Рабочие программы по истории для специальности "Сестринское дело" очной и очно-заочной форм обучения
рабочая программа по истории на тему
Рабочие программы по истории разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат, базовой подготовки среднего профессионального образования для очной и очно-заочной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 1 курс очная форма обучения | 260.07 КБ |
Рабочая программа по истории 1 курс очно-заочная форма обучения | 254.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО Методическим советом Протокол № ____ « » 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________Л.Г. Зырянова « » 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
специальность 34.02.01 Сестринское дело
очная форма обучения
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского атомного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчик:
Решетникова Светлана Николаевна , преподаватель, Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты–Мансийского атомного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Эксперты:
БУ «Нижневартовский медицинский колледж» методист _ А.А. Кабардаева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
БУ «Нижневартовский медицинский колледж» преподаватель Е.С. Лихачева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. …4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | …6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | …16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | …18 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат, базовой подготовки среднего профессионального образования для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «История» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Освоение программы учебной дисциплины будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 58___часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов,
- самостоятельная работа обучающегося 10 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 4 |
| 1 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Вторая мировая война и мир в новейшее время. | |||||||
Тема 1.1. Россия и мир в новейшее время. | Содержание учебного материала: | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Понятие «новейшая история». Периодизация новейшей истории. Источники. Характеристика основных этапов становления современного мира. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира. Особенности развития стран в конце XX – начале XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX – начале XXI в. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. | 2 | 1 1 2 2 2 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:
| 1 | ||||||
Тема 1.2. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. | Содержание учебного материала: | 4 | |||||
1. 2. 3. 4. | Международные отношения накануне войны. Внешняя и внутренняя политика европейских стран. Советский Союз накануне войны. Причины, начало, особенности войны в Европе. Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. | 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||
Основные военные операции: Оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра. Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии, Молдавии. | |||||||
5. 6. 7. 8. | Партизанское движение. Советский тыл в годы войны. Ясско-Кишиневская операция. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Венгрии, Чехословакии, Берлинская операция. Безоговорочная капитуляция Германии. Разгром Японии. Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции и их решения. Изучение проблем послевоенного урегулирования на Парижской и Сан-Франциской конференциях. Рассмотрение роли и влияния Англии, Франции, Германии, США на развитие послевоенной Европы. Изучение влияния плана Маршалла на послевоенное развитие Европы. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении темы:
| 2 | ||||||
Тема 1.3. От Лиги наций к ООН. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | Создание Лиги наций и основные направления ее деятельности. Результаты деятельности Лиги наций. Причины создания ООН. Разработка концепции ООН. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН. Оценка деятельности ООН. Россия – постоянный член Совета Безопасности. Решение колониального вопроса в ООН. | 1 1 1 2 | |||||
Тема 1.4. СССР и страны социалистического лагеря после второй мировой войны. | Содержание учебного материала | 2 | 2 1 | ||||
1. 2. | Послевоенное восстановление и развитие СССР. Развитие сотрудничества с социалистическими странами. Развитие стран Восточной Европы. Организация Варшавского договора. Совет экономической взаимопомощи. Мировая система социализма. События в Венгрии (1956 г.). «Пражская весна» (1968 г.). | ||||||
Тема 1.5. Эпоха «государства благоденствия». | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | Экономическое развитие ведущих стран Запада в середине XX века. Научно-техническая революция, ее результаты. Структурный экономический кризис 1970-х – начала 1980-х гг. Экономическая модернизация в странах Европы и США в 70 – 80- х гг. "Новые индустриальные страны" как модель "догоняющего развития" (страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии) в 70 – 80 гг. | 2 2 1 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору):
| 1 | ||||||
К.Т.1. Тестирование по разделу 1. | |||||||
Раздел 2. Мир во второй половине XX – первом десятилетии XXI века | |||||||
