кучка» — _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. «Булыгинская Дума» — ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. «Пражская весна» — ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Кому принадлежит фраза, о ком   и в связи, с какими событиями она произнесена?

(За каждый правильный ответ — 2  балл, максимальный балл — 12)

1. «Полудержавный властелин»__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. «Скорее небо упадет на землю, и Дунай потечет вспять, чем сдастся…» — ___________

_____________________________________________________________________________

3. «Это бунтовщик хуже Пугачева» — ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. «Победить не берусь, перехитрить попробую…» — ______________________________

_____________________________________________________________________________

5. «Пью за здоровье вас, моих учителей в военном искусстве…» — __________________

_____________________________________________________________________________

  6.   «Граф Полусахалинский»_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

5.  Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в  таблицу (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4)

5.1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите пропущенное в нем название города.  «Убит же был Шевкал в 6835 г. И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на   Русскую землю – пять темников, а воевода у них Федорчук, и убили они множество людей, а иных  взяли в плен; а <…> и все окрестные города предали огню. Великий же князь Александр, чтобы не   терпеть безбожных преследований, оставив русский великокняжеский престол и все свои   наследственные владения, ушел во Псков с княгиней и детьми своими и остался в Пскове».

1) Киев      2) Владимир     3) Тверь     4) Москва

5.2. Прочтите отрывок из труда историка и укажите имя князя, в период правления которого

происходили описываемые события.

««Каменная крепость сооружалась на владимиро-суздальских землях впервые. До этого с каменными   оборонительными сооружениями имели дело новгородцы и псковичи. Новой представлялась техника  работ, непривычным был самый материал. Его находят в 30 км по течению Москвы-реки, близ  впадения в нее Пахры, у села Мячкова. Мячковский камень и дал Москве имя «белокаменной». Весь   необходимый для строительства Кремля запас москвичи сумели доставить по Москве-реке – по льду   и воде»

1) Юрий Долгорукий    2) Иван Калита    3) Дмитрий Донской     4) Иван III

5.3. Прочтите отрывок из труда историка и укажите понятие, с которым связана ситуация, описанная  в нем.

«Князь Ф.А. Ноготков, из рода Оболенских, получивший должность второго воеводы сторожевого  полка, более низкую, чем у Ф.Н. Романова, бил на него челом. Он, как и многие в подобных случаях,  не хотел да и не мог допустить  «потерьки», «порухи» себе и своей фамилии и тогда, и на веки   вечные. Ему, доказывал Ноготков, «меньши боярина Федора Никитича Романова быть невместно»;  более того, «мочно  ему», Ноготкову, «быть больши боярина Федора Никитича, дяди Данилы да отца   ево   Никиты Романовичей Юрьевых».

1) лествица     2) местничество     3) кормление    4) нестяжательство

5.4. Прочтите отрывок из воспоминаний художника и укажите его имя.

«Однажды иду я по Красной площади, кругом ни души. Остановился недалеко от Лобного места,  засмотрелся на очертания Василия Блаженного, и вдруг в воображении вспыхнула сцена казни, да  так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то   выйдет потрясающая картина…»

1) И.Н. Крамской      2) И.Е. Репин      3) В.М. Васнецов    4) В.И. Суриков

5.1

5. 2

5.3

5.4

6. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ.  Кто или что является лишним в каждом ряду и объясните,  почему? (По 2 балла  за ответ, максимальный балл — 10)

1. К.В. Нессельроде, А.М. Горчаков, Д.А. Милютин, Н.К. Гирс  — ______________________

_______________________________________________________________________________

2. Уланы, драгуны, стрельцы, кирасиры — __________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Классицизм, сентиментализм, меркантилизм, реализм — ____________________________

_______________________________________________________________________________

4.В. И  Истормин, Э. И. Тотлебен,  П. С.  Нахимов, В. А. Корнилов,   — _________________

_______________________________________________________________________________

5.  Казаки, мещане, крестьяне, пролетариат, дворяне-__________________________________

_________________________________________________________________________________

7. Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия, подчеркните слово французского происхождения.  По 1  баллу за правильный ответ, и 1 балл за выделение термина, максимальный балл   - 6.

1. Ш…винизм   2. Б…н…фиций       3. П…пулизм

  4.Р…п…рации    5.  А…таркия

8. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальный балл – 5.

«Во всех ротах, батальонах, полках … немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов…

Равным образом отменяется титулование офицеров: ваше превосходительство, благородие и т. п., и заменяется обращением: господин генерал, господин полковник и т. д. Грубое обращение с солдатами всяких воинских чинов, в частности, обращение к ним на «ты», воспрещается…»

1. Назовите документ, отрывок из которого перед Вами____________________________

____________________________________________________________________________

2. Назовите точную дату создания документа _____________________________________

3. Назовите авторов/автора данного документа ____________________________________

4. В результате, каких процессов в России стало возможным написание этого документа? _

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Применительно к каждому изображенному ниже  памятнику укажите  

1) его название,     2) место расположения (город),      3) архитектора,  

4) время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.

За каждый правильный  ответ 1 балл, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл – 8.  

  1.                                                                      2)                                                

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/d8/Moskau_Uni.jpg/800px-Moskau_Uni.jpgМедный Всадник.Памятник Петру I.Фото

                                       

1)___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Олимпиада по истории России 9-10 класс

Олимпиада содержит вопросы по истории России XX века....

Олимпиада по немецкому языку 7-8 класс, школьный этап.

Разработка олимпиадных заданий для учащихся 7-8 классов, школьного этапа....

Олимпиада по английскому языку. 5,6 классы (школьный этап)

Публикация содержит материалы для проведения 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 5 и 6 классах....

Олимпиада по краеведению для обучающихся 9 класса. Школьный этап. 2019 – 2020 учебный год.

Олимпиада  по краеведению для  обучающихся  9 класса.   Школьный     этап. 2019 – 2020   учебный год....

Олимпиада по английскому языку 5-6 класс (школьный этап) 2018год

Публикация содержит материалы для проведения 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 5 и 6 классах....

Олимпиада по английскому языку( 4-5 класс) Школьный этап. Задания ( тест).

Тест для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскомы языку. Данный тест подходит для обучающихся 4-5 клссов общеобразовательных школ. Время выполнения теста 1 урок. В ...