Конспект музыкального занятия «Увлекательная история из жизни семи нот», в рамках муниципального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
план-конспект по музыке

Светлана Станиславовна Казакова

Интересное музыкальное занятие,с участием 7 нот, и композитора .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_orf_no3_-_kopiya.docx25.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого городского музыкального занятия, «Мой лучший урок».

«Увлекательная история из жизни семи нот».

Музыкальный руководитель: Казакова С.С.

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формировать артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитывать любвь и интерес к музицированию.

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Музыкально-художественная.

3. Игровая.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – тематическое

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.

Материалы и оборудование: цветные камешки, музыкальные инструменты.

Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».

  1. Вводная часть

Дети заходят в зал, садятся на подушечки в центе зала.

Педагог: Ребята! Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. По нашей традиции мы приветствуем друг друга песенкой. Здравствуйте, ребята!  (Пропеваю)-Дети отвечают песенкой- Здравствуйте!

Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Педагог: Ребята, вы знаете, как меня зовут?

Дети: Светлана Станиславовна.

Педагог: Как вы думаете, а в детстве меня тоже звали Светлана Станиславовна?

Дети: Нет.

Педагог: А как вы думаете, как меня звали?

Дети: Света.

Педагог: Правильно, Света. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Светочка, Светик, Светланка. А ваши родители вас называют ласково?

Дети: Да.

Педагог: Расскажите, а как вас родители называют ласково? Давайте начнем с меня- Я буду хлопать и проговаривать свое имя,а ласковое имя прошлёпаю по коленочкам. Посмотрите и продолжите сами. Света, Светочка, продолжай Сережа… (Сережа, Сереженка; Оля, Оленька, и так по кругу).

Педагог: Ребята, а как будут ритмически звучать наши имена? (Начинаю с себя). Све-та, Све-точ-ка.

Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.

По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).

Педагог: Вот как интересно звучать наши имена ритмически.

Педагог: Ребята, сегодня я хотела вам рассказать увлекательную историю из жизни семи нот. Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они весело и славно.

На экране появляются нотки.

Нотки: Ой-ё-ёй, куда это мы попали? Мы бежали, искали дорогу к композитору, но вновь заблудились, он нас очень ждет, без нас он не сможет написать свою красивую музыку. Что же нам делать, кто нам поможет?

Звучит музыка, нотки падают вниз с экрана.

Педагог: Ребята, давайте поможем ноткам найти дорогу к композитору. И давайте представим, что вы и есть эти нотки.

Предлагаю детям взять нотки у экрана и прикрепить на грудь нотку. (На которой написано название нот).

  1. Основная часть.

Педагог: Нотки жили очень весело и дружно, и они все время напивали свою веселую песенку. А песенка была у них такая (Показываю рукой движение мелодии):

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: А давайте споем эту песенку все вместе!

Разучивание песни

Педагог: Нотки любили не только весело петь, но и играли в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.

Педагог: Давайте встанем около подушечек и поиграем в эту игру.

Предлагаю встать около подушечек.

Педагог: Для игры мы будем использовать звучащие жесты.

Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).

Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкушки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …».

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки. (произносим хлоп- хлоп -хлоп)

Хлоп, хлоп, хлоп.    Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а (и без слов).

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки.

Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем щелкушки.

Щелк, щелк, щелк.  Та-та-та-та-та-та-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.

Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а

(После слов тюшки-тютюшки добавляются звучащие жесты.)

Сами придумайте к музыке композицию из звучащих жестов).

Но вот игра закончилась, и нотки отправились в путь.

Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Но подпеть ее никто не мог, ведь ее никто не знал. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. А любили нотки ходить под звуки веселых ритмов. Что мы делаем под этот ритм?

Дети: Маршируем. (Я отбиваю раз, два).

Дети двигаются по кругу под звуки марша и подходят к столу, на котором лежат камушки.

Педагог: Шли, шли ,нотки и посмотрите, что увидели? Дети, посмотрите какие красивые камушки: разноцветные, веселые и разговорчивые, ребята, давайте подарим камушкам нашу веселую песенку. (Дети поют):

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Дети, а как вы думаете, камушки могут нам подарить свою песенку?