Тема 2.1. Раскол мира на блоки. «Холодная война». | Содержание учебного материала: | 4 | |||||
1. 2. 3. 4. | Понятие «холодная война». Кризисные явления в развитии международных отношений. Геополитика «холодной войны». Берлинский кризис. Особенности советско-американских отношений. "Карибский кризис". Взаимоотношения СССР со странами социалистического лагеря. СССР и развивающиеся страны. Сотрудничество с Индией. Локальные конфликты в годы «Холодной войны». Войны и международные конфликты, как проявление «холодной войны»: Гражданская война в Китае 1946-1950 гг., война в Корее 1950 - 1953 г., война во Вьетнаме 1965-1974 гг. и др. локальные конфликты в странах Африки и Латинской Америки; арабо-израильские войны 1967 - 1974 гг., Самолийско-эфиопская война 1977 - 1979 гг.; Ирано-иракская война 1980-1988 гг., агрессия Ирака против Кувейта и др. Пограничные конфликты на Дальнем Востоке и Казахстане (1969 г). | 2 2 1 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||||
Тема 2.2. «Оттепель» в СССР. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. | Смерть И.В. Сталина. Варианты послесталинского развития СССР. Борьба за власть. "Новый курс Г. Маленкова". XX съезд партии, его историческое значение. Усиление личной власти Н.С. Хрущева. Реконструкция органов власти и управления. Изменения в области права. Национально-государственное развитие. Антирелигиозная политика. Основные тенденции развития советской экономики. Аграрная политика. Социальная цена реформ. Реабилитация репрессированных. Новые тенденции во внешней политике СССР. Выработка новых ориентиров во внешней политике. | 2 2 1 1 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору):
| 1 | ||||||
Тема 2.3. СССР в 1970-х – начале 1980-х гг. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Сравнение реформ Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, их результатов. Изучение экономики в 70-е - начале 80-х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Планы и их преодоления. Политическая система в 70-е начале 80-х гг. в СССР. Принятие новой советской Конституции 1977 года. Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты. Пути развития отечественной науки и культуры. Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры. Система образования. Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США. Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975 г., подписание Заключительного акта. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности. | 1 1 2 1 2 2 | |||||
Самостоятельная работа при изучении темы: Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору). | 1 | ||||||
Тема 2.4. Перестройка в СССР и распад социалистического лагеря. | Содержание учебного материала: | 4 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. | Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки, движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Экономические реформы. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 - 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы. Последствия распада СССР. | 2 1 | 2 1 1 1 2 2 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы: Создание презентации по теме. | |||||||
Тема 2.5. Развитие суверенной России. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Процесс становления нового конституционного строя в России. Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992 – 1998 гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993 г. Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой Конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996 гг. Первые шаги гражданского общества. Второе президентство Б.Н. Ельцина. | 2 1 2 2 2 1 | |||||
Тема 2.6. Развитие США и ведущих стран Западной Европы во второй половине XX в. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 1 1 | ||||
1. 2. 3. | Экономическое развитие ведущих стран Запада во второй половине XX века. Место и роль США в современной политике. Особенности внешней политики США. Влияние США на мировую экономику. | ||||||
Тема 2.7. Европейский союз и его развитие. | Содержание учебного материала | 2 | 1 1 1 1 1 | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | Международные экономические и политические организации и союзы. Их назначение, структура, участники. Паневропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ. Углубление и расширение европейской интеграции. Программы "Эврика", "ЭСПРИТ", "РЕЙС", "БРАЙТ" и другие. "План Геншера-Коломбо". Принятие символики Европейских Сообществ. Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза. Гуманитарное сотрудничество и создание Экономического валютного союза. Амсдердамский договор: первая реформа Европейского Союза. Ницкий договор: интеграция по всем направлениям. Конституционный договор Европейского Союза. | ||||||
Тема 2. 8. Страны Азии, Африки, Ближнего Востока в системе мировой экономики и политики. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. 2. 3 | Проблемы экономического и политического развития стран Ближнего Востока. Роль Тихоокеанского региона в мировом развитии. Основные тенденции развития стран Африки. | 1 1 1 | |||||
К.Т.2. Тестирование по разделу 2. | |||||||
Раздел 3. Современный мир. | |||||||
Тема 3.1. Становление экономической системы информационного общества на Западе. | Содержание учебного материала | 2 | 1 1 1 | ||||
