Практикум по теме "Россия при Екатерине Второй"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10, 11 класс) на тему

Уважаемые коллегие! Предлагаю Вам материалы  к урокам, домашним заданиям по теме "Россия при Екатерине Второй". Задания можно использовать для погтовки к экзаменам или олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_pri_ekaterine_ii_praktikum.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II                                ПРАКТИКУМ

  1. Объясните значение понятий: просвещенный абсолютизм, «золотой век русского дворянства»,  привилегии, секуляризация, «Уложенная комиссия», жалованная грамота, классицизм, барокко, «Наука побеждать», губернии, уезды, дворянские собрания, предводители дворянства, крепостничество, отходничество.
  2. Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова.  «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки много пушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того "регулярного" государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основной российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

С1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Укажите его рамки. Под каким названием вошёл в историю этот период?

С2. Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырёх реформ).

СЗ. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества её личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений).

  1. Составьте план ответа по теме «Внешняя политика Екатерины II». Напишите краткое пояснение к пунктам плана. План должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой Екатерины II.
  2.  Составьте краткий исторический портрет деятелей эпохи: Г.А. Потемкин, Е.Р. Дашкова, Е.И. Пугачев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, А.Н. Радищев, М.В. Ломоносов, Ф.Г. Волков. Вы можете выбрать три имени.

РОССИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II                                ПРАКТИКУМ

  1. Объясните значение понятий: просвещенный абсолютизм, «золотой век русского дворянства»,  привилегии, секуляризация, «Уложенная комиссия», жалованная грамота, классицизм, барокко, «Наука побеждать», губернии, уезды, дворянские собрания, предводители дворянства, крепостничество, отходничество.
  2. Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова.  «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки много пушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того "регулярного" государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основной российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

С1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Укажите его рамки. Под каким названием вошёл в историю этот период?

С2. Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырёх реформ).

СЗ. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества её личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений).

  1. Составьте план ответа по теме «Внешняя политика Екатерины II». Напишите краткое пояснение к пунктам плана. План должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой Екатерины II.
  2.  Составьте краткий исторический портрет деятелей эпохи: Г.А. Потемкин, Е.Р. Дашкова, Е.И. Пугачев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, А.Н. Радищев, М.В. Ломоносов, Ф.Г. Волков. Вы можете выбрать три имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Золотой век" Екатерины Второй

Урок повторения и обобщения. Построен на работе с историческими источниками...

Внутренняя политика Екатерины Второй

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР...

Презентация Екатерина Вторая

Правление Екатерины Второй, история ее оявления в России. ее реформы....

Столичный город при Екатерине Второй

Презентация на тему "Столичный город при Екатерине Второй"...

Екатерина Вторая.

Презентация для учащихся 7 классов....

Конспект урока по истории в 7 классе по теме " Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Эпоха Екатерины Второй"

Конспект урока  по истории России в 7 классе по теме "Экономическое развитие России  во второй половинеXVIII  в. Эпоха Екатерины  Второй". Даная методическая разработка содержит по...

В правлении Екатерины Второй

В правлении Екатерины Второй...