Увлекательная история 5 кл
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Свиридова Анна Николаевна

внеурочная деятельность 5 кл по истории, расчитана на 74 ч 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uvlekatelnaya_istoriya_5_kl.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность, рабочая программа

 «Увлекательная история», 5 кл

Уч.А.Н.Давыдова

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана для уч-ся 5-х классов МБОУ СОШ №92 г. Воронежа  на основе:

           - Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской

Федерации»;

  • приказом от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 (далее - ФГОС НОО);
  • приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 (далее - ФГОС ООО);
  • письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • письмом Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

        -  приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.12.2011г. № 1154 «Об утверждении Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012 – 2015 гг

   - Уставом МБОУ СОШ № 92.

Цели: Воспитание потребности в расширении своих знаний. Освоение навыков отбора материала для подготовки доклада. Развитие интереса к истории, к искусству и дополнительной информации. Развитие у учащихся способностей к собственному анализу и оценки событий.

   Задачи программы:

  • Формирование у обучающихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях;
  • Воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, различных народов;
  • Развитие у обучающихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладеть знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • Формирование у школьников способности применять знания о культуре, нравственности и истории в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
  • Развитие умения работать с различной информацией, фотографией и печатными редакторами;
  • Формирование навыков пересказа материала;
  • Формирование умения пользоваться специальным терминами и понятиями;

Рабочая программа рассчитана на обучающихся в 5 классе основной ступени образования.

Общее количество часов: 74 часа  (за учебный год)  

Регулярность занятий: 2 часа в неделю

Раздел II. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Предполагается, что результатом внеурочной деятельности в 5 классе является развитие у обучающихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Коммуникативные результаты:

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Раздел III. Тематическое планирование.

Темы

Теория

Практика

Всего часов

Вводный урок

1

1

Тема 1. История и вспомогательные исторические дисциплины

5

Что такое история?

1

Что такое архивы?

1

Что такое генеалогия?

1

Первые люди

1

Загадка Атлантиды

1

Тема 2. Древний Египет

7

Египет-дар Нила

1

Боги древних египтян

1

1

Египетские фараоны

1

1

Искусство египтян

1

1

Тема 3. Индия и Китай в древности

8

История Древнего Китая в книгах

1

Культура Древнего Китая

1

1

Великий Конфуций

1

Кастовая система в Индии

1

1

Традиции Древней Индии

1

1

Тема 4. Древняя Греция

12

Мифы Древней Греции

1

1

Подвиги Геракла

1

Троянская война

1

1

Спарта- страна воинов

1

Спартанское воспитание

1

1

Олимпийские игры

1

1

Александр Македонский

1

1

Тема 5. Древний Рим

10

«Вечный город Рим»

1

Легенды Рима

1

1

Рабство в Древнем Риме

1

Гладиаторские бои

1

1

Восстание Спартака

1

1

Юлий Цезарь- новатор в Риме

1

1

Тема 6. Семь чудес света

7

Египетские пирамиды.

1

1

«Висячие сады» Семирамиды.

1

Зевс Олимпийский.

1

Фаросский маяк.

1

Храм Артемиды Эфесской

1

Колосс Родосский.

1

Тема 7. Древняя Русь

18

Возникновение Земли Русской

1

Жизнь древних славян

1

1

Верования наших предков

1

1

Славянский календарь. Праздники

1

1

Появление городов

1

Древний Киев и Древний Новгород

1

1

Первые русские князья

1

1

Династия Рюриковичей

1

1

Русские летописи

1

1

Как произошли названия «Русь» и «Россия»

1

1

Тема 8. Средневековье

6

Рыцарство в Европе

1

1

Орлеанская Дева

1

1

Средневековая культура

1

1

Итог

74 ч

Раздел IV. Содержание курса внеурочной деятельности.

Водный урок (1 час)

Что такое наука история, чем она занимается. Этапы развития истории, как самостоятельной дисциплины. Место и роль истории в современном обществе.

Тема 1. История и вспомогательные исторические дисциплины (5 часов)

Изучение вспомогательных исторических дисциплин- археология, архивы, генеалогия. Первые люди, этапы развития человека. Собиратели и охотники. Первые орудия труда. Появление земледелия и скотоводства. Расселение людей в Европе, Азии, Америке. Работа с картой.

Тема 2. Древний Египет (7 часов)

Признаки государства. Развитие цивилизации в долине реки Нил. Занятия древних египтян. Египетское искусство и религия. Деятельность египетских фараонов.

Тема 3. Индия и Китай в древности (8 часов)

Древняя Индия. Местоположение и природа. Занятия, нравы и обычаи народов Древней Индии. Религиозные верования. Города и жилища. Древний Китай. Изобретения и открытия древних китайцев. Традиции и легенды Древней Индии и Древнего Китая.

Тема 4. Древняя Греция (12 часов)

Природа и население Древней Греции Археологические раскопки. Афины и Спарта - два пути развития греческой государственности. Мифы Древней Греции, искусство, науки, образование. Воспитание в Древней Греции. Древнегреческий театр. Трагедии и комедии. Завоевания Александра Македонского и распространение культуры греков.

Тема 5. Древний Рим (10 часов)

Расположение Рима, мифы и легенды в истории Рима. Религия древних римлян. Положение рабов и Риме, источники рабства. Гладиаторские бои, цирки, арены и другие «развлечения» римлян. Деятельность Ю.Цезаря в истории Рима, последствия его правления.

Тема 6. Семь чудес света (7 часов)

Искусство древнего мира- пирамиды Египта, сады Семирамиды, статую Зевса, маяк Фаросса, храм Артемиды, Колос Радоский. Творения древних людей, развитие технического потенциала.

Тема 7. Древняя Русь (18 часов)

Возникновение Земли Русской, жизнь и занятия славян на территории России и Воронежского края. Старославянский календарь и языческие праздники. История появления первых крупных городов на территории России, борьба Киева и Новгорода, объединение Руси. Династия Рюриковичей-первые князья Древней Руси. Проблема русской летописи. Этимология слова «Русь» и «Россия».

Тема 8. Средневековье (6 часов)

Что такое Средние века, хронология. Рыцари в средневековом обществе, рыцарская культура, кодекс, понятия «честь» и «долг». Средневековые замки Западной Европы.

Жанна Д'Арк -спасительница Франции, положение женщины в Средневековом обществе. Влияние религии на культуру Европы в IX-XV века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного спецкурса по истории и ИКТ "Увлекательная история"

В процессе освоения программы интегрированного спецкурса учащиеся познакомятся с науками-«помощницами» истории, различными видами исторических источников и основами работы с ними, научатся работа...

Курс дополнительного образования "Увлекательный мир истории"

Курс дополнительного образования Увлекательный мир истории" для учеников 5-7 классов, посвящённый историческим источникам и вспомогательным историческим дисциплинам...

« Увлекательная история»

ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА              ...

Учебник истории - очень увлекательный материал

Объяснение истоических фактов и терминов в простом, понятном материале. Подойдет для тех,кто только начинает познавать историю....

Программа элективного курса по истории "Увлекательная история" (8 кл.)

Программа элективного курса содержит материал трудных при изучении школьных вопросов отечественной истории....

СТАТЬЯ "История-увлекательная наука"

quot;История -увлекательная наука"...