Увлекательная история 5 кл
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
внеурочная деятельность 5 кл по истории, расчитана на 74 ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность, рабочая программа
«Увлекательная история», 5 кл
Уч.А.Н.Давыдова
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана для уч-ся 5-х классов МБОУ СОШ №92 г. Воронежа на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 (далее - ФГОС НОО);
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 (далее - ФГОС ООО);
- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмом Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.12.2011г. № 1154 «Об утверждении Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012 – 2015 гг
- Уставом МБОУ СОШ № 92.
Цели: Воспитание потребности в расширении своих знаний. Освоение навыков отбора материала для подготовки доклада. Развитие интереса к истории, к искусству и дополнительной информации. Развитие у учащихся способностей к собственному анализу и оценки событий.
Задачи программы:
- Формирование у обучающихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях;
- Воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, различных народов;
- Развитие у обучающихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разных ситуациях;
- Формирование у школьников способности применять знания о культуре, нравственности и истории в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
- Развитие умения работать с различной информацией, фотографией и печатными редакторами;
- Формирование навыков пересказа материала;
- Формирование умения пользоваться специальным терминами и понятиями;
Рабочая программа рассчитана на обучающихся в 5 классе основной ступени образования.
Общее количество часов: 74 часа (за учебный год)
Регулярность занятий: 2 часа в неделю
Раздел II. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Предполагается, что результатом внеурочной деятельности в 5 классе является развитие у обучающихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Коммуникативные результаты:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Раздел III. Тематическое планирование.
Темы | Теория | Практика | Всего часов |
Вводный урок | 1 | 1 | |
Тема 1. История и вспомогательные исторические дисциплины | 5 | ||
Что такое история? | 1 | ||
Что такое архивы? | 1 | ||
Что такое генеалогия? | 1 | ||
Первые люди | 1 | ||
Загадка Атлантиды | 1 | ||
Тема 2. Древний Египет | 7 | ||
Египет-дар Нила | 1 | ||
Боги древних египтян | 1 | 1 | |
Египетские фараоны | 1 | 1 | |
Искусство египтян | 1 | 1 | |
Тема 3. Индия и Китай в древности | 8 | ||
История Древнего Китая в книгах | 1 | ||
Культура Древнего Китая | 1 | 1 | |
Великий Конфуций | 1 | ||
Кастовая система в Индии | 1 | 1 | |
Традиции Древней Индии | 1 | 1 | |
Тема 4. Древняя Греция | 12 | ||
Мифы Древней Греции | 1 | 1 | |
Подвиги Геракла | 1 | ||
Троянская война | 1 | 1 | |
Спарта- страна воинов | 1 | ||
Спартанское воспитание | 1 | 1 | |
Олимпийские игры | 1 | 1 | |
Александр Македонский | 1 | 1 | |
Тема 5. Древний Рим | 10 | ||
«Вечный город Рим» | 1 | ||
Легенды Рима | 1 | 1 | |
Рабство в Древнем Риме | 1 | ||
Гладиаторские бои | 1 | 1 | |
Восстание Спартака | 1 | 1 | |
Юлий Цезарь- новатор в Риме | 1 | 1 | |
Тема 6. Семь чудес света | 7 | ||
Египетские пирамиды. | 1 | 1 | |
«Висячие сады» Семирамиды. | 1 | ||
Зевс Олимпийский. | 1 | ||
Фаросский маяк. | 1 | ||
Храм Артемиды Эфесской | 1 | ||
Колосс Родосский. | 1 | ||
Тема 7. Древняя Русь | 18 | ||
Возникновение Земли Русской | 1 | ||
Жизнь древних славян | 1 | 1 | |
Верования наших предков | 1 | 1 | |
Славянский календарь. Праздники | 1 | 1 | |
Появление городов | 1 | ||
Древний Киев и Древний Новгород | 1 | 1 | |
Первые русские князья | 1 | 1 | |
Династия Рюриковичей | 1 | 1 | |
Русские летописи | 1 | 1 | |
Как произошли названия «Русь» и «Россия» | 1 | 1 | |
Тема 8. Средневековье | 6 | ||
Рыцарство в Европе | 1 | 1 | |
Орлеанская Дева | 1 | 1 | |
Средневековая культура | 1 | 1 | |
Итог | 74 ч |
Раздел IV. Содержание курса внеурочной деятельности.
