Условно-графическая наглядность на уроках истории
методическая разработка по истории (5, 6, 7 класс) на тему

Овчинникова Наталья

Преставлены и описаны основные формы организации проведения занятий на уроках истории с помощью условно-графической наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_rabota_prezentatsiya.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условно-графическая наглядность на уроках истории России

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность темы; Цель работы; Преимущества использования условно-графической наглядности в обучении; Виды условно-графической наглядности; Схемы: Таблицы; Схематические рисунки; Практическое применение условно-графической наглядности.

Слайд 3

Цель работы : определить влияние условно-графической наглядности на активизацию познавательной деятельности учащихся. Задачи Определить преимущество использования наглядного метода на уроках истории; Дать краткую характеристику основных видов условно-графической наглядности применяемой на уроках истории; Показать практическое применение условно-графической наглядности на уроках истории России.

Слайд 4

Преимущества использования условно-графического метода наглядности в обучении Учебно – наглядные пособия и технические средства обучениия выполняют три существенные функции: Служат источником новых знаний; Являются средством выработки практических умений и навыков у учащихся; Интегрируют процесс запоминания.

Слайд 5

Виды условно-графической наглядности К условно-графической наглядности относят: Схемы Таблицы Схематические рисунки

Слайд 6

Схемы Схема – это графическое изображение исторической действительности, где отдельные части, признаки явления изображаются условными знаками – геометрическими фигурами, символами, знаками, надписями, а отношения и связи обозначаются их взаимным расположением, связываются линиями и стрелками. В методике преподавания истории выделяют следующие виды схем: логические, структурные, последовательные, поисковые, диограммы, графики, технические, локальные.

Слайд 7

Таблицы Таблица - особая форма передачи содержания, которую отличает от текста организация слов и чисел в колонки (графы) и горизонтальные строки таким образом, что каждый элемент является одновременно составной частью и строки, и колонки. Исторические таблицы делятся на: тематические; сравнительные; хронологические; синхронистические.

Слайд 8

Схематические рисунки Схематические рисунки – это графическое изображение содержащее художественные элементы выполняемые от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна. Рисунки могут давать графические ориентиры, схемы, с целью создания реалистических образов в ряде случаев целесообразно сопоставить схематическое изображение и иллюстрацией или фотографией. К схематическим рисункам относят так же диограммы, графики, картограммы.

Слайд 9

Диаграммы и графики Соотношение партий в I, II, III Государственных думах. Итоги выборов в Учредительное собрание

Слайд 10

Использование условно-графического метода при проверке домашнего задания Первооткрыватель Открытие Семен Дежнев В 1648 г. Осуществил плавание вдоль Чукотского полуострова и открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки. Василий Поярков В 1643-1646 гг. Во главе отряда казаков прошел из Якутска по рекам Лена, Алдан, вышел по Амуру в Охотское море, а затем вернулся в Якутск. Ерофей Хабаров В 1649-1650 гг. Осуществил поход в Даурию, освоил земли по реке Амур и составил их карты. Владимир Атласов В 1696-1697 гг. Предпринял экспедицию на Камчатку, в результате чего она была присоединена к России.

Слайд 11

Использование условно-графической наглядности при объяснении нового материала Составление схематического рисунка по теме „Азовские походы Петра I “

Слайд 12

Использование условно-графической наглядности при объяснениии нового материала Составление опорного конспекта по теме Начало царствования Петра I“

Слайд 13

Использование условно-графической наглядности при итговом контроле Дата Событие 1704 г. Упразднение Боярской Думы 1711 г. Учреждение Сената 1718-1721 гг. Замена приказов коллегиями 1708-1710 гг. Образование губерний 1700 г. Упразднение патриаршества 1720 г. Введение Синода 1722 г. Изменение системы престолонаследования 1721 г. Провозглашение России империей

Слайд 14

Заключение Различные виды наглядных средств обучения в преподавании истории помогают формировать информационно-интегрированную образовательную среду в котором учитель самостоятельно конструирует и направляет процесс обучения решает целый комплекс современных дидактических методических и психологических задач. Поэтому введение эффективных и продуктивных инноваций по наглядности предопределяет профессионализм педагогов и творческую деятельность учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Использование изобразительных средств как наглядности на уроках истории»

“Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь.”В.О.КлючевскийОбоснование проблемы: История России  богата и разнообразна. Не менее богата ...

Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"

Курсовая работа КПК учителя истории "Роль наглядности на уроках истории"...

Юрченко Е.Ф. "Использования наглядности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида".

В статье раскрывается методика применения наглядности на уроках истории в специальной (корекционно) школе VIII вида....

Использование мультимедийных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга

"Использование­ мультимеди­йных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга ­" Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно ст...

Виды условно-графической наглядности на уроках истории

Наглядность   - один из ведущих принципов обучения.  Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предмето...

Применение условно-графической наглядности на уроках истории

Наглядность   - один из ведущих принципов обучения.  Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе чувственных восприятий предмето...

Применение картографической наглядности на уроках истории

В данной методической разработке рассматриваются цель и основные аспекты картографической наглядности на уроках истории....