1. 2. 3. | Неоконсервативная революция на Западе. Особенности современной стратегии ведущих стран Запада. Особенности «информационной революции» и формирование инновационной экономической модели. Производственная культура в условиях становления информационной экономики. Эволюция социальной структуры западного общества в XX- начале XXI в. | ||||||
Тема 3.2. Россия в 2000 - 2010 гг. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Развитие политической системы. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия. Экономическая политика. Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви, методов, форм, результатов борьбы с терроризмом. Основные направления во внешней политике в конце XX – начале XXI вв. Президент Д.А. Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества. | 2 1 2 1 2 1 | |||||
Самостоятельная работа при изучении темы: Оформление мультимедийной презентации по теме | 1 | ||||||
Тема 3.3. Интеграционные процессы экономического и политического развития конца XX – начала XXI веков. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Проблемы экономического развития стран в условиях глобализации. Глобализация в сфере производства и мировой торговли. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Россия в международных интеграционных процессах. Участие России в ВТО, ЕАЭС, БРИКС, ШОС и др. | 2 2 2 2 | |||||
Тема 3.4. Международные отношения в современном мире. Локальные и региональные конфликты современности. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. | «Мир в ХХI веке: характеристика развития регионов». Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций в преодолении конфликтов. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления. | 2 1 2 2 2 | |||||
Тема 3.5. Духовная жизнь и развитие мировой культуры. | Содержание учебного материала | 4 | 2 1 1 1 2 2 1 | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX – начала XXI вв. (Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др.), их содержание и назначение. Общественно-философская мысль. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада. Поп культура и ее влияние на общество. Роль СМИ в формировании современного общества. Роль науки в современном мире. Религия, ее роль и значение в современном обществе. Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука. Проблемы духовного развития российского общества в XX – XXI вв. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по теме на выбор:
| 1 | ||||||
Тема 3.7. Место Российской Федерации в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | 2 2 2 2 1 1 | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Особенности мирового развития на современном этапе. Определение основных достижений современной цивилизации. Проведение сравнительного анализа развития экономики и политики ведущих стран мира. Выявление роли и значения России в развитии мирового сообщества. Влияние мировых процессов на экономику России. Перспективы дальнейшего развития России, основные направления социально-экономического развития. | ||||||
Дифференцированный зачет | Контроль уровня усвоения взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем XX – XXI вв. (тестирование по разделам 1, 2, 3). | 2 | |||||
Всего: | 58 |
•
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места по количеству обучающихся,
- тематические стенды, плакаты,
- комплект учебно-методической документации
- комплекты нормативно-правовых документов
- политическая карта мира
Технические средства обучения:
- компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска (экран).
3.2. Педагогические технологии, применяемые на занятиях истории:
- Личностно-ориентированное обучение;
- Интерактивные технологии и методы.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник / Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2012. – 416 с.
- Самыгин П.С. История / П.С. Самыгин [и др.]. – Изд.18-е перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 474 с. – (Среднее профессиональное образование).
Интернет ресурсы:
- "История.ру" - всемирная история и история России URL: http://www.istorya.ru;
- "Библиотекарь.Ру" - электронная библиотека URL: http://www.bibliotekar.ru;
- "Ronl.ru" - коллекция рефератов URL: http://www.ronl. Ru
- http://festival.1september.ru
- http://lesson-history.narod.ru
- http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
- http://www.rusedu.ru
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- http://istorik.org
- centrlaw.ru›publikacii/Nerses1/index.html Правовая политика РФ: основные направления
- prosveshenie2009.narod.ru›stat/stat57.htm Наука и религия в современном мире
- ekonom-priroda.ru›…mezhdunarodnye-organizacii-v… Международные организации в области охраны окружающей среды.
- ru.wikipedia.org›wiki/Международный_терроризм
- http://www.5-tv.ru/video/508356/ видео «Истинные европейцы»
- voenhronika.ru Видеофильм «Большой африканский разлом»
- yandex.ru/video/ Видеофильм «Обыкновенный терроризм»
- «www.youtube.com видео «Миграционная политика и демография в России»
- www.trkterra.ru видео «История ООН»
- www.youtube.com видео «Евросоюз (история)
- www.newstube.ru видео «Шенгенская зона»
- www.1tv.ru видео «Российское общество не даст расколоть себя по религиозному и национальному признакам»»
- www.youtube.com видео «Современная наука и человечество: кто кого?».
- interneturok.ru видео «Роль образования в современном мире».