Водный урок (1 час)
Что такое наука история, чем она занимается. Этапы развития истории, как самостоятельной дисциплины. Место и роль истории в современном обществе.
Тема 1. История и вспомогательные исторические дисциплины (5 часов)
Изучение вспомогательных исторических дисциплин- археология, архивы, генеалогия. Первые люди, этапы развития человека. Собиратели и охотники. Первые орудия труда. Появление земледелия и скотоводства. Расселение людей в Европе, Азии, Америке. Работа с картой.
Тема 2. Древний Египет (7 часов)
Признаки государства. Развитие цивилизации в долине реки Нил. Занятия древних египтян. Египетское искусство и религия. Деятельность египетских фараонов.
Тема 3. Индия и Китай в древности (8 часов)
Древняя Индия. Местоположение и природа. Занятия, нравы и обычаи народов Древней Индии. Религиозные верования. Города и жилища. Древний Китай. Изобретения и открытия древних китайцев. Традиции и легенды Древней Индии и Древнего Китая.
Тема 4. Древняя Греция (12 часов)
Природа и население Древней Греции Археологические раскопки. Афины и Спарта - два пути развития греческой государственности. Мифы Древней Греции, искусство, науки, образование. Воспитание в Древней Греции. Древнегреческий театр. Трагедии и комедии. Завоевания Александра Македонского и распространение культуры греков.
Тема 5. Древний Рим (10 часов)
Расположение Рима, мифы и легенды в истории Рима. Религия древних римлян. Положение рабов и Риме, источники рабства. Гладиаторские бои, цирки, арены и другие «развлечения» римлян. Деятельность Ю.Цезаря в истории Рима, последствия его правления.
Тема 6. Семь чудес света (7 часов)
Искусство древнего мира- пирамиды Египта, сады Семирамиды, статую Зевса, маяк Фаросса, храм Артемиды, Колос Радоский. Творения древних людей, развитие технического потенциала.
Тема 7. Древняя Русь (18 часов)
Возникновение Земли Русской, жизнь и занятия славян на территории России и Воронежского края. Старославянский календарь и языческие праздники. История появления первых крупных городов на территории России, борьба Киева и Новгорода, объединение Руси. Династия Рюриковичей-первые князья Древней Руси. Проблема русской летописи. Этимология слова «Русь» и «Россия».
Тема 8. Средневековье (6 часов)
Что такое Средние века, хронология. Рыцари в средневековом обществе, рыцарская культура, кодекс, понятия «честь» и «долг». Средневековые замки Западной Европы.
Жанна Д'Арк -спасительница Франции, положение женщины в Средневековом обществе. Влияние религии на культуру Европы в IX-XV века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-260387-1372145519.jpg)
Программа интегрированного спецкурса по истории и ИКТ "Увлекательная история"
В процессе освоения программы интегрированного спецкурса учащиеся познакомятся с науками-«помощницами» истории, различными видами исторических источников и основами работы с ними, научатся работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-346285-1410815157.jpg)
Курс дополнительного образования "Увлекательный мир истории"
Курс дополнительного образования Увлекательный мир истории" для учеников 5-7 классов, посвящённый историческим источникам и вспомогательным историческим дисциплинам...
Учебник истории - очень увлекательный материал
Объяснение истоических фактов и терминов в простом, понятном материале. Подойдет для тех,кто только начинает познавать историю....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-218624-1675701489.jpg)
Программа элективного курса по истории "Увлекательная история" (8 кл.)
Программа элективного курса содержит материал трудных при изучении школьных вопросов отечественной истории....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-912289-1634184693.jpg)
Конспект музыкального занятия «Увлекательная история из жизни семи нот», в рамках муниципального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Интересное музыкальное занятие,с участием 7 нот, и композитора ....