Дети: Да! Возьмите камушки и подыграйте мне. (Громко-тихо).

Импровизация детей «Камушки»

(Предлагаю детям взять камушки в руки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет, под аккомпанемент педагога, затем по команде-громко, тихо))

Педагог: Спасибо камушкам, красивая песенка получилась!

Педагог: А нотки по звуки ритма отправились дальше в свой путь. Послушайте ритм и определите, как двигались нотки дальше (Отстукиваю быстрый ритм- бег на носочках).

Дети скачут до стены, на которой изображена осень.

Педагог: Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути, красавицу Осень. Смотрите какая она красивая, нарядная. Она дарит нам листья золотистые, осенний дождь и ласковое солнышко.

А давайте и мы подарим ей свою песенку.

Дети поют:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Ребята, смотрите, что это нам осень принесла? Корзинка! А что в ней? Музыкальные инструменты и еще какие-то необычные предметы. Давайте при помощи этих инструментов и предметов озвучим историю осени.

Дети садятся в круг.

История-шумелка «Едем, едем на лошадке» (целлофан, ткань, мешочек с орешками, мешочек с крахмалом, детская одноразовая пелёнка, трещотка, колокольчики, барабан, треугольник)

(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку истории.)

Педагог:

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок, цок, цок! -2раза.

 Телега скрипит-2, бубенчик звенит-2!

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок, цок, цок! -2раза.

Ветер шумит-2, дятел стучит-2!

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок, цок, цок! -2раза.

Филин летит-2, белка на ветке орешки грызёт-1, лисичка у норки зайчишку стережёт-1!

Ехали мы ехали с горки съехали, с горки –ух-1, в ямку бух-1!!!!!

Педагог: Молодцы, ребята! Но нам надо отправляться в путь дальше. А давайте поскачем как лошадки- галопом.

Стоп!!!!

Дети скачут по кругу галопом до музыкального дерева.

Педагог: Ребята, посмотрите какое необычное дерево, что на нем весит такое? (На дереве весят музыкальные, шумовые инструменты).

Педагог: Ух, ты! Как много здесь разных инструментов. А давайте этому музыкальному дереву тоже подарим свою песенку.

Дети поют:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Давайте поиграем в настоящий оркестр! Выбирайте инструменты!

Дети снимают инструменты с дерева.

Игра на музыкальных инструментах.

(Ритмическое видео).

На экране идет видео, дети сморят и играют оркестр.

Голос композитора.

Композитор: Ой, что это за великолепная музыка, как красиво играл оркестр. А я с самого утра  пытался сочинить музыку. Сочинял ее и так и этак– ничего у меня не получается. Все нотки разбежались кто куда. Я очень расстроился, я не знаю, что мне делать.

Педагог: Не переживай, композитор, наши дети помогли ноткам найти к тебе дорогу. И сейчас мы вернем нотки на свои места. (Приклеивают свои нотки на пустые места на мольберте).

Композитор: Спасибо вам, нотки, что вы помогли мне, а я сочинил песенку про вас. Она называется гамма.

Педагог: Ребята, послушайте, как звучит гамма.

Педагог поет до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.

Педагог: Дети повторите.

Педагог: Нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.

Вот такая история произошла с роднимы сестричками, добрыми подружками. Мы устали, присядем на подушечки.

(Возвращаемся на подушечки,)

  1. Рефлексия

Педагог спрашивает у детей, что запомнилось вам на нашем занятии.  Давайте вспомним какие друзья встретились на пути у ноток, которым мы исполнили свою песенку.

Ответы детей.

На подносе у меня разноцветные нотки-дети выбирают.

 В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и узнали много нового.

И предлагает каждого выбрать свою нотку по цвету.

  Если вам было комфортно и все понятно зеленую,

      Если было не все понятно, были затруднения – желтую,

      Если было ничего не понятно, и труднокрасную.

Спасибо за музыкально занятие! Дети ,вы можите  забрать эти нотки себе и рассказать дома о своем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»

Сценарий предназначен для открытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства Учитель года....

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса  педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению  в 2021-2022 учебном го...

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Представлена презентация урока на конкурсе по теме "Комбинаторные задачи"...