Дополнительные источники:
- Аганбегян А. Проект Россия. Кризис: беда и шанс для России./ А. Аганбегян. – М.: Астрел, 2009.- 285 с.
- Алексашкина Л. Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Учебник «Россия и мир в XX — начале XXI века» для 11 класса, 2010.
- Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО./ В.В. Артемьев, Ю.Н. Лубченков.- М.: Академия, 2010.- 448 с.
- Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.
- Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.
- Заболотный В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки: конец XX- начало XXI в.: Учебное пособие для студентов. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 494 c.
- Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.
- Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.
- Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928 с.
- Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661 с.
- Новейшая история зарубежных стран XXв.: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А.М. Родригеса: В 2 ч.- М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2010. – Ч.2 (1945-1998). – 448с.: илл.
- Новейшая Отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: ВЛАДОС, 2010.- 463 с.
- Мир в XX веке / Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.
- Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А. Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592 с.
- Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник / М.В. Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416 с.
- Рогозин Д. НАТО точка РУ. / Д. Рогозин. – М.: ЭКСМО, Алгоритм, 2010.- 288 с.
- Шевелев В.Н. История для колледжей. / В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 448 с.
- Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.
- Хрестоматия по Отечественной истории 1914-1945 гг. - М.: Наука, 2006.
- Хрестоматия по Отечественной истории 1946-1995 гг. - М.: Наука, 2006.
3.4. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
Тестовые задания, учебно-методические карты занятий, методические указания для обучающихся по написанию реферата, составлению презентаций, глоссарий.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка качества освоения учебной программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в форме тестирования, устного опроса, экспертной оценки выполненных мультимедийных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Всего обучающиеся должны пройти 2 контрольные точки.
В основе текущего контроля лежит балльная система оценки и используется пятибалльная шкала оценки. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.
Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка знаний, умений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) осуществляется в форме тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка выполнения тестовых заданий, докладов, рефератов, умения анализировать явления и события. Анализ выполнения заданий по сопоставлению основных исторических фактов, событий, действий по составлению таблиц. Защита мультимедийных презентаций. Оценка результата итогового тестового контроля знаний. |
Знания: | Оценка выполнения тестовых заданий, докладов, сообщений и мультимедийных презентаций. Оценка результата группового и индивидуального опроса в устной форме. Оценка результатов составленной таблицы. Оценка работы с информацией, ее анализ. Оценка результатов устного и письменного индивидуального опроса. Защита мультимедийных презентаций. Оценка выполнения заданий на сравнение достижений ведущих стран мира в области науки и культуры. Оценка результатов выполнения творческих заданий. Оценка работы с правовыми источниками, с текстами из различных источников. Оценка результата итогового тестового контроля знаний. |
|
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО Методическим советом Протокол № ____ « » 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________Л.Г. Зырянова « » 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
специальность 34.02.01
Сестринское дело
очно-заочная форма обучения
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского атомного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчик:
Решетникова Светлана Николаевна , преподаватель, Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты–Мансийского атомного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Эксперты:
БУ «Нижневартовский медицинский колледж» методист _ А.А. Кабардаева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
БУ «Нижневартовский медицинский колледж» преподаватель Е.С. Лихачева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. …4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | …6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | …16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | …18 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра / медицинский брат, базовой подготовки среднего профессионального образования для очно-заочной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «История» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Освоение программы учебной дисциплины будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.5. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 58___часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 30 часов,
- самостоятельная работа обучающегося 28 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
| 10 |
| 4 |
| 8 |
| 4 |
| 2 |
Консультации | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Вторая мировая война и мир в новейшее время. | |||||||
Тема 1.1. Россия и мир в новейшее время. | Содержание учебного материала: | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Понятие «новейшая история». Периодизация новейшей истории. Источники. Характеристика основных этапов становления современного мира. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира. Особенности развития стран в конце XX – начале XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX – начале XXI в. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX –XXI вв. | 2 | 1 1 2 2 2 2 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы:
| 2 | ||||||
Тема 1.2. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | Международные отношения накануне войны. Внешняя и внутренняя политика европейских стран. Советский Союз накануне войны. Причины, начало, особенности войны в Европе. Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. | 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||
Основные военные операции: Оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра. Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии, Молдавии. | |||||||
5. 6. 7. 8. | Партизанское движение. Советский тыл в годы войны. Ясско-Кишиневская операция. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Венгрии, Чехословакии, Берлинская операция. Безоговорочная капитуляция Германии. Разгром Японии. Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции и их решения. Изучение проблем послевоенного урегулирования на Парижской и Сан-Франциской конференциях. Рассмотрение роли и влияния Англии, Франции, Германии, США на развитие послевоенной Европы. Изучение влияния плана Маршалла на послевоенное развитие Европы. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении темы:
| 2 | ||||||
Тема 1.3. СССР и страны социалистического лагеря после Второй мировой войны. | Содержание учебного материала | 2 | 2 1 | ||||
1. 2. | Послевоенное восстановление и развитие СССР. Развитие сотрудничества с социалистическими странами. Развитие стран Восточной Европы. Организация Варшавского договора. Совет экономической взаимопомощи. Мировая система социализма. События в Венгрии (1956 г.). «Пражская весна» (1968 г.). | ||||||
Самостоятельная работа при изучении темы: Подготовка реферата по теме на выбор:
2. Причины создания ООН. Разработка концепции ООН. Основные направления деятельности ООН. | 2 | ||||||
Тема 1.4. Развитие США и ведущих стран Западной Европы во второй половине XX века. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Экономическое развитие ведущих стран Запада во второй половине XX века. Научно-техническая революция, ее результаты. Структурный экономический кризис 1970-х – начала 1980-х гг. Экономическая модернизация в странах Европы и США в 70 – 80- х гг. Место и роль США в современной политике. Особенности внешней политики США. Влияние США на мировую экономику. "Новые индустриальные страны" как модель "догоняющего развития" (страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии) в 70 – 80 гг. | 2 2 1 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление сравнительной таблицы развития государств Западной Европы. Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору):
| 2 | ||||||
К.Т.1. Тестирование по разделу 1. | |||||||
Раздел 2. Мир во второй половине XX – первом десятилетии XXI века | |||||||
Тема 2.1. Раскол мира на блоки. «Холодная война». | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | Понятие «холодная война». Кризисные явления в развитии международных отношений. Геополитика «холодной войны». Берлинский кризис. Особенности советско-американских отношений. "Карибский кризис". Взаимоотношения СССР со странами социалистического лагеря. СССР и развивающиеся страны. Сотрудничество с Индией. Локальные конфликты в годы «Холодной войны». Войны и международные конфликты, как проявление «холодной войны»: Гражданская война в Китае 1946-1950 гг., война в Корее 1950 - 1953 г., война во Вьетнаме 1965-1974 гг. и др. локальные конфликты в странах Африки и Латинской Америки; арабо-израильские войны 1967 - 1974 гг., Самолийско-эфиопская война 1977 - 1979 гг.; Ирано-иракская война 1980-1988 гг., агрессия Ирака против Кувейта и др. Пограничные конфликты на Дальнем Востоке и Казахстане (1969 г). | 2 2 1 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору): | 2 | ||||||
Тема 2.2. «Оттепель» в СССР. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. | Смерть И.В. Сталина. Варианты послесталинского развития СССР. Борьба за власть. "Новый курс Г. Маленкова". XX съезд партии, его историческое значение. Усиление личной власти Н.С. Хрущева. Реконструкция органов власти и управления. Изменения в области права. Национально-государственное развитие. Антирелигиозная политика. Основные тенденции развития советской экономики. Аграрная политика. Социальная цена реформ. Реабилитация репрессированных. Новые тенденции во внешней политике СССР. Выработка новых ориентиров во внешней политике. | 2 2 1 1 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору):
| 2 | ||||||
Тема 2.3. СССР в 1970-х – начале 1980-х гг. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Сравнение реформ Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, их результатов. Изучение экономики в 70-е - начале 80-х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Планы и их преодоления. Политическая система в 70-е начале 80-х гг. в СССР. Принятие новой советской Конституции 1977 года. Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты. Пути развития отечественной науки и культуры. Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры. Система образования. Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США. Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975 г., подписание Заключительного акта. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности. | 1 1 2 1 2 2 | |||||
Самостоятельная работа при изучении темы: Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору). | 2 | ||||||
Тема 2.4. Перестройка в СССР и распад социалистического лагеря. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. | Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки, движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Экономические реформы. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 - 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы. Последствия распада СССР. | 2 | 2 1 1 1 2 2 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентации по теме. | |||||||
Тема 2.5. Развитие суверенной России. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Процесс становления нового конституционного строя в России. Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992 – 1998 гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993 г. Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой Конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996 гг. Первые шаги гражданского общества. Второе президентство Б.Н. Ельцина. | 2 1 2 2 2 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.». | 2 | ||||||
К.Т.2. Тестирование по разделу 2. | |||||||
Раздел 3. Современный мир. | |||||||
Тема 3.1. Становление экономической системы информационного общества на Западе. | Содержание учебного материала | 2 | 1 1 1 | ||||
1. 2. 3. | Неоконсервативная революция на Западе. Особенности современной стратегии ведущих стран Запада. Особенности «информационной революции» и формирование инновационной экономической модели. Производственная культура в условиях становления информационной экономики. Эволюция социальной структуры западного общества в XX- начале XXI в. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка мультимедийной презентации по теме: «Развитие науки и культуры в 1950-60 гг.» | 2 | ||||||
Тема 3.2. Россия в 2000 - 2010 гг. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Развитие политической системы. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия. Экономическая политика. Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви, методов, форм, результатов борьбы с терроризмом. Основные направления во внешней политике в конце XX – начале XXI вв. Президент Д.А. Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества. | 2 1 2 1 2 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх гг.». Оформление мультимедийной презентации по теме «Россия в 1991-1999 гг.: варианты и направления развития». | 2 | ||||||
Тема 3.3. Интеграционные процессы экономического и политического развития конца XX – начала XXI веков. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Европейский союз и его развитие. Проблемы экономического развития стран в условиях глобализации. Глобализация в сфере производства и мировой торговли. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Россия в международных интеграционных процессах. Участие России в ВТО, ЕАЭС, БРИКС, ШОС и др. | 2 2 2 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору).
| 2 | ||||||
Тема 3.4. Духовная жизнь и развитие мировой культуры. | Содержание учебного материала | 2 | 2 1 1 1 2 2 1 | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX – начала XXI вв. (Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др.), их содержание и назначение. Общественно-философская мысль. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада. Поп культура и ее влияние на общество. Роль СМИ в формировании современного общества. Роль науки в современном мире. Религия, ее роль и значение в современном обществе. Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука. Проблемы духовного развития российского общества в XX – XXI вв. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по теме на выбор:
| 2 | ||||||
Тема 3.5. Международные отношения в современном мире. Место Российской Федерации в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | 2 2 2 2 1 2 2 2 2 | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Особенности мирового развития на современном этапе. Проблемы экономического и политического развития стран Ближнего Востока. Роль Тихоокеанского региона в мировом развитии. Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций в преодолении конфликтов. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления. Выявление роли и значения России в развитии мирового сообщества. Влияние мировых процессов на экономику России. Перспективы дальнейшего развития России, основные направления социально-экономического развития. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по теме на выбор:
| 2 | ||||||
Дифференцированный зачет | Контроль уровня усвоения взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем XX – XXI вв. (тестирование по разделам 1, 2, 3). | 2 | |||||
Всего: | 58 |
•
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места по количеству обучающихся,
- тематические стенды, плакаты,
- комплект учебно-методической документации
- комплекты нормативно-правовых документов
- политическая карта мира
Технические средства обучения:
- компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска (экран).
3.2. Педагогические технологии, применяемые на занятиях истории:
- Личностно-ориентированное обучение;
- Интерактивные технологии и методы.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник / Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2012. – 416 с.
- Самыгин П.С. История / П.С. Самыгин [и др.]. – Изд.18-е перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 474 с. – (Среднее профессиональное образование).
Интернет ресурсы:
- "История.ру" - всемирная история и история России URL: http://www.istorya.ru;
- "Библиотекарь.Ру" - электронная библиотека URL: http://www.bibliotekar.ru;
- "Ronl.ru" - коллекция рефератов URL: http://www.ronl. Ru
- http://festival.1september.ru
- http://lesson-history.narod.ru
- http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
- http://www.rusedu.ru
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- http://istorik.org
- centrlaw.ru›publikacii/Nerses1/index.html Правовая политика РФ: основные направления
- prosveshenie2009.narod.ru›stat/stat57.htm Наука и религия в современном мире
- ekonom-priroda.ru›…mezhdunarodnye-organizacii-v… Международные организации в области охраны окружающей среды.
- ru.wikipedia.org›wiki/Международный_терроризм
- http://www.5-tv.ru/video/508356/ видео «Истинные европейцы»
- voenhronika.ru Видеофильм «Большой африканский разлом»
- yandex.ru/video/ Видеофильм «Обыкновенный терроризм»
- «www.youtube.com видео «Миграционная политика и демография в России»
- www.trkterra.ru видео «История ООН»
- www.youtube.com видео «Евросоюз (история)
- www.newstube.ru видео «Шенгенская зона»
- www.1tv.ru видео «Российское общество не даст расколоть себя по религиозному и национальному признакам»»
- www.youtube.com видео «Современная наука и человечество: кто кого?».
- interneturok.ru видео «Роль образования в современном мире».
Дополнительные источники:
- Аганбегян А. Проект Россия. Кризис: беда и шанс для России./ А. Аганбегян. – М.: Астрел, 2009.- 285 с.
- Алексашкина Л. Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Учебник «Россия и мир в XX — начале XXI века» для 11 класса, 2010.
- Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО./ В.В. Артемьев, Ю.Н. Лубченков.- М.: Академия, 2010.- 448 с.
- Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.
- Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.
- Заболотный В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки: конец XX- начало XXI в.: Учебное пособие для студентов. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 494 c.
- Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.
- Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.
- Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928 с.
- Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661 с.
- Новейшая история зарубежных стран XXв.: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А.М. Родригеса: В 2 ч.- М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2010. – Ч.2 (1945-1998). – 448с.: илл.
- Новейшая Отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: ВЛАДОС, 2010.- 463 с.
- Мир в XX веке / Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.
- Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А. Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592 с.
- Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник / М.В. Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416 с.
- Рогозин Д. НАТО точка РУ. / Д. Рогозин. – М.: ЭКСМО, Алгоритм, 2010.- 288 с.
- Шевелев В.Н. История для колледжей. / В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 448 с.
- Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.
- Хрестоматия по Отечественной истории 1914-1945 гг. - М.: Наука, 2006.
- Хрестоматия по Отечественной истории 1946-1995 гг. - М.: Наука, 2006.
3.4. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
Тестовые задания, учебно-методические карты занятий, методические указания для обучающихся по написанию реферата, составлению презентаций, глоссарий.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка качества освоения учебной программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в форме тестирования, устного опроса, экспертной оценки выполненных мультимедийных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Всего обучающиеся должны пройти 2 контрольные точки.
В основе текущего контроля лежит балльная система оценки и используется пятибалльная шкала оценки. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.
Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка знаний, умений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) осуществляется в форме тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка выполнения тестовых заданий, докладов, рефератов, умения анализировать явления и события. Анализ выполнения заданий по сопоставлению основных исторических фактов, событий, действий по составлению таблиц. Защита мультимедийных презентаций. Оценка результата итогового тестового контроля знаний. |
Знания: | Оценка выполнения тестовых заданий, докладов, сообщений и мультимедийных презентаций. Оценка результата группового и индивидуального опроса в устной форме. Оценка результатов составленной таблицы. Оценка работы с информацией, ее анализ. Оценка результатов устного и письменного индивидуального опроса. Защита мультимедийных презентаций. Оценка выполнения заданий на сравнение достижений ведущих стран мира в области науки и культуры. Оценка результатов выполнения творческих заданий. Оценка работы с правовыми источниками, с текстами из различных источников. Оценка результата итогового тестового контроля знаний. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс история для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....
Рабочая программа для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения по литературе (базовый уровень)
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11кла...
Рабочая программа по физике 7 класса вечерней школы(очно-заочное обучение по индивидуальному плану).
Рабочая прорамма по физике 7 класса вечерней школы (очно-заочное обучение по индивидуальному плану)....
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (модульная форма обучения)
Рабочая программапо физической культуредля 10-11 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История Кузбасса» 10-11 классы очно-заочная форма обучения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» ...